Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6-х классов (6 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Максимук Любовь Алексеевна

Календарно-тематическое планирование 6-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_e_kl_planirovanie.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   

.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для обучающихся 6-х классов (6 ч в неделю)

Учебник «Математика. 6 класс». Для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Учитель: Максимук Любовь Алексеевна.

№ п/п

Система

уроков

Дидакти-ческая

модель

обучения

Педа-гоги-ческие средства

Вид деятель-ности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Дата

Домашнее задание

Компетенции

Учебно-познавательная

Информацион-ная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Повторение курса математики 5 класса

(8 ч)

Основная цель:

– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;

– овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса

   математики 5 класса;

– развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области

   математики.

1

Натуральные числа

Репродуктивная

Проблемные задания, задания для самостоятельной работы

Фронтальная, групповая

Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; делать прикидку результата (П)

Умеют решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами (Тв)

Могут участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать права на иное мнение

2

Натуральные числа

3

Обыкновенные дроби

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений

Умеют решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем (П)

Умеют сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби (Тв)

Умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

№ 19

     28

     30

4

Обыкновенные дроби

Репродуктивная

5

Десятичные дроби

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислении (П)

Используют действия сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач (Тв)

Могут участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать права на иное мнение

№ 14

     15

     25

6

Десятичные дроби

Репродуктивная

Фронтальная, индивидуальная

7

Обобщающее повторение

Частично-поисковая

Проблемные задания

Групповая, фронтальная

8

Контрольная работа на повторение

Глава I.

Положительные и отрицательные числа.

(70 ч)

Основная цель:

– формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле

   числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой

   симметрии;

– формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую

   симметрии;

– овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения

   для комбинаторных задач, сравнения чисел, нахождения координат точки в координатной плоскости;

– овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых

   выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых

   промежутков на координатной прямой.

9

Поворот и центральная симметрия

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация заданий (ИКТ)

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о повороте, центрально-симметричных фигурах (Р)

Могут построить фигуру, симметричную относительно точки. Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках (П)

Могут найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче. Умеют решать проблемные задачи (П)

Могут изобразить поворот любой Ачииоческой фигуры (Тв)

Могут проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

§1

№ 2(б)

     9

     49

10

Поворот и центральная симметрия

Репродуктивная

Беседа, работа с демонстрационным Атериалом

Фронтальная, индивидуальная

Могут участвовать в диалоге, воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости, приводить примеры

№ 5

    21

    26(а)

11

Поворот и центральная симметрия

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы

№ 23(а,б,)

24(а,б)

     2(а)

КЗ(14)

12

Поворот и центральная симметрия

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

13

Поворот и центральная симметрия

Репродуктивная

Практикум

Групповая, фронтальная

14

Поворот и центральная симметрия

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

15

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой (Р)

Умеют приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел (П)

Умеют составлять конспект по заданному математическому тексту, выделять главное в тексте

п.2

№  36(б)

      38

      45(б)

16

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Умеют подбирать аргументы для объяснения решения, участвуют в диалоге (Р)

Знают понятия положительных и отрицательных чисел. Умеют проводить информационно-смысловой Ализ Ачииого текста (П)

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

№  39(а,б)

     40

     41

17

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, могут дать оценку информации, фактам, Ачиисам, определять их актуальность (П)

Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (Тв)

Могут находить на координатной прямой координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек (Тв)

Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках

№ 45(г)

     43

     55(б)

18

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой

п.1,2

№  52

      59

      95

19

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная

Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

20

Противоположные числа. Модуль числа

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа (Р)

Знают о Ачивоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой (П)

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

№ 62(б)

     63(а)

     64(а)

     65(б)

21

Противоположные числа. Модуль числа

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Знают о Ачивоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой (П)

Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу. Создают проблемную ситуацию (Тв)

Умеют находить материал для сообщения по заданной теме

п.3

№  72

      75

      78

22

Противоположные числа. Модуль числа

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу. (П)

Умеют решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания (Тв)

Умеют осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы

№ 80(б)

     83(а,б)

