Рабочая программа по математике,9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Хазиева Альфия Флусовна

Рабочая программа по математике,9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma9_klass.docx75.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 9

Учитель – Хазиева Альфия Флусовна

Количество часов:

всего – 204 ч; в неделю 6 ч.

Плановые контрольные уроки – 13 ч.

Административные контрольные уроки – 4 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов,Математика,-М.:Дрофа,2007)

Учебник –  Алгебра,9класс(2008г.)

Авторы-Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.

Геометрия,9класс(2011г.)

Авторы-Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев.

Издательство М.: Просвещение,2011

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.(Приказ МО и НРФ от 05.03.2004 г.№1089)

Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.

 С учетом того,что из федерального компонента на изучение математики добавлено 1* час,эти часы используются на решение логических задач и на подготовку к ЕГЭ.

Используется учебно-методический комплект:

-Алгебра.9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков.С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского – М. : Просвещение, 2008.

-Математика.Итоговые уроки(5-9 классы)/О.В.Бощенко.

     - Психодидактика математики /Ф.Г.Казыханова.

     - Математика.Уроки учительского мастерства (5-11 классы) /Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.

     - Тестовые задания по математике (9 класс)/Е.И.Сычева.

     -Математика.Подготовка к ГИА/под ред.Ф.Ф.Лысенко.

     -Математика.Экзамен в новой форме/Л.В.Кузнецова.

   При реализации рабочей программы используется дополнителный материал в ознокомительном плане-«Раздел для тех.кто хочет знать больше»,что создает условия для максимального математического развития учащихся.интересующихся предметом.для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

   Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольными работами, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

Для развития межпредметных связей.усиления практической направленности предмета включены задачи из физики.на определение процентного содержания раствора-задачи из химии и др.

    Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Контрольных работ – 5.

   Внесены элементы дополнительного содержания:

– при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь  треугольника  через  периметр  и  радиус  вписанной  окружности, через  стороны  треугольника  и  радиус  описанной  окружности,  формула Герона;

– при  повторении  темы  «Четырехугольники»:  площадь  четырехугольника;

– при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.

Содержание курса математики 9 класса включает следующие

тематические блоки

  №

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Квадратичная функция

20 ч.

1 ч.

2.

Векторы

22 ч.

1ч.

3.

Корень n-ой степени

6+5* ч.

1ч.

4.

Уравнения и неравенства с одной переменной

10+5*ч.

1ч.

5.

Метод координат

10ч.

1ч.

6.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

14+5*ч.

1ч.

7.

Соотношения между углами и сторонами треугольника

14ч.

1ч.

8.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

13+2*ч.

1ч.

9.

Длина окружности и площадь круга

11ч.

1ч.

10.

Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей

14+2*ч.

1ч.

11.

Движение

9ч.

1ч.

12.

Повторение

14ч.

2ч.

13.

Тригонометрические выражения и их преобразование

15*ч.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контро-ля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

План

Факт.

1

Повторение материала 8 класса по алгебре.

1

УПЗУ

Квадратные корни.

Квадратное уравнение.

знать понятие квадратного корня, знать квадратное уравнение

ФО

1.09

Квадратичная функция

2-3

Функция.

Область определения и область значений функции,п.1.

2

УОНМ

КУ

Функция. Нахождение области определения, множества значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. Решение примеров

З н а т ь понятие функции и другую функциональную терминалогию.

У м е т ь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

ФО

Текущий

Компьютерное.Демонстрационный материал

2.09

3.09

4-6

Свойства функций,п.2.

3

УПЗУ

КУ

Текущий

ФО

СР

ДМ

4.09

5.09

6.09

7-8

Квадратный трехчлен и его корни,п.3.

2

УОНМ

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

З н а т ь понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

У м е т ь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

ФО

8.09

9.09

9-

10

Разложение квадратного трехчлена на множители,п.4.

2

УЗИМ

КУ

Текущий

Индив.

карточки

Компьютерное.Демонстрационный материал

10.09

11.09

11-

12

Функция y=αx²,ее график и свойства,п.5.

2

УОНМ

УПЗУ

Функция у=ах2, график функции. Построение графика

З н а т ь и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков

У м е т ь строить её график

УО

СР

ДМ

Компьютерное.Демонстрационный материал

12.09

13.09

13-14

Графики функций

 y=αx2 + n, y=α(x-m)2,п.6.

