Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Коваленко Инна Николаевна

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx83.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 30

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР                    Директор школы

______________      Ф.И.О                             ________________  Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Класс 5А,5-Б,5-В

Количество часов в неделю – 5 ч.,  количество часов за год – 170 ч.

Уровень - базовый

Учитель – Коваленко Инна Николаевна

Программа  разработана на основе

учебного издания «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014.

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, учебного плана, Примерной программы основного общего образования по математике («Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014).

Настоящая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год обучения и является программой базового уровня обучения, в соответствии с учебным планом школы составлена на 170 часов (5 часов в неделю), из них контрольных работ – 8 часов.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту. Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • в направлении личностного развития
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • в метапредметном направлении
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • в предметном направлении
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Повторение курса математики 4 класса (5 часов)

Повторение понятий: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «уравнения», «задачи».

Основная цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса «Математика» начальной школы; овладеть умением выполнять задания по выбранному способу действия, выбирая наиболее рациональный способ решения задач.

  1. Натуральные числа и нуль (44 часа)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиваться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

  1. Измерение величин (28 часов)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

  1. Делимость натуральных чисел (19 часов)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

  1. Обыкновенные дроби (64 часов)

Понятие дроби, равенство дробей (основное, свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные  дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

  1. Повторение (10 часов)

При организации текущего и итогового повторения  используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.



Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы и количество часов

Тема урока

Класс

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся на уроке

Виды контроля

По плану

По факту

Основные понятия темы

Ожидаемые результаты

Повторение курса математики

4 класса

(5 часов)

Действия с числами

комбинированный урок

арифметические операции, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, порядок арифметических действий в выражениях

Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел; находить несколько способов решения задачи

опрос

Действия с величинами

урок применения знаний и умений

единицы измерения расстояния, массы, времени, правило перевода одной величины в другую

Знать правила перевода одних величин в другие.

Уметь осуществлять перевод величин; выполнять действия с именованными величинами, приводить примеры, формулировать выводы.

взаимопроверка

Решение уравнений

комбинированный урок

понятие уравнения, корень уравнения, неизвестное вычитаемое/ слагаемое/ множитель/ делимое/ делитель

Знать понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений.

Уметь решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня.

работа по карточкам

Решение задач

урок применения знаний и умений

способ решения задач по действиям, способ решения задач с помощью уравнений

Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Уметь решать типовые текстовые задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения

взаимопроверка

Диагностическая работа

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Натуральные числа и нуль

(44 ч)

Ряд натуральных чисел

урок закрепления изученного

натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа

Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».

опрос

Десятичная система записи натуральных чисел

комбинированный урок

десятичная система записи натуральных чисел, цифры, классы чисел, запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать систему записи натуральных чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа.

опрос

Сравнение натуральных чисел

комбинированный урок

сравнение натуральных чисел, знак <, >, положительное число

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).

Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита.

опрос

Сравнение натуральных чисел

урок закрепления изученного

математический диктант

Сложение. Законы сложения

урок ознакомления с новым материалом

сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Знать переместительный и сочетательный законы сложения, разные способы записи вычислений сумм, содержащих более двух слагаемых (по действиям и цепочкой).

Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями, выполнять вычисления методом подбора.

опрос

Сложение. Законы сложения

урок применения знаний и умений

работа по карточкам

Сложение. Законы сложения

урок обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

Вычитание

урок ознакомления с новым материалом

разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно

Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании, взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Уметь решать уравнения в несколько действий, решать задачи и уравнения «обратным ходом»

опрос

Вычитание

урок применения знаний и умений

опрос

Вычитание

урок обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

урок закрепления изученного

число, большее или меньшее данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько меньше/ больше/ всего/ осталось?

Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

опрос

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

урок закрепления изученного

взаимопроверка

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Умножение. Законы умножения

урок ознакомления с новым материалом

произведение чисел, множители, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, заключение множителей в скобки

Знать понятие «произведение», законы умножения.

Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме.

опрос

Умножение. Законы умножения

урок применения знаний и умений

работа по карточкам

Распределительный закон

урок ознакомления с новым материалом

распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки

Знать формулировку распределительного свойства.

Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки.

опрос

Распределительный закон

урок применения знаний и умений

самостоятельная работа

Сложение и вычитание столбиком

урок применения знаний и умений

таблица сложения, сложение и вычитание по разрядам

Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел.

Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел, решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось».

