Рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Звонникова Елена Николаевна

Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_kl_2014-2015uch.g.docx85.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / Сост. В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2009.

         Цели и задачи изучения учебного курса:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных

   дисциплин, для продолжения образования.

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,

   свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы

   алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и

   процессов.

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном

   развитии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения. 

Содержание учебного предмета

6 класс

  1. Делимость чисел – 20 ч.

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Контрольная  работа №1 по теме «Делимость чисел».

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

  1. Умножение обыкновенных дробей – 14 ч.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

  1. Деление обыкновенных дробей – 17 ч.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Контрольная работа №5 по теме  «Деление обыкновенных дробей».

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

  1. Отношения и пропорции – 18 ч.

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа №8 по теме  «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
  • Масштаб.
  • Длина окружности, площадь круга.
  • Шар.
  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

  1. Положительные и отрицательные числа – 13 ч.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
  • Свойства действий с рациональными числами.
  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  1. Решение уравнений – 13 ч.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 по теме  «Упрощение выражений».

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

  1. Координаты на плоскости – 13 ч.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

  1. Повторение – 13 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 15

Тематическое планирование курса

«Математика – 6»

Автор: Н.Я. Виленкин и др.

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

I четверть (45 часов)

§1. Делимость чисел (20 уроков)

1-3

Делители и кратные.

3

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

9-10

Простые и составные числа.

2

11-12

Разложение на простые множители.

2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16-19

Наименьшее общее кратное.

4

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

      §2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

21-22

Основное свойство дроби.

2

23-25

Сокращение дробей.

3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

36 - 41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

42

Контрольная работа №3  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31урок)

43 - 45

Умножение дробей.

3

II четверть (35 часов)

46

Умножение дробей

1

47-51

Нахождение дроби от числа.

5

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

5

57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

58-59

Взаимно обратные числа.

2

60-64

Деление.

5

65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление».

1

66-70

Нахождение числа по его дроби.

5

71-73

Дробные выражения.

3

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

1

§4. Отношения и пропорции (18 уроков)

75-79

Отношения.

5

80

Пропорции.

1

III четверть(50 часов)

81-82

Пропорции.

2

83-85

Прямая и обратные пропорциональные зависимости.

3

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

87-88

Масштаб.

2

89-90

Длина окружности и площадь круга.

2

91-92

Шар.

2

93

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

§5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

94-96

Координаты на прямой.

3

97-98

Противоположные числа.

2

99-100

Модуль числа.

2

101-103

Сравнение чисел.

3

104-105

Изменение величин.

2

106

Контрольная работа №9 по теме «Координаты на прямой».

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

107-108

Сложение с помощью координатной прямой.

2

109-110

Сложение отрицательных чисел.

2

111-113

Сложение чисел с разными знаками.

3

114-116

Вычитание.

3

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

§7. Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел

(12 уроков)

118-120

Умножение.

3

121-123

Деление.

3

124-125

Рациональные числа.

2

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел».

1

127-129

Свойства действий с рациональными числами.

3

§8. Решение уравнений (13 уроков)

130

Раскрытие скобок

1

IV четверть(40 часов)

131-133

Раскрытие скобок

3

134-135

Коэффициент.

1

136-138

Подобные слагаемые.

3

139

Контрольная работа №12 по теме

«Подобные слагаемые».

1

140-143

Решение уравнений.

4

144

Контрольная работа №13 по теме

«Решение уравнений».

1

§9. Координаты на плоскости (13 уроков)

145-146

Перпендикулярные прямые.

2

147-148

Параллельные прямые.

2

149-151

Координатная плоскость.

3

152-153

Столбчатые диаграммы.

2

154-156

Графики.

3

157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1

Итоговое повторение курса математики  6 класса  (13уроков)

158-159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

160-161

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

162

Отношения и пропорции

1

163-164

Положительные и отрицательные числа

2

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

166

Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел

1

167

Решение уравнений

1

168

Координаты на плоскости

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Анализ итоговой контрольной работы

1

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений;
  •       Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

                                                                                                Учебно – методический комплект

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2010
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков,К. И. Нешков. - М., 2009
  4. Рабочая тетрадь по математике:6 класс: ⁄ Т.М. Ерина. – М.: Издательство « Экзамен». 2013

Календарно – тематическое планирование

№ уро-ка

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля, практические работы 

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

§1. Делимость чисел (20 ч)

1

Делители и кратные

1

УОНМ

Делители и кратные.

