Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Гордеева Марина Евгеньевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание материала, требования, предъявляемые к учащимся, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_10_kl_.docx73.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ"

601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР  

от ___ 20__ года                  ____

            УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от ___ 20__ года №  ___

                             ___________/Каленов С.Л.   

                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ___математике__________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс, курс внеурочной деятельности)

Уровень образования (класс) __среднее общее образование 10 класс ___________________    

                     (начальное общее,  основное общее, среднее общее образование  с указанием классов)

Количество часов ___136 (+ 34 часа химико-биологическое направление) ______                

Разработчик (составитель) рабочей программы:_Гордеева М. Е.

 учитель математики  

                              (Ф.И.О. учителя с указанием специализации)

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:   

  1. развитие логического мышления;
  2. пространственного воображения и интуиции
  3. математической культуры;
  4. творческой активности учащихся;
  5. интереса к предмету; логического мышления;
  6. активизация поисково-познавательной деятельности;
  7. воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  1. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  3. формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  4. развитие способности к преодолению трудностей.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

      Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 10  классе базового уровня предполагается обучение в объеме  136  часов (4 ч в неделю).

    В соответствии с этим реализуется типовая программа к УМК А.Г. Мордковича и др. «Математика: алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2014 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г. в объеме 85 часов и  к учебнику «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л. С. Атанасяна по типовой программе  сост. Кузнецова Г.М. и др. в объёме 51 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание программы Алгебра и начала анализа 10 класс автор Мордкович А.Г.

  1. Тема. Числовые функции. (5).
  2. Тема. Тригонометрические функции. (23).
  3. Тема. Тригонометрические уравнения. (9).
  4. Тема. Преобразование тригонометрических выражений. (11).
  5. Тема. Производные . (28).

Повторение (6).

     

Глава 1. Числовые функции. (5)

Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства .  

Глава 2. Тригонометрические функции. (23).

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x,  их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.  

Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x,  y═ctg x, их свойства и графики.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой  y ═ x.

Глава 3. Тригонометрические уравнения. (9).

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения  sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений. (11).

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x  к виду С sin (x + t).

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Глава 5. Производная . (28).

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.

Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x,  y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции  y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

 Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Содержание курса геометрии 10 класс автор  Л. С. Атанасян

  1. Тема. Введение (2)
  2. Тема. Параллельность прямых и плоскостей (13)
  3. Тема. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12)
  4. Тема. Многогранники (15)
  5. Тема. Векторы в пространстве  (7)

     Итоговое повторение (2)

1.Введение (2ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей, 13 ч

Параллельность прямых.прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 12 ч

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (15часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (7 часов). 

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

        Алгебра и начала математического анализа.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

      Геометрия.  

      Уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа 2001 г.;
  2. А. Г. Мордкович. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Мнемозина 2009 г.;
  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2009 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010 г.;
  5. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей  М.: Мнемозина 2010 г.;
  6. Л.А.Александрова Алгебра и начала анализа 10 класс. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2013 г.;
  7. Геометрия, 10-11. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2012.
  8.  Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ сост. В. А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2014. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
  9. Журнал «Математика в школе».

 

Так как МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суздаля» не перешла на стандарты второго поколения, календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с учебным планом школы.

        

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Количество  часов в неделю: 4 часа  (+ 1 час ХБН)

Годовое количество часов: 136 часов (+ 34 часа ХБН)

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Содержание образовательной деятельности

Дата проведения

Корректировка КТП

Основные учебные единицы

Основные виды УУД

План

Факт

БЛОК 1.  ГЛАВА I. Числовые функции

5

1

2

Определение числовой функции и способы её задания

+1 час Урок № 1 (ХБН)

2

знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

знать основные четные функции;

знать период основных функций, определять его для сложных;

3

4

Свойства функций

2

5

Обратная функция

1

ГЛАВА II. Тригонометрические функции

5

6

7

Числовая окружность

+1 час Урок № 2 (ХБН)

2

Знать и понимать: понятия:

числовая окружность, радиан, радианная мера угла;

соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

находить на окружности точки по заданным координатам;

находить координаты точки, расположенной на числовой окружности.

