Рабочая программа по математике
материал (алгебра) по теме

Николаева Оксана Григорьева

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_5klass.docx50.98 КБ

Предварительный просмотр:

‘Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

«Согласовано»

Руководитель МО

 Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.

«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 15  п.  Березайка»

_____________

Приказ № ___

от «___»  ____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по математике

2014-2015 учебный год

 5 класс

Составитель:  Николаева О.Г.

                                             учитель математики

                                      2014 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2002 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 17 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 15ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 26ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Повторение -17ч

Календарно-тематическое планирование

Уроков                   математики 

(предмет)

Классы:_____5 класс___________________________________________________

Учитель:__Николаева О.Г__________________________

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____5_________________

Плановых контрольных работ:____13__и  итогова контрольная работа _

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

Номер урока

Название темы урока

п/п

Кол-во часов

Основные понятия, термины

Цели и задачи

обучения

Дата проведения

план

факт

§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

1-4

Обозначение натуральных чисел

п.1

4

Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении

5-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

п.2

3

Отрезок, многоугольник

Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов

8-9

Плоскость. Прямая. Луч.

п.3

2

Плоскость, луч, прямая

Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов

10-12

Шкалы и координаты

п.4

3

Шкала, тонна, центнер

Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами

13-16

Меньше или больше.

п.5

4

Неравенство, двойное неравенство

Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа

17

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

Контроль знаний учащихся

18

Работа над ошибками

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 час)

1

19-22

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства

п.6

4

Периметр многоугольника

Выработать навыки сложения натуральных чисел

23-26

Вычитание натуральных чисел

п.7

4

Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.

27

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

1

Контроль знаний учащихся

28-30

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

п.8

3

Числовые и буквенные выражения

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений

31-33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

п.9

3

Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств

34-37

Уравнение.

п.10

4

Уравнение, корень уравнения

Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

38

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

Контроль знаний учащихся

§3. Умножение и деление натуральных чисел (21 часов)

1

39-42

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства

п.11

4

Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

43-47

Деление.

п.12

5

Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

48-50

Деление с остатком

п.13

3

формирование навыков выполнять деление с остатком

51

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Контроль знаний учащихся

52-54

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

п.14

3

Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

55-56

Порядок выполнения действий

п.15

2

Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений

Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению

57-58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

п.16

2

Степень числа, квадрат числа, куб числа

Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.

59

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

Контроль знаний учащихся

§4. Площади и объемы (15 часов)

5,6,7

60-62

Анализ контрольной работы. Формулы

п.17

3

формула

Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника

63-64

Площадь. Формула площади прямоугольника

п.18

2

Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата

65-67

Единицы измерения площадей

п.19

3

Ар, гектар

Формирование знаний о различных единицах измерения площадей

68-69

Прямоугольный параллелепипед

п.20

2

Прямоугольный параллелепипед

Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности

70-72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

п.21

3

Объем, единицы объема

Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач

73

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

Контроль знаний учащихся

74

Работа над ошибками

п.17

1

Коррекция знаний учащихся

§5. Обыкновенные дроби (26 часов)

1,2

75-76

Окружность и круг

п.22

2

Окружность, круг

Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности

77-80

Доли. Обыкновенные дроби

п.23

4

Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель

Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого

81-83

Сравнение дробей

п.24

3

Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями

84-86

Правильные и неправильные дроби

п.25

3

Правильная и неправильная дробь

Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

88-90

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.26

3

Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

91-92

Деление и дроби

п.27

2

Формирование умений записывать частные в виде дроби

93-95

Смешанные числа

п.28

3

Смешанное число

Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби

96-99

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.29

4

Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков

100

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

1

Контроль знаний учащихся

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

1,2

101-102

Анализ контрольной работы.

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

2

Десятичная дробь

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби

103-105

Сравнение десятичных дробей

п.31

3

Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби

106-110

Сложение и вычитание десятичных дробей

п.32

5

Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму

111-112

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

2

Пуд, верста, сажень

Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа

113

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контроль знаний учащихся

§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

4,7

114-116

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

п.34

3

Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

117-120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

п.35

4

Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

121

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Контроль знаний учащихся

122-128

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей

п.36

7

Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

129-133

Деление на десятичную дробь

п.37

5

Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь

134-136

Среднее арифметическое

п.38

3

Среднее арифметическое

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения

137

138

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Резерв 1час

1

1

Контроль знаний учащихся

§8. Инструменты для измерений (15 часов)

1

139-140

Анализ контрольной работы.

Микрокалькулятор

п.39

2

Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором

141-145

Проценты

п.40

5

процент

Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах

146

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

147-148

Анализ контрольной работы.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

п.41

2

Развернутый  угол

Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника

149-150

Измерение углов. Транспортир.

п.42

2

транспортир

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять  и строить углы с помощью транспортира

151-152

Круговые диаграммы

п.43

2

Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму

153

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

Контроль знаний учащихся

Повторение (17 часов)

3,5,6

154-155

Анализ контрольной работы.

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

2

Повторить арифметические действия с натуральными числами

156-157

Повторение. Упрощение выражений

2

Закрепление умений упрощать выражения

158

Повторение. Площади и объемы.

1

Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений

159

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей

160

Повторение. Уравнения

1

Закрепить знания учащихся об уравнении

161

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел

162

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей

163

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.

164

Повторение. Проценты

1

Закрепить навыки работы с процентами.

165-166

Повторение. Задачи на проценты.

2

Развивать логическое мышление

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Итоговый урок

1

169-170

резерв

2

Литература:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. З.С. Стромова, О.В Пожарская  Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина.-Волгоград:Учитель,2003
  3. М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике.-М.:Издательство «Экзамен»,2009г
  4. В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь №1,№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....