2

УОНМ

КУ

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

З н а т ь и понимать функции у=ах2 + n и у=а(x-m)2, их свойства и особенности графиков.

У м е т ь строить графики функций. Выполнять простейшие преобразования графиков

Текущий

Текущий

15.09

16.09

15-17

Построение графика квадратичной функции. п.7.

3

УОНМ

КУ

Функция y=ax2+bx+c. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Чтение

З н а т ь , что график функции y=ax2+bx+c может быть получен из графика у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

У м е т ь строить график квадратичной фукции, изображать свойства по графику

Фо

ПР

Компьютерное.Демонстрационный материал

17.09

18.09

19.09

18-20

Построение графиков функции связанных с модулем.

3

УПЗУ

УЗИМ

 Графика

СР

ФО

20.09

22.09

23.09

21

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

З н а т ь свойства квадратичной функции.

КР

24.09

22

Работа над ошибками.

Повторение «Квадратичная функция»

1

УПЗУ

УПЗУ

Индивидуальное решение  заданий

З н а т ь свойства квадратичной функции.

Компьютерное.Демонстрационный материал

25.09

Векторы

23-26

Понятие вектора.

4

УОНМ

УПЗУ

Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение, вычитание и умножение векторов. Средняя линия трапеции. Решение задач

З н а т ь определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма; существо леммы о коллинеарных векторах

ФО

Текущий

Компьютерное.Демонстрационный материал

26.09

27.09

29.09

30.09

27-

30

Сложение и вычитание вектора.

4

УОНМ

УПЗУ

КУ

ФО

Текущий

1.10

2.10

3.10

4.10

31-33

Умножение вектора на число

3

УОНМ

Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение, вычитание и умножение векторов.

У м е т ь изображать векторы, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило многоугольника

ФО

Текущий

6.10

7.10

8.10

34-36

Применение векторов к решению задач.

3

УПЗУ

УЗИМ

ДМ,СР

9.10

10.10

11.10

37-38

Средняя линия трапеции.

2

УПЗУ

Средняя линия трапеции. Решение задач

У м е т ь изображать векторы, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило многоугольника

ФО

Компьютерное.Демонстрационный материал

13.10

14.10

39-43

Решение задач.

    5

ПР

15.10

16.10

17.10

18.10

20.10

44

Контрольная работа №2 по теме «Векторы».

   1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь индивидуально решать задачи.

КР

21.10

Корень n-ой степени.

45-

46

Работа над ошибками.

Функция y=xn , п.8.

2

УОНМ

КУ

Функция у=хn. Определение корня п-й степени.

З н а т ь свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степи.

ФО

УО

22.10

23.10

47-50

Корень n-ой -степени,п.9.

4

 

УОНМ

УЗИМ

Решение примеров

У м е т ь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций

Текущий

ФО

24.10

25.10

27.10

28.10

51-53

*Дробно-линейная функция и ее график, п.10.

3

УОНМ

Построение графика

Уметь

указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени

ФО

29.10

30.10

31.10

5 4-55

*Степень с рациональным показателем, п.11.

2

УОНМ

УЗИМ

ДМ,СР

ФО

1.11

10.11

56

Контрольная работа №3 по теме Корень n-ой ст.

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

З н а т ь свойства квадратичной функции

КР

11.11

Уравнения и неравенства с одной переменной.

57

Работа над ошибками.

Целое уравнение и его корни, п.12.

1

УОНМ

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Решение биквадратных уравнений

З н а т ь понятие целого рационального уравнения

У м е т ь решать уравнения 3, 4-й степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

ФО

12.11

58-

60

Рациональные уравнения, п.13.

3

УОНМ

УЗИМ

Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения.

З н а т ь о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, понятие о модули

У м е т ь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения

ФО

Индив.

карточки

13.11

14.11

15.11

61-63

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п.14.

3

УОНМ

КУ

УЗИМ

Решение неравенств второй степени с одной переменной

З н а т ь неравенств второй степени с одной переменной и методы их решения

У м е т ь применять графическое представление для решения неравенств

ФО

УО

Текущий

17.11

18.11

19.11

64-66

Решение неравенств методом интервалов, п.15.