опрос

Сложение и вычитание столбиком

урок применения знаний и умений

взаимопроверка

Урок обобщения и систематизации знаний

урок обобщения и систематизации знаний

математический диктант

Контрольная работа № 1

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Анализ контрольной работы

Умножение чисел столбиком

урок применения знаний и умений

таблица умножения, законы сложения и умножения

Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения, правило умножения на круглое число.

Уметь умножать многозначные числа (столбиком), применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений.

опрос

Умножение чисел столбиком

урок применения знаний и умений

опрос

Умножение чисел столбиком

урок обобщения и систематизации знаний

взаимопроверка

Степень с натуральным показателем

урок ознакомления с новым материалом

произведение одинаковых чисел, степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа

Знать определение степени, основания степени и показателя степени, таблицу квадратов от 1 до 20.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа, уметь пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, иметь представление о закономерностях этой таблицы.

опрос

Степень с натуральным показателем

урок применения знаний и умений

самостоятельная работа

Деление нацело

урок применения знаний и умений

деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль

Знать компоненты действия деления, свойство частного.

Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком», применять свойство частного для более рационального вычисления.

опрос

Деление нацело

урок обобщения и систематизации знаний

взаимопроверка

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

урок закрепления изученного

число, большее или меньшее данного в несколько раз, ответы на вопросы: во сколько раз меньше/ больше?

Знать способы решения текстовых задач.

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения, анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений.

опрос

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Задачи «на части»

урок ознакомления с новым материалом

части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну или несколько частей

Знать виды и способы решения текстовых задач на части.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

опрос

Задачи «на части»

урок применения знаний и умений

опрос

Задачи «на части»

урок закрепления изученного

математический диктант

Деление с остатком

урок ознакомления с новым материалом

деление с остатком, неполное частное, остаток, деление уголком

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».

опрос

Числовые выражения

урок ознакомления с новым материалом

числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий

Знать правила порядка выполнения действий, числовые законы.

Уметь определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения, применять знания числовых законов для рационального вычисления.

опрос

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок закрепления знаний

Самостоятельная  работа

Контрольная работа № 2

11.11

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Работа над ошибками. Занимательные задачи

12.11

Урок коррекции знаний

Индивидуальный и фронтальный опрос

Решение занимательных задач

13.11

комбинированный урок

взаимопроверка

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

комбинированный урок

нахождение двух чисел по их сумме и разности

Знать компоненты действий.

Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений..

опрос

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

урок применения знаний и умений

опрос

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

урок закрепления изученного

взаимопроверка

 Исторические сведения. Занимательные задачи

комбинированный урок

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

работа по карточкам

Занимательные задачи

14.11

комбинированный урок

опрос

Измерение величин

(28 часов)

Прямая. Луч. Отрезок

урок ознакомления с новым материалом

отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечение прямых, параллельные прямые, равные отрезки

Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур.

Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи.

опрос

Прямая. Луч. Отрезок

урок закрепления изученного

математический диктант

Измерение отрезков

комбинированный урок

единицы измерения длины, расстояние между точками, округление приближенного значения длины отрезка

Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Уметь пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения.

Метрические единицы длины

комбинированный урок

доли метра, дециметр, миллиметр ,километр, микроны, микромикроны

Знать  производные от метра единицы длины отрезков.

Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую.    

опрос

Метрические единицы длины

урок обобщения и систематизации знаний

опрос

Представление натуральных чисел на координатном луче

урок ознакомления с новым материалом

координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок

Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.  

Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.  

опрос

Представление натуральных чисел на координатном луче

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Окружность и круг. Сфера и шар

урок ознакомления с новым материалом

окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса, сфера, шар

Знать понятия окружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга.  

Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи.  

опрос

Углы. Измерение углов

урок ознакомления с новым материалом

угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, перпендикулярные прямые, смежные углы

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.  

Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.  

опрос

Углы. Измерение углов.

урок применения знаний и умений

работа по карточкам

Урок обобщения и систематизации знаний

урок проверки и коррекции знаний и умений

Индивидуальная работа

Контрольная работа № 3

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Анализ контрольной работы.

Треугольники

комбинированный урок

определяют виды треугольников по сторонам и углам, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов

Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника, факт, что сумма углов треугольника равна 180 градусам.  

Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам, находить периметр треугольника и величину неизвестного угла треугольника.

опрос

Треугольники

урок применения знаний и умений

опрос

Четырехугольники

комбинированный урок

находят и строят равные четырехугольники, строят прямоугольники и квадраты по заданным сторонам

Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника, понятия пятиугольника, шестиугольника, многоугольника.

