Рабочая программа по математике 5 класс.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon merzlyak_5_klass.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______    /________________/

«___»  сентября    2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «математика»

для учащихся 5 «В,Г» класса

базовый уровень

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Задохина Галина Юрьевна               учитель математики

Пояснительная записка

Тип программы  программа основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МОУ «СОШ №9» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МОУ «СОШ №9» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 классов «В,Г»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 175 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 5 часов в неделю

Формы контроля:

  • Срезовые работы: входной мониторинг, промежуточный мониторинг, итоговый мониторинг;
  • текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
  • текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;

Изменений в программе по сравнению с государственной нет.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  • преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • переводить практические задачи на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • игровые технологии
  • элементы проблемного обучения
  • технологии уровневой дифференциации
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ
  • Проектная деятельность.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами

для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития

доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулами алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, при обретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на

базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Учебно-тематический план

Глава I. Натуральные числа.

20

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел.

37

Глава IV. Обыкновенные дроби.

17

Глава V. Десятичные дроби.

48

Глава VI. Повторение и систематизация учебного материала.

20

№п/п

Тематический блок

Кол-во час.

1.

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

2.

Количество проб

2

№ п/п

                           Тема проекта и творческой работы

Сроки реализации

1

    Социальная проба: «Как люди научились считать»

                                    I триместр

2

      Социальная проба «Возникновение дробей»

                                     II триместр

Календарно-тематический план

по математике 5 класс ( 5 ч в неделю,всего-175 ч)

УМК «Математика-5» А.Г.Мерзляк . «Вентана-Граф» 2012

Содержание тем учебного курса

Кол-во часов

Кол-во часов

Дата

проведения по плану

Дата

проведения по факту

Глава I. Натуральные числа.

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ряд натуральных чисел.

Ряд натуральных чисел.

Цифры.

Десятичная запись натуральных чисел.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Отрезок.

Длина отрезка.

Отрезок. Длина отрезка.

Плоскость. Прямая.

Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая. Луч.

Входной мониторинг.

Шкала.

Координатный луч.

Шкала. Координатный луч.

Шкала. Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Контрольная работа №1 по теме:

«Натуральные числа».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                       Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел. 

33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения.

Свойства сложения.

Сложение натуральных чисел.  Свойства сложения.

Вычитание натуральных чисел.

Свойства вычитания.

Свойства вычитания.

Вычитание натуральных чисел.

Вычитание

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

Формулы.

Формулы.

Контрольная работа № 2 по теме

Сложение и вычитание натуральных чисел»..

Уравнение.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Угол. Обозначение углов.

Угол. Обозначение углов.

Виды углов.

Виды углов.

Измерение углов.

Измерение углов.

Виды углов. Измерение углов.

Многоугольники.

Равные фигуры.

Треугольник.

Виды треугольников.

Треугольник и его виды.

Прямоугольник.

Ось симметрии фигуры.

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Контрольная работа № 3 по теме; «Многоугольники.»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                       Глава III. Умножение и деление натуральных чисел. 

37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Умножение.

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения.

Умножение натуральных чисел.

Сочетательное  свойство умножения.

Решение задач на умножение.

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения.

Деление.

Деление.

Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Деление натуральных чисел.

Деление натуральных чисел

Промежуточный мониторинг

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Степень числа.

Степень числа.

Контрольная работа № 4 по теме;

 «Умножение и деление натуральных чисел.»

Площадь.

Площадь прямоугольника.

Площадь. Площадь прямоугольника.

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида.

Прямоугольный параллелепипед.  Пирамида.

Свойства объема фигуры.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем куба.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинаторные задачи.

Комбинаторные задачи.

Комбинаторные задачи.

Контрольная работа № 5 по теме; «Площади и объемы».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                   Глава IV. Обыкновенные дроби. 

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Понятие обыкновенной дроби.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби.

Решение задач с обыкновенными дробями.

Обыкновенные дроби.

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.  Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 6 по теме:

«Обыкновенные дроби.»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 

                                 Глава V. Десятичные дроби. 

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Представление о десятичных дробях.

Десятичные дроби.

Десятичная запись дробных чисел.

Десятичные дроби.

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Округление чисел.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел. Прикидки.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей.

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

Решение задач.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа № 7 по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей.»

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

Правило умножения десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Упрощение выражений.

Решение задач.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

Деление десятичных дробей.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение задач.

Решение задач.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Контрольная работа № 8 по теме:

 «Умножение и деление десятичных дробей.»

Среднее арифметическое.

Среднее значение величины.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Проценты.

Нахождение процентов от числа.

Решение задач на нахождение процентов от числа.

Нахождение процентов от числа.

Итоговый мониторинг.

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение числа по его процентам.

Контрольная работа № 9 по теме:

«Проценты.»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Глава VI. Повторение и систематизация учебного материала. 

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ряд натуральных чисел.

Отрезок.

Прямая. Луч.

Координатный луч.

Числовые и буквенные выражения.

Формулы.

Угол. Виды углов.

Треугольник и его виды.

Переместительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножение.

Площадь. Площадь прямоугольника.

Прямоугольный параллелепипед.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Проценты.

Итоговая контрольная работа № 10.

Решение уравнений.

1 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого        175

Информационно - методическое обеспечение

Нормативные документы

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

        2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) - М. :

        Просвещение, 2010.

        3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Ка

        рабанова. - М. : Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонекий, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.

5. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк,

Справочные  пособия научно-популярная  и историческая литература

1. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. - М. : Просвещение,1994.

2. Гаврилова Т Д. Занимательная математика: 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.

3. Депмнl И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника  математики: 5-6 классы. - М. : Просвещение, 2004.

4. Левитае г.г. Нестандартные задачи по математике. М. : ИЛЕКСА, 2007.

5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. - М. : Айрис-Пресс, 2005.

6. Энциклопедия  для детей. Т. 11 : Математика. - М. : Аванта+,2003.

        7. httр://www.kvаnt.infо/Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...