     99(а,б)

23

Противоположные числа. Модуль числа

Проблемный

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

№  98(в,г)

     101

     105(а,в)

     106(а,в)

24

Противоположные числа. Модуль числа

Исследовательский

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Могут решать модульные уравнения и решать примеры на все действия с модулями (П)

Могут свободно решать модульные уравнения (Тв)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

25

Сравнение чисел

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел (Р)

Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастания и убывания

Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках (П)

№  113

      115

      130(б)

      134

26

Сравнение чисел

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастания и убывания

Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов

Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Тв)

№ 118

     128

     136(а,б)

     137(а,б)

27

Сравнение чисел

Частично-поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств.

Могут обосновать сравнение чисел и верность высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример. Умеют аргументировать ответ или ошибку (Тв)

Умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов

№ 139(а,в)

     125

     130(в)

     145

28

Сравнение чисел

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Дом. контр. Работа

с.253

29

Параллельность прямых

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о параллельных прямых, о трапеции, параллелограмме (Р)

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-науч-ных текстов

с.36-37,

№ 147(б,г)

     155(б,в)

     160(в,г)

30

Параллельность прямых

Комбинированный

Практикум

Фронтальная

31

Параллельность прямых

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Умеют находить и использовать информацию (П)

Могут доказывать утверждения о параллельности прямых, могут построить параллельные прямые (Тв)

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

с.43

№ 151(б,в)

     161(а,в)

     165(а,б)

     153

32

Параллельность прямых

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

п.1-5

№149(б,д,е)  

    158(в,г)

    106

33

Контрольная работа № 1

Цель урока: 

проверить знания и умения учащихся по теме «Координатная прямая. Модуль числа. Сравнение чисел»

Другой

вариант

34

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака (Р)

Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П)

Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках (П)

№ 172

     174

     218

35

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П)

Могут выполнить сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях (Тв)

Могут самостоятельно

искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Тв)

№ 191

     193

     182

     214

36

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут выполнить сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы (П)

Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения. (Тв)

Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов

с.51

№  201

      204

      207

      211

37

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

38

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

Исследовательский

Проблемные задания

Групповая

Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения. (Тв)

Могут решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел (Тв)

Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов

№ 196(а,в)

     195,

      213

      216

39

Алгебраическая сумма и ее свойства

Комбини- рованный

Индивидуальный опрос. Упражнения по теме

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака (Р)

Могут записать в виде равенства перемещение точки при заданных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П)

Могут находить материал для сообщения по заданной теме

№ 224

    233

    234

    245(а)

40

Алгебраическая сумма и ее свойства

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут записать в виде равенства перемещение точки при заданных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П)

Могут выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях (Тв)

Могут создавать базу данных

с.57

№ 232

    235

    236

    242(а)

    245(б)

41

Алгебраическая сумма и ее свойства

Проблемный

Проблемные задачи

Индивидуальная, парная

Могут выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака (П)

Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения (Тв)

Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов

№ 239

     241(а,в)

     243(а)

     246(а,г,е)

     253

42

Алгебраическая сумма и ее свойства

Исследовательский

Работа с раздаточным Атериалом

Групповая. Выполнение проблемных и разноуровневых заданий в группе

Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения (П)

Могут решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел. Умеют формулировать полученные результаты (Тв)

Могут включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

№ 244(а,в)

     248(а,б)

     249

     256

43

Правило вычисления значений алгебраической суммы

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий (Р)

Могут, применяя переместительный и сочетательный законы, вычислять алгебраические суммы. Могут проводить информационно-смысловой Ализ Ачииого текста. (П)

Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках

с.62

№ 264(а,в)

     265

     268(а,г)

44

Правило вычисления значений алгебраической суммы

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут, применяя переместительный и сочетательный законы, вычислять алгебраические суммы (П)

Могут вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (Тв)

Могут самостоятельно искать и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач (Тв)

№ 266(а,в)

     269(а,б)

     273(а,в)

     280

45

Правило вычисления значений алгебраической суммы

Исследовательский

Проблемные задания

Групповая

Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение. (Тв)

Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции

 №  267(а)

       272(а,б)

       284

46

Расстояние между точками координатной прямой

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о расстоянии между точками, о модуле разности и суммы двух чисел. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)

Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности (П)

Могут составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

№ 285(а,в)

     286(а,в)

     287(а,в)

     289

     300(в)

47

Расстояние между точками координатной прямой

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности (П)

Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач (Тв)

Могут передавать информацию. Сжато, полно, выборочно

с.65

№ 296(а,в)

     297(а,б)

     298(а,б)

     300(г)

48

Расстояние между точками координатной прямой

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка (П)

Могут находить координаты точек, удаленных от данной точки на некоторое расстояние. Умеют развернуто обосновывать суждения (Тв)

Умеют обобщать и систематизировать информацию

№ 301(а)

     317

     318

49

Осевая симметрия

Комбинированный

Работа с раздаточным Атериалом

Фронтальная, групповая

Имеют представление об осевой симметрии (Р)

Могут определять симметрию в геометрических фигурах (квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник) (Тв)

Умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

№  310(в)

    316(а,в)

    322(а,б)

    323(а,б)

50

Осевая симметрия

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, групповая

Могут определять симметрию в геометрических фигурах (квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник) (П)

Могут изобразить фигуру, симметричную данной относительно прямой линии. Могут привести примеры плоских и объемных фигур на присутствие у них оси симметрии (Тв)

Умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

с.72

 № 328(а)

    314(в,г)

  315(в)

    321(б,г)

51

Осевая симметрия

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Умеют определять симметрию в геометрических фигурах

Умеют определять симметрию в геометрических фигурах

Развитие навыков самоанализ и самоконтроля

Дом.контр.

работа

№ 2,

с.253

52

Числовые промежутки

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о числовых промежутках, о строгом и нестрогом неравенствах, о числовом отрезке и интервале (Р)

Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат (П)

Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, проводить анализ текста

№ 333(а,б)

   334(в,г)

   335(а,в)

      360(в)

53

Числовые промежутки

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат (П)

Могут построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простого неравенства. Умеют развернуто обосновывать суждения (Тв)

Умеют составлять план выполнения заданий, формулировать выводы

№ 336(б,г)

  337(б,г)

     339

     340

   361(а,в)

54

Числовые промежутки

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Умеют строить геометрическую модель числового промежутка и указывать все целые числа, принадлежащие ему (П)

Умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять (Тв)

Пп. 6-9

КЗ(80)

№ 345

     347

     350

55

Контрольная работа № 2

№ 352(а,г)

    326(а,в,д)

56

Анализ контрольной работы

Другой вариант

57

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Фронтальный опрос

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о правиле умножения числа на (-1), умножения число на 1, умножение и деление чисел разного знака (Р)

Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон умножения относительно вычитания (П)

Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют развернуто обосновывать суждения (П)

№ 370(а,в)

372(а,б,г,ж)

373(а,в,ж,и)319(а,б,в)

правила

58

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Проблемный

Проблемные задачи

Индивидуальная, парная

Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон умножения относительно вычитания (П)

Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами (П)

Умеют проводить сравнительный Ализ, сопоставлять  и Аждать

КЗ(88)

№ 375(г,д)

  376(д,е)

     377

     380

385(а,б,д,ж)

59

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами (П)

Умеют свободно упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства (Тв)

Умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение (Тв)

№ 384

     386(а)

     387(а)

     391

     393

     395(а,б)

60

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

61

Координаты

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представления о координатах объекта, составлении аналитической модели по геометрической модели (Р)

Могут найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске. Могут по описанию того, где расположен объект, найти его координаты (П)

Умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, принимать участие в диалоге (П)

№ 402(в,г)
    403(в)
    404(а,б)
    405(а,б)
    406(в,г)

62

Координатная плоскость

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки  на плоскости (Р)

Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, Ачииса, ордината, координаты точки. Могут выполнять тестовые задания (П)

Могут вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р)

№ 415(б)

     417(б)

     419

422(б)

438(б)

