Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Ахметханова Гульзида Камилевна

7 сыйныфта А.Г. Мордкович, Л.С.Атанасян дэреслеклэре буенча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_prog.po_matem._7_kl.docx132.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»  Атнинского муниципального района РТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                 «Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Галиева Х.Д.

Протокол №__1________от

«___28__»___август____________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР МБОУ  «Кунгерская СОШ»

_________           Залалиева Р.Р.

«__29___»____август________2014г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ «Кунгерская СОШ»

  ______________        Габидуллин Н.Г.

Приказ № _7 ю/д______ от

«__29___»__август___________2014г.

по__математике

(предмет, курс)

    ____________7 класс_______

(адресность, класс)

  ________базовый___________

(уровень обучения)

 _Ахметханова Гульзида Камилевна_

(ФИО учителя, кв. кат.)

 

                                                                                                           

Пояснительная записка

Статус программы

          Данная рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» ;

-  Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089) или Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ 06.10.2009 № 373).

- Примерной программы по математике 

- Приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Кунгерская СОШ».

- Федерального  (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования 

- Учебного плана МОУ-Кунгерская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 26 августа 2014 года, приказ № 67-о/д от 26.08.14)

         Программа рассчитана на 175 часов: алгебра  -3 ч, геометрия -2 в неделю .13 часов отведено для проведения контрольных работ. На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 12 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание рабочей программы.

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Математический язык. Математическая модель.

(13ч)

(Математик тел, математик модель)

1. Числовые и алгебраические выражения.

Определение числового и буквенного  выражений. Свойства действий. Допустимые значения переменных.

Знать:

- определение числового и буквенного выражения

- знать свойства действий над числами;

- знать алгоритм решения линейного уравнения;

Уметь:

- вычислять числовые значения буквенных выражений;

- находить допустимые значения переменных;

- выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;

- составлять буквенные выражения по заданным условиям;

- выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений;

- решать линейные уравнения;

- переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот.

2.Что такое математический язык.

Запись утверждений на языке математики.

3.Что такое математическая модель.

Запись реальных ситуаций в виде

математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения  задач.

4. Линейное уравнение с одной переменной.

Определение линейного уравнения с одной переменной. Алгоритм решения такого уравнения.

5.Координатная прямая.

Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой.

Контрольная работа № 1.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Линейная функция.

(10ч)

(Сызыкча функция)

1.Координатная плоскость.

Прямоугольная система координат.

Знать:

- алгоритм отыскания координат точки;

- алгоритм построения точки;

- вид линейной функции;

- свойства линейной функции;

- о параллельности и пересечении графиков;

2.Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными.

3.Линейная функция и ее график.

Определение линейной функции, ее график и свойства.

4.Линейная функция y=kx.

Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость.

5.Взаимное расположение графиков линейных функций.

Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента.

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;

- строить график линейной функции;

- строить графики уравнений с двумя переменными;

- строить график функции прямой пропорциональности;

- по графику находить значения x  и y;

-  описывать свойства линейной функции по графику.

Контрольная работа № 2.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

(15ч)

(Ике билгесезле сыз-ыкча тигезләмәләр системасы)

1. Основные понятия.

Определения системы уравнений, решения системы. Графический способ решения систем.

Знать:

- что такое система уравнений;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения.

Уметь:

- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

2.Метод подстановки.

Алгоритм решения систем методом подстановки.

3.Метод алгебраического сложения.

Алгоритм решения систем методом алгебраического сложения.

4.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

5.Контрольная работа № 3.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

(9ч)

(Натураль күрсәткечле дәрәҗә, аның үзлекләре)

1. Что такое степень с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем. Примеры.

Знать:

- определение степени с натуральным показателем;

- свойства степени с натуральным показателем;

Уметь:

- формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем;

- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

2. Таблица основных степеней.

Таблица степеней.

3. Свойства степеней с натуральными показателями.

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием, возведение степени в степень.

4.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Свойства возведения в степень произведения и частного. Примеры.

5. Степень с нулевым показателем.

Вычислительные задания.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

(10ч)

(Бербуыннар. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр)

1.Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Определение одночлена. Коэффициент одночлена.

Знать:

- понятие одночлена;

- понятие коэффициента одночлена;

- понятие подобных одночленов.

Уметь:

- записывать одночлен в стандартном виде;

- складывать, вычитать подобные одночлены;

- умножать и возводить в степень одночлены.

2.Сложение и вычитание одночленов.

Алгоритм сложения одночленов.

3. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Примеры умножения одночленов.

4. Деление одночлена на одночлен.

Примеры деления одночлена на одночлен.

Контрольная работа № 4.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Многочлены. Арифметические операции над одночленами.

(20ч)

(Күпбуыннар. Күпбуыннар белән арифметик гамәлләр)

1. Основные понятия.

Определение многочлена. Стандартный вид многочлена.

Знать:

- понятие многочлена;

- формулы сокращенного умножения.

Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях.

2. Сложение и вычитание многочленов.

Правило сложения и вычитания многочленов.