Знать что такое делители и кратные натурального числа, уметь находить их на практике.

ДМ-6

№ 1-4,

карточки

С.8 №25(1), с.9 №27(а,в), 30(а,б)

2

Делители и кратные

1

УЗИМ

С.8 №25(2), 26, с.9 №30(в)

3

Делители и кратные

1

УЗИМ

С.9 №28, 27(в,г), 30(г),

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

УОНМ

Четные и нечетные числа, признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, уметь применять их на практике.

ДМ-6

№ 5-7,

карточки

С.13 №54(2), 55, 60(а,б)

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

УЗИМ

С.13№ 59(а), 56, 60(в)

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

УПЗУ

С.13 №59(б), 57,58, 60(г)  

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

УОНМ

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать признаки делимости на 9 и на 3, уметь применять их на практике.

ДМ-6

№ 8-14,

карточки

С.16 № 86,88, с.17 №90, 91(а,в)

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

УЗИМ

С.16 №87,89, с.17 № 91(б,г)

9

Простые и составные числа

1

УОНМ

Простые и составные числа.

Знать понятия простого и составного чисел, таблицу простых чисел до 30, уметь раскладывать числа на множители.

ДМ-6

№ 15-17,

карточки

С.19 №115, с.20 №117

10

Простые и составные числа

1

УЗИМ

ДМ-6

№ 15-17,

карточки

С.20 №116,118, 119

11

Разложение на простые множители

1

УОНМ

Разложение на простые множители.

Знать простые множители, уметь применять признаки делимости при разложении чисел на простые множители.

ДМ-6

№ 18-20,

Карточки

С.23 №138(2), 139(1,2), 141(а)

12

Разложение на простые множители

1

УЗИМ

С.23 №143, 139(3,4), 141(в)

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УОНМ

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа, правило нахождения НОД.

Знать понятие наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел, уметь находить НОД на практике.

ДМ-6

№ 21-28,

карточки

С.28 №169(а), 170(а,б), 173 с.29 №178

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УЗИМ

С.28 №169(б), 170(в,г), 171. 174

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УЗИМ

С.29 №175-177, 178(б)

16

Наименьшее общее кратное

1

УОНМ

Наименьшее общее кратное и правило его нахождения.

Знать понятие наименьшего общего кратного,  уметь находить НОК на практике.

ДМ-6

№ 29-34,

карточки

С.32 №202(а,б), 204, с.33 №206

17

Наименьшее общее кратное

1

УЗИМ

С.32 3202(в,г), 205, с.33 №206(б)

18

Наименьшее общее кратное

1

УЗИМ

С.32 №203, 200(1),с.33 №206(в), 210(а)

19

Наименьшее общее кратное

1

УПЗУ

С.31 №190(а-в), с.32 №200(2), с.33 №206(г), 210(б)

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Делимость чисел»

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ( 22 ч)

21

Основное свойство дроби

1

УОНМ

Основное свойство дроби

Знать понятие основного свойства дроби, уметь применять его на практике, находить НОД и НОК.

ДМ-6

№ 35-37,

карточки

С.33 №207, с.36 №221(а,б), с.38 №240(а,в), 241(а)

22

Основное свойство дроби

1

УЗИМ

С.36 3220, 221(в,г), с.38 №240(б,г), 241(б)

23

Сокращение дробей

1

УОНМ

Сократимые и несократимые дроби, сокращение дробей.

Знать понятие сокращение дробей, сократимые и несократимые числа, уметь сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби.

ДМ-6

№ 38-42,

карточки

С.42 №268(а), с.43 №270, 274(а), с.42 №263

24

Сокращение дробей

1

УЗИМ

С.42 №268(б), с.43 №271, 274(б), с.42 №264

25

Сокращение дробей

1

УЗИМ

С.42 №268(в), 269, с.37 №224, с. 43 №272

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УОНМ

Дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель, правило приведения дробей к общему знаменателю.

