Рабочая программа по математике,7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Хазиева Альфия Флусовна

Рабочая программа по математике,7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma7_klass.docx91.62 КБ

Предварительный просмотр:

                        Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 7

Учитель – Хазиева Альфия Флусовна

Количество часов:

всего – 175 ч; в неделю 5 ч.

Плановые контрольные уроки – 14 ч.

Административные контрольные уроки – 4 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)

Учебник –  Алгебра,7класс(2011г.)

Авторы-Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.

Геометрия,7класс(2011г.)

Авторы-Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев.

Издательство М.: Просвещение,2011.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.(Приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г.№1089)

Данная рабочая программа рассчитана на 125 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II–IV четвертях), в том числе контрольных работ – 10.

Используется учебно-методический комплект:

- Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2011

      - Математика.Итоговые уроки (5-9 классы) /О.В.Бощенко.

- Психодидактика математики /Ф.Г.Казыханова.

- Математика.Уроки учительского мастерства (5-11 классы) /Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.

- Тестовые задания по математике (7 класс) /Е.И.Сычева

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.

      Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5–11 кл.– М.: Дрофа, 2002).

Реализация рабочей программы рассчитана на 50 часов (2 часа в неделю во II, III и IV четвертях). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

- Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

- Геометрия, 7-9 классы,дидактические материалы /Ю.А.Макаров.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводятся по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического

характера.

Для развития межпредметных связей, усиления практической направленности  предмета  включены  уроки  на  пришкольном  участке  и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

Содержание курса математики 7 класса включает следующие

тематические блоки

  №

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Выражения, тождества, уравнения

18 ч.

2ч.

2.

Начальные геометрические сведения

10 ч.

1ч.

3.

 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8 ч.

-

4.

Функции

13ч.

1ч.

5.

Степень с натуральным показателем

14.

1ч.

6.

Многочлены

18ч.

2ч.

7.

Треугольники

13ч.

1ч.

8.

Формулы сокращенного умножения

18ч.

2ч.

9.

Параллельные прямые

8ч.

1ч.

10.

Системы линейных уравнений

16ч.

1ч.

11.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15ч.

1ч.

12.

Повторение

10ч.

1ч.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контро-ля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

План

Факт.

Выражения, тождества, уравнения

1-2

Числовые выражения

2

УЗИМ

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

МД

 

1.09

2.09

3

Выражения с переменными

1

УПЗУ

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

ФО

  3.09

4

Выражения с переменными

1

УЗИМ

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

СР

Умение находить значение выражения рациональным способом

  5.09

5-6

Сравнение

значений

выражений

2

УЗИМ

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

МД

Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты)

  6.09

  8.09

7

Свойства

действий

над числами

1

УОСЗ

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

ПР

  9.09

8

Свойства

действий

над числами

1

УПЗУ

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

СР

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

10.09

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

УОНМ

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

ФО

ИО

  12.09

10

Тождества. Тождественные преобразования

1

УПЗУ

Свойства действий над числами.Правила действий с обыкно-венными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

ИО

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, привидения подобных слагаемых

   13.09

11

Контрольная работа №1. «Выражения. Тождества»

1

КЗУ

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

КР

  15.09

Начальные геометрические сведения  

12-13

Анализ контрольной работы.Прямая и отрезок, луч и угол

2

УОНМ

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла.

УО

Откуда возникла геометри

  16.09

17.09

 

14

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

 3) Равенство углов.

 4) Биссектриса угла

ДМ

СР

  19.09

15-16

Измерение отрезков

2

УОНМ

1) Длина отрезка.

2) Единицы измерения отрезков. 3)Свойства длины отрезков

Текущий

Меры длины

  20.09

22.09

17

Измерение углов

1

УОНМ

1) Величина угла.

