Урок по математике в 6 классе по теме :"Повторение в I полугодии"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок-игра расчитан на 45 мин, ипользуется для повторения материала пройденного в 6 классе. Урок сопровождается презентацией, включены игровые моменты, историческая задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока259 КБ
Office presentation icon презентация131 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.

Телефон: (495) 600 0719. Факс: (495) 988 1436. Email: school_19@list.ru.

Урок по математике в  6-м классе на тему:

«Повторение материала за I полугодие»

                                              Составитель: Сазыкина Ирина Петровна,

учитель математики I категории

                                     

                                                                                   Срок проведения 26 декабря 2014 года

Цель урока:

  1. Систематизировать, обобщить, повторить знания по теме « Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;
  2. Развивать  память, внимание, познавательные способности учащихся.
  3. Воспитывать  умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

Ход урока

I.Организационный момент(2 мин.). Класс делится на три группы, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учета, куда заносятся баллы.

II. Ознакомление, с темой урока (1 мин.)

        Задача, конечно не слишком простая:

                    Играя,  учить и учиться, играя,

        Но если с учебой сложить развлеченье,

        То праздником станет любое ученье.

III.Разминка:

За правильный ответ команда получает один балл .

Вопросы:  

  1. В чем состоит основное свойство дроби?
  2. Признак делимости на 10.
  3. Какие числа называют взаимно простыми?
  4. Какие числа называют взаимно обратные?
  5. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
  6. Как умножить две дроби?
  7. Сколько кратных имеет любое  натуральное число?
  8. Какая дробь называется несократимой?
  9. Признак делимости на 5?
  10. Какие числа называются четными?
  11. Приведите примеры простых чисел.
  12. Как разделить две дроби?
  13. Какое число является делителем любого числа?
  14. Признак делимости на 3 и на 9?
  15. Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?
  16. Какие натуральные числа называют составными?
  17. Как найти дробь от числа
  18. Как выполнить вычитание смешанных чисел?
  19. Признак делимости на 2.
  20. Как найти число по его дроби?

IY.Работа над задачей:

Каждой команде выдается карточка с задачей.

  1. На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12ч, обратно 4/15ч. Какой путь он прошел быстрее, и на сколько?                                                                                                       (1 балл)
  2. Волк может заасфальтировать дорогу за 4 ч, а Заяц за 6 ч.  Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы?                                                                   (1 балл)
  3. Винтик уложил в ящик 9 кг гвоздей за 14 мин, а Шпунтик 14 кг гвоздей за 21 мин.Кто из них работал быстрее?                                                                                                                 (1 балл)

Y. Работа над шифровкой:  

 

Слово зашифровано числами, решив уравнение отгадайте засекреченное слово.

К

Л

Ш

О

А

!

1) 40,9 + у = 51,1

2) 8,02 – х = 4,16

3) 9х -7х = 210

4) 23х -27 = 225

5) 18 (15 – х) = 216

6) 198 : n =18

10,2

3,86

98

100

12

105

20,1

385

70

9,9

201

101

1,2

1218

87

2213

18

13

112

396

105

2103

5

8

20,5

286

104

89

3

9

9,20

1217

17

98

7

11

                      Карточка ответа:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

1,2

3,86

105

9,9

3

11

Ш

К

О

Л

А

!

Само слова «школа» пришедшее из Греции, означает досуг!
YI. Работа с цепочкой

Каждой команде выдается по листочку с примерами, каждый ученик должен решить пример из задания и передать товарищу. Так же можно исправлять ошибки товарищей. Команда получает по 1 баллу за каждый правильно решенный пример .Команда решившая первой примеры получает дополнительно 2 балла.

1 команда

2 команда

З команда

8-3

4-

+

4

5:

:

27*

2

7: 

5-2

6-4

2

8:

7-


YI I.Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»

            Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

           -Сколько было всего яиц?

           -Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

        - ясно,- сказал купец и протянул деньги.

        - правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

  (решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)

YII . Итог урока. Ученики могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить  здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце добрым будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья.

Дается нам недешево.

С.Маршак

IX. Творческое  задание ( по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.

В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР:

       http://school-collection.edu.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»

Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...

Урок-презентация в 5 классе по теме "Повторение имени существительного"

Аннотацияк уроку русского языка по теме:« Повторение имени существительного»   Данный урок русского языка «Повторение имени существительного» разработан для 5-ых классов при изучении темы «И...

Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Натуральные числа (I полугодие)

Готовые карточки по вариантам с самостоятельными работами по теме Натуральные числа, изучаемые в первом полугодии 5 класса...

Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)

Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Аннотация к уроку:  урок-повторение  по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения.  Зад...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Повторение темы "Десятичные дроби"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Повторение темы "Десятичные дроби"...