Знать понятие дополнительного множителя, уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.

ДМ-6

№ 43-51,

карточки

С.48 №297(а,б), 300(а-в), 301, 303(а)

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УЗИМ

ДМ-6

№ 43-51,

карточки

С.48 №297(в,г), 300(г-е), 302, 303(б)

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УЗИМ

С.48 № 298, 299, 300(ж,з), 296(1)

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УОНМ

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь применять его на практике.

ДМ-6

№ 52-80,

карточки

С.57 №359(а-г),      361, с.58 №370

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УЗИМ

С.57 № 359(д-з), 362, с.58 №371

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УЗИМ

С.57 №360(а-з), 363, с.58 №372

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

С.57 №360(и-п), с.58 №364, с.59 №373(а)

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

С.58 №366,368, с.59 №373(б), 374(б)

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

С.58 №367,369, с.59 №373(в), 375

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОНМ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел, уметь применять правило при нахождении значений выражений.

ДМ-6

№ 81-95,

карточки

С.66 №414(а-г), 416(а,б), с.67 №418, 425(а)

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗИМ

С.6 №414(д-з), 416(в), с.67 №419, 425(б)

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗИМ

С.66 №415(а-д), с.67 №426(а), 420, с.66 №413(1)

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗИМ

С.66 №415(е-и), с.67 №426(б), 421, с.66 №413(2)

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

С.67 №417(а,б), 422(а), 423, 426(в), с.59 №373(г)

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

С.67 №417(в,г), 424, 422(б), 426(г), с. 48№296(2)

42

Контрольная работа  № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 ч)

43

Умножение дробей

1

УОНМ

Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

Знать правило умножения дроби на натуральное число, уметь применять при решении примеров и задач.

ДМ-6

№ 96-112,

карточки

С.71 №427, 432, с.78 №479, 482(а)

44

Умножение дробей

1

УЗИМ

С.77 №472(а-и), 474, 475, с.78 №480

45

Умножение дробей

1

УЗИМ

С.77 №472(к-п), 476,477, с.78 №482(б)

46

Умножение дробей

1

УПЗУ

С.77 №473, 478, с.78 №481

47

Нахождение дроби от числа.

1

УПЗУ

с.78 №482

48

Нахождение дроби от числа.

1

УОНМ

Задачи на нахождение дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа,  уметь применять при решении примеров и задач.

ДМ-6

№ 113-121,

карточки

С.84 №523, 524, с.85 №533, с.86 №534(а)

49

Нахождение дроби от числа.

1

УЗИМ

С.85 №525, 526, 531, с.86 №534(б)

50

Нахождение дроби от числа.

1

УЗИМ

С.85 №527, 528, 530, с.86 №534(в)

51

Нахождение дроби от числа.

1

УПЗУ

С.85 №529, 532, с.86 №534(г), с.84 №520(2)

52

Применение распределительного свойства умножения

1

УОНМ

Распределительное свойство умножения, правило умножения смешанного числа на натуральное.

Знать  распределительное свойство умножения, правило умножения смешанного числа на натуральное, уметь применять на практике.

С.90 №549, 553, с.91 №562

53

Применение распределительного свойства умножения

1

УЗИМ

ДМ-6

№ 122-130,

карточки

С.92 №56, 567, с.93 №571, 572

54

Применение распределительного свойства умножения

1

УЗИМ

С.92 №568(а-в), 566(2), с.93 №574

55

Применение распределительного свойства умножения

1

УПЗУ

С.92 №568(г-е), 569(а,б), с.93 №573, 576(а)

56

Применение распределительного свойства умножения

1

УПЗУ

С.92№ 569(в,г), с.93 №575, 576(б)

57

Контрольная работа  № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

58

Взаимно обратные числа.

1

УОНМ

Взаимно обратные числа.

Знать понятие взаимно обратных чисел, уметь решать уравнения нового типа.

