Рабочая программа по математике,6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Хазиева Альфия Флусовна

Рабочая программа по математике,6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma6klass.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 6

Учитель – Хазиева Альфия Флусовна

Количество часов:

всего – 175 ч; в неделю 5 ч.

Плановые контрольные уроки – 14 ч.

Административные контрольные уроки – 4 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)

Учебник –  Математика,6класс(201 г.)

Авторы - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Издательство М.: Мнемозина,201 г.

 

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования  .

    Согласно планированию предполагается изучение делимости чисел, действия над дробями с разными знаменателями, положительных и отрицательных чисел и действий над ними, а также решение уравнений, пропорции и координаты на плоскости.

    Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов.

    При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

 В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера и другие.

 

Содержание курса математики 6 класса включает следующие

тематические блоки

  №

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

 Делимость чисел

15ч.

1ч.

2.

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15ч.

2ч.

3.

 Умножение и деление обыкновенных дробей У

20ч.

3ч.

4.

Отношения и пропорции

15ч.

1ч.

5.

 Положительные и отрицательные числа

10ч.

1ч.

6.

 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11ч.

1ч.

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13ч.

1ч.

8.

Решение уравнении

22ч.

2ч.

9.

 Координаты на плоскости

19ч.

1ч.

10.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

                3ч.

-

11.

Повторение.

17ч.

2ч.

ур.

Тема урока

Количест. часов

Прим.

срок

Факт.

срок

Цель урока

Методи-ческая

форма

Обору-дование

Тип урока

Актуа-лизация

Применение

1-2

§1. Делимость чисел 

Делители и кратные

2

1.09

2.09

Ввести понятие делителей и кратных чисел, научить находить их

Лекция

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Натур.

числа

Выполн. действии по алгебре

3-5

Признаки делимости на 10, на 5,на  2

3

3.09

4.09

6.09

Изучить признаки делимости на 10, на 5,на  2; ввести определение чётных и нечётных чисел

Лекция,

беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Натур.

числа, цифры

Выполн. действии

6-7

Признаки делимости на 9

и на 3

2

8.09

9.09

Изучить признаки делимости на 9

и на 3

Лекция, беседа

Учебник, плакаты

Изучение нов. материала;

Закрепление

Натур.

числа, цифры

Решение задач, выполн. действии

8-9

Простые и составные числа

2

10.09

11.09

Ввести понятие простых и составных чисел, научить пользоваться таблицей простых чисел

Лекция

Учебник, таблица простых чисел

Изучение нового материала, закрепление

Признаки делимости

Выполнение действии

10-11

Разложение на простые множители

2

13.09

15.09

Научить уч-ся разложить числа на простые множители

Беседа

Учебник, таблица простых чисел

Изучение нового материала, закрепление

Признаки делимости

Выполнение действии

12-13

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

2

16.09

17.09

Ввести понятие НОД, научить находить НОД, дать определение взаимно-простых чисел

Беседа

Учебник, таблица простых чисел

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Нахожде-ние дроби от числа

Решение задач, выполн. действии

14-15

Наименьшее общее кратное

2

18.09

20.09

Ввести понятие НОК, научить находить НОК

Беседа

Учебник, пособие

Проблемный, закрепление, повторение

Признаки делимости

Решение задач, выполн. действии

16

Контрольная работа №1

1

22.09

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

17-18

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 

Основное свойство дроби

2

23.09

24.09

Объяснить основное свойство дроби, научить применять его при выполнении упражн.

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

Закрепление

Признаки делимости

Выполнение упражнении

19-21

Сокращение дробей

3

25.09

27.09

29.09

Повторить основное свойство дроби, научить применять его при сокращении дробей

Лекция, беседа

Учебник, плакаты

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Основное свойство дроби

Выполнение упражнении

22-24

Приведение дробей к общему знаменателю

3

30.09

1.10

2.10

Познакомить уч-ся  с понятием приведения дробей к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя

Беседа

Учебник, плакаты

Проблемный, закрепление, повторение

Основное свойство дроби

Решение задач, выполн. действии

25-27

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаментелями

3

4.10

6.10

7.10

Показать сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаментелями

Беседа

Учебник, плакаты, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

НОД, НОК

Решение задач, выполнение действии

28

Контрольная работа №2

1

8.10

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

29-32

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

9.10

11.10

13.10

14.10

Научить сложить и вычитать смешанные числа, применить при решении задач

Лекция, беседа, сам.