3. Умножение многочлена на одночлен.

Правило умножения многочлена на одночлен.

4. Умножение многочлена на многочлен.

Правило умножения многочлена на многочлен.

5. Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6. Деление многочлена на одночлен.

Правило деления многочлена на одночлен.

Контрольная работа № 5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Разложение многочленов на множители.

(22ч)

(Күпбуыннарны тапкырлашучыларга таркату)

1.Что такое разложение многочленов на множители.

Понятие разложения на множители.

Знать:

- способы разложения многочленов на множители.

Уметь:

- выполнять разложение многочленов на множители разными способами;

- выполнять тождественные преобразования выражений.

2. Вынесение общего множителя за скобки.

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

3. Способ группировки.

Разложение на множители способом группировки.

4. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умножения.

5. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Примеры использования всех способов разложения на множители. Метод выделения полного квадрата.

6. Сокращение алгебраических дробей.

Правило сокращения алгебраических дробей.

7. Тождества.

Определение тождества.

Контрольная работа № 6.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Функция y=x².

(8ч)

( y=x² функциясе)

1.Функция  y=x².

Построение квадратичной функции.

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.

- алгоритм графического решения уравнений;

Уметь:

- строить график функции y=f(x);

- строить график кусочной функции;

- читать графики.

2. Графическое решение уравнений.

Примеры решения уравнений графическим способом.

3. Что означает запись y=f(x).

Понятие функции.

Элементы комбинаторики

(Комбинаторика элементлары)

Среднее ариф-метическое, размах и мода.

Понятия « упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел»

Рассмотреть упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

Знать:

- Понятия « упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел»

Уметь:

- Решать задач по нахождению медианы как статистической

 - Рассмотреть упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

Медиана как статистическая характеристика.

Решение задач по нахождению медианы как статистической характеристики

Начальные геометрические сведения.

(9ч)

(Геометриядән башлангыч мәгълүматлар)

1. Прямая и отрезок.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок.

Знать:

- определения:

отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, равных фигур, перпендикулярных прямых;

- сколько прямых можно провести через две точки;

- сколько общих точек могут иметь две прямые;

Уметь:

- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол;

- сравнивать отрезки и углы;

- различать острый, прямой и тупой углы;

- строить угол, смежный с данным;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- уметь решать задачи на нахождение длины отрезков и величин углов, на нахождение смежных и вертикальных углов;

- выполнять чертежи по условию задачи.

2. Луч и угол.

Луч, угол. Обозначение лучей и углов.

3. Сравнение отрезков и углов.

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Середина отрезка. Биссектриса угла.

4. Измерение отрезков.

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков.

5. Измерение углов

Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла.

6.Смежные и вертикальные углы.

Определения смежных и вертикальных углов.

7. Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярность прямых. Свойства перпендикулярных прямых.

Контрольная работа

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Треугольники.

(14ч)

(Өчпочмаклар)

1.Первый признак равенства треугольников.

Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметрии треугольника. Теорема, доказательство. Первый признак равенства треугольника.

Знать:

- какие треугольники называются равными;

- формулировки признаков равенства треугольников;

-определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

- определение равнобедренного и равностороннего треугольников;

-определения окружности, радиуса, хорды, диаметра;

- свойства равнобедренного треугольника.

Уметь:

- решать задачи на доказательство равенства треугольников;

- решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника;

- строить и распознавать медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения;

- выполнять чертежи по условию задачи

2. Медиана, биссектриса, высота треугольника.

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы.

3.Свойства равнобедренного треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

4. Второй и третий признаки равенства треугольников.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

5. Окружность.

Понятие окружности. Круг. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда.

6. Задачи на построение.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Параллельные прямые.

(9ч)

(Параллель турылар)

1.Признаки параллельности двух прямых.

Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. Признаки параллельности прямых.

Знать:

- определение параллельных прямых;

- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;

- формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Уметь:

- распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов;

- решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;

- выполнять чертежи по условию задачи.

2. Аксиома параллельных прямых.

Аксиома, следствие. Аксиома параллельных и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

(16ч)

(Өчпочмакның як-лары һәм почмак-лары арасындагы бәйләнеш)

1. Сумма углов треугольника.

 Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Знать:

- чему равна сумма углов треугольника;

- свойство внешнего угла треугольника;

- формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

- определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника;

- свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи;

- изображать внешний угол треугольника, прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник;

- сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между ними;

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам, используя циркуль и линейку;

- решать практические задачи.

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника.

3. Прямоугольные треугольники.

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

4.Построение треугольника по трем элементам.

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой, Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Итоговое повторение.

(15ч)

(Кабатлау)

Алгебра.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Действия со степенями. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Линейная функция.

Геометрия.

Решение задач по всему курсу.

Развернутое тематическое планирование

Количество часов 175

в неделю  5 часов

Плановых контрольных уроков 13

Административных контрольных уроков 1

Учебник:

- «Алгебра 7» А. Г. Мордкович,  В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина 2010 г.;

- «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, Москва. Просвещение, 2011_


урока

Тема

учебного занятия

Универсальные учебные действия.

