Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.      Федеральный базисный учебный план  (БУП - 2004)

3.      Учебный план  Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол    от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол  от                        30. 08. 2014 № 1).                                                         

4.      Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.  

5.      Авторская  программа «Математика, 5» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило                                  

цели обучения математике:                                                                                                                                                               • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве мо­делирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;                                                                   • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея­тельности, а также последующего обучения в высшей школе;                                                                                                  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жиз­ни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;                                         • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости матема­тики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.                                     

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содер­жании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в на­стоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, кото­рые определяют                                                                                                                                                                     

задачи обучения:                                                                                                                                                        • приобретение математических знаний и умений;                                                                                                 • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;                                         • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                                          Подпись ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По       математике                                                                                                    Уровень общего образования (класс)                                           основное  общее     образование      5 класс                                 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)                             Количество часов 170                                                                                  Учитель     Штенская Татьяна Евгеньевна                                                                                       Программа разработана на основе                                                    авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2009.

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный базисный учебный план  (БУП - 2004)
  3. Учебный план  Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол    от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол  от                        30. 08. 2014 № 1).                                                          
  4. Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.  
  5. Авторская  программа «Математика, 5» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило                                  

цели обучения математике:                                                                                                                                                               формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;                                                                   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;                                                                                                  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;                                         воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.                                    

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют                                                                                                                                                                    

задачи обучения:                                                                                                                                                        приобретение математических знаний и умений;                                                                                                 овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;                                         освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного курса

Главной целью изучения курса математики в V— VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.  Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.              В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.                                                                                                                                     Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:                              - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;                                                                                                                       - решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;                                                                                                                    - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место  учебного  курса,  предмета  в  учебном  плане  школы

В 2014-2015 учебном году в 5 классе в полном объеме реализуется  Федеральный и школьный компонент учебного плана в соответствии БУПом-2004. По учебному плану на курс математики в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю). Вариант I.                                                  

Для расширения содержания образовательных программ по математике на основе модульного принципа 1 час школьного компонента отводится на предмет «Математика» (5 класс). 34 часа (1 час в неделю). Итого: 204 часа (6 часов в неделю).

Учебный план   5-х классов на 2014-2015 учебный год                                                               в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения                      (5-дневная неделя)

Итого

Русский язык

6

6

Литература

2

2

Английский язык

3

3

Математика

5

1

6

История

2

2

Природоведение

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

Технология

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Итого:

27

2

29


Содержание учебного курса

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Решение текстовых задач арифметическими приемами. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной., Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.                                                                        Таблицы и диаграммы.

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

--- выполнять арифметические действия с рациональными числами,

--- решать основные задачи на дроби, проценты;

--- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;

----составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

--- правильно употреблять термины «уравнение », «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение» ;

Учебно - тематическое планирование (5 класс) 

Тема

Коли- чество часов

Содержание

Основная цель

1

Линии

7

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2

Натуральные числа

12

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3

Действия с натуральными числами

27

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами,               ознакомить с элементарными приёмами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач                        арифметическим способом.

4

Использование свойств действий при вычислениях

13

Свойства арифметических действий.

Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применение свойств для преобразования числовых выражений.

5

Многоугольники

7

Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом; ввести понятие биссект- рисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике.

6

Делимость чисел

14

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Ознакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости ).

7

Треугольники и четырёхугольники

9

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Ознакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; ознакомить с единицами измерения площадей.

8

Дроби

20

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сформировать понятие дроби, ознакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформу- лировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9

Действия с дробями

36

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

10

Многогранники

12

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развёртки.

Ознакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; ознакомить со способами изображения пространствен- ных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; ознакомить с понятием объёма, единицами объёма и правилом вычисления объёма прямоугольного                         параллелепипеда.

11

Таблицы и диаграммы

8

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

12

Повторение

5

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Содержание программы (170 ч)

Глава

Название темы

Количество часов

Количество зачётов

I

Линии.

7

II

Натуральные числа.

12

III

 Действия с натуральными числами.

25

2

IV

Использование свойств действий при вычислениях.

12

1

V

Многоугольники.

7

VI

Делимость чисел.

15

1

VII

Треугольники и четырехугольники.

9

VIII

Дроби.

20

1

IX

Действия с дробями.

35

2

X

Многогранники.

10

XI

Таблицы и диаграммы.

8

Итоговое повторение

10

1

ИТОГО:

170

8

Зачёты

  1. Зачёт № 1 

«Натуральные числа».

  1. Зачёт № 2
  2.  «Действия с натуральными числами».

Зачёт № 3

«Использование свойств действий при вычислениях».

  1. Зачёт № 4 

«Делимость чисел».

  1. Зачёт № 5 

«Дроби».

  1. Зачёт № 6 

«Сложение и вычитание дробей».

  1. Зачёт № 7 

«Действия с дробями».

  1. Итоговая контрольная работа

                   

Практические работы.

  1. Практическая работа № 1 

«Ломаная».

  1. Практическая работа №  2 «Окружность».
  2. Практическая работа № 3 

«Углы».

  1. Практическая работа № 4  «Треугольники».
  2. Практическая работа №5 «Прямоугольники».
  3. Практическая работа № 6 

«Площади».

  1. Практическая работа№7 «Многогранники».
  2. Практическая работа №8

  «Прямоугольный  параллелепипед».