3

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

Решение неравенств методом интервалов

У м е т ь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

ФО

УО

МД, СР

20.11

21.11

22.11

67-71

* Некоторые      приемы решения целых уравнений, п.16.

5

УОНМ

СЗУН

Примеры уравнений.

Уметь решать уравнения.

Текущий

24.11

25.11

26.11

27.11

28.11

72

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать неравенства с одной переменной методом интервалов

КР

29.11

Метод координат

73-

74

Работа над ошибками. Координаты вектора.

2

УОНМ

КУ

Нахождение координат вектора, координат суммы, разницы, середины отрезка вектора, расстояние между двумя точками

З н а т ь понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала.

У м е т ь решать простейшие задачи методом координат, решать геометрические задачи с применением этих формул

ФО

Текущий

1.12

2.12

75-76

Простейшие задачи в координатах

2

КУ

УЗИМ

Нахождение координат вектора, координат суммы, разницы, середины отрезка вектора, расстояние между двумя точками

Текущий

МД,СР

3.12

4.12

77-79

Уравнения окружности и прямой.

3

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

Уравнение окружности.  Уравнение прямой.

З н а т ь уравнения окружности, уравнение прямой.

ФО

УО

МД,СР

5.12

6.12

8.12

80-82

Решение задач.

3

Решение примеров

У м е т ь решать задачи ,

составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности,  составлять уравнение прямой .

УО

9.12

10.12

11.12

83

Контрольная работа №5 по теме «Метод координат»

1

КЗУ

Индивидуальное решение заданий.

У м е т ь пользоваться методом координат

КР

12.12

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

84-85

Работа над ошибками.Уравнения с двумя переменными и их графики, п.17.

2

УОНМ

УЗИМ

Решение уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

З н а т ь системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения

ФО

УО

13.12

15.12

86-

88

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

3

УОНМ

КУ

УЗИМ

Решение системы двух уравнений второй степени с двумя переменными Решение сложных систем.

У м е т ь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени,

ФО

Индив.

карточки

УО

16.12

17.12

18.12

89-92

Решение систем уравнений второй степени,п.19.

4

УОНМ

КУ

УПЗУ

УЗИМ

Решение систем уравнений.

Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

МД,СР

ФО

УО

Текущий

 19.12

20.12

22.12

23.12

93-94

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п.20.

2

УОНМ

КУ

Примеры задач.

Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

ФО

УО

Текущий

УО

24.12

25.12

95

Неравенства с двумя переменными, п.21.

1

УЗИМ

Решение неравенств с двумя переменными

У м е т ь изображать на координатной плоскости множество решений неравенсв

ДМ,СР

26.12

96-

97

Системы неравенств с двумя переменными, п.22.

2

УОНМ

УЗИМ

Решение систем неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными

У м е т ь  изображать на координатной плоскости множество решений неравенсв

ФО

УО

27.12

12.01

98

Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать системы уравнений, системы неравенств

КР

13.01

99-103

Работа над ошибками.

*Некоторые приемы решения систем уравнения второй степени

5

СЗУН

Решение систем уравнений второй степени

Уметь решать системы уравнений второй степени несколькими приемами.

ПРЗ

14.01

15.01

16.01

17.01

19.01

Соотношения между углами и сторонами треугольника

104-107

Синус, косинус,

тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.

4

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

Основное тригонометрическое тождество. Синус, косинус, тангенс углов. Формулы для вычисления координат точки. Решение примеров

Теорема косинусов. Применение теоремы при решении задач,

использование теорем синусов и косинусов. Решение треугольников

З н а т ь определения синуса, косинуса, тангенса.

У м е т ь применять тождество при решении задач.

З н а т ь формулировку теоремы синусов

У м е т ь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

применять ее при решении задач

ФО

УО

УО

20.01

21.01

22.01

23.01

108-112

Соотношение между углами и сторонами треугольника

5

УОНМ

КУ

УПЗУ

КУ

УПЗУ

УОСЗ

ФО

УО

ФО

Текущий

ДМ, СР

ФО

24.01

26.01

27.01

28.01

29.01

113-114

Скалярное произведение векторов

2

УОНМ

КУ

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора. Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

З н а т ь что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов

У м е т ь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО

УО

Текущий

30.01

31.01

115-117

Решение задач

3

УОСЗ

ФО

2.02

3.02

4.02

118

Контрольная работа №7 по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР

5.02

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

119

Работа над ошибками.