Количество часов

Методы обучения

Виды контроля

Примечание

Дата проведения

план

Факт.

Повторение курса математики 6 класса. (2 часа)

1

Числовые вы-ражения

(Санлы аңлат-малар)

Повторить основные операции над числами. Вспомнить порядок действий, законы сложения и умножения. Рациональный способ решения.

1

Обобщение знаний по теме.

самоконтроль

1.09

1.09

2

Алгебраичес-кие выражения.

(Алгебраик аңлатмалар)

Проверить навыки уч-ся в освоении основных навыков преобразовании и вычислении значений буквенных выражений.

1

Обобщение знаний по теме.

Самоконтроль

взаимоконтроль

2.09

2.09

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (13 часов)

Математик тел. Математик модель.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные уч-ся в курсах математики 5-6 классов. Начать знакомить уч-ся с особенностями математического моделирования.

3

Числовые и алгебраические выражения.

(Санлы һәм ал-гебраик аңлат-малар)

Анализ с/р. Ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

3.09

3.09

4

. Что такое математический язык

(Нәрсә ул мате-матик тел)

. Сформировать понимание уч-ся того. Что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

4.09

4.09

5

. Что такое математическая модель

(Нәрсә ул мате-матик модель)

Сформировать понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить уч-ся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике.

1

Репродуктивный

Частично-поисковый

самоконтроль

5.09

5.09

6

Решение задач составив мате-матическую модель. (Математик мо-дель төзеп мәсьәләләр чи-шү)

Формирование умения выполнения и оформления текстовых задач.

1

репродуктивный

самоконтроль

8.09

8.09

7

Решение задач.

(Мәсьәләләр чишү)

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

1

беседа, объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

9.09

9.09

8

Линейное урав-нение с одной переменной

(Бер билгесезле тигезләмәләр системасы)

Рассмотреть  линейное уравнение с одной переменной, способы  их решения ,

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

10. 09

10.09

9

Линейное урав-нение с одной переменной

(Бер билгесезле тигезләмәләр системасы)

Рассмотреть  решение задач с помощью линейных уравнеий

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

11.09

11.09

10

Координатная прямая.

(Координаталар турысы)

Повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить уч-ся с видами числовых промежутков

1

поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

12. 09

12.09

11

Числовые про-межутки

(Санлы аралык-лар)

Уметь найти и показать на схеме числовых промежутков.

1

КУ

Взаимоконтроль

15. 09

15.09

12

Контрольная работа №1 по теме «Мате-матический язык»

Контроль эш №1 «Матема-тик тел» те-масына

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

внешний контроль

16. 09

16.09

Глава 2. Линейная функция (10 часов). Сызыкча функция (10 часов).    Основная цель: познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией; выработать умение строить их графики, осознать важность использования  математических моделей нового вида – графических моделей.

13

Координатная плоскость.

(Координаталар яссылыгы)

Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

17. 09

17.09

14

Координатная плоскость.

(Координаталар яссылыгы)

Уметь строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

18. 09

18.09

15

Координаты точки.

(Ноктаның ко-ординаталары)

Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Повторить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. 1Выработать умение пользоваться и1зученными алгоритмами.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

19.09

19.09

16

Линейное урав-нение с двумя переменными и его график.

(Ике билгесезле тигезләмәләр системасы һәм аның графигы)

Познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения  ах + ву + с = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

22. 09

22.09

17

Линейное урав-нение с двумя переменными и его график.

(Ике билгесезле тигезләмәләр системасы һәм аның графигы)

Научить определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0.

1

комбинированный

взаимоконтроль

23. 09

18

Линейное урав-нение с двумя переменными и его график.

(Ике билгесезле тигезләмәләр системасы һәм аның графигы)

Научить находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

1

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

24. 09

19

Линейная функция и ее график.

(Сызыкча функция  һәм аның графигы).

Ознакомить уч-ся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

25. 09

20

Линейная функция и ее график.

(Сызыкча функция  һәм аның графигы)

Научить преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

26. 09

21

Линейная функция и ее график.

(Сызыкча функция  һәм аның графигы)

Повторить преобразовывание линейных уравнений к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

29.09

22

Линейная функция и ее график.

(Сызыкча функция  һәм аның графигы)

Повторить преобразовывание линейных уравнений к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

30.10

23

Линейная функция  у=кх

( у=кх сызыкча функциясе)

Ознакомить уч-ся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в.

1

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

01. 10

24

Линейная функция  у=кх

( у=кх сызыкча функциясе)

Ввести понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Научить находить коэффициент пропорциональности, строить график функции , определять знак углового коэффициента по графику.

1

частично-поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

02. 10

25

Взаимное рас-положение гра-фиков линей-ных функций.

(Сызыкча функция графикларының үзара урнашуы)

Изучить от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать у уч-ся умение определять взаимное расположение графиков линейных функций.

