Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа курса математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rp_m-5_2014-2015.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса математики в 5 классе составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учётом основных идей и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. При составлении рабочей программы использована Примерная  программа основного общего образования по математике,

        Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.  № 2506-р;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г., №12 с.107-119;
  • оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2004 г.);
  • В.И. Жохов Программа. Планирование учебного     материала. Математика 5-6 классы М.: - Просвещение, 2013 г.;
  • стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы (М., Просвещение, 2013 г.);
  • приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.

Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часов (6 ч в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.

Программа используется без корректировки.         

Плановых контрольных работ – 13.   Рабочая программа предусматривает проведение входной и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составлены в двух вариантах с учетом обязательных результатов обучения.

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей обучения:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;
  • развитие интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;
  • развитие навыков исследовательской работы;
  • развитие ясного и грамотного изложения мыслей.

В рабочей программе представлены УМК, основное содержание тем курса, тематический план, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, КИМ-ы, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, компьютерное обеспечение урока). 

В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды) создан  с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

            Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.

Для подтверждения успешности  обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.

УМК

(учебно-методический комплект)

Учебник

(автор, издательство, год издания)

Методическое обеспечение

Мониторинг качества

Математика

5класс

Учебник для общеобразовательных учреждений

(Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

 М, Мнемозина, 2013 г.)

М.: - Просвещение, 2011

  1. В.И. Жохов

Программа. Планирование учебного     материала. Математика 5-6 классы

    М., Просвещение, 2011 г.

2. В.И. Жохов

    Преподавание математики в 5- 6 классах

    М, Мнемозина, 2011 г.

3. Стандарты второго поколения. Примерные  программы по учебным предметам. Математика    5-9 классы

    М., Просвещение, 2012 г.

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков          Дидактические материалы по математике для 5  класса

     М., Просвещение, 2014 г.

  1. В.И. Жохов Математический тренажёр.

     М., «Вербум-М», 2007 г.

  1.  Ф.Ф. Лысенко и др.

Математика 5-6 классы. Тесты для  промежуточной аттестации

     Ростов-на-Дону, «ЛЕГИОН-М», 2009г

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • fipi.ru
  • mathkang.ru
  • konkurs-rebus.ru

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Название модуля

Основная цель изучения модуля

Содержание модуля

ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§1. Натуральные числа и шкалы

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучаемых навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки построения и измерения отрезков. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

Начинается подготовка к изучению курса алгебры: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

§3. Умножение и деление натуральных чисел

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Развиваются умения решать текстовые задачи, а также задачи на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). При решении задач на части впервые встречаются уравнения, в левую часть которых неизвестное входит дважды.

§4. Площади и объёмы

Расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов. Систематизировать известные сведения о единицах измерения.

При решении задач отрабатываются навыки вычисления по формулам. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§5. Обыкновенные дроби

Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Основное внимание уделяется сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Важно добиться четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений  читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Вводится новое понятие - «приближенное значение числа».

§7. Умножение и деление десятичных дробей

Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями.  Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

§8. Инструменты для вычислений и измерений

Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.

Важно выработать понимание смысла термина «процент». На этой основе научить решать три вида задач на проценты.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Круговые диаграммы дают представление о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой- нибудь величины.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема (глава)

Количество часов

Лекции

(объяснение

 нового

материала)

Семинары

(практикумы

по решению

задач)

Тесты (самостоятельные работы)

Контрольные

работы

Всего часов

1

Повторение курса математики начальной школы

5

1

6

2

§1. Натуральные числа и шкалы

6

10

1

1

18

3

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

6

15

1

2

24

4

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

8

18

2

2

30

§4. Площади и объёмы

5

9

1

1

16

5

§ 5. Обыкновенные дроби

9

15

3

2

29

6

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

4

11

2

1

18

7

§7. Умножение и деление десятичных дробей

5

22

3

2

32

8

§8. Инструменты для вычислений и измерений

6

11

2

1

20

9

Повторение курса математики 5 класса

15

1

1

17

ИТОГО

14

210

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Вид к/р

Дата проведения к/р

План

5а/5б

Факт

5а/5б

1

Входная контрольная работа

Письменная работа

16.09./

16.09.

2

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Письменная работа

26.09./

26.09.

3

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Письменная работа

09.10./

09.10.