работа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Перемести-тельное и сочетатель-ное свойства сложения

Решение задач, выполнение действии

 33

Контрольная работа  №3

1

15.10

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

34-36

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение дробей

3

16.10

18.10

20.10

 Вывести правило умножения дробей на нат. число и правило умножения дроби на дробь

Беседа

Учебник, плакаты

Основное свойство дроби, сокращение дробей

37

Итоговый урок

1

21.10

Повторение п. 13

Беседа

Учебник, пособие

38-40

Нахождение дроби от числа

3

22.10

23.10

25.10

Сформулировать правило нахождения дроби от числа, научить решать задачи на нахождение дроби от числа

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Десятичные и обыкновен-ные дроби

Решение задач

41-43

Применение распределительного свойства умножения

3

27.10

28.10

29.10

Научить применять рапр. свойство умножения относительно сложения и вычитания при  умножении смешанного числа на нат. число

Лекция- беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Смешанные числа, нату-

ральные

числа

Решение задач

44

Контрольная работа  №4

1

30.10

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

 45-46

Взаимно обратные числа

2

1.11

10.11

Ввести понятие взаимно обратных чисел, развивать логическое мышление

Беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

Закрепление

Умножение

и сокращен.

дробей

Решение задач

47-49

Деление

3

11.11

12.11

13.11

Ввести понятие деления дроби на дробь, способствовать выработке умении и навыков

Беседа, сам. работа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Умножение

и сокращен.

дробей

Решение задач

50

Контрольная работа  №5

1

15.11

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

51-53

Нахождение числа от дроби

3

17.11

18.11

19.11

Ввести понятие нахождения числа от дроби, учить уч-ся решению задач

Беседа

Учебник

Проблемный, закрепление, повторение

Десятичные и обыкновен-ные дроби

Решение задач, выполн. действии

54-55

Дробные выражения

2

20.11

22.11

Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение, упражнять уч-ся в нахождении значении

дробных выражении

Лекция- беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Правила действии с обыкнов.

дробями

Выполнение упражнении

56

Контрольная работа  №6

1

24.11

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

57-58

§4. Отношения и пропорции Отношения

2

25.11

26.11

Ввести понятие отношения двух чисел, показать, где применяется, что означает

Лекция- беседа

Учебник, пособие

Проблемный, закрепление, повторение

Деление десятичных и обыкновен.

дробей

Решение задач по химии, физике

59-60

Пропорции

2

27.11

29.11

Ввести понятие пропорции, её членов, научить составить пропорции, изучить основное св-во пропорции

Лекция- беседа

Учебник, плакаты

Изучение нов. материала;

Закрепление

Десятичные и обыкновен.

дроби

Решение задач по химии, физике

61-62

Повторение

2

1.12

2.12

Систематизировать, обобщать, повторить ранее изученный материал

Беседа

Пособие

Закрепление

Отношения, пропорции

Решение задач

63-65

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

3.12

4.12

6.12

Ввести определение прямой и обратной пропорциональных зависимостей

Лекция, беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Отношения, пропорции

Решение задач по

Химии

66

Контрольная работа № 7

1

8.12

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

67-68

Масштаб

2

9.12

10.12

Ввести определение масштаба, развивать логическое мышление

Лекция, беседа

Учебник,

карта

Изучение нов. материала;

Закрепление

Отношения, пропорции

География, история

69-70

Длина окружности и площадь круга

2

11.12

13.12

Научить находить длину окружности и площадь круга по формуле

Беседа

Круг

Изучение нов. материала;

Закрепление

Радиус, диаметр, площадь

Решение задач

71-72

Шар.

Самостоятельная работа

2

15.12

16.12

Ввести понятие шара и сферы, научить их различать

Беседа,

повторение

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Радиус, диаметр,

окружность,

круг

Решение задач по

геометр

73-74

§5. Положительные и отрицательные числа Координаты на прямой

2

17.12

18.12

Закрепить понятие координаты, дать определение координатной

прямой

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Координата точки, единичный отрезок

75-76

Противоположные числа

2

20.12

22.12

Давать определение противоположным числам, найти противоп. числа

Лекция, беседа

Учебник, термометр

Изучение новматериала;закрепление

Координатноая

прямая

Выполне-

ние действии

77-78

Модуль числа

2

23.12

24.12

Ввести понятие модуля числа, научить найти модуль числа

Беседа

Учебник

Изучение нов. Материала

Противополож-ные числа

Выполнение действии

79-80

Сравнение чисел

2

25.12

27.12

Научить сравнить положительные и отрицательные числа

Беседа

Учебник

Проблемный,

Повторение

Координатноая

прямая

Выполнение действии

81-82

Изменение величин

2

12.01

13.01

Показать, как используются положительные и отрицательные числа

Беседа

Учебник, пособие

Повторение

Противополож-ные числа

География

83

Контрольная работа № 8

1

14.01

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

84-85

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

15.01

17.01

Научить сложить чисел с помощью координатной прямой

86-88

Сложение отрицательных чисел

3

19.01

20.01

21.01

Научить сложить отрицательные числа

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. Материала

Координатноая

прямая

География

89-91

Сложение чисел с разными знаками

3

22.01

24.01

26.01

Научить сложить числа с

разными знаками

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

Закрепление

Координатноая

прямая

Выполнение действии

92-94

Вычитание

3

27.01

28.01

29.01

Научить вычитать числа с

разными знаками

Беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Противополож-ные числа

Выполнение действии

95

Контрольная работа  № 9

1

31.01

Проверка ЗУН учащихся

Беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Координатноая прямая, противоположные числа

