Методическая разработка Тема: «Степенная функция» предмет алгебра 10 класс урок №1
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Львина Зоя Владимировна

Тема урока: «Степенная функция»

Урок №1

Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами и графиками различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_uroki_no1_no2.doc576 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 463

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Степенная функция»
предмет алгебра 10 класс
урок №1

Учитель: Львина З.В.

Санкт-Петербург
2010-2011

Тема урока: «Степенная функция»

Урок №1

Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами и графиками различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции.

Задачи урока:

  • Образовательная – формирование функциональных представлений на наглядном материале, формирование умений построения  графиков степенных функций, при различных значениях показателя степени, формировать навыки свободного чтения графиков, умение отражать свойства функции на графике.
  • Развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления.
  • Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Оснащене:  мультимедийный проектор, экран, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

                                                             Ход урока.

Этап урока

Демонстрация слайдов

Время

1

Организационный момент

Приветствие

1

2

Объявление темы и цели урока

2

3

Актуализация опорных знаний

Выполнение устных упражнений.

Просмотр и обсуждение слайдов презентации «Свойства функции»

7

4

Изложение нового материала

1.Графики n- четное, нечетное

2.n-четное натуральное число, свойства.

3.n-нечетное натуральное число, свойства.

4.Показатель       -2n, nN

Свойства

5.Показатель     –(2n-1), nN

6. Показатель положительное действительное число.

7. Показатель отрицательное действительное нецелое число.

Слайд№2

Слайд№4

Слайд№3

Слайд №5

Слайд №6,7

Слайд №5

Слайд №12

Слайд №13

14

5

Закрепление первичных знаний

Решение упражнений по учебнику

№120 выполнить, используя таблицу (опорный конспект)

№119(2;3;5)

№121

10

6

Самостоятельная работа

Решение задач по учебнику

По вариантам

№130

7

7        

Подведение итогов

Итоги урока

Выставление оценок

2

8

Домашнее задание

§6 №119(2;4;6), №124, №128(2;3)

2

План урока №1 по алгебре в 10классе.

Тема: «Степенная функция»

Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами и графиками различных

 ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Объявление темы и цели урока 

  3.Актуализация опорных знаний. Просмотр и обсуждение слайдов презентации «Свойства функции»  Слайды №3,4,6,7.

Слайд №4

Слайд №6

Слайд №7

По слайду №5 учащиеся определяют свойства самостоятельно:

4. Изложение нового материала:

1.Графики n- четное, нечетное

Слайд №2

2.    n-четное натуральное число, свойства.

3.n-нечетное натуральное число, свойства.

4.Показатель       -2n, nN

5.Показатель     –(2n-1), nN                   Слайд №5

Свойства   Слайд №6,7

6. Показатель положительное действительное число.

7. Показатель отрицательное действительное нецелое число

После объяснения нового материала и обсуждения свойств степенных функций учащиеся получают опорные конспекты (материал заранее распечатан).

Степенная функция

p – заданное действительное число

p

график

свойства

D(y)

E(y)

четность

возрастает

убывает

p = 2n

R

y  0

четная

x  0

x  0

p = 2n-1

R

R

нечетная

R

−−−−

p = -2n

x  0

y > 0

четная

х < 0

х > 0

p =-( 2n-1)

x  0

y  0

нечетная

____

х > 0

х < 0

Положительное действительное нецелое число

p =

x  0

y  0

−−−−

x  0

____

Отрицательное действительное число

p =

x > 0

y > 0

−−−−

____

x > 0

5. Закрепление первичных знаний

Выполнить, используя таблицу (опорный конспект)

№120 №119(2;3;5)

№121

6. Решение задач по учебнику. С/р  ( по вариантам)

№ 130

7.Подведение итогов. Выставление оценок.

8. Домашнее задание.

§6 №119(2;4;6), №124, №128(2;3)

ГБОУ СОШ № 463

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Степенная функция»
предмет алгебра 10 класс
урок №2

Учитель: Львина З.В.

Санкт-Петербург
2010-2011

Тема урока: «Функция у=ах»

Урок №2

Цели урока: Повторить свойства и графики различных

( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции, решение задач с использованием свойств степенной функции.