ДМ-6

№ 131-132,

карточки

С.96 №591(б), 592(а-в), 593, 595(а)

59

Взаимно обратные числа.

1

УЗИМ

С.96 3591(а), 592(г-д), 594, 595(б)

60

Деление

1

УОНМ

Правило деления дроби на дробь.

Знать правило деления дроби на дробь, уметь  применять правило при решении примеров и задач.

ДМ-6

№ 133-149,

карточки

С.103 №633(а-е), 637, 640, с.104 № 646(а)

61

Деление

1

УЗИМ

С.103 №633(ж-к), 638, 641, с.104 №646(б)

62

Деление

1

УЗИМ

ДМ-6

№ 133-149,

карточки

С.103 №634, 639, с.104 № 642, 646(в)

63

Деление

1

УПЗУ

С.103 №635(а-в), с.102 №630, с.104 №643, 646(г)

64

Деление

1

УПЗУ

С.103 №635(г-е), 636, с.102 №629(а), с.104 №64

65

Контрольная работа  № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Деление дробей».

66

Нахождение числа по его дроби

1

УОНМ

Правило нахождения числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять при решении задач.

ДМ-6

№ 150-158,

карточки

С.108 №680, с.109 №685, с.110 №691(а)

67

Нахождение числа по его дроби

1

УЗИМ

С.109 №683, 687, с.110 №691(б)

68

Нахождение числа по его дроби

1

УЗИМ

С.108 №681, с.109 №682, 684, с.110 №691(в)

69

Нахождение числа по его дроби

1

УПЗУ

С.109 №686, 688, с.110 №691(г)

70

Нахождение числа по его дроби

1

УПЗУ

71

Дробные выражения

1

УОНМ

Дробные выражения, числитель и знаменатель дробных выражений.

Знать понятие дробные выражения, числитель и знаменатель дробных выражений.

ДМ-6

№ 159-162,

карточки

С.114 №710, 716(а-е), с.113 №705

72

Дробные выражения

1

УЗИМ

С.114 №712, 716(б,д,ж), с.113 №703

73

Дробные выражения

1

УЗИМ

С.114 №711, 716(в,г,з), с.102 №632(3,4)

74

Контрольная работа  № 6 по теме «Дробные выражения»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

§4. Отношения и пропорции (18 ч)

75

Отношения

1

УОНМ

Отношения, взаимно обратные отношения.

Знать понятие отношение, процентные отношения двух чисел, уметь применять на практике.

ДМ-6

№ 163-171,

карточки

С.122 №751, 754, с.123 №729(а)

76

Отношения

1

УЗИМ

С.122 №752, 755, с.123 №759(б)

77

Отношения

1

УЗИМ

С.122№753, 755, с.123 №759(в,г)

78

Отношения

1

УОНМ

С. 127 №772, 778, 776(а), 777(а)

79

Отношения

1

УЗИМ

С.127  №773, 779, 776(б), 777(б)

80

Пропорции

1

УЗИМ

Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Знать понятие пропорция, крайние и средние члены пропорции, два способа проверки верной пропорции, уметь составлять пропорции из отношений.

ДМ-6

№ 172-174,

карточки

С.127 №774, 780, 781(а), 777(в)

81

Пропорции

1

УПЗУ

С.127 №775, 781(б), 777(г)

82

Пропорции

1

УПЗУ

С.130 №782

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

УОНМ

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Знать понятия прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, уметь определять, какой зависимостью являются данные величины.

ДМ-6

№ 175-182,

карточки

С.133 №81, 813, с.130 №785

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

КУ

С.133 №814, 815, 816

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

УЗИМ

С.133 №812, 817, 818

86

Контрольная работа   № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Отношения и пропорции».

87

Масштаб

1

КУ

Масштаб карты.

Знать понятие масштаба, уметь читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.

ДМ-6

№ 183-187,

карточки

С.137 №842,844, 846(а)с.137 №840

88

Масштаб

1

УЗИМ

С.137 №843, 845, 846(б)

89

Длина окружности и площадь круга

1

УОНМ

Длина окружности, площадь круга, их формулы.

Знать формулу нахождения длины окружности по длине ее диаметра и радиуса.