4

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Письменная работа  

24.10./

24.10.

5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Письменная работа  

19.11./

19.10.

6

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

Письменная работа  

7

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Письменная работа  

8

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Письменная работа  

9

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Письменная работа  

10

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Письменная работа  

11

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Письменная работа  

12

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Письменная работа  

13

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Письменная работа  

14

Контрольная работа № 13 по теме «Угол»

Письменная работа  

15

Итоговая контрольная работа № 14

Письменная работа  

        

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I полугодие (96 уроков)

 «Повторение курса математики 1-4 классов» (4 часа + 2 часа при изучении §1)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

    Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.

    Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

     Решение текстовых задач арифметическим способом.

Требования к математической подготовке

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. 

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

   Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

   Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

   Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

   Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

   Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

1

Повторение. Сложение и вычитание чисел от 0 до

1 000 000

1

01.09

01.09

2

Повторение. Умножение и деление чисел

1

02.09

02.09

3

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

03.0903.09

4

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

04.09

04.09

 §1 «Натуральные числа и шкалы» (18часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счисления
  • Сравнение натуральных чисел.
  • Единицы измерения длины.

Требования к математической подготовке

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка, понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей, понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча, понятие сравнения, разрядов чисел. 

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников; находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть; определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам; сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр и с разным числом цифр.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

   Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

   Уметь сравнивать натуральные числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

   Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

   Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

   Уметь строить и измерять отрезки.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

5

 Обозначение натуральных чисел

1

05.09

05.09

[1] Стр.      

 5-9,

[1]

стр. 32-33

Демонстрационный материал «Натуральные числа»

6

Обозначение натуральных чисел

1

06.09

06.09

Задания для устного счета. Упр.1 «Чтение натуральных чисел»

7

Обозначение натуральных чисел

1

08.09

08.09

Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел»

8

 Отрезок. Длина отрезка.

1

09.09

09.09

[1]

Стр. 10-15

Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка»

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

10.09

10.09

Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

11.09

11.09

11

 Плоскость. Прямая. Луч

1

12.09

12.09

Повторить п.2.

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

13.09

13.09

С.10-15.

13

Плоскость. Прямая. Луч

1

15.09

15.09

[1]

Стр. 16-21

Демонстрационный материал «Плоскость. Прямая. Луч»

14

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

16.09

16.09

15

Анализ и работа над ошибками входной контрольной работы

1

17.09

17.09

16

Шкалы и координаты

1

18.09

18.09

[1]

Стр. 21-27

Демонстрационный материал " Шкалы и координаты "

17

Шкалы и координаты

1

19.09.

19.09.

Задания для устного счета. Упр.4 «Шкалы и координаты»

18

Шкалы и координаты

1

20.09.

20.09.

19

Меньше или больше

1

22.09.

22.09.

[1]

Стр. 27-32

Демонстрационный материал "Больше или меньше"

20

Меньше или больше

1

23.09.

23.09.

21

Меньше или больше

1

24.09.

24.09.

22

Меньше или больше

1

25.09.

25.09.

23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

26.09.

26.09.

[2]

Стр. 107

24

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

27.09.

27.09.

§2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

   Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Сложение натуральных чисел.

   Вычитание натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения; название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания; определения числового и буквенного выражений. 

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях; вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях; составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения; записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.  

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

   Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

   Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

   Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

   Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

25

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

29.09.

[1]

стр.33-41

Демонстрационный материал «Сложение  натуральных чисел и его свойства»

26

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

30.09.

Задания для устного счета. Упр.6 «Арифметические действия»

27

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

01.10.

28

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

02.10.

29

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

03.10.

30

Вычитание

1

04.10.

[1]

стр. 41-48

Демонстрационный материал «Вычитание натуральных чисел и его свойства»

31

Вычитание

1

06.10.

32

Вычитание

1

07.10.

33

Вычитание

1

08.10.

34

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

09.10.

[2]

Стр. 109

35

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

10.10.

36

Числовые и буквенные выражения

1

11.10.

[1]

стр. 48-53

37

Числовые и буквенные выражения

1

13.10.

38

Числовые и буквенные выражения

1

14.10.

39

Числовые и буквенные выражения

1

15.10.

40

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

16.10.

[1]

стр. 54-58

41

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

17.10.

42

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

18.10.