Принятые обозначения

№ п/п

Тип урока

Сокращение

1

Урок ознакомления с новым материалом

ОНМ

2

Урок закрепления изученного

ЗИ

3

Урок применения знаний и умений

ПЗУ

4

Урок обобщения и систематизации знаний

ОСЗ

5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ПКЗУ

6

Урок комбинированный

Комб.

Вид контроля

1

Самостоятельная работа

Сам. раб.

2

Проверочная работа №

П-№

3

Обучающая работа №

О-№

4

Математический диктант

МД

5

Фронтальный опрос

ФО

6

Практическая работа

ПР

7

Лабораторная работа

Лаб. раб.

8

Контрольная работа

КР

Литература

1

Дидактический материал

ДМ

2

Рабочая тетрадь

РТ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

ЛИНИИ

(7 часов)

Разнообразный мир линий

1

ОНМ

Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль)

Устный счет             (5-7 мин)

Обводим линии

П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 15

01.09.14

2-3

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

ЗИ

ПЗУ

Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено

Устный счет (5-7 мин). РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин)

П. 1.2. РТ: № 10-19, 23, 25, 28, 30

02.09.14

03.09.14

4-5

Длина линии

2

ОНМ

ПЗУ

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками

Диктант (7-10 мин). Работа по готовым чертежам                       (7-10 мин)

П. 1.3.

РТ:№ 22-27, 29-31

04.09.14

05.09.14

6-7

Окружность

2

ОНМ

ПЗУ

Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга

РТ: № 33-36 (12 мин). Графический диктант (10 мин)

П. 1.4. №56 (а, б), 57,61,63. РТ: № 37-42

08.09.14

09.09.14

8-9

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА                                                 (12 часов)

Как записывают и читают натуральные числа

2

ОНМ
ЗИ

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки > (больше), < (меньше). Двойное неравенство. Изображение чисел точками на координатной прямой

Уметь:

- читать и записывать большие числа;                                         - сравнивать

ФО (5-7 мин).

РТ: № 1, 6

(10 мин)

Магические квадраты

П. 2.1. №79 (а, в, г), 84 (г-е), 88, 90, 93,94

10.09.14

11.09.14

10-11

Сравнение чисел

2

ОНМ
ЗИ

Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-З (1-3) (10 мин)

П. 2.2. № 101 (в-д), 103, 105 (г-е), 110(а,в), 112(а-в), 113 (б, г), 116(6), 118

12.09.14

15.09.4

12-13

Числа и точки на прямой

2

ОНМ

Комб.

Уметь:

- изображать числа точками на координатной прямой

РТ: № 22, 26, 36 (10 мин). МД: (10 мин)

П. 2.3. № 126 (а), 127 (а), 131,132 134. ДМ: О-4 (2 (а, б), 3 (в, г), 5 (в,г)

16.09.14

17.09.14

14-15

Округление натуральных чисел

2

ОНМ

Комб.

Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений

Уметь:

- округлять натуральные числа;   - выполнять задания на прикидку и оценку результата

Фронтальная работа над правилом округления (7-10 мин). ДМ: 0-5 (1, 2, 5) (10 мин)

Магические квадраты

 

П. 2.4. № 138, 140 (б, г), 149 (б, в), 143, 146 (в, г), 148, 150

 

18.09.14

19.09.14

16

Перебор возможных вариантов

4

ОНМ

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов

Уметь:

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов

Устный счет (5-8 мин).

П. 2.5. №156, 158. РТ: № 9, 12

22.09.14

17

ЗИ

ДМ:П-2(2), П-3 (2)

П. 2.5. №161, 164. РТ: № 13, 8

23.09.14

18

Комб.

ДМ: 0-9 (1,2) (10 мин)

П. 2.5. №170, 173, 179

24.09.14

19

Комб.

ДМ: 0-9 (3, 4)    (10 мин)

П. 2.5. № 176, 183. РТ: № 34

25.09.14

20

ДЕЙСТ ВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

(25 часов)

Сложение и вычитание

5

ЗИ

Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать:

- таблицу сложения однозначных чисел; - название компонентов сложения и вычитания; - свойство нуля при сложении и вычитании.                      Уметь:                                    - складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа; - решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; - выполнять устно сложение и вычитание      двузнаных чисел;

Уметь:

- выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;- выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;

Устный счет (7-10 мин)

Последняя цифра выражения

П. 3.1. №190 (г, д, з, к), 195 (а-в), 199 (г,д)

26.09.14

21

ПЗУ

Диктант. РТ: № 52, 54 (8-10 мин)

П. 3.1. №195 (г, д), 202 (а). РТ: 4 1,43

29.09.12

22

ПЗУ

ДМ: 0-7

(1 (1), 3 (1))

П. 3.1. №203, 210 (а, б). РТ: № 46, 49

30.09.14

23

ОСЗ

ДМ: П-4, 5 (15 мин)

П. 3.1 №205, 211 (б, в), 213, 214 (а)

01.10.14

24

ПКЗУ

ДМ: П-6 (10 мин)

П. 3.1. №215, 216 (а), 219, 222

02.10.14

25

Умножение и деление

7

ЗИ

Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз»

ФО (5-7 мин)

П. 3.2. 225 (1-е),

227 (в), 232 (а, г, д)

03.10.14

26

ЗИ

Устный счет. РТ:№69,71             (7-10 мин)

П. 3.2. 226 (1-е), 233 (а), 234 (б-г)

06.10.14

27

ПЗУ

Тест (15 мин)

П. 3.2. 237 (б), 240 (в), 243 (а). РТ: № 56

07.10.14

28

ПЗУ

ОСЗ

ПКЗУ

ПКЗУ

Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла

- решать несложные задачи, требующие понимания отношений. Знать: - таблицу умножения; - названия компонентов умножения и деления; - свойства нуля и единицы при умножении и делении

Диктант математических терминов     (5-7 мин)

Последняя цифра выражения

П. 3.2. №246 (а, в), 250, 258 (а), 260

08.10.14

29

Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней

Уметь: - находить значения числовых выражений; - установить и обозначить порядок действий; - грамотно записывать процесс решения.