ДМ-6

№ 188-195,

карточки

С.142 №867, 868, с.142 №872

90

Длина окружности и площадь круга

1

УЗИМ

С.142 №869, 870

91

Шар

1

УОНМ

Шар, сфера, радиус, диаметр шара и сферы.

Знать понятие шара и сферы, а так же их элементов, уметь применять их при решении задач.

карточки

С. 144 №886, с.142 №871, 873(а,б)

92

Шар

1

УЗИМ

карточки

С.144 №887, 888, с.142 №873(в,г)

93

Контрольная работа  № 8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Масштаб».

§5. Положительные и отрицательные числа. (13 ч)

94

Координаты на прямой

1

УОНМ

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координаты точки.

Знать множество отрицательных чисел, обозначение отрицательных чисел, их место на координатной прямой, уметь применять их при решении задач.

ДМ-6

№ 196-198,

карточки

С.152 №914, с.153 №917(2), с.154 №920

95

Координаты на прямой

1

УЗИМ

С.144 №890(а), с.153 №917(3), с.154 №921

96

Координаты на прямой

1

УЗИМ

С.144 №890(б), с.153 №917(4), с.154 №919

97

Противоположные числа.

1

УОНМ

Противоположные числа, целые числа.

Знать понятие числа, противоположного данному, обозначение чисел , противоположных данным, уметь применять их на практике.

ДМ-6

№ 199-206,

карточки

С.158 №943, 945(а,б), 946, с.159 №949(а)

98

Противоположные числа.

1

УЗИМ

С.158 №944, 945(в,г), 947, с.159 №949(б)

99

Модуль числа

1

УОНМ

Модуль числа.

Знать понятие модуля числа, обозначение модуля, уметь находить значение выражений с модулем.

ДМ-6

№ 207-210,

карточки

С.162 №967, 968(а-г), 969, 971

100

Модуль числа

1

КУ

С.162 №963, 968(д-з), 970, с.163 №972

101

Сравнение чисел

1

УОНМ

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

Знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел, уметь сравнивать положительные и отрицательные числа.

ДМ-6

№ 211-214,

карточки

С.167 №995, с.166 №992(1), 994(1)

102

Сравнение чисел

1

УЗИМ

С.167 3996, с.166 №992(2), 994(2)

103

Сравнение чисел

1

УЗИМ

С.167 №997, 999, 1000

104

Изменение величин

1

УОНМ

Выражение изменения величин положительными и отрицательными числами.

Знать понятие изменение величин, подготовка к усвоению действий с положительными и отрицательными числами.

ДМ-6

№ 215-221,

карточки

С.170 №1015-1017, с.171 №1019(а)

105

Изменение величин

1

УЗИМ

С.166 №989, с.150 №901, с.170 №1010

106

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Положительные и отрицательные числа».

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 ч)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УОНМ

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

ДМ-6

№ 222-223,

карточки

С. 175 №1039(а-г), 1040, с.176 №1042(а)

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УЗИМ

С.175 №1039(д-з), с.176 № 1041, 1042(б)

109

Сложение отрицательных чисел

1

УОНМ

Правило сложения отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел, уметь применять его на практике.

ДМ-6

№ 224-226,

карточки

С.178 №1056(а-е), с.179 №1057(а), 1058, 1060(а)

110

Сложение отрицательных чисел

1

УЗИМ

С.179 №1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060(б)

111

Сложение чисел с разными знаками

1

УОНМ

Правило сложения  чисел с разными знаками.

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении примеров.

ДМ-6

№ 227-232,

карточки

С.183 №1080(1), с.184 №1081(1 столбик), 1082, 1083

112

Сложение чисел с разными знаками

1

УЗИМ

С.183 №1080(2), с.184 №1081(2 столбик),  1084

113

Сложение чисел с разными знаками

1

УЗИМ

С.171 1019(а),  с.184 №1081(3 столбик), 1085

114

Вычитание

1

КУ

Правило вычитания целых чисел.

Знать правило вычитания положительных и отрицательных чисел, уметь применять на практике.