Последовательности, п.24.

1

УОНМ

КУ

Последовательности

Решение примеров

З н а т ь и понимать понятие последовательности

У м е т ь использовать индексные обозначения

ФО

УО

6.02

120-121

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.25.

2

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

Арифметическая прогрессия. Применение формулы  п-го члена арифметической прогрессии при решении задач

З н а т ь и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида

У м е т ь решать упражнения

ФО

УО

Текущий

7.02

9.02

122-123

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п.26.

2

УОНМ

КУ

УЗИМ

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Решение примеров

З н а т ь и понимать формулы п первых членов арифметической прогрессии

У м е т ь решать упражнения и задачи

ФО

УО

ДМ,СР

10.02

11.02

124-125

Геометрическая прогрессия

Формула n-го члена геометрической прогрессии,п.27.

2

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

Последовательность

Применение формулы п-го члена последовательности

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

З н а т ь и понимать:геометрическая прогрессия- числовая последовательность  особого вида

Ум е т ь решать упражнения и задачи  

ФО

УО

Текущий

12.02

13.02

126-

128

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п.28.

3

УОНМ

УЗИМ

Геометрическая прогрессия. Формула суммы п первых членов геомерической прогрессии. Решение задач

З н а т ь и понимать формулы  n первых членов геометрической прогрессии

У м е т ь решать упражнения и задачи  

ФО

УО

14.02

16.02

17.02

129-131

Бесконечная геометрическая прогрессия, п.29.

3

УОНМ

КУ

УЗИМ

Текущий

ДМ,СР

ФО

18.02

19.02

20.02

132-133

*Метод математической индукции

2

СЗУН

Решение задач

У м е т ь решать упражнения и задачи  

ФО

21.02

23.02

134

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая и геометрическаяпрогрессии»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР

24.02

Длина окружности и площадь круга

135-138

Работа над ошибками.

Правильные многоугольники

4

УОНМ

КУ

УПЗУ

УЗИМ

Применение теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в него

Применение формул, связывающих площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

З н а т ь определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника

У м е т ь выводить формулу для вычисления угла

З н а т ь формулировки теорем и следствия из них

У м е т ь проводить доказательства теорем и применять их при решении задач

ФО

УО

ФО

УО

25.02

26.02

27.02

28.02

139-141

Длина окружности и площадь круга

3

 

УОНМ

КУ

УПЗУ

КУ

Применение формулы длины и длины дуги окружности при решении задач

Формулы площади круга икругового сектора. Решение задач

З н а т ь формулы длины окружности, площади круга, кругового сектора

У м е т ь применять формулы при решении задач.

УО

ПР

УО

2.03

3.03

4.03

142-145

Решение задач

4

УЗИМ

КУ

УОСЗ

Решение задач на применение формул площади круга и кругового сектора

У м е т ь применять формулы при решении задач.

ДМ,СР

УО

ФО

Текущий

5.03

6.03

7.03

9.03

146

Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР

10.03

Комбинаторика и теория вероятности

147-

148

Работа над ошибками.

Задачи комбинаторики,п.30.

2

УОНМ

Решение комбинаторных задач

З н а т ь и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

ФО

11.03

12.03

149-150

Перестановки,п.31.

2

УОНМ

Перестановки. Вычисление факториала

У м е т ь решать упражнения и задачи

ФО

13.03

14.03

151-152

Размещение, п.32.

2

УОНМ

Размещения. Решение задач

У м е т ь решать упражнения и задачи

УО

16.03

17.03

153-154

Сочетание,п.33.

2

УОНМ

Сочетания. Решение задач

У м е т ь решать упражнения и задачи

ФО

18.03

19.03

155-

157

Относительная частота случайного события,п.34.

3

УОНМ

УПЗУ

Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности. Построение таблицы

З н а т ь и понимать теории вероятностей

У м е т ь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

ФО

ДМ,СР

20.03

21.03

1.04

158-

160

Вероятность равновозможных событий,п.35.