ДМ: П-7 (б, г), П-8 (10 мин)

П. 3.2. №263, 265. РТ: № 63, 64

09.10.14

30

ДМ: П-9                   (10 мин)

П. 3.2. № 267. ДМ: 0-15 (1,3)

10.10.14

31

ДМ: с. 28. Проверь себя сам!

13.10.14

32

Зачет № 1 по теме « Действия с натуральными числа ».

Анализ зачетной работы. Порядок действий в вычислениях

1

4

Зачет

Комб.

ПЗУ

Комб.

Комб.

Зачет (45 мин)

Индивидуальные задания

П. 3.3. №268 (а, г, ж), 271 (б), 273 (б, г

П. 3.3. №274 (в, ж), 277, 283

П. 3.3. №289 (в, г), 292, 294

П. 3.3. №290 (а), 298, 302

14.10.14

15.10.14

16.10.14

17.10.14

20.10.14

33

Работа над ошибками (20 мин)

34

Устный счет (7-10 мин)

35

ДМ:П-10 (10-12 мин)

36

37

ДМ:П-11 (10 мин)

38

Степень числа

3

ОНМ

Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа

Знать / понимать:

- смысл записей 25; 310;

- термины «степень», «показатель степени», «основание степени»; - каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени.

Уметь:

- читать выражения;

- представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; - употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

Устный счет (7-10 мин)

П. 3.4. №311,313, 3 18 (а-в), 322(6), 323 (а, б)

21.10.14

39

ЗИ

МД (8- 10 мин)

П. 3.4. №323 (ж, и), 325 (б, г), 328 (в, г), 330 (а, б)

22.10.14

ПЗУ

ДМ: 0-17                       (1, 2, 3, 6)                              (10-12 мин)

П. 3.4. № 332 (б, г), 333 (б, в), 338, 339

23.10.14

40

Задачи на движение: а) в противоположных направлениях; б) навстречу друг другу

4

ОНМ

Скорость, время, расстояние. Единицы измерения

Знать/понимать:

- термины и обороты речи, используемые в тексте задачи;                        - обозначения: S, t, v. Уметь:                                         - устанавливать зависимость между S, t, v                                         -    пересказать условие задачи и проанализировать его;                                       - переформулировать условие;                                  -решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке

Контрольный устный счет (7-10 мин)

П. 3.5. №341, 342, 345

24.10.14

41

Задачи на движение по реке

ЗИ

Скорость удаления. Скорость сближения

ДМ: П-13                      (10 мин)

П. 3.5. №347, 352, 366

27.10.14

42

ОНМ

ЗИ

Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость

Устная работа по готовым схемам-чертежам                      ( 7-10 мин)

П. 3.5. №355, 357, 363

28.10.14

43

ДМ: П-14                      (10-12 мин)

П. 3.5. №373, 375, 377

29.10.14

44

Зачет № 2 по теме «Степень»

1

Зачет

Зачет (45 мин)

ДМ: с. 34. Проверь себя сам!

30.10.14

45

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов)

Анализ зачетной работы. Свойства сложения и умножения

2

Комб.

Законы арифметических действий: пе-реместительный, сочетательный. Буквенное равенсво

Уметь:

- применять свойства;                                   - группировать;                      - применять рациональные приемы вычислений

Работа над ошибками                    (20 мин)

Треугольные числа

П. 4.1. №386 (б), 387 (г-е), 390 (а, б)

31.10.14

46

Комб.

ФО (5-10 мин)

П. 4.1. №394, 396, 397 (б, в)

10.11.14

47

Распределительное свойство

3

ОНМ

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

Знать:

- распределительное свойство умножения;                Уметь:

- применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение;                       - применять приемы умножения на 15, 101, 1001, 111, 99.

Устный счет (5-10 мин)

П. 4.2. № 400, 402 (а, в), 406

11.11.14

48

ЗИ

Сам. Раб.                     (10 мин)

П. 4.2. № 403 (а, б), 404 (а, г), 408

12.11.14

49

ПЗУ

ДМ: О-20 (3, 4) (10 мин)

П. 4.2. № 419 (а, б), 421, 423

13.11.14

50

Задачи на части

4

ОНМ

ЗИ

ПЗУ

Комб.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части

Уметь:

- анализировать условие задачи;                  - иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи;                                  - решать задачи на части

ФО                        (8 мин)

ДМ: П-15 (10 мин)

П- 16                    (10 мин).

Проверка д/з (отчет)

Устный счет                     (10 мин)

П. 4.3. №427, 432, 4 19 (в, г)

14.11.14

51

П. 4.3. №433 (а), 434 (в), 440

17.11.14

52

П. 4.3. №430, 441. ДМ:О-20 (6)

18.11.14

53

П. 4.3. ДМ: 0-20 (7, 9), 0-20 (5)

19.11.15

54

Задачи на уравнивание

2

Комб.

Комб.