63

Координатная плоскость

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, Ачииса, ордината, координаты точки. (П)

Умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений (Тв)

№ 422(в)

     423(б)

     424(б)

438(в)

64

Координатная плоскость

Проблемный

Проблемные задачи

Фронтальная, парная

Умеют записывать координаты точки, отмеченной в системе координат; отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П)

Могут находить площадь треугольника, зная координаты его вершин (Тв)

Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника (Тв)

№ 431(а,в)

     433(б)

    422(а,в,д)

    439

65

Координатная плоскость

66

Координатная плоскость

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая

Могут определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты (П)

Могут выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями. (П)

Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы; умеют вести диалог (Тв)

№ 432(а,б)

     437(а)

442(б)

67

Координатная плоскость

Репродуктивный, поисковый

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

№ 422(г)

428(б)

433(в)

68

Умножение и деление обыкновенных дробей

Проблемный

Проблемные задания

Фронтальная, групповая

Имеют представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь (П)

Могут выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь (П)

Могут проводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Умеют развернуто обосновывать суждения

№ 451

     453

     458

  490(а,б)

69

Умножение и деление обыкновенных дробей

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь (П)

Могут выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь, чисел разного знака (П)

Могут излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника (Тв)

КЗ(112)

№ 463

 467(а,б)

  468(а,е),

    491(а,в,д)

70

Умножение и деление обыкновенных дробей

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая

Могут решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей (П)

Могут свободно решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей (Тв)

Могут излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника (Тв)

№ 458

     471

  477(а,в)

71

Умножение и деление обыкновенных дробей

Репродуктивный, поисковый

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Дом.контр.

работа №3,

с.254

72

Правило умножения для комбинаторных задач

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве вариантов, о правиле умножения (Р)

Знают о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве вариантов, о правиле умножения (П)

Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют развернуто обосновывать суждения.

№ 495

     497

     500

     511

  517(а,в)

73

Правило умножения для комбинаторных задач

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Знают о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве вариантов, о правиле умножения (П)

Могут, перебирая все варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме из различных источников (Тв)

П.12-15

№ 400

     408(а)

     410(з)

     422(г)

74

Правило умножения для комбинаторных задач

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут, перебирая все варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме из различных источников (Тв)

Могут решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения (Тв)

Умеют участвовать в диалоге. Умеют находить и использовать информацию

№ 491(б,е)

     494

75

Контрольная работа № 3

Другой

 вариант

Глава II.

Преобразование буквенных выражений

(44 ч)

Основная цель:

– Формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части.

– Формирование представлений о геометрических фигурах на плоскости: окружности, круге; о геометрических фи-

   гурах на плоскости.

– Формирование умений нахождения длины окружности, площади круга, решая простые геометрические задачи.

– Овладение умением раскрытия скобок; навыками решения уравнений, решения задач на составление уравнение

   уравнений.

76

Раскрытие скобок

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представ-ление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок (Р)

Могут раскрывать скобки, применяя правило раскрытия скобок. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог (П)

Могут работать с тестовыми заданиями

№ 521(а,б)

 522(а,в)

 524(а,б)

     525

 538(а,б)

77

Раскрытие скобок

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут раскрывать скобки, применяя правило раскрытия скобок (П)

Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Могут подбирать аргументы, соответствующие решению (Тв)

Умеют составлять план выполнения заданий, формулировать выводы

№ 528

     530

     532

     536

78

Раскрытие скобок

Репродуктивный

Решение упражнений

Фронтальная, индивидуальная

Умеют раскрывать скобки, применяя правило раскрытия скобок (П)

79

Раскрытие скобок

Проблемный

Проблемные задания

Фронтальная, групповая

Умеют раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения (П)

Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правило раскрытия скобок и распределительный закон умножения

Умеют отражать в письменной форме свои решения

КЗ(123)

№ 534(а,б)

80

Раскрытие скобок

Репродуктивный, поисковый

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

№ 540

     541(б)

     543(г)

81

Упрощение выражений

Проблемный

Проблемные задачи

Упрощение выражений

Имеют представление о правиле приведения подобных слагаемых (Р)

Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Могут подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять тестовые задания (П)

Могут рассуждать и обобщать. Умеют решать проблемные задачи и ситуации

№ 547

  548(а,г)

  549(а,в)

  553(а,в)

82

Упрощение выражений

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу (Р)

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки (Тв)

Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

КЗ(127)

№ 556(а,в)

     557

     559

     569

83

Упрощение выражений

Комбинированный

Решение упражнений

Фронтальная, индивидуальная

№ 561

   563(а,б)

84

Упрощение выражений

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, групповая

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки (П)

Могут устно решать тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений. Умеют находить и использовать информацию (Тв)

Могут подбирать аргументы, соответствующие решению

№ 564(а,б)

     572(а)

85

Упрощение выражений

Репродуктивный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

86

Упрощение выражений

Репродуктивный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

87

Упрощение выражений

Репродуктивная, поисковая

Индивидуальная

Индивидуальная, групповая

КЗ(127)

88

Решение уравнений

Комбинированный

Лекция

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений (Р)

Знают правила решения уравнений, при этом приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения левой части уравнения (П)

Могут дать оценку информации

С.131

правила,

№ 580(а,в)

   581(б,в)

     572(б)

89

Решение уравнений

Проблемный

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Знают правила решения уравнений, при этом приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения левой части уравнения (П)

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части (Тв)

Могут аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать

КЗ(134)

№ 582(а,б)

  583(а,б)

    570(а,в,д)

90

Решение уравнений

Проблемный

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Могут решать уравнения, приволя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части (П)

Могут решать текстовые задачи на составление уравнений (Тв)

№ 584

543(б)

     484

91

Решение уравнений

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут решать текстовые задачи на составление уравнений (П)

Могут свободно решать сложные уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения (Тв)

Могут рассуждать, выступать с Ачиием проблемы

КЗ(134)

 № 604

   607(а,б)

608(в)

92

Решение уравнений

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

№ 588

     589

     590

93

Решение уравнений

Учебный практикум

Практикум

Групповая

№ 591

     586

94

Решение уравнений

Учебный практикум

Практикум

Групповая

Творческое задание

II полугодие

95

Решение задач на составление уравнений

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о Атематической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи (Р)

Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. (П)

Могут подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

  № 595,

598,

   608(а)

96

Решение задач на составление уравнений

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

  № 606,

  610(а)

97

Решение задач на составление уравнений

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. (П)

Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Умеют объяснять изученные положения на Амостоятельно подобранных конкретных примерах (Тв)

Умеют проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

КЗ(138),

 № 607(г),

 610(в)

98

Решение задач на составление уравнений

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

 № 610(г),

 608(б)

99

Решение задач на составление уравнений

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. (П)

Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке (Тв)

Могут участвовать в диалоге, формулировать выводы

Дом. контр.

Работа №4 с.254-255

100

Решение задач на составление уравнений

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

101

Решение задач на составление уравнений

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке (П)

Могут свободно решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке. (П)

102

Решение задач на составление уравнений

Исследовательский

Проблемные задания

Групповая

Умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции

№608(г),

638(а),

103

Контрольная работа № 4

Диагностика ЗУН учащихся по теме «Решение задач на составление уравнений»

Другой вариант

104

Две основные задачи на дроби

Поисковый

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Умеют решать задачи на части

Могут видеть несколько способов решения

Умеют проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

105

Две основные задачи на дроби

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

Знают, как найти часть от целого и целое по его части.

106

Две основные задачи на дроби

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

Умеют решать задачи на части.

107

Две основные задачи на дроби

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

Умеют решать задачи на части.

