Рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Косачёва Елена Владимировна

Программа соответствует ФГОС основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

для 6 класса

Составитель:

Косачева Е. В., МБОУ «СОШ №34»

Дрондина С. О. , МБОУ «СОШ №34»

Андрианова Н. Ф., МБОУ «СОШ №36»

Пояснительная записка

          Данная программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Фундаментальное ядро содержания образования;
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы;
  3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы.

          Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2011 г.

          Тематическое планирование представлено в двух вариантах. Первый вариант составлен из расчета часов, указанных в проекте Базисного учебного (общеобразовательного) плана (БУП) образовательных учреждений общего образования (не менее 5 часов в неделю, 170 часов в год). Второй вариант предназначен для классов, нацеленных на повышенный уровень математической подготовки учащихся (не менее 6 часов в неделю, 204 часа в год).

          Обучение математике в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности  к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. В метапредметном направлении:
  • развитие представлений  о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание курса

Арифметика

          Натуральные числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

          Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач алгебраическими способами.

          Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

          Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Элементы алгебры

          Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.

          Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение  и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Наглядная геометрия

          Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.

Планируемые результаты изучения математики в 6 класса

Рациональные числа

Выпускник научится:

  1. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  2. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  4. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  5. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  1. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  2. научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

          Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что существует погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские  и пространственные геометрические фигуры;
  2. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  4. определять по линейным размерам развертки фигуры  линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5. вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Поурочное планирование курса

№ пункта

Содержание материала

Количество часов

I

II

1.

Делимость чисел

17

20

1

Делители и кратные

3

3

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

3

4

Простые и составные числа

2

3

5

Разложение на простые множители

2

3

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

4

7

Наименьшее общее кратное

4

4

Контрольная работа №1

1

1

2.

Значение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26

8

Основное свойство дроби

2

3

9

Сокращение дробей

3

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

4

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

7

Контрольная работа №2

1

1

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

7

Контрольная работа №3

1

1

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

38

13

Умножение дробей

4

5

14

Нахождение дроби от числа

4

5

15

Применение распределительного свойства умножения

5

5

Контрольная работа №4

1

1

16

Взаимно обратные числа

2

3

17

деление

5

6

Контрольная работа №5

1

1

18

Нахождение числа по его дроби

5

6

19

Дробные выражения

3

4

Контрольная работа №6

1

1

4.

Отношения и пропорции

19

23

20

Отношения

5

5

21

Пропорции

2

2

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

4

Контрольная работа №7

1

1

23

Масштаб

2

3

24

Длина окружности и площадь круга

2

3

25

Шар

2

2

Контрольная работа №8

5.

Положительные и отрицательные числа

13

16

26

Координаты на прямой

3

4

27

Противоположные числа

2

3

28

Модуль числа

2

3

29

Сравнение чисел

3

3

30

Изменение величин

2

2

Контрольная работа №9

1

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

14

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

2

32

Сложение отрицательных чисел

2

3

33

Сложение чисел с разными знаками

3

3

34

Вычитание

3

5

Контрольная работа №10

1

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

15

35

Умножение

3

3

36

Деление

3

4

37

Рациональные числа

2

3

Контрольная работа №11

1

1

38

Свойства делений с рациональными числами

3

4

8.

Решение уравнений

15

17

39

Раскрытие скобок

2

3

40

Коэффициент

2

2

41

Подобные слагаемые

3

4

Контрольная работа №12

1

1

42

Решение уравнений

4

5

Контрольная работа №13

1

1

9.

Координаты на плоскости

13

16

43

Перпендикулярные прямые

2

2

44

Параллельные прямые

2

3

45

Координатная плоскость

3

4

46

Столбчатые диаграммы

2

2

47

Графики

3

4

Контрольная работа №14

1

1

10.

Итоговое повторение

15

18

Контрольная работа №15

1

1

Литература

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.- 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2011.- 79 с. - (Стандарты второго поколения).
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.- (Стандарты второго поколения).
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (сост. Т. А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.
  5. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс: (учебное пособие)/ И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В., Рыбакова; (под общ. ред. А.О. Татура); Московский центр качества образования. Москва: "Интеллект- Центр", 2011. -96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...