Рабочая программа по математике для 5 класса, по учебнику И.Я.Виленкина
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

Рабочая программа по математике для 5 класса, по учебнику И.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова

Протокол от

«20» августа 2014 года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Г.М.Габбасова

«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов

Приказ от «22» августа

2014 года, №54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для V класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от 22 августа 2014 года,  № 1

Пояснительная записка

Программа составлено на основе нижеследующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, №1089);

- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.; «Вентена-Граф», 2008;

- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);

- Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год ( приказ № 52 от 22.08.14 г.).

- учебник (включенный в Федеральный перечень): Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 5. М.: «Мнемозина», 2009 г.

 В соответствии учебного плана образовательного учреждения для изучения математики в V классе отведено в неделю 5 часов, на год- 170 часов, из них 14 контрольных работ.  Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса математики в  основной школе на базовом уровне.

Цели: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

      Задачи:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  изучения курсов алгебры и геометрии:

- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков;

- закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;

- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения;

- познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей;

- выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов;

- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Натуральные числа и шкалы.

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

4

Измерения, приближения, оценки.

12

5

Обыкновенные дроби.

23

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

9

Повторение. Решение задач.

16

Всего

170

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

Календарный срок

Фактический срок

Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

1

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Этапы развития представлений о числе.

1

2

Натуральные числа.  Обозначение натуральных чисел.

1

3

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

4

Отрезок. Длина отрезка.  Единицы измерения длины. Треугольник.

1

5

Измерение геометрических величин. Длина отрезка.  

1

6

Ломаная. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

1

7

Плоскость, прямая, луч. Перебор возможных вариантов.

1

8

Плоскость, прямая, луч.

1

9

Шкалы и координаты.

1

10

Шкалы и координаты.

1

11

Шкалы и координаты. Единицы измерения массы.

1

12

Меньше или больше.

1

13

Меньше или больше.

1

14

Меньше или больше.

1

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1

Сложение и вычитание натуральных чисел  (21 ч.)

16

Работа над ошибками.   Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1

17

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

21

Вычитание.

1

22

Вычитание.

1

23

Вычитание.

1

24

Вычитание.

1

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

26

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

1

27

Числовые и буквенные выражения.

1

28

Числовое значение буквенного выражения.

1

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

32

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

1

33

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

1

34

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

1

35

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

1

36

Контрольная работа  №3 «Уравнение».

1

 Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

37

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства.  

1

38

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

42

Деление.

1

43

Деление.

1

44

Деление.

1

45

Деление.

1

46

Деление.

1

47

Деление.

1

48

Деление. Арифметические действия над натуральными числами.

1

49

Деление с остатком.

1

50

Деление с остатком.

1

51

Деление с остатком.

1

52

Контрольная работа №4    «Умножение и деление натуральных чисел».

1

53

Работа над ошибками. Упрощение выражений.  

1

54

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1

55

Упрощение выражений.

1

56

Упрощение выражений.

1

57

Упрощение выражений.

1

58

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.  

1

59

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1

60

Порядок выполнения действий.

1

61

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

1

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

63

Контрольная работа №5    «Упрощение выражений. Степень числа».

1

 Измерения, приближения, оценки. (12 ч.)

64

Работа над ошибками.    Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

1

65

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

66

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

67

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Формула площади прямоугольника.

1

68

Единицы измерения площади.

1

69

Единицы измерения площади.

1

70

Единицы измерения площади.

1

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. Теорема Эйлера.

1

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

1

74

Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной),  длительность процессов в окружающем нас мире.

1

75

Контрольная работа №6    «Площади и объемы».

1

76

Работа над ошибками. Окружность и круг.

1

77

Окружность и круг.

1

78

Доли. Дроби. Обыкновенная  дробь.

1

79

Доли. Обыкновенная дробь.

1

80

Доли. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

1

81

Доли. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

1

82

Сравнение дробей.

1

83

Сравнение дробей.

1

84

Сравнение дробей.

1

85

Правильные и неправильные дроби.

1

86

Правильные и неправильные дроби.

1

87

Контрольная работа № 7  «Обыкновенные дроби».

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями (11 ч).

88

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

91

Деление и дроби.

1

92

Деление и дроби.

1

93

Смешанные числа.

1

94

Смешанные числа.

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

97

Нахождение части от целого и целого по его части.

1

98

Контрольная работа №8    «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел».

1

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.

1

100

Десятичная  дробь.

1

101

Сравнение десятичных дробей.

1

102

Сравнение десятичных дробей.

1

103

Сравнение десятичных дробей.

1

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

108

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

111

Контрольная работа №9    «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

 Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

112

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

118

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1

119

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1

120

Контрольная работа №10    «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа».