8

9

Числовая окружность на координатной плоскости

2

10

Контрольная работа №1(1) по теме «Числовые функции»

1

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

БЛОК 2.  Введение

2

11

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

+1 час Урок № 3 (ХБН)

1

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

12

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

ГЛАВА I.

Параллельность

прямых и плоскостей

7

13

Параллельные прямые в пространстве

1

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

14

Параллельность прямой и плоскости.

+1 час Урок № 4 (ХБН)

1

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

15

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

16

Скрещивающиеся прямые

1

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми  пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

17

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между 2 прямыми.

1

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

18

Решение задач на нахождение угла между прямыми

+1 час Урок № 5 (ХБН)

1

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

19

Контрольная работа №1 (2) по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

БЛОК 3.   ГЛАВА II. Тригонометрические функции (продолжение)

18

20

21

Синус и косинус.Тангенс и котангенс.

+1 час Урок № 6 (ХБН)

2

Знать и понимать:

Понятия числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; радиан, радианная мера угла; основные тождества; соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь: 

решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности; находить на окружности точки по заданным координатам; находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль,

22

23

Тригонометрические функции числового аргумента

2

24

Тригонометрические функции углового аргумента

1

25

26

Формулы приведения

+1 час Урок № 7 (ХБН)

2

27

Контрольная работа №2 (3) по теме «Тригонометрические функции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

28

29

Функция  y = sin x, её свойства и график.

2

Знать и понимать:

тригонометрические функции; синусоида, тангенсоида; периодическая функция, период функции, основной период; формулы приведения; свойства тригонометрических функций;

математическое представление гармонических колебаний;

Уметь: 

строить графики основных тригонометрических функций; строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x); строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);описывать свойства тригонометрических функций; определять по графику промежутки возрастания и убывания; знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать; уметь исследовать  функцию по схеме; уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний.

30

31

Функция  y = cos x, её свойства и график.

+1 час Урок № 8 (ХБН)

2

32

Периодичность функций y = sin x, y = cos x.

1

33

34

Преобразования графиков тригонометрических функций

+1 час Урок № 9 (ХБН)

2

35

36

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

+1 час Урок №10 (ХБН)

2

37

Контрольная работа №3  (4) по теме «Тригонометрические функции»

1

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

БЛОК 4.  ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (продолжение)

6

38

Параллельность плоскостей.

1

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

39

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.

40

Тетраэдр

1

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

41

Параллелепипед

+1 час Урок №11 (ХБН)

1

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

42

Задачи на построение сечений

1

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

43

Контрольная работа №2 (5)по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

БЛОК 5.  ГЛАВА III. Тригонометрические уравнения

9

44

45

Арккосинус. Решение уравнений cos x = a.

+1 час Урок №12 (ХБН)

2

Знать и понимать:

арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени; уравнение с параметрами;

понятия обратных тригонометрических функций;

формулы для решения  тригонометрических  

уравнений; графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические  преобразования к более сложным; показывать решение на единичной окружности.

46

47

Арксинус. Решение уравнений sin x = a.

2

48

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a,  

ctg x = a.

1

49

50

51

Тригонометрические уравнения.

+1 час Урок №13 (ХБН)

3

52

Контрольная работа №4 (6) по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

БЛОК 6.  ГЛАВА I I. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

12

53

Перпендикулярные прямые в пространстве.

+1 час Урок №14 (ХБН)

1

Знать:  определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

54

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

55

Перпендикуляр и наклонная

1

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать:  теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь:  определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

56

Угол между прямой и плоскостью

1

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

57

Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

+1 час Урок №15 (ХБН)

1

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

58

Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

59

Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей.

1

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

60

Прямоугольный параллелепипед

1

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

61

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

+1 час Урок №16 (ХБН)

1

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка  треугольника, параллелограмма, трапеции

62

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

63

Контрольная работа №3   (7)    по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

64

Решение задач

1

Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда  и одной из граней.

