Брейн-ринг
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН РИНГ

I РАУНД.  

В. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор, -  принимайте их через каждые полчаса».

На какое время хватит прописанных доктором таблеток?

(На один час).

II РАУНД.

В. Две девочки родились в один и тот же день одного и того же года, у одних и тех же родителей, но не двойняшки. Объясните, как это могло произойти?

(В этот день, например, родилась тройня …)

III РАУНД.

В. В каком году начинается 21 век.

(В 2001 году 1 января)

IV РАУНД.

В. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части.

(Три распила)

V РАУНД.

В. Какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел?

(Нулём 0, т.к. 2х5=10)

VI РАУНД.

В. На отрезке АВ отмечены точки М и N. Сколько получилось отрезков? Перечислите их.

(6 отрезков: АВ, АМ, МN, ND, АN, МВ)

VII РАУНД.

В. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100минут поймать 100мышей?

(Те же три кошки, т.к. три кошки за одну минуту ловят 1 мышь, значит, те же три кошки за 100 минут поймают 100 мышей.)

VIII РАУНД.

В. С помощью одной спички, не разламывая ее, изобразите на столе треугольник.

                спичка

стол

IX РАУНД.

В. Определите, не приводя к общему знаменателю, какая дробь больше:

                                

( больше, т.к. в ней до единицы не достает только , а первой , а <);

X РАУНД.

В. Разрежьте фигуру на 4 одинаковые фигуры, на 3 одинаковые фигуры.

XI РАУНД.

В. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами.

(10 промежутков)

XII РАУНД.

В. Запишите число 2 с помощью только четырех «четверок» и знаков арифметических действий.

XIII РАУНД.

В. Прямоугольник АВСD разделен отрезками MN и EF на части. Сколько получилось прямоугольников? Перечислите их.

(9 штук.          

XIV РАУНД.

В. На поверхности куба найдите кратчайший путь из точки А в точку В через точку С.

        

XV РАУНД.

В. Переложите две спички таким образом, чтобы «совок» не изменил форму, а «мусор» оказался вне совка.

XVI РАУНД.

В. Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственной массы. Какова масса рыбы?

(16кг)

XVII РАУНД.

В. Сколько на рисунке изображено квадратов?                (10 штук)

XVIII РАУНД.

В. Зимой в жилом доме прорвало две трубы: горячую и холодную. Из одной трубы выливается на пол 50 литров ледяной воды в час, а из другой – 5 литров кипятка в секунду. Замерзнут жильцы дома или обожгутся?

(Обожгутся по математическим подсчетам, т.к. за 1 минуту - кипятка уже 300л).

XIX РАУНД.

В. Замените знак * цифрами так, чтобы пятизначное число 152** делилось на 3 (на 3 и 5).

(  15222    (15210)  )

XX РАУНД.

В. В коробке 18 зеленых карандашей. Это составляет  всего количества карандашей. Сколько карандашей в коробке?

XXI РАУНД.

В. Сколько часов продолжаются 3 урока, если один урок длится часа?

Выразите ответ в минутах.

XXII РАУНД.

В. Вычислите квадрат числа ,  куб числа .

XXIII РАУНД.

В. Назовите все делители числа 36.

(1,2,3,4,6,9,12,18,36)

XXIV РАУНД.

В. Как в листе бумаги из школьной тетради прорезать дыру, в которую пролезет взрослый человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...