2) Градусная мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

СР

Измерение

углов на ме-

стности

  23.09

18

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы

УО

Построение прямых углов на местности

  24.09

19-20

Перпендикулярные прямые

2

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

СР

О перпендикулярной прямой и плоскости

  26.09

27.09

21

Контрольная работа №2 «Измерение

отрезков и углов»

1

УКЗУ

1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков,величин углов, образованных пересекающимися прямыми.

КР

29.09

22

Анализ кон-трольной работы. Уравнение и его корни

1

УОНМ

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

ФО

ИО

30.09

23

Уравнение и его корни

1

УЗИМ

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

МД

  1.10

24

Линейное урав-нение с одной переменной

1

УОНМ

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

ФО

3.10

25

Линейное урав-нение с одной переменной

1

УЗИМ

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

ИК

Уравнения с модулями

4.10

26

Линейное урав-нение с одной переменной

1

УПЗУ

Уравнения вида ах = b и ах =0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ах=b и ах = 0

СР

Уравнения с модулями

6.10

27-28

Решение задач с помощью уравнений

2

УОНМ

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

ФО

ИО

  7.10

8.10

29

Решение задач с помощью уравнений

1

УЗИМ

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум, ФО

Решение логических задач

  10.10

30

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

СР

Решение логических задач

  11.10

31

Среднее ариф-метическое, размах и мода

1

УОНМ

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифме-тического, размаха и моды упорядо-ченного ряда чисел

ФО

ИО

  13.10

32

Среднее ариф-метическое, размах и мода

1

УПЗУ

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифмети-ческое, размах и моду упорядочен-ного ряда чисел

Текущий

14.10

33

Медиана как статистическая характеристика

1

УОНМ

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифмети-ческого, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

ФО

ИО

Формулы (пункт 11)

  15.10

34

Медиана как статистическая характеристика

1

УПЗУ

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифмети-ческое, размах, моду и медиану упо-рядоченного р.ч.

ИК

17.10

35

Контрольная работа №3. «Уравнение с одной переменной»

1

КЗУ

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ ре-шения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

КР

  18.10

Функции

36

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

УОНМ

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Ф. и И. работа

20.10

37

Вычисление значений функций по формуле

1

УОНМ

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий.

  21.10

38

Вычисление значений функций по формуле

1

УЗИМ

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции.

Уметь находить значение аргумента, используя формулу

СР

Задание функции несколькими формулами (пункт 17)

  22.10

39

График функции

1

УОНМ

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

ФО

  24.10

40

График

Функции

1

УЗИМ

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

ИК

25.10

41

График функции

1

УПЗУ

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

СР

Построение графика функции, заданной несколькими формулами

  27.10

42

Прямая пропорциональность и ее график

1

УОНМ

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорцио-нальности, коэффициента пропор-циональности, углового коэффициента

ФО, работа с разд.

материалом

  28.10

43

Прямая пропорциональность и  ее график

1

УЗИМ

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kх

ПР

29.10

44

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Расположение графика функции у = в координатной плоскости при различных значениях k

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента по графику

  31.10

45

Линейная функция и ее график

1

УОНМ

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента.

ФО, ИО

  1.11

46

Линейная функция и ее график

1

УЗИМ

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

ПР

  10.11

47

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Расположение графиков функции у = + b при различных значениях k и b

Уметь по графику находить значения k и b

МД

Построение графика функции, заданной несколькими формулами

  11.11

48

Линейная функция и ее график

1

УОСЗ

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции.

СР

  12.11

49

Контрольная работа №4. «Линейная функция»

1

КЗУ

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=kх и у = kх + b

КР

  14.11

Степень с натуральным показателем

50

Анализ контрольной работы. Определе-ние степени с натуральным показателем

1

КУ

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Ф и И работа, работа в группах

  15.11

51

Определение степени с натуральным показателем

1

УЗИМ

Возведение в степень, четная степень, нечетная степ.

