Умножение десятичных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей.
1. ФИО (полностью) Орешина Елена Анатольевна
2. Место работы МБОУ Дмитриевогорская СОШ, Меленковский район
3. Должность учитель
4. Предмет математика
5. Класс 5
6. Тема и номер урока в теме Умножение десятичных дробей, урок № 1
7. Базовый учебник Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 25-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.
8. Цель урока: научить учащихся умножать десятичные дроби.
9.Задачи:
- предметные ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать усвоение материала по теме урока.
-метапредметные: продолжить работу над развитием внимания, памяти, логического мышления; способствовать привитию интереса к предмету; преобразовывать практическую задачу в познавательную, развивать познавательную активность учащихся; вырабатывать умение оценивать работу своего товарища.
-личные: формирование усидчивости, трудолюбия; прививать чувство коллективизма, уметь выслушивать друг друга.
10. Тип урока - по основной дидактической цели: урок изучения нового материала
- по способу проведения: урок-беседа
11. Формы работы учащихся фронтальная, парная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование ПК, проектор
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные учебные действия (математическая деятельность) | Универсальные учебные действия –УУД (личностные, метапредметные) | ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |||
2 | Устный счет. Проверка знания фактического материала; умения работать десятичными дробями. | Все остальные учащиеся работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.23,12×2 0,017×100 36,18:18 1:4 42,6:6 5,1:10 4:8 6,31×100. | Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся) Задание 1. 234,93×63=14 800,59 Задание 2. 59,371×16=949,936 Задание 3. Реши уравнение. 6x+3,4=4,48 (0,18) Коллективная проверка индивидуальной работы | Отработка умений учащихся умножать и делить дробь на натуральное число | Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность | 4. | |
3 | Сообщение темы урока. | Учитель создает проблемную ситуацию: Человек идет со скоростью 4,7 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 0,5 часа? -Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей. | Ученики отвечают, что нужно эти числа перемножить. Но как? Учащиеся записывают тему урока. | Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | 2 | ||
4 | Изучение нового материала | Учитель с помощью ЭОР объясняет новый материал. Учитель предлагает проверить свои выводы на другом примере С помощью слайдов 4,5 учитель на примере формулирует алгоритм умножения десятичных дробей Дополнительный вопрос к слайду5 -Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? Учитель возвращается к проблемной ситуации. | Ребята вспоминают, как умножают натуральные числа, как умножают десятичную дробь на натуральное число, прослеживают, как меняется положение запятой в ответе, если мы перемножаем десятичные дроби Один из учеников рассказывает правило вслух Записывают примеры в тетрадь как образцы. Учащиеся выполняют вычисления и отвечают. 4,7×0,5=2,35 | Умение умножать десятичные дроби. | Умение выделять существенную информацию, устанавливать аналогию, умение сотрудничать с педагогом при решении учебных проблем. | 8 | |
5 | Выполнение упражнений | 1)Стр.215,№1397(1 столбик) 2)Стр.215,№1390 -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Как найти площадь? 1 способ -Запишите формулу площади. S=a×b -Решите задачу и прочитайте ответ.12,5×6,2=77,5() Предложить учащимся решить задачу другим способом. 2 способ 12,5 дм =125 см 6,2 дм =62 см 125×62= 7750) | Учащиеся выходят к доске и решают по одному примеру Ученик у доски записывает решение 1 способа Другой ученик комментирует решение с места | Отработка умений умножать десятичные дроби | Использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач, способность к осуществлению логических операций, формулировать собственное мнение; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении задач. | 13 | |
6 | Закрепление изученного материала | Математический диктант учитель демонстрирует, затем организует проверку результатов по данному слайду | Учащиеся решают примеры слайда, затем обмениваются с соседом по парте тетрадью и проверяют результаты. Выставляют оценки. | Отработка умений умножать десятичные дроби | Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении | 10 | |
7 | Домашнее задание | П.36,№1432(1 и 2 ст.), 1433 Учитель дает необходимые комментарии, отвечает на возникшие вопросы | Записывают домашнее задание | 1 | |||
8 | Итог урока | Устанавливает соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Выставление оценок. | Умение обобщать и делать выводы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...