3

УОНМ

УЗИМ

ФО

ФО

2.04

3.04

4.04

 161-162

*Сложение и умножение вероятностей

2

У м е т ь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

 

6.04

7.04

163

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

КР

8.04

164-

165

Работа над ошибками.

Пробный экзамен в новой форме.

2

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь решать задания по изученному материалу

КР

904

10.04

Движение.

166-167

Движение.

2

УОНМ

УПЗУ

УОСЗ

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Осевая и центральная симметрия. Свойства движения. Построение

З н а т ь понятие отображения плоскости на себя и движения

У м е т ь выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

ФО

УО

11.04

13.04

168-169

Параллельный перенос.

2

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

Движение фигур с помощью параллельного переноса. Поворот. Построение  

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота. Решение задач

З н а т ь основные этапы, что параллельный перенос есть движение

У м е т ь применять параллельный перенос при решении задач

У м е т ь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

ФО

УО

Текущий

14.04

15.04

170-172

Решение задач

3

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

ФО

ДМ,СР

ФО

16.04

17.04

18.04

173

Контрольная работа №11 по теме «Движение»

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

У м е т ь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

УО

20.04

174-178

Работа над ошибками.

Повторение курса планиметрии

5

УОСЗ

Свойства равенства треугольников. Подобные треугольники. Площадь треугольника. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Решение задач

У м е т ь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

ФО

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

179

Контрольная работа№12

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий.

У м е т ь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника.

УО

27.04

180-189

Работа над ошибками.

Повторение курса алгебры .

Подготовка к экзамену.

10

УОСЗ

Действия с многочленами, нахождение значения числовых выражений, применяя формулы сокращенного умножения.

У м е т ь находить значения числовых и буквенных выражений, выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения.

ФО

28.04-8.05

190

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий.

У м е т ь находить значения числовых и буквенных выражений, выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения.

УО

9.05

Тригонометрические выражения и их преобразование

191-192

Работа над ошибками.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

УОСЗ

 Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; синус, косинус, тангенс и котангенс углов 00, 300, 600, 450, 900

Знать определения  синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь находить значения выражений синуса, косинуса, тангенса и котангенса  

ВТУ

 

11.05

12.05

193-195

Свойства косинуса, синуса, тангенса и котангенса

3

ИНМ

Ознакомить учащихся с некоторыми свойствами синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Знать определение знака функции в четвертях

ФО

13.05

14.05

16.05

196-197

Радианная мера угла

2

КУ

Рассмотреть связь между радианной и градусной мерами угла; закрепить умения выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот

Уметь  выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот

ВТУ

18.05

19.05

198-199

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

2

КУ

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Уметь преобразовать выражения применяя основные формулы.

ВТУ

20.05

21.05

200-201

Формулы приведения

2

ИНМ

Ознакомить учащихся с формулами сокращенного умножения

Уметь применять формулы.

ПРЗ

22.05

23.05

202-203

Формулы сложения и  их следствия

2

ИНМ

Научить воспроизведению формул сложения, продолжить формирование умений применять эти формулы

Знать формулы сложения.

Уметь применять формулы.

ПРЗ

 

23.05

24.05

204

Формулы двойного угла

1

ИНМ

Научить воспроизведению формул сложения, продолжить формирование умений применять эти формулы

Знать формулы двойного угла.

Уметь применять эти формулы при решении заданий.

ФО

25.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать**

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

 

Список литературы

1.Алгебра. 9 класс:учебник  для общеобразовательных учреждений;Ю.Н.Макарычев,К.И.Нешков,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова;под ред.С.А.Теляковского. –М.:Просвещение,2008

2.Математика.Итоговые уроки(5-9 классы);О.В.Бощенко.

3.Психодидактика математики;Ф.Г.Казыханова.

4.Математика.Уроки учительского мастерства(5-11 классы);Е.В.Алтухова,Т.Н.Видеман.

5.Тестовые задания по математике(7 класс);Е.И.Сычева.

6.Математика.Подготовка к ГИА;под ред.Ф.Ф.Лысенко.

8.Математика.Экзамен в новой форме;Л.В.Кузнецова.

9.Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений;Л.С.Атанасян(и др.).-М.:-Просвещение,2011.

7.Геометрия,7-9 классы,дидактические материалы;Ю.А.Макаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...