ДМ-6

№ 233-239,

карточки

С.188 №1109(а-д), с.189 №1110, 1111, 1115

115

Вычитание

1

УЗИМ

С.188 №1109(е-к), с.187 №1097(г-е), с.189 №1113(1 столбик), 1116

116

Вычитание

1

УЗИМ

С.188 №1109(л-п), с.189 №1112, 1113( 2 столбик), 116

117

Контрольная работа  № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 ч)

118

Умножение

1

УОНМ

Правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Знать правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками, уметь применять их на практике.

ДМ-6

№ 240-246,

карточки

С.195 №1143(а-г), 1144(а,б), 1145(а,г), 1146

119

Умножение

1

УЗИМ

С.195 № 1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д), 1147

120

Умножение

1

УЗИМ

С.195 №1143(и-м),  1144(д,е), 1145(в,е), 1148

121

Деление

1

УОНМ

Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Знать правило деления двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками, уметь применять их на практике

ДМ-6

№ 247-253,

карточки

С.201 №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), с.202 №1177(а)

122

Деление

1

УЗИМ

С.201 № 1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), с.202 № 1177(б)

123

Деление

1

УЗИМ

С.201 №1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж,з), с.198 №159(а)

124

Рациональные числа

1

КУ

Рациональные числа, периодические дроби.

Знать понятие рационального числа, уметь записывать числа в виде рационального.

ДМ-6

№ 254-256,

карточки

С.201 №1175с. 206 № 1196, с.207 № 1200(а)

125

Рациональные числа

1

УЗИМ

С.206 №1197, с.207 № 1198, 1199, 1200(б)

126

Свойства действий с рациональными числами

1

УОНМ

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Знать свойства действий с рациональными числами, уметь применять их на практике.

ДМ-6

№ 257-271,

карточки

С.212 №1226(а,б), 1227(а,б), 1228, с.213 №1230

127

Свойства действий с рациональными числами

1

УЗИМ

С.212 №1226(в,г), 1227(в,г), 1229(а-в), с.213 №1231

128

Свойства действий с рациональными числами

1

УЗИМ

ДМ-6

№ 257-271,

карточки

С.212 № 1226(д,е), 1227(д,е), 1229(г-е), с.213 №1232

129

Контрольная работа  № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

§8. Решение уравнений. (13 ч)

130

Раскрытие скобок

1

УОНМ

Раскрытие скобок, правила раскрытия скобок.

Знать понятие раскрытие скобок, правило раскрытия скобок, уметь применять знания на практике.

ДМ-6

№ 272-282,

карточки

С.219 №1254(а,б), с.220 №1255(а,б), 1256(а,б), 1258(а), 1259(а)

131

Раскрытие скобок

1

УЗИМ

С.219 №1254(в,г), с.220 №1255(в,г), 1256(в,г), 1258(б), 1259(б)

132

Раскрытие скобок

1

УЗИМ

С.219 №1254(д,е), 1252(2), с.220 №1255(д,е), 1256(д), 1258(в)

133

Раскрытие скобок

1

УПЗУ

134

Коэффициент

1

УОНМ

Коэффициент

Знать понятие коэффициента, Уметь находить и вычислять коэффициенты, приводить выражение к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным множителем.

ДМ-6

№ 283-284,

карточки

С.223 №1275(а-д), 1276(а,б), с.224 № 1277(а), 1278

135

Коэффициент

1

УЗИМ

С.223 №1275(е-к), 1276(в,г), с.224 №1277(б), 1279

136

Подобные слагаемые

1

УОНМ

Коэффициент, подобные слагаемые, правило приведения подобных слагаемых.

Знать что такое подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, уметь применять на практике

ДМ-6

№ 285-297,

карточки

С.228 №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), с.229 №1311

137

Подобные слагаемые

1

КУ

С.228 №1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е), с.229 №1309

138

Подобные слагаемые

1

УЗИМ

С.228 №1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м), 1307(ж,з), с.229 №1310

139

Контрольная работа  № 12 по теме «Упрощение выражений»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Коэффициент, Подобные слагаемые».