Задачи на уравнивание

Уметь:

- решать задачи на уравнивание

ФО (5-7 мин)

ДМ: П-17                 (10 мин)

П. 4.4. № 445, 448 (а)

20.11.14

55

П. 4.4. № 446, 453 (а), 454

21.11.14

56

Зачет № 3 по теме «Свойства действий при вычислениях»

1

Зачет

Зачет (45 мин)

24.11.14

57

МНОГОУГОЛЬНИКИ

(7 часов)

Анализ зачетной работы. Как обозначают и сравнивают углы

2

ОНМ

Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир

Знать:

- определение угла, биссектрисы.

Уметь:                                 - распознавать острые, тупые, прямые углы;                       - строить и измерять углы транспортиром; - оценивать величину угла на глаз;                                        - обозначать углы;               - сравнивать углы;              - классифицировать углы.

Работа над ошибками             (20 мин)

Разрезаем квадрат

П. 5.1. №464, 467, 468, 471 (а)

25.11.14

58

ЗИ

РТ: № 43, 44, 45 (8 мин)

П. 5.1. №472, 473, 474 (а)

26.11.14

59

Измерение углов

3

ПЗУ

РТ: № 46-53               (15 мин)

П. 5. 2. №479, 480 (б, г), 482 (б), 484 (а)

27.11.14

60

Комб.

РТ: № 54-57               (15 мин)

П. 5.2.

28.11.14

61

Комб.

ФО по готовым чертежам                        (8- 10 мин)

П. 5.2. №481 (б), 487, 490

01.12.14

62

Углы

и много-

угольники

2

ОНМ

Четырехугольник

Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр

Знать:

- элементы многоугольника;

-понятия «диагональ», «периметр».

Уметь:

- видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов;

- видеть фигуры, образующиеся при ее разбиении

Графический

диктант

(8-10 мин)

П. 5.3. №497,

500, 505, 506 (а)

02.12.14

63

Комб.

РТ: № 63-67

(10-12 мин)

П. 5.3. №507,508.

ПР «Многоугольник и его периметр»

03.12.14

64

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
(15 часов)

Делители

и кратные

3

ОНМ

Делители.     Кратные

Знать:

- что любое число делится на 1;

- что любое натуральное число кратно самому себе.

Уметь:

- определять, является ли одно из двух чисел кратным другому;

- находить числа, кратные данному;

- определять, является ли одно число делителем другого;

- указывать делители данного числа

Устный счет

(8-10 мин)

П. 6.1. №5 17,

5 19 (б, в), 521

04.12.14

65

ЗИ

ФО (5-8 мин)

П. 6.1. №523,

526, 535

05.12.14

66

П3У

ДМ:П-18

(10 мин)

П. 6.1. №528 (в,

г), 530, 536

08.12.14

67

Простые

и составные

числа

2

ОНМ

ЗИ

Простые

и составные числа.

Разложение натурального числа

на простые   множители

Знать:

- свойства делимости

произведения и суммы.

Уметь:

- применять свойства

делимости произведения

и суммы

ДМ: О-23 (1)

(10 мин)

П. 6.2. № 544 (б),545 (б), 549

09.12.14

68

ДМ: 0-23 (2)

(10 мин)

П. 6.2. № 544 (а),552

10.12.14

69

Делимость

суммы и

произведе-

ния

2

Комб.

Комб.

Тест

(15 мин)

П. 6.3. №556 (б),558 (а, в), 564

11.12.14

70

ФО

(8-10 мин)

П. 6.3. №565 (б),567 (а), 568 (а)

12.12.14

71

Признаки

делимости

3

ОНМ

Признаки дели-

мости на 2, 5, 10,

3, 9, 4, 25

- смысл термина «признак

делимости».

Уметь:

- пользоваться признаками

делимости;

- приводить примеры, иллюстрирующие признак

Диктант

(10 мин)

П. 6.4. № 573,

576(6), 581(6)

15.12.14

72

ЗИ

16.12.14

73

Комб.

17.12.14

74

Деление

с остатком

3

ОСЗ

Деление с остатком. Неполное частное

Знать:                                     - как записать результат

деления с остатком. Уметь:                                          - проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число

Устный счет

(5-8 мин)

П. 6.5. №596 (б),

600 (б, г), 601

18.12.14

75

ПКЗУ

ДМ: О-24 (9, 12(4)) (10 мин)

П. 6.5. № 599 (а),

603 (б), 605 (в)

19.12.14

76

Комб.

Сам. раб.

( 1 5 мин)

П. 6.5. № 607,

609,610

22.12.14

77

Разные

арифметические задачи

1

Комб.

Решение текстовых задач арифметичес- ким методом

Уметь:

- анализировать условие

задачи;                                       - решать задачи арифметическим методом

ФО теории

(8-10 мин)

П. 6.6. №613,

615; с. 132 №4,

7,11

23.12.14

78

Зачет № 4

по теме «Делимость чисел»

1

Зачет

Зачет (45 мин)

24.12.14

79

ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ
( 9 ч.)

Анализ зачёт-

ной работы. Треугольники и их виды

2

ОНМ

Треугольник.

Боковая сторона.

Основание. Виды треугольников по сторонам и углам

Знать:                                    - терминологию, связанную

с равнобедренным треугольником; - что в треугольнике не может быть больше одного прямого или одного тупого угла. Уметь: -распознавать и изображать

геометрические фигуры;

- прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный треугольники

Работа над

ошибками

(20 мин)

П. 7.1. №626,

627,631(6)

25.12.14

80

ЗИ

РТ: № 74-76, 78 (10 мин)

П. 7.1. №632, 637, 638

26.12.14

81

Прямоугольники

2

ОСЗ

Прямоуголь -ник.