1

121

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

1

122

Умножение десятичных дробей.

1

123

Умножение десятичных дробей.

1

124

Умножение десятичных дробей.

1

125

Умножение десятичных дробей.

1

126

Деление десятичных дробей.

1

127

Деление десятичных дробей.

1

128

Деление десятичных дробей.

1

129

Деление десятичных дробей.

1

130

Деление десятичных дробей.

1

131

Деление на десятичную дробь.

1

132

Деление на десятичную дробь.

1

133

Среднее арифметическое.

1

134

Среднее арифметическое.

1

135

Среднее арифметическое.

1

136

Среднее арифметическое. Средние результатов измерений.

1

137

Контрольная работа №11   «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

138

Работа над ошибками. Микрокалькулятор.

1

139

Микрокалькулятор.

1

140

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1

141

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1

142

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1

143

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1

144

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1

145

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

146

Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

149

Величина угла. Измерение углов. Транспортир.

1

150

Величина угла. Измерение углов. Транспортир.

1

151

Величина угла. Измерение углов. Транспортир.

1

152

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

153

Круговые диаграммы.

1

154

Контрольная работа №13 по теме  «Измерение углов. Транспортир».

1

Повторение (16 ч.)

155

Работа над ошибками. Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

156

Дерево возможных вариантов.

1

157

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

158

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность».

1

159

Повторение. Уравнение.

1

160

Повторение. Уравнение.

1

161

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

162

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

163

Повторение. Деление.

1

164

Повторение. Упрощение выражений.

1

165

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

166

Повторение. Формула площади прямоугольника.

1

167

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

168

Повторение. Сравнение дробей.

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1

Всего

170

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать-

 как используются математические формулы; уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;  

уметь

-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;  

-выполнять арифметические действия с  натуральными числами, сравнивать натуральные числа и  дроби с  одинаковыми знаменателями; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Дополнительная литература

  1.  Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: «ИЛЕКСА», 2010
  2.  Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс.  Ростов-на-Дону: «Легион», 2010.
  3.  Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.
  4. Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: «ВАКО», 2008.
  5. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс». М.: «Экзамен», 2012.
  6. Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Мнемозина», 2010.
  7. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.   – М: «Классикс Стиль», 2009.
  8. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  9. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
  10. Математика 5  класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. М., 2009.
  11. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл. – М.: Мнемозина, 2009. – (CD-ROM).
  12. Презентации по курсу.
  13. Электронные образовательные ресурсы.

Промежуточная аттестация по математике в 5 классе

Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся 5 класса в рамках государственного образовательного стандарта по математике. Работа состоит из двух частей. I часть содержит 9 заданий. Из них 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В 4-х заданиях этой части необходим краткий ответ. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.

          II  часть содержит 2 задания, требующего полного и обоснованного ответа.  

          Общее время выполнения работы: 60 минут.

Критерий оценивания:

Оценка

Баллы

«2»

Менее 5 баллов

«3»

5-8 баллов

«4»

9-12 баллов

«5»

13-18 баллов

Примерный вариант заданий

Часть 1.

  1. Сравните: 27,372 и 27,51.

 А. 27,372 < 27,51.     Б. 27,372 > 2,51.     В. 27,372 = 2,451.      Г. 27,51 > 2,372.

  1. Число 10,273 округлить до десятых

 А. 10,0.       Б. 10,2.       В. 10,4.       Г. 10,3.

3.        Уравнение:  5,8+2х = 8,6.    Ответ:

4.         Найти разность  15-

А.         Б. .       В. .        Г.

     5.        В цистерне было  2000 л. бензина.  Продали 3,5% . Сколько  литров  бензина было продано?  Ответ:

     6.  Превратить обыкновенную дробь в десятичную и найти значение выражения:  :0,2=

А. 3,75.       Б. 37,5.       В. 0,365       Г. 375.

7.            Упростить  выражение 1,8а - 1,5а + 1,7а  и найти значение при   а = 3,12     Ответ:

8.             Найти среднее арифметическое чисел: 13,8;   14,5;   14,9
         А. 43,2.       Б. 1,44.       В. 144.       Г. 14,4.

9.        Вычислить рациональным способом: 28,73*0,1-24,53*0,1     Ответ:__

Часть 2.

  1. (3 балла) Уравнение   (9,1 - х): 0,64 = 1,5.

2.        (6* баллов) Собственная скорость моторной лодки 18,6 км/ч, скорость течения реки 1,23 км/ч. Лодка проплыла  3 часа против течения и     2 часа по течению. Найти пройденный путь лодки за эти 5 часов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....