Уметь:- возводить числа в степень

МД, ИК

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

  17.11

52

Умножение и деление степеней

1

УОНМ

Умножение и деление степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

ФО

  18.11

53

Умножение и деление степеней

1

УЗИМ

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

ПР, ИК

  19.11

54

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

СР

О простых и составных числах (пункт 24)

  21.11

55

Возведение в степень произведения и степени

1

УОНМ

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

МД

  22.11

 

56

Возведение в степень произведения и степени

1

УЗИМ

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Ф и И работа

  24.11

57

Возведение в степень произведения и степени

1

УОСЗ

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

СР)

  25.11

58

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

ФО

  26.11

59

Одночлен и его стандартный вид

1

УЗИМ

Степень одночлена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Текущий.

  28.11

60

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

УОНМ

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Ф и И работа

  29.11

61

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

УПЗУ

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

СР

1.12

62

Функция у = х2 и ее график

1

УОНМ

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

ПР

  2.12

63

Функция у = х3 и ее график

1

УОНМ

Функция у = х3, ее график и свойства

Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы;

- находить значение функции у = х3 на заданном отрезке.

ИК

3.12

64

Контрольная

работа №5. «Степень с натуральным показателем»

1

КЗУ

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены;

- строить график у=-х2

КР

5.12

Многочлены

65

Анализ контрольной работы.

Многочлен и его стандартный вид

1

КУ

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

ФО

  6.12

66

Многочлен и его стандартный вид

1

УЗИМ

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

ИК

  8.12

67

Сложение и вычитание многочленов

1

УОНМ

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки.

Уметь складывать и вычитать многочлены

ПР

  9.12

68

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

СР

  10.12

69

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

ФО

  12.12

70

Умножение одночлена на многочлен

1

УЗИМ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь:

- умножать одночлен на многочлен.

ИК

13.12

71

Умножение

одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

СР

  15.12

72

Вынесение общего многочлена за скобки

1

УОНМ

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

ФО

  16.12

73

Вынесение общего многочлена за скобки

1

УЗИМ

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий.

  17.12

75

Вынесение общего многочлена за скобки

1

УПЗУ

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

СР

  19.12

76

Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание многочленов»

1

КЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен.

Уметь выносить общий множитель за скобки

КР

  20.12

77

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

КУ

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

ФО

  22.12

78

Умножение многочлена на многочлен

1

УЗИМ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

ИК

  23.12

79

Умножение многочлена на многочлен

1

УПЗУ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий.

  24.12

80

Умножение многочлена на многочлен

1

УОСЗ

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи.

Уметь применять правило умножения многочленов

СР

  26.12

81

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УОНМ

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

ИК

  27.12

82

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УЗИМ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

МД

  12.01

83

Разложение

многочлена на множители способом группировки

1

УПЗУ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий.

Деление с остатком (пункт 31)

  13.01

84

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

УОСЗ

Разложение на множители трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

СМ

  14.01

85

Контрольная работа №7. «Умножение многочленов»

1

КЗУ

Произведение

Многочленов

Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

КР

   16.01

Треугольники

86

Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура на-зывается треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, Знать:формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи.

ТекуЩИЙ

17.01

87

Первый признак равенства треугольников

1

КУ

ФО

Размышления об истине в доказательствах

  19.01

88

Первый признак равенства треугольников

1

УЗИМ

СР

  20.01

89

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты, медианы, биссектрисы

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники. 4) Свойства равнобед-ренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой. определе-ия медианы, биссектрисы и высоты

треугольника, определение

равнобедренного и равностороннего треугольников.

Текущий

  21.01

90

Свойства рав-нобедренного треугольника

1

УОНМ

УО

  23.01

91

Свойства рав-нобедренного треугольника

1

УЗИМ

Текущий

  24.01

92

Решение задач

1

УЗИМ

ДМ СР№8 (10 мин)

  26.01

93

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Текущий

  27.01

94

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

ДМ СР№9 (15 мин)

28.01

95

Окружность

1

КМ

1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью циркуля и линейки. 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла.Уметь:;выполнять с помощью цирку-ля и линейки простейшие построения:

УО

Круглые предметы

  30.01

96

Задачи на построение

1

УОНМ

Текущий

Построение угла, равного данному углу

31.01

97

Задачи на построение

1

УПЗУ

ДМ СР

Три классических задачи на построение

2.02

98

Решение задач по теме: «Тре-угольники»

1

УПЗУ

1) Признаки равенства треугольников. 2) Периметр треугольника. 3) Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника.