Развитие умения грамотно выполнять алгоритм

108

Окружность. Длина окружности

Комбинированный

Беседа, презентации

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности

Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу

Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

109

Окружность. Длина окружности

Поисковый

Проблемные задания

Групповая

Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу

Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра

Умеют осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы

110

Окружность. Длина окружности

Проблемный

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная, групповая

Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра

Могут найти диаметр и радиус окружности, Али известна ее длина

Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки

111

Круг. Площадь круга

Комбинированный

Беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о круге, о формуле площади круга

Могут понять вывод формулы площади круга и использовать ее

Умеют Аждать, выступать с Ачиием проблемы

112

Круг. Площадь круга

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знают, как вывести формулу площади круга. Умеют применять ее

Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку, найти площадь фигуры

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно, сообщать и систематизировать информацию

113

Круг. Площадь круга

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальные

Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку, найти площадь фигуры

Могут вывести формулу площади круга, использовать ее

Умеют извлекать необходимую информацию из литературы

114

Шар. Сфера

Проблемное изложение

Проблемная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о шаре, сфере, площади сферы, формуле объема шара

Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, Али известен радиус

Умеют Аждать, обобщать, аргументировать

115

Шар. Сфера

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, Али известен радиус

Могут прикидкой найти радиус шара и сферы по числовому значению объема шара и площади поверхности сферы

Могут рассуждать, обобщать, аргументировать

116

Шар. Сфера

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

117

Контрольная работа № 5

Глава III.

Делимость натуральных чисел

(39 часов)

Основная цель:

– формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно-простых числах, о

   наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном;

– овладение умением применять признаки делимости

118

Делители и кратные

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о НОК, о НОД, о признаках делимости (Р)

Могут вычислять НОК и НОД (П)

Могут выступать с Ачиием проблемы

119

Делители и кратные

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут вычислять НОК и НОД (П)

Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя НОК. Могут сокращать дробь, находя НОД (П)

Умеют приводить аргументы

120

Делители и кратные

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя НОК. Могут сокращать дробь, находя НОД (П)

Могут уверенно решать задачи повышенной сложности (Тв)

Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы

121

Делимость произведения

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о признаках делимости произведения (Р)

Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П)

Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы

122

Делимость произведения

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П)

Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П)

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно

123

Делимость произведения

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П)

Могут решать занимательные и олимпиадные задачи (Тв)

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

124

Делимость произведения

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Выполнение заданий для самостоятельной работы

125

Делимость суммы и разности чисел

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел (Р)

Знают свойства делимости Амы и разности, могут привести примеры на каждое свойство (П)

Умеют аргументировано отвечать на вопросы

126

Делимость суммы и разности чисел

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Знают свойства делимости Амы и разности, могут привести примеры на каждое свойство (П)

Могут выполнять действия, проверить верность утверждения (Тв)

Умеют аргументировано отвечать на вопросы

127

Делимость суммы и разности чисел

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут выполнять действия, проверить верность утверждения (Тв)

Могут вывести свойства делимости суммы и разности чисел, могут решать задачи повышенной сложности (Тв)

Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, Аждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы

128

Делимость суммы и разности чисел

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

129

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25

Проблемное изложение

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10, 25 (Р)

Умеют проверять делимость числа на 2, 5, 10, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (П)

Умеют извлекать необходимую информацию из литературы

130

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Умеют проверять делимость числа на 2, 5, 10, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (П)

Умеют проверять делимость числа на 4 и 25, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (Тв)

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно

131

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, групповая

Умеют проверять делимость числа на 4 и 25, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (Тв

Могут вывести признаки делимости (Тв)

Умеют добывать информацию из литературы

132

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная

Могут вывести признаки делимости (Тв)

Умеют составлять по заданным условиям, признакам делимости (Тв)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

133

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

134

Признаки делимости на 3 и 9

Проблемное изложение

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о признаках делимости на 3 и 9, о сумме разрядных слагаемых (Р)

Знают признаки делимости числа на 3 и 9. Умеют пользоваться всеми признаками делимости (П)

Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

135

Признаки делимости на 3 и 9

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Могут сформулировать признаки делимости на 3 и 9, могут объяснить, как их использовать при сокращении дробей (П)

Могут сформулировать признаки делимости на 3 и 9, могут объяснить, как их использовать при сокращении дробей (Тв)

Могут аргументировано отвечать на вопросы

136

Признаки делимости на 3 и 9

Исследовательская

организация совместной деятельности

Групповая

Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей (П)

Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей (Тв)

