Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Бибикова Ольга Адамовна

Рабочая программа для 6 класса по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.и.Шварцбурд. С учетом возрастных особенностей 6 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты.

Согласно Федеральному базисному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

- 6 класс- базовый уровень- предполагается обучение в объеме 204 часа, в неделю 6 часов.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ , зачетов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Всего контрольных работ 15, которые распределены по следующим разделам: «Делимость чисел» - 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» - 3 часа, «Отношения и пропорции» - 2 часа, «Положительные и отрицательные числа» - 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 1 час, «Решение уравнений» - 2 часа, «Координаты на плоскости.» - 1 час. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Лутна

«Согласовано»:                                                                                                                                                                              «Утверждаю»:

Зам. Директора по УВР                                                                                                                                                      Директор МБОУ СОШ с. Лутна

______________/____________/                                                                                                                                     ________________/____________/  

«_____» сентября 201__г.                                                                                                                                                        «_____» сентября 201__г.

Рабочая программа учебного курса

Математика

6 класс

Количество часов: 204

Разработал учитель первой

 квалификационной категории:

Бибикова О.А.

Пояснительная записка

             Рабочая программа для 6 класса по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.и.Шварцбурд. С учетом возрастных особенностей 6 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты.

        Согласно Федеральному базисному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

  • 6 класс- базовый уровень- предполагается обучение в объеме 204 часа, в неделю 6 часов.  

        Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ , зачетов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.  

      Всего контрольных работ15, которые распределены по следующим разделам: «Делимость чисел» - 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» - 3 часа, «Отношения и пропорции» - 2 часа, «Положительные и отрицательные числа» - 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 1 час, «Решение уравнений» - 2 часа, «Координаты на плоскости.» - 1 час. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,  свойственных  математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                 

        На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный , личностно ориентированный , деятельностный подходы.

 Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Содержание тем учебного курса         

Глава I.  Делимость чисел (18 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать: 

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (41 час).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (22 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (11 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (25 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».

Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса(16 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Учащиеся 6 класса к концу учебного года должны

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Учебно-методический комплект 6 класса.

Для учащихся:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: учебник для уча-щихся общеобразовательных учреждений/ - М.: Мнемозина, 2012 г.
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ»
  3. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ».

Для учителя:

     1. Алтынов П.И. «Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы», М., «Дрофа

                                    2. Библиотека «Первое сентября», «Переводные экзамены в тестовой форме».

                                   3. Выговская  В.В. «Поурочные разработки по математике. По учебному комплекту Н. Я Виленкина»,-

        М.:  «Вако», 2011г.

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: учебник для уча-

     щихся общеобразовательных учреждений/ - М.: Мнемозина, 2012г.

                                            5.  Гусева И.Л. «Сборник тестовых заданий по математике для 6 класса», М.: Классик Стиль.

        6. Жохов В. И. «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы», М.:

            Мнемозина

                                    7. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.В., Чулков П.В. Тесты по математике 5-11 классы.-

                                        М.: ООО «Издательство АСТ»

         

                                    8. Чесноков А.С.и др. «Дидактические материалы по математике. 6 класс.», М.: Классик Стиль, 2012г.

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Элементы содержания Планируемые результаты

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

план

При

мечан

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби  106 часов

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

18

1

2

Делители и кратные, п.1

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

2

3

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

2

5

6

7

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

3

8

9

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

10

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

1

11

12

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

14

15

16

17

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

18

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

25

19

Основное свойство дроби, п. 8

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

20

21

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

22-25

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

4

26

27

28

29

30

31

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11        

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

7

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

34-42

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

Уметь: 

Складывать и вычитать смешанные числа.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

9

43

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

41

44-50

Умножение дробей, п.13

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

7

51-57

Нахождение дроби от числа, п.14

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

7

58-63

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

6

64

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

65

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

1

66-72

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

7

73

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

74-78

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

5

79-83

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

5

84

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

22

85-87

Отношения, п.20

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.

-Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

3

88-89

Пропорции, п.21

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

90-96

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

7

   97

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

98

99

100

Масштаб, п.23

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

3

101-103

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

3

104-

  105

Шар, п.25

Изучение нового материала.

2

106

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

11

107-109

Координаты на прямой, п.26

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

-     Сравнивать рациональные числа

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

3

110-111

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

2

112

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1

113-114

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

115-116

Изменение величин, п.30

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

117

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

15

118-119

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

 -    Складывать и вычитать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

120-122

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

3

123-126

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

4

127-131

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.          

5

132

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

25

133-137

Умножение, п.35

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

-Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

5

138-142

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.  

5

143-150

Рациональные числа, п.37

2

151

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

152-155

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь: 

Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

2

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

16

156-159

Раскрытие скобок, п.39

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

160-161

Коэффициент, п.40

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

162-165

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

5

166

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

167-171

Решение уравнений, п.42

Уметь: 

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

6

172

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

12

173-174

Перпендикулярные прямые, п.43

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

175-177

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

178-181

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

182

183

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

184-187

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

6

188

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

Итоговое повторение

16

189

Делимость чисел, п.1 – 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

1

190-192

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

193

194

Отношения и пропорции, п.20 – 25

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

195-197

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

3

198-200

Решение уравнений,

п.39 – 43

3

201-202

Координаты на плоскости, п.44 – 47

2

203

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

204

Итоговые занятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...