Выполнение действии

96-98

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 

Умножение

3

2.02

3.02

4.02

Научить умножать положительные и отрицательные числа

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Положительные и отрицательные числа

Выполне-

ние действии

99-101

Деление

3

5.02

7.02

9.02

Научить делить положительные и отрицательные числа

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;закрепление, повторение

Положительные и отрицательные числа

Выполне-

ние действии

102-103

Рациональные числа

2

10.02

11.02

Ввести понятие рац. числа, записать любое число в рациональном виде

Беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

Закрепление

Нат. число, десятичные дроби

Выполне-

ние действии

104-108

Св-ва действии с рациональными числами

5

12.02

14.02

16.02

17.02

18.02

Научить применить св-ва действии к рациональным числам

Беседа

Учебник, пособие

Закрепление, повторение

Св-ва действии

Выполне-

ние действии

109

Контрольная работа  № 10

1

19.02

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

110-113

§8. Решение уравнении Раскрытие скобок

4

21.02

23.02

24.02

25.02

Научить раскрывать скобки

по знакам, применить распределительное св-во

Лекция, беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

Закрепление

Распределитель-ное св-во

Выполне-

ние действии

114-118

Повторение

5

26.02

28.02

2.03

3.03

4.03

Научить применить раскрытие скобок при решении уравнении

Беседа

Учебник,  карточки

Закрепление, повторение

Раскрытие скобок

Решение задач

119-121

Коэффициент

3

5.03

7.03

9.03

Ввести понятие коэффициента, научить найти, читать, записать коэффициент

Беседа

Учебник

Изучение нов. материала;

Закрепление

Нат. число, десятичные дроби, обыкн.

дроби

Решение задач по

Физике

122-125

Подобные слагаемые

4

10.03

11.03

12.03

14.03

Ввести понятие подобных слагаемых, найти подобные слагаемые

Беседа

Учебник, пособие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Нат. число, десятичные дроби, обыкн.

дроби

Решени

Уравнении

126

Контрольная работа № 11

1

16.03

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

127-132

Решение уравнении

6

17.03

18.03

19.03

21.03

1.04

2.04

При решении уравнении научить применить коэффициент, подобные слагаемые, св-ва действии

Беседа

Учебник, пособие

Закрепление, повторение

Коэффициент,

раскрытие скобок

Решение задач

133

Контрольная  работа № 12

1

4.04

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

134-136

§9. Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые

3

6.04

7.04

8.04

Ввести понятие перпенд. прямых,  научить их чертить, читать, обозначать

Лекция, беседа

Учебник, линейка, карандаш

Изучение нов. материала;

Закрепление

Прямая, прямой угол

Решение задач по геометр

137-139

Параллельные прямые

3

9.04

11.04

13.04

Ввести понятие параллельных прямых,  научить их чертить, читать, обозначать

Лекция, беседа

Учебник, линейка, карандаш

Изучение нов. материала;

Закрепление

Прямая

Решение задач по

Геометр

140-143

Координатная плоскость

4

14.04

15.04

16.04

18.04

Ввести понятие координатной пл-ти, научить  чертить, читать, обозначать, пользоваться координатами

Лекция, беседа

Учебник, линейка, карандаш

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Перпендику-лярные прямые

Решение задач по

Геометр

144-146

Столбчатые диаграммы

3

20.04

21.04

22.04

Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить диаграммы

Лекция, беседа

Учебник, различные столбчатые диаграммы

Изучение нов. материала;

Закрепление

Круговые диаграммы

Решение задач

147-152

Графики

6

23.04

25.04

27.04

28.04

29.04

30.04

Ввести понятие графика,  научить  чертить, читать

Лекция, беседа

Учебник, линейка, карандаш,по-собие

Изучение нов. материала;

закрепление, повторение

Координатная плоскость

Решение задач по

Физике

153

Контрольная работа № 13

1

2.05

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

154-173

Повторение

20

4.05-27.05

Повторение пройденного материала

Беседа

Пособие

Повторение

174-175

Контрольная работа № 14

2

28.05,30.05

Проверка ЗУН учащихся

Самостоят. работа

Карточки

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать**

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

 

Список литературы

1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

2. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.:

Мнемозина, 2011.

3. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000, - 144 с.: ил.

4. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008

5. Уроки математики в 6 классе: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). - Часть I / Сост. М.В. Ларина – Волгоград: Учитель, 2003. – 64 с.

6. Тематическое и поурочное планирование по математике: 6-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...