1

объяснительно- иллюстративн1ъый

взаимоконтроль

03. 10

26

Взаимное рас-положение гра-фиков линей-ных функций.

(Сызыкча функция графикларының үзара урнашуы)

Научить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

06.10

27

Линейная функция, решение задач.

(Сызыкча функция, мәсь-әләләр чишү.

Повторить преобразовывание линейных уравнений к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

07.10

28

Контрольная работа №2 по теме «Линей-ная функция»

Контроль эш №2  «Сызыкча функция»

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

внешний контроль

08.10

Геометрия

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Вид кон-троля

Примечание

Дата проведения урока

план

факт

I глава

Начальные геометрические сведения  9ч.

(Геометрия-дән башлан-гыч мәгълү-матлар)

29

Точки, прямые, отрезки.

(Нокта, туры, кисемтә)

1

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

ФО [1], стр.25 ?1-3

ИРД

9.10

30

Луч и угол.

(нур, почмак)

1

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

ФО [1],

стр.25 ?4-6

ИРД, ПР

10.10

31

Сравнение отрезков и углов.

(Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру)

1

отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО [1], стр.25 ?7-11

ИРД

13.10

32

Равенство геометрических фигур.

(Геометрик фигураларның тигезлеге)

1

отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО [1], стр.25?12,13

ИРД

14.10

33

Сравнение отрезков и  углов.

(Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру)

1

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО [1], стр.25?14,16

ИРД

СР [2],

С-4, 5

15.10

34

Измерение  отрезков

(Кисемтәләрне үлчәү)

1

отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

ФО [1], стр.25?17-21

ИРД

ПР [2], С-6

16.10

35

Измерение  углов

(Почмакларны үлчәү)

1

отрезок, длина отрезка, равные отрезки, углы

уметь строить угол , измерять, сравнивать.

ФО [1], стр.25?17-21

ИРД

ПР [2], С-6

17.10

36

Смежные и вертикаль-ные углы.

(Чиктәш һәм верти-каль почмаклар)

1

смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

ФО [1], стр.25?17-21

ИРД

ПР [2], С-6

20.10

37

Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения»

Контроль эш №3  «Геометриядән башлангыч мәгълү-матлар»

1

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

[3], КР-1

21.10

Алгебра

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.Ике билгесезле тигезләмәләр системасы(15 часов).    Основная цель: научить уч-ся решать системы  двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

38

Основные понятия.

(Ике билгесезле тигезләмәләр системасы турында төп төшенчә)

Анализ к/р. Сформировать представления о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений.

1

частично-поисковый репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

22.10

39

Основные понятия.

(Ике билгесезле тигезләмәләр системасы турында төп төшенчә)

Научить решать графически систему уравнений. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Научить добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

23.10

40

Метод подстановки.

(Алыштырып кую ысулы)

Сформировать у уч-ся умение решать системы  двух линейных уравнений методом подстановки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода.

1

частично-поисковый репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

24.10

41

Метод подстановки.

(Алыштырып кую ысулы)

Ввести алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Научить решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

1

комбинированный

самоконтроль

27.10

42

Метод подстановки.

(Алыштырып кую ысулы)

Научить решать системы двух линейных уравнений методом подстановки.

1

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

28.10

43

Метод подстановки.

(Алыштырып кую ысулы)

Составление  математической модели реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

29.10

44

Метод алгебраического сложения.

(Алгебраик кушу ысулы)

Анализ с/р. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

1

поисковый репродуктивный

самоконтроль

30.10

45

Метод алгебраического сложения.

(Алгебраик кушу ысулы)

Ввести алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Научить решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму,  проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

31.10

46

Метод алгебраического сложения.

(Алгебраик кушу ысулы)

Научить решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

10.11

47

Метод алгебраического сложения.

(Алгебраик кушу ысулы)

Научить решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражать  в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

1

поисковый

самоконтроль

11.11

48

Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными как математи-ческие модели реальных си-туаций.

(Реаль ситуа-цияләрнең ике билгесезле ти-гезләмәләр сис-темасы белән математик моделен төзү.)

Анализ с/р. Познакомить уч-ся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами применения систем линейных уравнений при решении задач.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

12.11

49

Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными как математи-ческие модели реальных си-туаций.

(Реаль ситуа-цияләрнең ике билгесезле ти-гезләмәләр сис-темасы белән математик моделен төзү.)

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации,  выделить и записать главное, могут привести  примеры.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

13.11

50

Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными как математи-ческие модели реальных си-туаций.

(Реаль ситуа-цияләрнең ике билгесезле ти-гезләмәләр сис-темасы белән* математик моделен төзү.)

Научить решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

14.11

51

Контрольная работа №4 по теме «Системы линейных уравнений»

(Контроль эш №4 «Сызыкча тигезләмәләр системасы»)

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

внешний контроль

17.11

Геометрия

II

Треугольники

16ч

(Өчпочмак-лар)

52

Первый признак ра-венства треугольни-ков.

(Өчпочмаклар тигез-легенең беренче бил-гесе)

1

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.49?1-4

18.11

53

Первый признак ра-венства треугольни-ков.