Квадрат. Диагонали. Периметр

прямоуголь –ника.

Уметь:

- изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов;

- моделировать на бумаге;

- проводить измерения;

- проводить диагонали

Устный счет

(7-10 мин)

П. 7.2. № 643,

645, 648, 654

29.12.14

82

ПКЗУ

РТ: № 82-85        (10 мин)

П. 7.2. № 659, 660, 662

30.12.14

83

Равенство

фигур

2

ОНМ

Геометрические

фигуры. Матема-

тические симво-

лы: =, , /.. Ме-

тод наложения.

Признаки равен-

ства

Знать:

- что диаметр разбивает круг на два равных полукруга;

- диагональ разбивает прямоугольник на два равных треугольника.

Уметь:

- находить в равных фигурах соответственно равные элементы;

- записать необходимые равенства;

- делить фигуру на равные доли

Диктант

(7-10 мин)

12.01.15

84

ЗИ

РТ:№ 87-91

(15 мин)

П. 7.3. №665,

669,671

13.01.15

85

Площадь

прямоуголь-

ника

2

ПЗУ

ОСЗ

Площадь. Единицы измерения

площади. Площадь прямоугольника, квадрата

Знать:

- единицы измерения площади;

- формулу вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Уметь проводить измерения

ФО (5-8 мин)

П. 7.4. № 675,

677, 687

14.01.15

86

РТ: № 92-94,

100 (12 мин)

П. 7.4. №681,

685, 691

15.01.15

87

Единицы

площади

1

ПЗУ

РТ: № 102, 103

(10 мин)

П. 7.5. №697,

703, 708

16.01.15

88

ДРОБИ

(20 ч.)

Доли

2

ПЗУ

Часть. Равные части. Доля

Знать/понимать:

- названия долей;

- что для нахождения некоторой величины ее нужно разделить на равные части:- чем больше частей, тем меньше получается доля. Уметь: - правильно употреблять названия долей; - реально на практике выделять доли целого

Устный счет

(7- 10 мин)

П. 8.1. №723,

728, 731 (а)

19.01.15

89

Комб.

П. 8.1. №732 (б),

734 (б), 735

20.01.15

90

Что такое дробь

4

онм

Числитель.                   Знаменатель. Дробь. Правильная и неправильная дроби

Знать/понимать: - смысл дроби; - какая дробь называется правильной(неправильной) Уметь: - правильно читать дроби; - указывать числитель, знаменатель; - изображать дроби точками на координатной прямой; - правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных дробей

Устный счет (5-8 мин)

П. 8.2. № 738, 740. 743

21.01.15

91

зи

Диктант                      (5-8 мин)

П. 8.2. № 745, 749,751,757

22.01.15

92

ПЗУ

ДМ: 0-25 (3, 4, 5) (10 мин)

П. 8.2. № 758, 761.766

23.01.15

93

Комб.

ДМ: П-20                     (10 мин)

П. 8.2. № 763, 769, 773

26.01.15

94

Основное свойство дроби

4

ОНМ

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби

Знать: - основное свойство дроби. Уметь:

- заменять одну дробь другой, ей равной - сокращать дроби; - привести дробь к новому знаменателю, кратному исходному

ФО

(5-8 мин)

П. 8.3. №775, 777 (б, г, е), 78 1(6, г)

27.01.15

95

зи

ДМ: 0-26 (За, 6а) (10 мин)

П. 8.3. №785, 786 (а, б, г), 798 (а)

28.01.15

96

ПЗУ

ДМ: 0-26 (Зв, 6в)(10мин)

П. 8.3. №790 (б), 794 (б), 798 (в)

29.01.15

97

ПКЗУ

ДМ: П-23                (10 мин)

П. 8.3. №801 (а), 799 (а), 805 (а)

30.01.15

98

Приведение дробей к общему знаменателю

2

онм

Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю

МД (5-8 мин)

П. 8.4. № 807 (д, е, ж), 808 (а-в), 6 16 (в)

02.02.15

99

зи

ДМ: П-23                 (10 мин)

П. 8.4.                      № 809 (ж-и), 812(в,г), 8 13 (а)

03.02.15

100

Сравнение дробей

3

онм

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями

Уметь:                       - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями; - сравнивать правильную и неправильную дробь

ФО (5-8 мин)

Нахождение НОК и НОД двух и более чисел с помощью разложения на простые множители

П. 8.5. №815 (а-

в), 818 (а), 822 (а, б)

04.02.15

101

зи

ДМ: О-28 (12, 16)

П. 8.5. №819 (г-е), 824, 825

05.02.15

102

Комб

РТ:№ 112, 114. 115                   (10-12 мин)

П. 8.5. № 827, 829 (а), 832 (б)

06.02.15

103

Натуральные числа и дроби

2

ПЗУ

Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби

Знать: - что любое натуральное число может быть записано в виде дроби. Уметь: - представить 1 в виде дроби; - представить результат деления натуральных чисел в виде дроби

ДМ: П-24                 (10 мин)

П. 8.6. № 843, 846, 852 (а)

09.02.15

104

Комб

ДМ: П-25 (10 мин)

П. 8.6. № 848 (ж-

и),851,854(а)

10.02.15

105

Случайные события

2

ОНМ

События: случайные достоверные. Невозможные, равновероятные

Уметь оценить вероятность наступления события

ФО                              (5-8 мин)

П. 8.7, № 858, 860; №8, 15 (с. 191)

11.02.15

106

Зачет № 5

по теме «Дробь»

1

зи

Отчет по д/з (10 мин)

П. 8.7. № 859, 862; №10 (с. 191)

12.02.15

107

Зачет

Зачет                         (45 мин)

ДМ: с. 58. Проверь себя сам!