Умеют проводить смысловой анализ текста

137

Признаки делимости на 3 и 9

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная

Могут применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений (П)

Могут свободно применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений повышенной сложности (Тв)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

138

Признаки делимости на 3 и 9

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений (П)

Могут свободно применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений повышенной сложности (Тв)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

139

Контрольная работа № 6

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют умения расширять и обобщать сведения по теме

Учащиеся демонстрируют умения расширять и обобщать сведения по теме

140

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о простых и составных числах, о разложении на простые множители (Р)

Знают понятия «простое число», «составное число». Умеют различать простые и составные числа, раскладывать на простые множители (П)

Умеют находить материал для сообщений по данной теме

141

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Умеют различать простые и составные числа, раскладывать на простые множители (П)

Могут записывать разложение на простые множители в канонической форме (Тв)

Умеют пользоваться справочными таблицами

142

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут записывать разложение на простые множители в канонической форме (П)

Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители (Тв)

Умеют извлекать необходимую информацию из литературы

143

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная, фронтальная

Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители (П)

Могут сократить дробь, найти значение выражения, найти произведение и частное дробей, предварительно разложив числа на простые множители (Тв)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

144

Простые и составные числа. Разложение на простые множители

145

Наибольший общий делитель

Проблемное изложение

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Знают понятие «НОД». Умеют находить НОД по алгоритму (Р)

Знают понятие «НОД». Умеют находить НОД по алгоритму (Тв)

Умеют составлять алгоритмические предписания

146

Наибольший общий делитель

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, парная

Умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей (Р)

Умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей (П)

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно

147

Наибольший общий делитель

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

148

Наибольший общий делитель

149

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Проблемное изложение

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение (Р)

Знают понятие «кратного» и «НОК». Умеют находить НОК (П)

Умеют подбирать аргументы, формулировать выводы

150

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел (П)

Умеют находить наименьший общий знаменатель при помощи нахождения НОК (Тв)

Могут применять знания для решения практических задач

151

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная

Могут приводить к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения (П)

Могут приводить к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения (Тв)

Умеют подбирать аргументы  для ответа на поставленный вопрос

152

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

153

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Практикум

154

Подготовка к контрольной работе

155

Контрольная работа № 7

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Могут применять полученные знания в новой ситуации

Могут применять полученные знания в новой ситуации

Глава IV.

Математика вокруг нас (35 часов)

Основная цель:

– формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел;

– формирование представлений о достоверности, невозможности, случайности событий;

– формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм

156

Отношение двух чисел

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции (Р)

Знают понятие пропорции, крайних и средних членах пропорции, основное свойство пропорции (П)

Умеют проводить смысловой анализ прочитанного текста

157

Отношение двух чисел

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Могут составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции (П)                      

Умеют составлять верные пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции (Тв)

Могут излагать информацию, обосновывая свойственный подход

158

Отношение двух чисел

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Умеют составлять верные пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции (П)

Умеют решать уравнения с помощью пропорции, решать задачи повышенного уровня с помощью пропорции (Тв)

Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы

159

Отношение двух чисел

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

160

Отношение двух чисел

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная

161

Диаграммы

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая (Р)

Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы

(П)

Умеют участвовать в диалоге, развернуто обосновывать суждения

162

Диаграммы

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

163

Диаграммы

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы

(П)

Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации (Тв)

Умеют добывать информацию по заданной теме

164

Диаграммы

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы

Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы

(П)

Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации (Тв)

Умеют добывать информацию по заданной теме

165

Диаграммы

166

Пропорциональность величин

Исследовательская

Организация совместной деятельности

Групповая. Выполнение проблемных заданий

Имеют представление о пропорциональных величинах, о прямо и обратно пропорциональных величинах (Р)

Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой (Тв)

Умеют Аждать, находить и использовать информацию

167

Пропорциональность величин

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная

Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой (П)

Могут объяснить отличия между прямо и обратно пропорциональными величинами (Тв)

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельных примерах

168

Пропорциональность величин

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны (П)

Умеют решать разного уровня с разными пропорциональными величинами (Тв)