(Өчпочмаклар тигез-легенең беренче бил-гесе)

1

ИРД

19.11

54

Первый признак ра-венства треугольни-ков.

(Өчпочмаклар тигез-легенең беренче бил-гесе)

1

ПР [2], С-7

20.11

55

Медианы, биссектри-сы и высоты треуголь-ника.

(Өчпочмакның медиа-насы,биеклеге, медианасы)

1

 

 

перпендикуляр к прямой,

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

ФО [1], стр.49?5-13

21.11

56

Медианы, биссектри-сы и высоты треуголь-ника.

(Өчпочмакның медиа-насы,биеклеге, медиа-насы)

1

медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства,

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

ИРД

24.11

57

Медианы, биссектри-сы и высоты треуголь-ника.

(Өчпочмакның медиа-насы,биеклеге, медиа-насы)

1

равнобедренный и равносторонний треугольник

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

СР [2], С-8

25.11

58

59

60

Второй и третий приз-наки равенства треу-гольников.

(Өчпочмаклар тигез-легенең икенче һәм өченче билгесе)

3

второй и третий признаки равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

ФО [1],

стр.49 ?

ИРД

СР[2], С-9

26,27.28.11,

61

62

Задачи на построение.

(Төзүгә мәсьәләләр)

Задачи на построение

(Төзүгә мәсьәләләр)

1

1

определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

ФО [1], стр.49? 16-21

ИРД

01.02.12

63

64

Решение задач

(Мәсьәләләр чишү)

Решение задач.

(Мәсьәләләр чишү)

1

1

первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО [1],

стр.50 ?

ИРД

03.04.12

65

Решение задач.

(Мәсьәләләр чишү)

1

-уметь применять полученные знания в системе

[3], КР-2

05.12

66

Решение задач.

(Мәсьәләләр чишү)

-уметь применять полученные знания в системе

08.12

67

«Өчпочмаклар” темасына контроль эш №5.

09.12

******Алгебра

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Натураль күрсәткечле дәрәҗә һәм аның үзлекләре.(7 часов)  Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями  и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.

68

Что такое сте-пень с нату-ральным пока-зателем.

(Натураль күр-сәткечле дәрә-җә төшенчәсе)

Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. Познакомить уч-ся с новыми терминами: определение, теорема, доказательство. Сформулировать и доказать теоремы 1-3. Выработать у уч-ся практические умения и навыки по применению изученных свойств.

1

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

10.12

69

Свойства сте-пени с нату-ральным пока-зателем.

(Натураль күр-сәткечле дәрә-җә төшенчәсе)

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

11.12

70

Свойства сте-пени с нату-ральным пока-зателем.

(Натураль күр-сәткечле дәрә-җә төшенчәсе)

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

1

поисковый

взаимоконтроль

12.12

71

Умножение и деление степе-ней с одинако-выми показа-телями

(дәрәҗә күрсәт-кечләре бертөр-ле булган дәрә-җәләрне тап-кырлау һәм бүлү.)

Анализ с/р. Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. Выработать у уч-ся прочные навыки и умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями.

1

объяснительно-

репродуктивный

взаимоконтроль

15.12

72

Умножение и деление степе-ней с одинако-выми показа-телями

(дәрәҗә күрсәт-кечләре бертөр-ле булган дәрә-җәләрне тап-кырлау һәм бүлү.)

Умение применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений.  Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

16.12

73

Степень с нуле-вым показате-лем.

(дәрәҗә күрсәт-кече нуль бул-ган дәрәҗә)

Изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем. Обобщить основные результаты знаний, умений и навыков, полученных во 2 главе.

1

взаимоконтроль

17.12

74

Контрольная работа №6 по теме «Сте-пень с нату-ральным пока-зателем»

(“Натураль күрсәткечле дәрәҗә” тема-сына контроль эш №6.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

внешний контроль

18.12

Геометрия

III

Параллельные прямые

(Параллель турылар)

9

75

76

77

Признаки параллель-ности двух прямых.

(ике турының параллельлек билгесе)

1

1

1

параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО [1],

стр.68 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-611

МД[4] Д-3.2

19.12

22.12

23.12

78

79

80

Аксиома параллельных прямых.

(параллель турылар аксиомасы)

1

1

1

аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

ФО [1],

стр.68 ? 7-152耀РД

СР[2], С-12

24.12

25.12

26.12

81

82

83

Параллельные прямые. Решение задач.

(мәсьәләләр чишү)

1

1

1

признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

12.01.15

13.01

14.01

84

Контрольная работа №7 по теме «Парал-лельные прямые»

(“Параллель туры-лар” темасына кон-троль эш №7.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

[3], КР-3

15.01

Алгебра

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр.10 часов)   Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами

85

Понятие одно-члена. Стан-дартный вид одночлена.

(Бербуын тө-шенчәсе. Бер-буыннарның стандарт рәве-ше.)

Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть. Познакомить уч-ся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; выработать у уч-ся практические навыки его применения.