Задания для устного счета.                             Упр.8 «Буквенные выражения»

43

Уравнение

1

20.10.

[1]

стр. 58-63

Демонстрационный материал «Решение уравнений и координатный луч»

44

Уравнение

1

21.10.

Задания для устного счета.                                Упр.9 «Уравнение»

45

Решение усложнённых уравнений

1

22.10.

46

Решение задач с помощью уравнения

1

23.10.

47

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

24.10.

[2]

Стр. 111, 113

48

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

25.10.

§3 «Умножение и деление натуральных чисел» (30 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

   Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения; название компонентов и результата действия деления; название компонентов и результата действия деления с остатком; формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания; порядок выполнения действий; определение квадрата и куба числа.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях; делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель; выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач; применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений; различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений; возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

 Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

   Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

   Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

49

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

27.10.

[1]

стр. 66-72

Демонстрационный материал

«Умножение натуральных чисел и его свойства»

50

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

28.10.

51

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

29.10.

Задания для устного счета. Упр.10 «Умножение натуральных чисел»

52

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

30.10.

53

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

31.10.

54

Итоговое повторение за 1четверть

1

01.11.

55

Деление

1

10.11.

Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

56

Деление

1

11.11.

Задания для устного счета. Упр.11 «Деление натуральных чисел»

57

Деление

1

12.11.

58

Деление

1

13.11.

59

Деление

1

14.11.

60

Деление с остатком

1

15.11.

[1]

стр. 81-84

61

Деление с остатком

1

17.11.

62

Деление с остатком

1

18.11.

63

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

19.11.

[2]

Стр. 115

64

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

20.11.

65

Упрощение выражений

1

21.11.

[1]

стр. 85-92

66

Упрощение выражений

1

22.11.

67

Упрощение выражений

1

24.11.

68

Упрощение выражений

1

25.11.

69

Упрощение выражений

1

26.11.

70

Упрощение выражений

1

27.11.

71

Упрощение выражений

1

28.11.

72

Порядок выполнения действий

1

29.11.

[1]

стр. 93-98

Задания для устного счета. Упр.12 «Порядок выполнения действий»

73

Порядок выполнения действий

1

74

Порядок выполнения действий

1

75

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

[1]

стр. 98-100

76

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

77

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Упрощение выражений»

1

[2]

Стр. 117

78

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

§4 «Площади и объемы» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

   Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.
  • Размеры объектов окружающего мира.
  • Единицы измерения площади, объема.
  • Требования к математической подготовке
  •  Уровень обязательной подготовки обучающегося
  •  Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  •  Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
  •   Уметь вычислять площадь прямоугольника.
  •   Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

79

Формулы

1

[1]

стр. 103-107

80

Формулы

1

81

Формулы

1

82

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

[1]

стр. 108-113

Демонстрационный материал

«Площади»

83

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

84

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Задания для устного счета. Упр.13 «Площадь прямоугольника»

85

Единицы измерения площадей

[1]

стр. 114-120

86

Единицы измерения площадей

1

87

Единицы измерения площадей

1

88

Прямоугольный параллелепипед

1

[1]

стр. 120-124

Демонстрационный материал

«Прямоугольный параллелепипед»

89

Прямоугольный параллелепипед

1

90

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

[1]

стр. 125-130

Демонстрационный материал

«Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»

91

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Задания для устного счета. Упр.14 «Объем прямоугольного параллелепипеда»

92

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

93

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

94

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Площади и объемы»

1

[2]

Стр. 119,121

95

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

96

Подведение итогов II учебной четверти

1

§5 «Обыкновенные дроби» (29 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

   Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.
  • Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.
  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •  Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.
  •   Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  •   Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
  •   Уметь решать задачи на дроби.
  •    Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

97

Окружность и круг

1

98

Окружность и круг

1

99

Окружность и круг

1

100

Доли. Обыкновенные дроби

1

[1]

стр. 138-145, стр. 179

Демонстрационный материал

«Доли. Обыкновенные дроби»

101

Доли. Обыкновенные дроби

1

Задания для устного счета. Упр.15 «Доли. Обыкновенные дроби»

102

Доли. Обыкновенные дроби

1

103

Доли. Обыкновенные дроби

1

104

Сравнение дробей

1

[1]

стр. 146-150

105

Сравнение дробей

1

Задания для устного счета. Упр.16 «Сравнение дробей»