13.02.15

108

ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ

(35 часов)

Анализ зачетной работы. Сложение дробей

4

ОНМ

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

Уметь:

- выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;                            - выполнять сокращение дробей

Работа над ошибками (20 мин)

Старинные задачи на дроби

П. 9.1. №874 (а-

д), 876, 888, 889

16.02.15

109

зи

РТ: № 120- 123 (10 мин)

П. 9.1. №882 (а-в), 884, 89! (а)

17.02.15

110

ПЗУ

ФО (5-8 мин)

П. 9.1. №885 (а), 891 (6), 895 (а, б)

18.02.15

111

ПКЗУ

ДМ: П-26                  (10 мин)

П. 9.1. №895 (б), 896 (а, б), 899 (а)

19.02.15

112

Сложение смешанных дробей

3

ОНМ

Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную

и выделение целой части из неправильной дроби

Уметь:

- складывать смешанные дроби; - переводить смешанную дробь в неправильную;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Устный счет (5-8 мин)

П. 9.2. №910 (а), 913 (а, е), 914 (б),

927

20.02.15

113

зи

ДМ: 0-34 (1,4)(10 мин)

П. 9.2. №919 (в), 926 (г-е), 93 1,933

24.02.15

114

Урок-рактикум

Практикум (отчет)

П. 9.2. №917 (б), 929 (а, б), 934 (а, б)

25.02.15

115

Вычитание

дробных

чисел

6

онм

зи

ПЗУ

ПЗУ

Урок-практикум

ПКЗУ

Вычитание                    дробей с одинаковыми и с разными

знаменателями.   Вычитание смешанных дробй

Уметь:

- вычитать дроби с оди

наковыми (разными) знаменателями; - выполнять вычитание смешанных дрей

Устный счет (5-8 мин)

ДМ: 0-33(1,2, 4) (10 мин)

Тест                    (15 мин)

ДМ: практикум (отчет)

ФО                      (5- 10 мин)

Старинные задачи         на дроби

П. 9.3. №947, 949 (а-в), 950 (а-в), 959 (а)

26.02.15

116

П. 9.3.№947(е-з), 950 (г-с), 960 (б)

27.02.15

117

П. 9.3. №954 (а-в), 956, 965 (а, б), 966 (а)

02.03.15

118

П. 9.3. №952 (1-е), 957, 965 (г), 966 (б)

03.03.15

119

П. 9.3. РТ: № 3. 5. 6. 7

04.03.15

120

П. 9.3. №958, 967; № 7 (с. 23)

05.03.15

121

Зачет № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Зачет

Сложение и вычитание дробей

Зачет               (45 мин)

ДМ: с. 68. Проверь себя сам!

06.03.15

122

Анализ зачетной

работы. Умножение

дробей

5

ОНМ

зи

ПЗУ

Урок-практикум

ПКЗУ

Умножение обыкновенных

дробей

Уметь:

- выполнять умножение

обыкновенных дробей; - выполнять умножение

смешанных дробей

Работа над ошибками (20 мин)

Устный счет (8- 10 мин)

ДМ:О-34(1,4)

(10 мин)

Практикум (отчет)

Устный счет                  (5-10 мин)

П. 9.4. № 971 (а-в), 973 (а-в), 976

10.03.15

123

П. 9.4. №977, 984, 991

11.03.15

124

П. 9.4. № 995, 997, 999

12.03.15

125

П. 9.4. № 992 (б), 996 (в), 1000

13.03.15

126

П. 9.4. № 996 (г), 998, 1002

16.03.15

127

Деление дробей

6

онм

Обратная дробь. Взаимно обратные

дроби. Произведение взаимно обратных дробей.

Знать:                                         - какие дроби называются обратными,

взаимно обратными

Устный счет                  (5-10 мин)

П. 9.5. №1005, 1006 (а-г), 1007 (а-г)

17.03.15

128

зи

ДМ: 0-35 (1, 2, 5)

П. 9.5. №1010 (в-е), ' 1012 (в-е), 1014 (а-в)

18.03.15

129

ПЗУ

Деление дробей

Уметь:

- делить обыкновенные дроби; - находить обратные дроби;                                               - заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю

ФО (5-8 мин)

П. 9.5. №1016, Ю19(б), 1025 (а, б), 1028 (а)

19.03.15

130

ПЗУ

ДМ: О-35 (6, 7) (10 мин)

П. 9.5. № 1028 (в), 1030 (а), 1040 (а, г)

20.03.15

131

Урок-практикум

Практикум (отчет)

П. 9.5.№ 1034, 1039 (а. в). 1042

30.03.15

132

ПКЗУ

ДМ: П-33   (10 мин)

П. 9.5. № 1040 (в, е), 1043 (а), 1046

31.03.15

133

Нахождение части целого и целого по его части

5

ОНМ

Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части

Знать: типы задач. Уметь:

- решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); - сопровождать решение задачи рисунком.