Уметь находить периметр прямоугольников и квадратов.

опрос

Четырехугольники

урок применения знаний и умений

математический диктант

Площадь прямоугольника. Единицы площади

комбинированный урок

квадратные единицы измерения, площадь прямоугольника, площадь квадрата, равные площади

Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры.

опрос

Площадь прямоугольника. Единицы площади

урок применения знаний и умений

самостоятельная работа

Прямоугольный параллелепипед

урок ознакомления с новым материалом

прямоугольный параллелепипед, грани, основания, боковые грани, ребра, вершины, длина, ширина, высота, развертка

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии.  

Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности.  

опрос

Прямоугольный параллелепипед

комбинированный урок

работа по карточкам

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

урок ознакомления с новым материалом

объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда

Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.  

Уметь измерять объём прямоугольного параллелепипеда при помощи единичных кубов, находить объёмы фигуры, составленной из различных прямоугольных параллелепипедов.  

опрос

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

урок применения знаний и умений

самостоятельная работа

Единицы массы и времени

комбинированный урок

единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер.

сутки, год, месяц, неделя, квартал, декада

Знать единицы измерения массы и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление.  

Знать единицы измерения времени и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление.  

опрос

Задачи на движение

комбинированный урок

путь, скорость, время, движение по реке, скорость удаления, скорость сближения

Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления.  

Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении, анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

опрос

Задачи на движение. Урок обобщения и систематизации знаний

урок применения знаний и умений

опрос

Контрольная работа №4

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Анализ контрольной работы

Решение занимательных задач

комбинированный урок

Многоугольники. Исторические сведения. Занимательные задачи

комбинированный урок

Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией.  

Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей.

опрос

Делимость натуральных чисел

 (19 часов)

Свойства делимости

урок ознакомления с новым материалом

a кратно b, свойства делимости

Знать свойства делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства делимости чисел.

опрос

Свойства делимости

урок применения знаний и умений

опрос

Признаки делимости

урок ознакомления с новым материалом

признаки делимости на 10,  5, 2, 3, 9, четное число, нечетное число

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2; признаки делимости на 9 и на 3; определения чётных и нечётных чисел.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2; определять, является ли число чётным или нечётным; выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

опрос

Признаки делимости

урок применения знаний и умений

математический диктант

Признаки делимости

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Простые и составные числа

урок обобщения и систематизации знаний

простое число, составное число

Знать определение простого и составного числа.

Уметь распознавать простые и сложные числа; раскладывать составные числа на множители.

опрос

Делители натурального числа

урок ознакомления с новым материалом

делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители

Знать определение делителя натурального числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители; использовать таблицу простых чисел.

опрос

Делители натурального числа

урок применения знаний и умений

опрос

Делители натурального числа

урок закрепления изученного

работа по карточкам

Наибольший общий делитель

урок ознакомления с новым материалом

общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа

Знать определение наибольшего общего делителя (НОД); определение взаимно простых чисел; алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел; определять пары взаимно простых чисел; доказывать, являются ли числа взаимно простыми; выполнять устные вычисления; решать задачи арифметическим способом.

опрос

Наибольший общий делитель

урок применения знаний и умений

взаимопроверка

Наибольший общий делитель

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Наименьшее общее кратное

урок ознакомления с новым материалом

общие кратные, наименьшее общее кратное

Знать какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК для двух и более натуральных чисел; решать задачи по схеме с использованием уравнения; объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи.

опрос

Наименьшее общее кратное

урок применения знаний и умений

опрос

Наименьшее общее кратное

урок закрепления изученного

взаимопроверка

Урок обобщения и систематизации знаний

урок применения знаний и умений

Уметь находить НОД, НОК

Индивидуальный опрос

Контрольная работа №5

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения

комбинированный урок

Уметь использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообразных задач.

опрос

Занимательные задачи

комбинированный урок

опрос

Обыкновенные дроби

(64 часов)

Понятие дроби

урок ознакомления с новым материалом

дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель

Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

опрос

Равенство дробей

урок ознакомления с новым материалом

основное свойство дроби, сократимая дробь, несократимая дробь

Знать понятие равных дробей; сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби.

Уметь определять разные дроби; сокращать дроби; находить НОД.

опрос

Равенство дробей

урок применения знаний и умений

математический диктант

Задачи на дроби

урок применения знаний и умений

нахождение части числа, нахождение числа по его части

Знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части.

Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу. Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

опрос

Задачи на дроби

комбинированный урок

опрос

Задачи на дроби

урок закрепления изученного

опрос

Задачи на дроби

урок закрепления изученного

взаимопроверка

Приведение дробей к общему знаменателю

урок ознакомления с новым материалом

общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель

Знать термин «кратный», основное свойство дроби.

Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения.

опрос

Приведение дробей к общему знаменателю

урок применения знаний и умений

опрос

Приведение дробей к общему знаменателю

урок закрепления изученного

взаимопроверка

Приведение дробей к общему знаменателю

урок обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

Сравнение дробей

урок ознакомления с новым материалом

сравнение дробей по числителям при одинаковых знаменателях, сравнение дроби с единицей, правильная дробь, неправильная дробь

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь свободно сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения

опрос

Сравнение дробей

урок применения знаний и умений

опрос

Сравнение дробей

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Сложение дробей

урок ознакомления с новым материалом

сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать применение правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задачи на сложение дробей.

опрос

Сложение дробей

урок применения знаний и умений

взаимопроверка

Сложение дробей

урок закрепления изученного

опрос

Законы сложения

урок ознакомления с новым материалом

переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Знать законы сложения.

Уметь записывать законы с помощью букв; применять законы при вычислениях; демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями.

опрос

Законы сложения

урок применения знаний и умений

опрос

Законы сложения

урок закрепления изученного

Законы сложения

урок обобщения и систематизации знаний

самостоятельная работа

Вычитание дробей

урок ознакомления с новым материалом

разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями; выполнять вычитания дробей с разными знаменателями, используя правило; решать задачи с помощью действия вычитания дробей.

опрос

Вычитание дробей

урок применения знаний и умений

опрос

Вычитание дробей

урок закрепления изученного

опрос

Вычитание дробей

урок обобщения и систематизации знаний

работа по карточкам

Контрольная работа № 6

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Умножение дробей

урок ознакомления с новым материалом

произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные числа

Знать правило умножения дроби на натуральное число;

правила умножения дроби на дробь; порядок действий при вычислениях.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях.

опрос

Умножение дробей

урок применения знаний и умений

опрос

Умножение дробей

урок закрепления изученного

Умножение дробей

комбинированный урок

взаимопроверка

Законы умножения

урок ознакомления с новым материалом

переместительный закон умножение, сочетательный закон умножения, распределительный закон умножения

Знать переместительный, сочетательный и распределительный законы.

Уметь применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями.

опрос

Законы умножения

урок применения знаний и умений

самостоятельная работа

Деление дробей

урок ознакомления с новым материалом

деление дробей, деление дробей на натуральное число

Знать правило деления дробей

Уметь применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений; применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых  задач.

опрос

Деление дробей

урок применения знаний и умений

опрос

Деление дробей

урок закрепления изученного

опрос

Деление дробей

комбинированный урок

самостоятельная работа

Нахождение части целого и целого по его части

урок ознакомления с новым материалом

нахождение части целого, целого по его части, решение задач по данной теме

Знать способы решения текстовых задач основных типов на дроби; правило нахождения дроби от числа; правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Уметь решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части; оформлять решения, решать задачи разными способами; выбирать наиболее рациональный способ решения.

опрос

Нахождение части целого и целого по его части

урок применения знаний и умений

математический диктант

Контрольная работа № 7

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Задачи на совместную работу

комбинированный урок

объем работы, единица работы

Знать приёмы решения текстовых задач на совместную работу.

Уметь решать задачи на совместную работу.

опрос

Задачи на совместную работу

урок обобщения и систематизации знаний

опрос

Задачи на совместную работу

урок обобщения и систематизации знаний

взаимопроверка

Понятие смешанной дроби

урок ознакомления с новым материалом

неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби

Знать какие числа называются смешанными; как выделить целую часть из неправильной дроби; как представить смешанное число в виде неправильной дроби.

Уметь читать и записывать смешанные числа; представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; определять положение смешанных чисел на координатном луче; представить смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.

опрос

Понятие смешанной дроби

урок применения знаний и умений

опрос

Понятие смешанной дроби

урок закрепления изученного

работа по карточкам

Сложение смешанных дробей

урок ознакомления с новым материалом

сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями

Знать правило сложения смешанных чисел; выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части.

Уметь решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел, выбирать рациональный способ решения.