УО

3.02

99

Контрольная работа №8. «Треугольники»/

1

УКЗУ

КР №

4.02

Формулы сокращенного умножения

100

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

КУ

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

ФО

  6.02

101

Возведение в квадрат суммы и разности двух выpaжений

1

УЗИМ

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий.

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

7.02

102

Возведение в квадрат суммы разности двух выражений

1

УОНМ

Куб суммы и разности двух выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

СР

  9.02

103

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УОНМ

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

ИК

  10.02

104

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УЗИМ

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

ПР

  11.02

105

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УОНМ

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу (a - b)(a + b) = a2-b2

МД

  13.02

106

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УЗИМ

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

ИК

  14.02

107

Разложение разности квадратов на множители

1

УОНМ

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

ФО

  16.02

108

Разложение разности квадратов на множители

1

УПЗУ

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

СР

17.02

109

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

ПР

18.02

110

Контрольная

работа №9. «Формулы сокращенного умножения»

1

КЗУ

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

КР

  20.02

111

Анализ контрольной работы. Преобразо-вание целого выражения в многочлен

1

КУ

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

ФО

  21.02

112

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УЗИМ

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

ИК

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

  23.02

113

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

  24.02

114

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УОСЗ

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

СР

25.02

115

Применение различных способов для разложения на множители

1

УОНМ

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

3нать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

МД

  27.02

116

Применение различных способов для разложения на множители

1

УЗИМ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

ФО

  28.02

117

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

2.03

118

Применение различных способов для разложения на множители

1

УОСЗ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

СР

3.03

119

Контрольная работа №10. «Преобразова-ние целых выражений»

1

КЗУ

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

КР

4.03

Параллельные прямые

120

Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Признаки праллельности прямых

1

УОНМ

1)Параллельные прямые. 2) Признаки параллелности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов.. Уметь: строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки.

Текущий

6.03

121

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Тест

  7.03

122

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

СР

Практические способы построения прямых на местности

  9.03

123

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

УО

Понятие об акси-оматике. Пятый постулат Эвклида и история его открытия

10.03

124

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы, следствия. 2) Доказательство от противного. 3) Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее.

Знать: формулировку аксиомы па-раллельных прямых формулировки теорем об углах, Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: решать задачи.

МД

Взаимно обратные утверждения

  11.03

125

Свойства параллельных прямых

1

КУ

УО

  13.03

126-127

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

УПЗУ

5) Теоремы об углах, образованных двумя паралл.пр.

Знать: формулировку аксиомы па-раллельных прямых формулировки теорем об углах,

СР

  14.03

16.03

128

Контрольная работа №11. «Параллельные прямые»

1

КЗУ

1) Признаки параллельности прямых. 2) Аксиома параллельности прямых. 3) Свойства параллельных п.

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельн.пр.

ДМ КР№3 (40 мин)

  17.03

Системы линейных уравнений

129

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

КУ

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

ФО

  18.03

130

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УЗИМ

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными.

Уметь выражать одну переменную через другую

МД

  20.03

131

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

ИК

21.03

132

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Закрепление нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

ПР

  1.04

133

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

УОНМ

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

ФО

  3.04

134

Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

Закрепление нового материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

СР

4.04

135

Способ подстановки

1

УОНМ

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

ИК

  6.04

136

Способ подстановки

1

УЗИМ

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

Практикум; ре-шение качест-венных задач.