БЛОК 7.  ГЛАВА IV. Преобразование тригонометрических выражений

11

65

66

Синус и косинус суммы и разности аргументов

+1 час Урок №17 (ХБН)

2

Знать и понимать:

формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; формулы сложения аргументов; преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь: 

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

67

Тангенс суммы и разности аргументов

1

68

69

Формулы двойного аргумента

+1 час Урок №18 (ХБН)

2

Знать и понимать:

формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Уметь: 

преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

70

71

72

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

3

Знать и понимать:

формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; формулы сложения аргументов; преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

Уметь: 

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

73

Контрольная работа №5 (8)  по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

74

75

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

+1 час Урок №19 (ХБН)

2

Уметь: 

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

БЛОК 8.  

ГЛАВА I II. Многогранники.

15

76

Понятие многогранника. Призма.

1

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

77

Призма.

1

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

78

79

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

+1 час Урок №20 (ХБН)

2

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

80

Решение задач.

1

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

81

Пирамида

1

Знать: определение пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход через вершину и диагональ основан.

82

Треугольная пирамида.

1

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

83

Правильная пирамида

+1 час Урок №21 (ХБН)

1

Знать: определение вильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

84

85

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

2

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды

86

Правильные многогранники.

1

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

87

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

+1 час Урок №22 (ХБН)

1

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

88

89

Решение задач   по теме «Многогранники»

+1 час Урок №23 (ХБН)

2

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

90

Контрольная работа

№ 4  (9) по теме «Многогранники»

1

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

БЛОК 9.  ГЛАВА V.

Производная

12

91

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1

Знать и понимать:

числовая последовательность; монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;

ограниченная (сверху, снизу) последовательность;

предел последовательности;

92

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

Знать и понимать

сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность; окрестность точки, радиус окрестности; сумма бесконечной геометрической прогрессии; предел функции на бесконечности;

предел функции в точке; приращение функции, приращение аргумента; производная; дифференцируемая функция; правила дифференцирования, формулы дифференцирования;

алгоритм отыскания производной.

Уметь: 

находить приращение по формулам; уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

находить производную сложной функции.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

93

94

95

Предел функции

+1 час Урок №24 (ХБН)

3

96

Определение производной, её геометрический и физический смысл.

1

97

98

Алгоритм отыскания производной.

+1 час Урок №25 (ХБН)

2

99

100

101

Вычисление производных.

+1 час Урок №26 (ХБН)

3

102

Контрольная работа №6  (10) по теме «Производная»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

БЛОК 10.  

ГЛАВА I V . Векторы в пространстве.

7

103

Понятие вектора в пространстве.

+1 час Урок №27 (ХБН)

1

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

104

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

105

Умножение вектора на число

1

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.

106

Компланарные векторы

1

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

107

Правило параллелепипеда

+1 час Урок №28 (ХБН)

1

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

108

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора  по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

109

Контрольная работа №5   (11)       по теме «Векторы»

1

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

БЛОК 11.  ГЛАВА V. Производная (продолжение)

15

110

111

Уравнений касательной к графику функции.

+1 час Урок №29 (ХБН)

2

Знать и понимать:

касательная к графику функции; точка экстремума (максимума, минимума) функции; стационарная точка, критическая точка функции; алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы; алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь: уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке; определять угол наклона касательной;

112

113

114

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

3

115

116

117

Построение графиков.

+1 час Урок №30 (ХБН)

3

118

Контрольная работа №7  (12) по теме «Производная»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

119

120

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

2

вычислять приближенные значения некоторых выражений; вычислять скорость и ускорение по заданному уравнению пути.

121

122

123

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

+1 час Урок №31 (ХБН)

3

Уметь находить наибольшие и наименьшие значения величин

124

Контрольная работа №8  (13)    по теме «Применение производной»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

БЛОК 12.  

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12

125

Тригонометрические функции.

+1 час Урок №32 (ХБН)

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).                                                                              

126

Тригонометрические уравнения.

1

127

128

Преобразование тригонометрических выражений.

2

129

Производная. Применение производной.

+1 час Урок №33 (ХБН)

1

130

131

132

Решение задач по геометрии

+1 час Урок №34 (ХБН)

3

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники

133

Итоговая контрольная работа №8.   (14)

Итоговая работа.

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

134

135

136

Решение задач  

3

Закрепление знаний, умений и навыков

Итого часов

136

(+ 34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...