106

Сравнение дробей

1

107

Правильные и неправильные дроби

1

[1]

стр. 151-155

108

Правильные и неправильные дроби

1

109

Правильные и неправильные дроби

1

110

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

[2]

Стр. 123

111

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

112

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

[1]

стр. 155-162

113

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Задания для устного счета. Упр.17 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

114

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

115

Деление и дроби

1

[1]

стр. 162-167

116

Деление и дроби

1

117

Деление и дроби

1

118

Смешанные числа

1

[1]

стр. 167-173

119

Смешанные числа

1

120

Смешанные числа

1

121

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

[1]

стр. 173-178

122

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Задания для устного счета. Упр.18 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

123

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

124

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

[2]

Стр. 125

125

Анализ и работа над ошибками контрольной работы

1

Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Десятичная дробь.

        Сравнение десятичных дробей.

        Сложение и вычитание десятичных дробей.

        Округление десятичных дробей. 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать десятичные дроби.

        Уметь сравнивать десятичные дроби.

        Уметь округлять десятичные дроби.

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

№ урока

Программа

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

126

Десятичная запись дробных чисел

1

№1164,1165,1166

Устный счет. Упр.19.

127

Десятичная запись дробных чисел

1

№1167-1169

128

Десятичная запись дробных чисел

1

№1170-1171

129

Сравнение десятичных дробей

1

П.31,№№1200,1201,1210

Устный счет. Упр.20.

130

Сравнение десятичных дробей

1

№1202,1204,1205(а,б)

131

Сравнение десятичных дробей

1

№1203,1210(б),1206

132

Сравнение десятичных дробей

1

№1205(в,г),12071195

133

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

П.32,№1243,1255(а,б,в),1256(а,б,в)

134

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

,№1244,1255(г,д,е),1256(г,д,е)

Устный счет. Упр.20

135

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1257,1263(в)1264(1)

136

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1256(ж,з,и),1258,1263(г)

137

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1267,1268(а,б),1265

138

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1244,1263(а),1266

139

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Повторить п.32,№1268(в,г), 1269(а),1262.

140

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

П.33,№1297,1298.

141

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

№1300,1301,1291(а)

142

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

№1302,1304(а),1293(в).

143

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Повторить п.30-33.

Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (32 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление десятичных дробей.

        Среднее арифметическое нескольких чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

        Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

№ урока

Программа

Кол-во часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

144

Анализ и работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

П.34,№1330(а,в,д),1331,13,34(а)

Устный счет. Упр.21.

145

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

№1332,1330(б,г,е)

Устный счет. Упр.22.

146

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

№1330(1строка),1335,1324

147

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

№1338,1336,1326(а)

148

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

П.35, №1340(а,в,д,ж),1348(а,в)

Устный счет. Упр.22.

149

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1340(б,г,е,з),1342,1348(г)

Устный счет. Упр.22.

150

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1340(и,к,),1345,1348(б)

Устный счет. Упр.23.

151

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1375(л,м),1380(а).1384

152

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1379(а,б,в,д),1389(а).

153

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№п.35-повторить,№1387,1382,1380(г).

154

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Повторить п.34-35.

155

Умножение десятичных дробей

1

П.36,1413(б).1431(а), 1432(а,в,д,ж).

156

Умножение десятичных дробей

1

№1432(б,г,е,з.и).

Устный счет. Упр.24.

157

Умножение десятичных дробей

1

№1432(к,л,м),1437(а),1439(а.в).

158

Умножение десятичных дробей

1

№1440(а), 1441(а), 1442(1строка).

159

Умножение десятичных дробей

1

1410, 1407(а), 1406(а).

160

Деление на десятичную дробь

1

П.37,!;67,1476,!483(а,г,ж).

161

Деление на десятичную дробь

1

№1483((б,д,з),1484,1489(а)

Устный счет. Упр.24.

162

Деление на десятичную дробь

1

№1483(в,е,и), 1485,1489(б)

163

Деление на десятичную дробь

1

№1486,1492(а

164

Деление на десятичную дробь

1

№1492(б).1493

165

Деление на десятичную дробь

1

№1492(в),1494.1482

166

Деление на десятичную дробь

1

№1492(г),1495.

167

Деление на десятичную дробь

1

№1468,1478.1489(г).

168

Деление на десятичную дробь

1

№1479,1491.