  7.04

137

Способ подстановки

1

УПЗУ

СР

  8.04

138

Способ сложения

1

УОНМ

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

ФО

10.04

139

Способ сложения

1

УЗИМ

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

ИК

11.04

140

Способ сложения

1

УПЗУ

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

СР

  13.04

141

Решение задач с помощью систем уравнений

1

УОНМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

ФО

 14.04

142

Решение задач с помощью систем уравнений

1

УЗИМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

ИК

 15.04

143

Решение задач с помощью систем уравнений

1

УПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравн.

СР

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (п.46)

 17.04

144

Решение задач с помощью систем уравнений

1

УОСЗ

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать задачи повышенного уровня.

ПР

  18.04

145

Контрольная работа №12. «Системы линейных уравнений»

1

КЗУ

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений.

КР

20.04

                                                                     

                                                                       Соотношение между сторонами и углами треугольника

146

Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

1

УОНМ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, решать задачи.

Текущий

  21.04

147

Сумма углов треугольника

1

УЗИМ

СР

  22.04

148

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.

3)Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о со-отношениях между сторонами и уг-лами треугольника, признака равно-беденного треугольника.

Уметь:  сравнивать углы, стороны треугольника.

Текущий

24.04

149

Неравенство треугольника

1

КУ

Текущий

25.04

150

Решение задач

1

УПЗУ

СР

  27.04

151

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1)Свойства прямоугольных треугольников. 2)Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольн.тр

Текущий

  28.04

152

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Текущий

  29.04

153-154

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ

СР

  1.05

2.05

155

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки до прямой.

3) Расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.Уметь: решать задачи на построение.

Текущий

  4.05

156-157

Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ

Текущий

СР

  5.05

6.05

 

158-

159

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки равенства прямоугольных треугольников.

4)Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника.

Текущий

Текущий

  8.05

9.05

 

160

Контрольная работа №13. «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

Текущий

  11.05

161

Анализ контрольной работы по предыду-щему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь:  использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

ПР

Провешивание прямой. Построение прямых углов

  12.05

162

Определения, доказательства ,аксиомы и теоремы,    следсвия

1

ИНМ

Уметь решать задачи

ПРЗ

13.05

163

Необходимые и достаточные условия

1

ИНМ

Уметь решать задачи

ПРЗ

  15.05

164

Контрпример.Доказательство от противного

1

ИНМ

Уметь решать задачи

ПРЗ

Задачи повышенной трудности

  16.05

165

Прямая и обратная теоремы

1

ИНМ

         

Уметь решать задачи

ПРЗ

18.05

                                                                                                           Повторение

 166

Линейная

Функция

1

КУ

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

ИК

  19.05

167

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

УОСЗ

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

МД

  20.05

168

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

УПЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен.

Уметь приводить подобные слагаемые

ФО

  22.05

169

Формулы сокращенного умножения

1

КУ

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

МД

Задачи повышенной трудности

  23.05

170

Формулы сокращенного умножеиия

1

УОСЗ

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Текущий.

  25.05

171

Решение задач

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков и углов. 2) Перпендикулярные прямые. 3) Параллельные прямые. 4) Треугольники.

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Текущий

  26.05

172

Решение задач

1

УОСЗ

СР

  27.05

173

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий

  28.05

174

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

КР

  29.05

175

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

ФО

 30.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать**

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • понимание взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности ,в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

 

Список литературы

1.Алгебра. 7 класс:учебник  для общеобразовательных учреждений;Ю.Н.Макарычев,К.И.Нешков,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского. –М.:Просвещение,2011

2.Математика.Итоговые уроки(5-9 классы);О.В.Бощенко.

3.Психодидактика математики;Ф.Г.Казыханова.

4.Математика.Уроки учительского мастерства(5-11 классы);Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.

5.Тестовые задания по математике(7 класс);Е.И.Сычева.

6.Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений;Л.С.Атанасян(и др.).-М.:-Просвещение,2011.

7.Геометрия,7-9 классы,дидактические материалы;Ю.А.Макаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...