опрос

Сложение смешанных дробей

урок применения знаний и умений

опрос

Сложение смешанных дробей

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Вычитание смешанных дробей

урок ознакомления с новым материалом

вычитание смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями

Знать правило вычитания смешанных дробей, правило вычитания дроби из натурального числа.

Уметь приводить примеры, формулировать выводы.

опрос

Вычитание смешанных дробей

урок применения знаний и умений

математический диктант

Вычитание смешанных дробей

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Умножение и деление смешанных дробей

урок ознакомления с новым материалом

умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число

Знать правила умножения и деления смешанных дробей, порядок действий при вычислениях.

Уметь решать примеры с использованием правил умножения и деления смешанных дробей.

опрос

Умножение и деление смешанных дробей

урок применения знаний и умений

опрос

Умножение и деление смешанных дробей

урок закрепления изученного

взаимопроверка

Умножение и деление смешанных дробей

комбинированный урок

работа по карточкам

Умножение и деление смешанных дробей

урок обобщения и систематизации знаний

опрос

Контрольная работа № 8

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа

Представление дробей на координатном луче

урок ознакомления с новым материалом

координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок

Знать понятие положительных рациональных чисел и точек, определение среднего арифметического нескольких чисел.

Уметь выбирать удобный единичный отрезок, отмечать на координатном луче точки с дробными координатами, находить середину отрезка и среднее арифметическое нескольких чисел.

опрос

Представление дробей на координатном луче

урок применения знаний и умений

опрос

Представление дробей на координатном луче

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

урок обобщения и систематизации знаний

прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда

Знать термины: формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач.

опрос

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

урок обобщения и систематизации знаний

работа по карточкам

Сложные задачи на движение по реке. Исторические сведения

комбинированный урок

опрос

Занимательные задачи

комбинированный урок

опрос

Повторение

(10 часов)

Натуральные числа

урок закрепления изученного

арифметические операции, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, порядок арифметических действий в выражениях, сочетательный закон, переместительный закон, распределительный закон

Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень натуральных чисел.

Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, находить несколько способов решения задачи

опрос

Натуральные числа

урок закрепления изученного

взаимопроверка

Измерение величин

урок закрепления изученного

луч, отрезок, угол, треугольник, виды треугольников, четырехугольник, площадь прямоугольника, параллелепипед, объем параллелепипеда

Знать термины: отрезок, луч, координатный луч, формула, площадь, объём, прямоугольный параллелепипед, формулы площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, основные элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь работать с единицами измерения площади и объёма, использовать формулы при решении поставленных задач.

математический диктант

Измерение величин

урок закрепления изученного

опрос

Делимость натуральных чисел

урок закрепления изученного

признаки делимости, простое число, составное число, делитель числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное

Знать свойства делимости натуральных чисел, признаки делимости, определение наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) чисел.

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач, раскладывать составные числа на множители, находить НОД для двух и более натуральных чисел, находить НОК для двух и более натуральных чисел

работа по карточкам

Обыкновенные дроби

урок закрепления изученного

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, сократимая дробь, несократимая дробь, смешанная дробь, общий знаменатель, сложение/ вычитание/ умножение/ деление дробей

Знать представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя, правила сравнения дробей, правила сложения/ вычитания/ умножения/ деления дробей.

Уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, применять правила сложения/ вычитания/ умножения/ деления дробей

опрос

Обыкновенные дроби

урок закрепления изученного

самостоятельная работа

Обыкновенные дроби

урок закрепления изученного

опрос

Решение задач

урок обобщения и систематизации знаний

Знать способы решения текстовых задач.

Уметь решать задачи разными способами; выбирать наиболее рациональный способ решения.

опрос

Итоговая контрольная работа

урок проверки и коррекции знаний и умений

контрольная работа


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект:

  1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].– М.: Просвещение, 2014.
  2. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014.
  3. Математика. Рабочие программы по учебникам С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. 5-6 классы / сост. Е.Ю.Булгакова – Волгоград.: Учитель, 2012.
  4. Потапов, М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012.

Образовательные электронные ресурсы:

  1. Математика. Первое сентября [Электронный ресурс]//http://mat.1september.ru
  2. Математика в школе [Электронный ресурс] //http://www.школьнаяпресса.рф
  3. Российский образовательный портал [Электронный ресурс] //http://www.school.edu.ru/
  4. Газета «Первое сентября» [Электронный ресурс] //http://www.1september.ru/
  5. Все образование Интернета  [Электронный ресурс] //http://all.edu.ru/
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] //http://school-collection.edu.ru/