169

Среднее арифметическое

1

П.38, №1524(а), 1525, 1534(а)

170

Среднее арифметическое

1

№1526, 1527, 1531.

171

Среднее арифметическое

1

№1528, 1529, 1530.

172

Среднее арифметическое

1

№1532,1534(б

173

Среднее арифметическое

1

174

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Повторить п.34-38

Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (20 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Проценты.

        Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

        Единицы измерения углов.

        Измерение углов.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться основными единицами измерения углов. 

        Уметь решать простейшие задачи на проценты.

        Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

        Уметь решать основные  задачи на проценты.

№ урока

Программа

Количество часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

план

факт

175

Анализ и работа над ошибками. Микрокалькулятор

1

П.39,1542,1548,1554.

176

Микрокалькулятор

1

№1560,1559.

177

Проценты

1

П.40,1598, 1599, 1601, 1603.

Демонстрационный материал. Упр.13.

178

Проценты

1

№1600. 1602, 1612(а).

Устный счет. Упр.25.

179

Проценты

1

№1604, 1605, 1607.

180

Проценты

1

№1606, 1609, 1612(б).

181

Проценты

1

1610, 1611,1597(1).

182

Проценты

1

1608,1595, 1596(а).

183

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Проценты»

1

Повт.п.40.

184

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

П.41, 1625,1638,1641.

Демонстрационный материал. Упр.14.

185

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

№1639, 1640, 1642(а).

186

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

№1642(б),1647, 1644.

187

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

№1621, 1623.1631

188

Измерение углов. Транспортир

1

П.42,1682,1685,1685

189

Измерение углов. Транспортир

1

№1683,1686,1691.

190

Измерение углов. Транспортир

1

№1684,1687

191

Измерение углов. Транспортир

1

П.42-повт.,№1688,1689.

192

Круговые диаграммы

1

П.43.1706, 1707,1709.

Устный счет. Упр.26.

193

Круговые диаграммы

1

№1710,1708.1702.

Демонстрационный материал. Упр.15.

194

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Угол»

1

Повторить п.41-43

Тема 10 «Повторение. Решение задач» (15часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

        Проценты.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

             Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.  

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.  

        Уметь решать текстовые задачи .  

        Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.  

        Уметь измерять и строить углы.

        Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

№ урока

Программа

Количество часов

Дата

УМК

Компьютерное обеспечение урока (оборудование)

195-197

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

3

1урок:Задачипозаписи(примеры с обыкновенными дробями), 2урок:№1820, 1821(а,б)

3урок:1829,1834(в),

198,

199

Повторение. Буквенные выражения.

2

1урок: №1723, 1746

 2урок:1835, 1836(б).

200,2001,2002

Повторение. Решение уравнений.

3

1урок: 1752(а,в,г),1751.

2урок:1459(а,б,в,г),1489.

3урок:1373,1379.

203-204

Повторение. Проценты.

2

1урок: 1762,1763.

2урок:с.236,1598,1599,1600,1604.

205-207

Повторение. Решение текстовых задач.

3

1урок: 1730,1733,1747.

2урок:1756,1757,1760

3урок:1770,1772,1782.

208

Итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14

1

1794,1797,1812

209,2010

Подведение итогов года

2

Повт.п.44.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (М, Мнемозина, 2007-2009гг.)
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И.  Дидактические материалы по математике для  5 класса (М.,  «Просвещение», 2009г.)
  3. Жохов В.И. Программа, Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы (М, Мнемозина, 2010г.)
  4. Жохов В.И  Преподавание математики в 5-6 классах (М, Мнемозина, 2008г.)
  5. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  (М., «Дрофа», 2008г.)
  6. Попова А.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс (М., ВАКО, 2009г.)
  7. Стандарты второго поколения. Примерные  программы по учебным предметам. Математика    5-9 классы

(М., Просвещение, 2010г.)

                8 . П.В.Чулков и др. Математика 5класс. Тематические тесты.  Москва, «Просвещение», 2011г.

                9.  М.А.Попов.  Контрольные и самостоятельные работы по математике. К учебнику Н.Я.Виленкин и др.  

                     «Математика. 5 класс». Москва, «Экзамен», 2010г.

              10. Л.А.Ильяшенко.  Математика. Входные тесты за курс начальной школы. 5класс.  Москва, «Экзамен»,  2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...