Задачи урока:

  • Образовательная –. формирование функциональных представлений на наглядном материале, формирование умений построения  графиков степенных функций с различными преобразованиями, формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике, формирование умений решать задачи с использованием свойств степенных функций.

  • Развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления.
  • Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Оснащене:  мультимедийный проектор, экран, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

Ход урока.

Этап урока

Демонстрация слайдов

Время

1

Организационный момент

Приветствие

1

2

Объявление темы и цели урока

2

3

Проверка домашнего задания

 №124(1;2)

№128(2;3) Слайд №14,15

3

4

Актуализация опорных знаний

№126(1),

 №126(3;4) – по вариантам

№122 - устно

4

5

Изложение нового материала

Задачи №1, №2, №3 – учебник стр. 43

11

6

Закрепление первичных знаний

Выполнение упражнений по учебнику

№125(1;3;)

№130(1)

8

7

Самостоятельная работа

Решение задач по учебнику

№125(5;7), №126(3)

7

8

Проверочная работа

Тесты XL, Word

7

9        

Подведение итогов

Итоги урока

Выставление оценок

3

10

Домашнее задание

§6 №125(2;4;6;8)

 №175 (2;4) №179(2;4)

2

                                     

                                           

                                           План урока №2 по алгебре в 10классе.

Тема: «Степенная функция»

Цели урока: Повторить свойства и графики различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции, решение задач с использованием свойств степенной функции.

1.Организационный момент. Приветствие. 

 2.Объявление темы и цели урока 

3.Проверка домашнего задания.

Слайд №14

4.Актуализация опорных знаний

№126(1),

 №126(3;4) – по вариантам

№122 – устно

Проверку №126 осуществляем с помощью слайда №12

Изложение нового материала

Задачи №1, №2, №3 – учебник стр.

5. Изложение нового материала

Задачи №1, №2, №3 – учебник стр. 43

6.Закрепление первичных знаний

Выполнение упражнений по учебнику

№125(1;3;), №130(1)

7.Самостоятельная работа

Решение задач по учебнику

№125(5;7), При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться опорным конспектом.

 №126(3)

8.Проверочная работа

Выполнение тестов XL

Тест по теме "Степенная функция"

    1. Область определения функции у=х7:

 

 

3)    (-∞;0)

 

1)    (0;+∞)

 

2)   (-∞;0]

 

4)     (-∞;+∞)

     2. Множество значений функции х5:

 

 

3)    (0;+∞)

 

1) (-∞;+∞)

 

2)   (-∞;0]

 

4)     (-∞;0)

      3.Функция у=х-3 является:

 

 

1)возрастающей

 

3)постоянной

 

 

 

 

2) убывающей

 

4) другой ответ

         4.   Число 5,20,3:

 

 

1)   5,20,3<1

 

     3)   5,20,3> 1

 

2)  5,20,3 =1

 

    4)  0 < 5,20,3<1

      5.Функция у=хπ лежит выше графика функции у=х:
 

 

 

1) (1; +∞)

 

3) (0;+∞)

 

 

2) [0;1)

4) (1;3)

СУММА БАЛЛОВ

 

ВАША ОЦЕНКА

 

  1. Область определения функции

 

А

х≠0

Б

(-∞;+∞)

В

х≠1

Г

(0;+∞)

тест по теме:

«Степенная функция»

Вариант I

  1. Какая функция  является четной?

А

Б

В

Г

3. На данном промежутке функция    возрастает:

А

Б

В

Г

  1. Множество значений функции

     :

А

Б

В

Г

5. На рисунке изображен график функции

А

Б

В

Г

9.Подведение итогов

Итоги урока

Выставление оценок

10.Домашнее задание

 §6 №125(2;4;6;8), №175 (2;4), №179(2;4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

конспект урока "Степенная функция" в 11 классе

конспект урока "Степенная функция" в 11 классе...

конспект урока "Степенная функция" в 11 классе

конспект урока "Степенная функция" в 11 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Учебно-методическое пособие "Степенная функция"

 Учебно-методическое пособие зачётного раздела по теме «Степенная функция», из курса предмета «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс», предназначено...

Степенная функция 10-11 класс

Теория по степенной фунции, разбор задач по теме, которые помогут при подготовке к ЕГЭ. Презентация состоит из разбора задач и задач для самостоятельного решения....