1

Фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

16.01

86

Стандартный вид одночлена.

( Бербуыннар-ның стандарт рәвеше.)

Умение находить значение одночлена при указанных значениях переменных.  Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

19.01

87

Сложение и вычитание одночленов.

(Бербуыннарны кушу һәм алу)

Анализ с/р. Сформировать понимание уч-ся того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у уч-ся практические навыки его применения.

1

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

20.01

88

Сложение и вычитание одночленов.

(Бербуыннарны кушу һәм алу)

Знание понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.

1

комбинированный

взаимоконтроль

21.01

89

Сложение и вычитание одночленов.

(Бербуыннарны кушу һәм алу)

Умение применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу

1

Проблемное изложение

взаимоконтроль

22.01

90

Умножение одночленов.

(Бербуыннарны тапкырлау)

Познакомить уч-ся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень. Выработать у уч-ся умение выполнять указанные выше действия над одночленами. Познакомить уч-ся с понятиями корректных и некорректных задач и привести примеры.

1

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

23.01

91

Возведение од-ночлена в нату-ральную сте-пень.

(Бербуынны на-тураль дәрәҗә-гә күтәрү.)

Познакомить уч-ся с правилами возведением одночлена в натуральную степень.

1

комбинированный

взаимоконтроль

26.01

92

Деление одно-члена на одно-член.

(Бербуынны бербуынга бү-лү)

Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами - деление.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

27.01

93

Деление одно-члена на одно-член.

(Бербуынны бербуынга бү-лү)

Применение правил деления одночленов для упро**щения алгебраических дробей.  Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

28.01

94

Арифметические операции с одночленами

Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять  арифметические операции над одночленами

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

29.01

95

Контрольная работа №8 по теме «Одночлены»

“Бербуыннар” темасына кон-троль эш №8

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

внешний контроль

30.01

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Күпбуыннар белән арифметик гамәлләр.(20 часов)  Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Изучить алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов.

96

Основные понятия.

(Күпбуыннар төшенчәсе)

Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. Выработать прочные навыки по применению полученных знаний.

1

Фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

02.02

97

Основные понятия.

(Күпбуыннар төшенчәсе)

Умение  приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной  он равен 1. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

1

комбинированный

взаимоконтроль

03.02

98

Сложение и вычитание многочленов.

(Күпбуыннар-ны кушу һәм алу)

Сформировать у уч-ся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами. Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике.

1

Фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

04.02

99

Сложение и вычитание многочленов.

(Күпбуыннар-ны кушу һәм алу)

Знание правила составления алгебраической суммы многочленов. Умение выполнять сложение и вычитание многочленов.  Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

1

комбинированный

взаимоконтроль

805.02

100

Умножение многочлена на одночлен.

(Күпбуынны бербуынга тапкырлау)

Анализ с/р. Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на одночлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

06.02

101

Умножение многочлена на одночлен.

(Күпбуынны бербуынга тапкырлау)

Знание правила умножения многочленов. Умение выполнять умножение многочленов.

1

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

09.02

102

Умножение многочлена на одночлен.

(Күпбуынны бербуынга тапкырлау)

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель.  Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

1

комбинированный

взаимоконтроль

10.02

103

Умножение многочлена на многочлен.

(Күпбуынны күпбуынга тапкырлау)

Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.

1

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

11.02

104

Умножение многочлена на многочлен.

(Күпбуынны күпбуынга тапкырлау)

Научить  решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов, рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

12.02

105

Умножение многочлена на многочлен.

(Күпбуынны күпбуынга тапкырлау)

Научить решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов,  рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

1

репродуктивный

самоконтроль

13.02

106

Квадрат суммы и квадрат разности.

(Сумманың һәм аерманың квадраты)

Анализ к/р. Выработать у уч-ся умение применять формулы  как «слева направо», так и «справа на лево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

16.02

107

Квадрат суммы и квадрат разности.

(Сумманың һәм аерманың квадраты)

Научить выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности.

1

Репродуктивный

взаимоконтроль

17.02

108

Разность квадратов.

(Квадратлар аермасы)

Выработать умение применять формулу

 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители.

1

О1бъяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

18.02

109

Разность квадратов.

(Квадратлар аермасы)

Научить применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

1

Частично-поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

19.02

110

Разность кубов и сумма кубов.

(Кублар аерма-сы һәм сумма-сы)

Познакомить уч-ся с формулами  и с применением различных способов разложения многочленов на множители.

1

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

20.02

111

Разность кубов и сумма кубов.

(Кублар аерма-сы һәм сумма-сы)

Научить применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений..

1

комбинированный

взаимоконтроль

24.02

112

Деление много-члена на одно-член.

(Күпбуынны бербуынга бү-лү)

Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление  

многочлена на одночлен, если это возможно.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

25.02

113

Деление много-члена на одно-член.

(Күпбуынны бербуынга бү-лү)

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

1

комбинированный

взаимоконтроль

26.02

114

Контрольная работа № 9  по теме «.Много-члены.Формулы сокращён-ного умноже-ния».