140

Решение уравнений

1

УОНМ

Уравнение, линейное уравнение, корни уравнения.

Знать понятие корень уравнения, линейного уравнения, уметь решать уравнения новым способом.

ДМ-6

№ 285-297,

карточки

С.234 №1342(а-в), с.235 № 1350, 1351

141

Решение уравнений

1

КУ

С.234 №1342(г-е), с.235 №1346, 1348(а)

142

Решение уравнений

1

УЗИМ

С.234 №1342(ж-и), 1343, с.235 №1348(б)

143

Решение уравнений

1

УЗИМ

С.234 №1342(к-м), 1341(в,е), с.235 №1345

144

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Решение уравнений».

§9. Координаты на плоскости (13 ч)

145

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Перпендикулярные прямые, построение перпендикулярных прямых.

Знать понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных лучей и отрезков, уметь строить перпендикулярные прямые.

ДМ-6

№ 311-313,

карточки

С.239 №1365, 1366, с.240 №1369(в,г)

146

Перпендикулярные прямые

1

УЗИМ

С.239 №1367, 1368, с.240 №1369(а,б)

147

Параллельные прямые

1

УОНМ

Параллельные прямые, построение их на плоскости.

Знать понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей, уметь их строить.

ДМ-6

№ 314-319,

карточки

С.242 №1384, с.243 №1386, 1389(а), с.242 №1381(1)

148

Параллельные прямые

1

УЗИМ

С.243 №1385, 1387, 1389(б), с.242 №1383(2)

149

Координатная плоскость

1

КУ

Система координат на плоскости начало координат, ось абсцисс и ось ординат, построение точек в системе координат.

Знать понятие системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты, уметь строить точки в системе координат и определять координаты точек на плоскости.

ДМ-6

№ 320-326,

карточки

С.248 №1417, с.249 №1420, 1421(а), 1424(а)

150

Координатная плоскость

1

УЗИМ

С.248 №1418, с.249 №1422, 1421(б), 1424(б)

151

Координатная плоскость

1

УЗИМ

С.245 №1392, с.248 №1414(2), с.249 №1419, 1423

152

Столбчатые диаграммы

1

КУ

Столбчатые диаграммы.

Знать понятие столбчатых и круговых диаграмм, принцип построения, уметь строить диаграммы.

С.251 №1437(б), с.252 № 1439, 1440(а,в)

153

Столбчатые диаграммы

1

УПЗУ

С.251 №1437(а), с.252 №1438, 1440(б,г)

154

Графики

1

КУ

Графики и их виды.

Знать на примерах что такое график, уметь строить и читать графики.

С.260 №1462, 1463, с.262 №1468(а)

155

Графики

1

УЗИМ

С.261 №1465, с.262 №1466, 1468(б)

156

Графики

1

УЗИМ

С.256 №1444, с.262 №1468(в), с.260 №1464

157

Контрольная работа  № 14 по теме «Координатная плоскость»

1

КЗУ

Контроль ЗУН по теме «Координаты на плоскости».

Повторение (13 ч)

158

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, действия с отрицательными числами и числами с разными знаками,

Координатная плоскость, построение точек в системе координат, проценты, задачи на  нахождение части от числа и числа по его части, решение уравнений.  

Знать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, как строятся точки в системе координат, как найти проценты от числа, уметь решать линейные уравнения.

ДМ-6

№ 327-349,

карточки

№1472, 1478, 1494 (в,г)

159

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

1488, 1494(ж-к)

160

Координатная плоскость.

1

№1533, 1534, 1535

161

Проценты.

1

1549, 1550, 1554

162

Задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

1

1553, 1556, 1558

163

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1470, 1471

164

Раскрытие скобок

1509, 1511

165

Решение уравнений.

1

1517, 1512,1567

166

Графики.

1

ДМ-6

№ 327-349,

карточки

1484, 1485

167

Параллельные и перпендикулярные прямые.

1

1543, 1544, 1545

168

Решение задач

1

1568, 1569

169

Решение задач

1

1591, 1592, 1593

170

Итоговая контрольная работа №15

1

Контроль ЗУН за курс 6 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....