Умеют добывать информацию по заданной теме

169

Пропорциональность величин

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

170

Пропорциональность величин

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы

171

Решение задач с помощью пропорций

Комбинированная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию (Р)

Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства (П)

Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы

172

Решение задач с помощью пропорций

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная, парная

Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства (П)

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой Ачиины прямо пропорциональны (Тв)

Могут рассуждать и обобщать

173

Решение задач с помощью пропорций

174

Решение задач с помощью пропорций

Проблемная

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой Ачиины прямо пропорциональны (П)

Могут свободно записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны (Тв)

Умеют работать по заданному алгоритму

175

Решение задач с помощью пропорций

Исследовательский

Организация совместной деятельности

Групповая. Выполнение проблемных заданий

Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой Ачиины обратно пропорциональны (П)

Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции (Тв)

Могут рассуждать, аргументировать, обобщать

176

Решение задач с помощью пропорций

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы

Могут записать и решить уравнения к задаче, в которой Ачиины прямо пропорциональны, обратно пропорциональны (П)

177

Контрольная работа № 7

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Умеют применять полученные знания в новой ситуации (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач по теме (Тв)

Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля

178

Разные задачи

Проблемное изложение

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение (П)

Могут свободно решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации (Тв)

Умеют подбирать аргументы, соответствующих решению

179

Разные задачи

Репродуктивная

Фронтальный опрос

180

Разные задачи

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации (П)

Могут свободно решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации (Тв)

Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

181

Разные задачи

182

Разные задачи

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, парная

Могут свободно решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации (П)

Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на проценты, на движение (Тв)

Могут рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы

183

Разные задачи

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, групповая

184

Разные задачи

Репродуктивная, поисковая

Организация Амостоятельного планирования работы

Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы

185

Первое знакомство с понятием вероятность

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о Атоверных событиях, о невозможном и случайном событии (Р)

Знают, что такое достоверное, невозможное, случайное событие (П)

Умеют добывать информацию по заданной теме

186

Первое знакомство с понятием вероятность

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Знают, что такое достоверное, невозможное, случайное событие (П)

Знают, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно» (Тв)

Умеют вступать в речевое общение

187

Первое знакомство с понятием вероятность

188

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов (Р)

Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности (П)

Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

189

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи (П)

Могут свободно охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать его вероятность появления (Тв)

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Обобщающее повторение курса математики 6 кл.

(10 часов)

Основная цель:

– обобщение и систематизация курса математики за 6 класс, решая задачи повышенной сложности;

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической

   деятельности и в повседневной жизни

190

Положительные и отрицательные числа

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел (П)

Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами (Тв)

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости

191

Положительные и отрицательные числа

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы (П)

Могут находить значения выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы (Тв)

192

Преобразование буквенных выражений

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Умеют работать по заданному алгоритму (П)

Могут решать устно тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений (Тв)

Умеют находить  и использовать информацию

193

Преобразование буквенных выражений

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения (П)

Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения (Тв)

Умеют проводить информационно-смысловой анализ текста

194

Делимость натуральных чисел

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Могут вывести и применять признаки делимости при сокращении дробей (П)ти

Умеют составлять числа по заданным условиям, находить несколько способов решения, аргументировать рациональность решения (Тв)

Умеют извлекать необходимую информацию из литературы

195

Делимость натуральных чисел

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители (П)

Могут сократить дробь, найти значение выражения, найти произведение и частное дробей, разложив числа на множители (Тв)

Умеют участвовать в диалоге, составлять таблицы

196

Решение задач разными способами

Комбинированный

Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Могут записать и решит уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны (П)

Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции (Тв)

Могут рассуждать, аргументировать, обобщать

197

Решение задач разными способами

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная

Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации (П)

Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение (Тв)

Умеют составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

198

Итоговая контрольная работа

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса

Умеют систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса, решая задачи повышенной сложности

199

Закрепление пройденного

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание (П)

Учащиеся могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность (Тв)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов

200-204

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2015-2016 уч. год

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по математике  для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по математике  для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...