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.6. № 1038 (а), 1050 (а), 1052 (а, б)

01.04.15

134

ЗИ

ДМ:О-36(1,3),                   (10 мин)

П. 9.6. № 1053 (а), 1056, 1061

02.04.15

135

ПЗУ

ФО (10 мин)

П. 9.6. № 1038 (б), 1066, 1068

03.04.15

136

Комб

ДМ: 0-37 (1, 3) (10 мин)

П. 9.6. № 1070, 1072; № 9, 1 1 (с. 225)

06.04.15

137

Комб

Сам. Раб         (15 мин)

П. 9.6. № 1036, 1071, 1073

07.04.15

138

Задачи на совместную работу

4

ОНМ

Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы

Уметь:

- анализировать условие задачи; - применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.)

ФО (5-8 мин)

П. 9.7. № 1078 (а), 1079, 1080 (а)

08.04.15

139

ЗИ

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.7. № 1080 (б), 1081

09.04.15

140

Комб

Сам. раб.    (10 мин) с самопр-кой

П. 9.7. ДМ: О-38 (4 а, ),№ 1082, 1085

10.04.15

141

Комб

Устный счет (5-10 мин)

П. 9.7. ДМ: 0-38 (4 в, г),№ 1086, 1087

13.04.15

142

Зачет № 7 по теме «Действия с дробями»

1

зачет

Умножение и деление дробей

Зачет                      (45 мин)

14.04.15

143

МНОГОГРАННИКИ(10часов)

Анализ зачетной работы. Геометрические тела и их изображение

2

ОНМ

Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства.

Уметь:

- распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; - представить фигуру по ее описанию или по изображению.

Работа над ошибками

(20 мин)

Модели многогранников

П. 10.1.№ 1097, 1098, 1100,1103

15.04.15

144

ЗИ

РТ: № 106-108, 116                  (10 мин)

П. 10.1. № 1106, 1110, 1113

16.04.15

145

Параллелепипед

2

онм

Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамида. Виды пирамид. Примеры разверток

Знать:                                      - перевод одних единиц в другие через опору на линейные метрические зависимости;                             - формулу вычисления объема параллелепипеда

РТ:№ 112, 114                            (10 мин)

Модели многогранников

П. 10.2. № 1118, 1122; РТ: № 124

17.04.15

146

зи

Работа по готовым чертежам                 (7-10 мин)

П. 10.2. № ИЗО; РТ: № 127

20.04.15

147

Объем параллелепипеда

3

Комб.

Устный счет (5-- 10 мин)

П. 10.3. №1143, 1144, 1153(а-г)

21.04.15

148

Комб

ФО (5-8 мин)

П. 10.3.№ 1151 (б, в), 1156, 1159(6, г),

22.04.15

149

Лаб. раб.

Работа по готовым чертежам               (5-10 мин)

П. 10.3. №1158, 1153 (д-е), 1164

23.04.15

150

Пирамида

1

ОМ

Устный счет                 (8 мин)

П. 10.4. №1172, 1174; РТ:№ 13 1-133

24.04.15

151 

Развертки

2

зи

Уметь в простейших случаях строить развертки пространственных тел

Работа по готовым моделям                 (5-10 мин)

П. 10.5. № 1178, 1181; РТ: № 137

27.04.15

152

Лаб. раб.

Лаб. раб.                  (3 ин)

П. 10.5. № 1183; РТ: № 140, 142

28.04.15

153

ТАБЛИ ЦЫ И ДИАГРАММЫ

(8 часов)

Чтение и составление таблиц

3

ЗИ

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы

Уметь:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; - составлять таблицы, строить диаграммы

Геометрический диктант                             (7- 10 мин)

П. 11.1. №1194, 1196

29.04.15

154

Комб.

РТ: № 9                                (5-10 мин)

П. 11.1. №1197, 1198

30.04.15

155

Коб.

Сам. раб. № 1202 (10 мин)

П. 11.1.№ 1199, 1200

05.05.15

156

Чтение и построение диаграмм

2

Комб.

РТ:№13, 15                     (10 мин)

П. 11.2.№ 1204, 1206; с. 280 (1-3)

06.05.15

157

Комб.

РТ:№ 16, 17                    (10 мин)

П. 11.2.РТ:№ 11, 12;

с. 280 (4-5)

07.05.15

158

Опрос общественно го мнения

3

Комб.

ФО (5-10 мин)

П. 11.3.№ 1209, 1211; с. 281 (1-3)

08.05.15

159

Комб.

Отчёт по д/з

(10 мин.)

П. 11.3, № 1212;

с.281 (4-6)

12.05.15

160

ПОВТОРЕНИЕ

(10 часов)

1

Комб.

Устный счет

(10 мин)

П. 11.3. с. 282(1-3)

13.05.15

13.05.15

161

Использова-

ние свойств

действий при вычислениях

1

Комб.

ДМ: О-20

14.05.15

14.05.15

162

Дроби.

Действия с дробями

1

Комб.

Отчет

ДМ: О-38

15.05.15

15.05.15

163

Много-

угольники

1

осз

Отчет

18.05.15

18.05.15

164

Периметр

и площадь

многоугольников

1

Комб.

Отчет

Тренажер

19.05.15

19.05.15

165

Текстовые задачи на движение

1

Комб.

Отчет

Тренажер

20.05.15

20.05.15

166

Текстовые

задачи на

совместную

работу

1

Комб.

Отчет

Тренажер

21.05.15

21.05.15

167

Объем параллеле- пипеда

1

Комб.