“Күпбуыннар.Кыскача тапкырлау формулалары” Контроль эш№9

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

внешний контроль

27.02

Геометрия

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнеш.)

16

115

116

Сумма углов треугольника.

(Өчпочмакның почмаклар суммасы)

1

1

теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО [1],

стр.89 ? 1-5

ИРД

МД[4] Д-3.3

ПР[2], С-13

02.03

03.03

117

118

119

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

(Өчпочмакның яклары һәм почмаклары ара-сындагы бәйләнеш.)

1

1

1

теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

ФО [1],

стр.89 ? 1-9

ИРД

ПР[2], С-14

04.03

05.03

06.03

120

121

122

123

Прямоугольные треугольники.

(Турыпочмаклы өчпочмаклар)

1

1

1

1

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

ФО [1],

стр.89 ? 10-11

ИРД

СР[2], С-15

09.03

10.03

11.03

12.03

124

125

126

127

Построение треугольника по трем элементам.

(Өч элементы буенча өчпочмак төзү)

1

1

1

1

наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

ФО [1],

стр.89 ? 14-18

ИРД

СР[2], С-16

13.03

16.03

17.03

18.03

128

Решение задач.

(Мәсьәләләр чишү)

1

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников,8построение треугольника по трем элементам

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

ФО [1]

ИРД

19.03

129

Контрольная работа №10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(“Өчпочмакның якла-ры һәм почмаклары арасындагы бәйлә-неш.”  Контроль эш №10)

1

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

[3], КР-4

20.03

Алгебра

Глава 7. Разложение многочлена на множители Күпбуыннарны тапкырлашучыларга таркату.(22 часа). Основная цель: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами  и убедить уч-ся в практической пользе этих преобразований.

130

Что такое раз-ложение много-члена на мно-жители и зачем оно нужно.

(Күпбуынны тапкырлашучыларга таркату нәрсә ул  һәм ул ни өчен ки-рәк?)

Анализ к/р.Показать уч-ся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений.

1

репродуктивный

внешний контроль

01.04

131

Вынесение об-щего множите-ля за скобки.

(Уртак тапкыр-лашучыны җәя тышына чыга-ру)

Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения изученного метода.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

02.04

132

Вынесение об-щего множите-ля за скобки.

(Уртак тапкыр-лашучыны җәя тышына чыга-ру)

Ввести алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Научить  выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

03.04

133

Вынесение об-щего множите-ля за скобки.

(Уртак тапкыр-лашучыны җәя тышына чыга-ру)

Научить свободно применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности.

1

поисковый

взаимоконтроль

06.04

134

Способ группировки.

(Группалау ысулы)

Познакомить уч-ся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода.

1

Объяснительноиллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

07.04

135

Способ группировки.

(Группалау ысулы)

Научить выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  по алгоритму. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное,  участие в диалоге.

1

поисковый

самоконтроль

08.04

136

Способ группировки.

(Группалау ысулы)

Рассмотреть  разложение трёхчлена на множители способом группировки.  Научить  работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

09.04

137

Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния.

(Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату)

Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

внешний контроль

взаимоконтроль

10.04

138

Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния.

(Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату)

Рассмотреть  разложение  многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.  

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

13.04

139

Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния.

(Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату)

Научить применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

14.04

140

Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния.

(Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату)

Научить применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

1

поисковый

взаимоконтроль

15.04

141

Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния.

(Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату)

Научить раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

16.04

142

Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния.

(Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату)

Научить применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

1

исследовательский

взаимоконтроль

самоконтроль

17.04

143

Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов.

(Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату)

Выработать у уч-ся практические умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами.

1

репродуктивный

внешний контроль

взаимоконтроль

20.04

144

Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов.

(Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату)

представление о комбинированных приёмах, разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.   Научить рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге.

1

проблемный

взаимоконтроль

самоконтроль

21.04

145

Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов.

(Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату)

Научить  выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

1

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

22.04

146

Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов.

(Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату)

Научить применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

23.04

147

Сокращение алгебраических дробей.

(Алгебраик вакланмаларны кыскарту)

Анализ к/р. Изучить понятие алгебраическая дробь. Показать уч-ся применение различных приемов разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей. Убедить уч-ся в практической пользе различных способов разложения многочлена на множители. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами сокращения алгебраических дробей.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

24.04

148

Сокращение алгебраических дробей.

(Алгебраик вакланмаларны кыскарту)

представление об алгебраической дроби, числителе и  знаменателе алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей.

1

учебный практикум

самоконтроль

27.04

149

Сокращение алгебраических дробей.

(Алгебраик вакланмаларны кыскарту)

Научить  сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

1

поисковый

взаимоконтроль

28.04

150

Тождества.

(Бердәйлекләр)

Познакомить уч-ся с новыми терминами: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения переменной. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств.

1

объяснительно- иллюстративный

внешний контроль

29.04

151

Контрольная работа №11 по теме «Разложение многочлена на множители»

(Күпбуыннар-ны тапкырла-шучыларга таркату” Контроль эш №11

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

1

внешний контроль

30.04

152

Функция у =х2 и ее график.