ФО

Тренажер

22.05.15

22.05.15

168

Итоговое повторение

1

ОСЗ

Консультация

25.05.15

25.05.15

169

Итоговая

контрольная работа

1

КР

Контрольная

Работа                    (45 мин)

26.05.15

26.05.15

170

Анализ

контрольной работы

1

27.05.15

27.05.15

171-172

Практические работы

2

28.05.15

29.05.15

28.05.15

29.05.15

I четверть - 45ч + 9ч = 54ч                 III четверть - 48ч + 10ч = 58ч                                                                                                                                                                                                   II четверть - 37ч + 7ч = 44ч                IV четверть - 42ч + 9ч = 51ч


             Учебно-методическое и материально-техническое                                         обеспечение образовательного процесса                                                                                        Учебно-методический комплект:                                                                                               Дорофеев В.Г., Математика 5 класс, - М.: Просвещение, 2014г.                                              Евстегнеев Л. П., Карп А. П., Дидактические материалы по математике (5 класс),                          М.: Просвещение, 2014г.                                                                                                                   Минаева С.С., Рослова Л.О., Рабочая тетрадь по математике(5 кл.),                                                    М.: Просвещение, 2014г                                                                                                                                                   Кузнецова Л.В.,  Минаева С.С., Рослова Л.О., Контрольные работы по математике (5-6кл.), М.: Просвещение, 2008г.                                                                                                                          Кадилова С.М., Колесникова Т.В., Тернопол А. Н., Методическое пособие(5кл.),                              М.: «Дрофа»,2000г.                                                                                                                                       Дюмина Т.Ю. Поурочные планы ( 5 кл.), Волгоград: «Учитель» , 2006г.                                            Шарыгин И.Ф.,  Шевкин А.В., Задачи на смекалку. Математика 5-6 кл.                                                           -М.: Просвещение,1996г                                                                                                                      Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.  Методическое пособие по математике (5кл), М.:Дрофа,1998г                                                                                                                                         .Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Контрольные работы по математике (5-6кл),                             -М.: Дрофа, 2010г                                                                                                                Информационно-методическая и Интернет-поддержка:                                                                                 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства                      «Первое сентября».                                                                                                                                      2. Журнал «Математика в школе».                                                                                                          3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»).                                      4. Интернет-школа Просвещение.гu.                                                                                           5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.           Печатные пособия                                                                                                                                   1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения                     2. Карточки с заданиями по математике.                                                                                         3. Портреты выдающихся деятелей математики.                                                                            Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование                                                    1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.                       2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.                                         Технические средства обучения:                                                                                                          1. Компьютер.                                                                                                                                              2. Проектор.                                                                                                                                                   3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html
  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  • http://methmath.chat.ru/index.html
  • http://www.mathnet.spb.ru/
  • http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://schools.techno.ru/tech/index.html

Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  1. Оценка  письменных контрольных работ   обучающихся по математике

Работа оценивается отметкой «5», если:                                                                            работа выполнена полностью;                                                                                                в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:                                                                    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);                                                                                                                             допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:                                                                                                    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:                                                                                           допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

           Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:                                                              полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;                                                                                                                             изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;                  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;            показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;          продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;                             возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:                                                                  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;                                                                                                           допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;                                                                          допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:                                                             неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);                                                                                              имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;                                                                                                                  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;                                                                                                                                при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:                                                                       не раскрыто основное содержание учебного материала;                                   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;                                                                                                                                 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

.Критерии оценивания проверочных работ по математике в 5 классе

Глава 1. Линии

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания

3 задания

4 задания

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 2. Натуральные числа

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

5 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 3. Действия с натуральными числами

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 5. Углы и многоугольники

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 6. Делимость чисел

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

8 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 8. Дроби

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 9. Действия с дробями. Сложение и вычитание дробей

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 9. Действия с дробями. Умножение и деление дробей

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 10. Многогранники

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 11. Таблицы и диаграммы

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

Итоговая проверочная работа за первое полугодие

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Итоговая проверочная работа за второе полугодие

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Итоговая контрольная работа (5 класс)

Вариант I

1. Вычислите:

а)  +  ;                        б)   ∙  ;                     в) 2 :   .

2Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней

  и   .

3. У клоуна было 40 шаров,  всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?

4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300 г салата?

5. Найдите какое- нибудь  число, которое больше  , но меньше  .

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звёздочки в число 23*5, если известно, что оно делится на 15.

Вариант II

1. Вычислите:

а)  + ;                        б)  : ;                        в) 3 -  ∙ .

2Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток и отметьте на ней

  и  .

3. В коробке было 40 игрушек,  всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?

4. Для приготовления компота берут 2 части чёрной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется чёрной смородины, чтобы получилось 400 г смеси для компота?

5.  Найдите какое- нибудь  число, которое больше  , но меньше  1.

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звёздочки в число 3*44, если известно, что оно делится на 12.

Контрольная работа рассчитана на один урок (45минут). Первые четыре задания направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. В итоговую проверку также включены более сложные задания, направленные на проверку достижения повышенных уровней подготовки.

Оценивание работы:

Отметка «3» - достаточно выполнить верно любые три задания из первых четырёх;

Отметка «4» - необходимо выполнить верно четыре задания при условии, что среди них есть хотя бы одно задание из последних двух;

Отметка «5» - необходимо выполнить все шесть заданий.

Литература:

Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, Н. В. Сафонова

Контрольные работы «Математика 5-6 классы», пособие для учителей

Москва, «Просвещение», 2011г

   СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания                                                                 Заместитель директора по УВР      

   методического совета

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                          ___________________ФИО

     от 28.08.2014  №1                                                                               (подпись)

_________     ______________                                                                      29.08.2014

(подпись руководителя МС, ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....