(у =х2 функция-се, графигы.)

Анализ к/р. Расширить знания уч-ся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции у =х2.

1

частично-поисковый репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

04.05

153

Функция у =х2 и ее график.

(у =х2 функция-се, графигы.)

Научить описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

05.05

154

Графическое решение уравнений.

(Тигезләмәләр-не график юл белән чишү)

Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений.

1

частично-поисковый репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

05.05

155

Графическое решение уравнений.

(Тигезләмәләр-не график юл белән чишү)

Ввести алгоритм графического решения уравнений. Научить , как выполнять решение уравнений графическим способом, работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

06.05

156

Что означает в математике запись

 y = f(x).

(y = f(x) мате-матик язылы-шы нәрсәне аңлата)

Разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции. Обеспечить овладение уч-ся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графиков.

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

07.05

157

Что означает в математике запись

 y = f(x).

(y = f(x) мате-матик язылы-шы нәрсәне

 представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

08.05

158

Что означает в математике запись

 y = f(x).

(y = f(x) мате-матик язылы-шы нәрсәне

Умение строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции, по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

1

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

08.05

159

Контрольная работа №12 по теме «Функция у= х

« у= х2 функ-циясе” Кон-троль эш №12

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

частично-поисковый репродуктивный

внешний контроль

11.05

160

Среднее ариф-метическое, размах и мода.

(Арифметик ур-та, размах, мода)

Ввести понятия « упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел»

1

учебный практикум

взаимоконтроль

12.05

161

Среднее ариф-метическое, размах и мода.

(Арифметик ур-та, размах, мода)

Решение задач по нахождению среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел

1

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

13.05

162

Медиана как статистическая характеристика.

(Статистик ха-рактеристика буларак медиана)

Рассмотреть упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

1

учебный практикум

взаимоконтроль

самоконтроль

14.05

163

Медиана как статистическая характеристика.

Статистик ха-рактеристика буларак медиана)

Решение задач по нахождению медианы как статистической характеристики.

1

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

15.05

Повторение курса 7 класса (12 часов).

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

(7 сыйныф материалын кабатлау)

5

164

Треугольники

(Өчпочмаклар)

1

признаки равенства треугольников

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

ФО

18.05

165

Параллельные прямые

(Параллель турылар)

1

признаки параллельности прямых

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

ИРД

18.05

166

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнеш.)

1

теорема о сумме углов треугольника

-знать теорему о сумме углов;

УОСЗ

19.05

167

Прямоугольные треугольники

(Турыпочмаклы өчпочмаклар)

1

свойства прямоугольных треугольников

УОСЗ

20.05

168

Итоговая контрольная работа.

(Йомгаклау контроль эше)

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

21.05

169

Числовые  и алгебраические выражения

(Санлы һәм ал-гебраик аңлат-малар)

Систематизировать знания по нахождению значений числовых и алгебраических выражений

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

22.05

170

Линейная функция.

(Сызыкча функция)

 Систематизировать знания по нахождению координаы точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

25.05

171

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

(Ике билгесезле тигезләмәләр системасы)

 Систематизировать знания по решению текстовых задач с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

26.05

172

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

(Натураль күр-сәткечле дәрә-җә, үзлекләре)

Систематизировать знания по применению свойств степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

1

Комбинирован1ный

взаимоконтроль

самоконтроль

27.05

173

Контрольная работа №13.

Контроль эш №13.

Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу алгебры 7-го класса.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

внешний контроль

28.05

174

. Работа над ошибками.

Решение систем уравнений и неравенств.

(Хаталар өс-тендә эш. Ти-гезләмәләр һәм тигезсез-лекләр систе-малары чишү)

Работать по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

1

комбинированный

взаимоконтроль

самоконтроль

29.05

175

Подведение итогов за год.

Йомгаклау

Работать по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся.

1

30.05

                                                                                                               

Литература для учителя

Учебник:

      1. «Алгебра 7» А. Г. Мордкович,  В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений  – М.: Мнемозина 2010 г.;

       2. «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, Москва. Просвещение, 2011

       3.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

      4.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

      5.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс:  / А.П. Ершова. – 7-е изд., – М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2009. – 175 с.

      6.Блиц – опрос Алгебра, 7 класс:/ Е.Е.Тульчинская – М. «Мнемозина» - 2001,-119 с.

      7.Математика, Контрольные работы 7-9 классы, Л.В.Кузнецова-М.Дрофа,2002.-144 с.

      8. Контрольно – измерительные материалы «Геометрия» 7 класс к учебнику Л .С. Атанасяна, Москва, издательство «ВАКО» 2012, 94 с.

      9.Тетрадь – конспект по геометрии, 7 класс:/ А.П. Ершова. – 7-е изд., – М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2003. – 95 с.

      10.Изучение геометрии: 7,8,9 классах, 6 ое издание- М, «Просвещение»,2003-255с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...