Рабочая программа по математике - 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Наталья Осеевна Ягофарова

Коллеги!

Посмотрите мою рабочую программу по математике для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_5kl_2013-14.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                               Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

п.ВосточныйОмутнинского района
                              Кировской области

_______________________Г.В.Чушков

Приказ №  61/1 – О от30.08.2013 г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

      в 5 классе на 2013  – 2014  уч.год

Автор-составитель:                                                              Ягофарова Наталья Осеевна,

учитель математики            первой квалификационной
категории

        

Восточный  2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по математике в 5 классе.

Количество часов в неделю – 5 часов (федеральный компонент учебного плана)

Количество часов в год – 170 часов,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2006-2009 гг. (№ 877 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).

Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  •  находить значения числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • решать линейные уравнения
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Учебно-тематический план, 5 класс

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр.работ

Повторение

5

1

Натуральные числа и шкалы

16

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

21

2

4

Площади и объёмы

15

1

5

Обыкновенные дроби

21

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

8

Инструменты для вычисления и измерения

14

2

9

Элементы комбинаторики

7

Итоговое повторение курса 5 класса

12

1

ИТОГО

170

14

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

Запланировано проведение 14итоговых контрольных работ:

Тема

1

«Натуральные числа и шкалы»

2

«Сложение и вычитание натуральных чисел».

3

«Уравнения».

4

«Умножение и деление натуральных чисел».

5

«Упрощение выражений».

6

«Формулы. Площади. Объемы».

7

«Обыкновенные дроби

8

«Сложение и вычитание дробей».

9

«Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей».

10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

11

«Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь».

12

«Проценты».

13

«Углы. Измерение углов».

14

Итоговая контрольная работа      

 Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва «Просвещение», 2007.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:
«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2006-2009 гг.


         М
етодические пособия для учителя:

  1. Днепров Э.Д., АркадьевА.Г., Примерная программа основного общего образования по математике.«Сборнике нормативных документов. математика» составители - М.: Дрофа, 2007и ориентирована на обучающихся 5 классов
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2004-2007.
  3. Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва «Просвещение», 2002.

         Дополнительная литература для учителя:

  1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М.: Мнемозина, 2004-2007.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, 2002.
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября» 2003. .

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.: Просвещение, 1990-2000.
  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
  3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. - М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
  4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: математика 5 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2008.

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=16

Сеть творческих учителей.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факти-

чески

Повторение (5 часов)

1.

Повторение. Обозначение натуральных чисел. Сложение и вычитание

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

2 сент

2.

Повторение. Обозначение натуральных чисел. Умножение и деление.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

3 сент

3.

Повторение. Нахождение значений числовых выражений.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

4 с

4.

Повторение. Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

5 с

5.

Повторение. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы измерения длины, массы, времени, скорости.

6 с

Тема 1. Натуральные числа и шкалы (16 часов)

6.

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Обозначение натуральных чисел.

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

7.

Обозначение натуральных чисел.

Десятичная система счисления

10 с

8.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная

11с

9.

Плоскость, прямая, луч. Решение задач.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная

12с

10.

Игра «Приключения в стране Геометрия»

. Отрезок, луч. Ломаная

13с

11.

Решение задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом.

16 с

12.

Шкалы и координаты. Единицы измерения длины.

Единицы измерения длины, площади.

17 с

13.

Решение задач.

Решение текстовых задач

18 с

14.

Сравнение натуральных чисел.

Десятичная система счисления.

19 с

15.

Сравнение натуральных чисел

Арифметические действия над натуральными числами

20 с

16.

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

23 с

17.

Решение задач .

Решение текстовых задач арифметическим способом

24 с

18.

Решение задач и коррекция знаний.

Решение текстовых задач

25 с

19

20.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

Расстояние. Отрезок, луч.

26 с

27 с

 21.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Десятичная система счисления. Расстояние. Отрезок, луч.

30 сен

Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

22.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Арифметические действия над натуральными числами.

1 окт

23.-24

Решение задач по теме «Сложение».

Решение текстовых задач арифметическим способом.

25.

Вычитание.

Арифметические действия над натуральными числами.

4 о

26

Решение задач по теме «Вычитание»

Решение текстовых задач арифметическим способом

7 о

27.

Заключительный урок по теме «Вычитание»

Арифметические действия над натуральными числами.

8 о

28.

Решения задач по теме:  Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом

9 о

29.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Арифметические действия над натуральными числами.

10 ок

30-32

Числовые и буквенные выражения. Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения

11 ок

14

15

33-34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

35.

Уравнение.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

36.

Решение уравнений.

Уравнение с одной переменной.

37-39.

Решение задач с помощью уравнений.

Уравнение с одной переменной.

40.

Коррекция знаний и умений по данной теме.

Уравнение с одной переменной.

41.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уравнение с одной переменной.

42.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения».

Уравнение с одной переменной.

Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел (21 час)

43.

Умножение натуральных чисел.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

44.

Решение задач на умножение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

45.

Решение задач на умножение арифметическим способом.

Решение текстовых задач

46.

Деление натуральных чисел.

Арифметические действия над натуральными числами.

47-48.

Решение задач на деление натуральных чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом

49.

Деление с остатком

Арифметические действия над натуральными числами

50.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Арифметические действия над натуральными числами

51.

Упрощение выражений.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

52-53.

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

54-55.

Порядок выполнения действий.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

56.

Решение задач по теме «Упрощение выражений».

Буквенные выражения (выражения с переменными

57.

Самостоятельная работа «Упрощение выражений, уравнение, порядок действий.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения

58-59.

Степень. Квадрат и куб числа.

Степень с натуральным показателем.

60.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение текстовых задач арифметическим способом

61.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом

62.

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений».

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения

63.

Анализ контрольной работы. Коррекция. Формулы.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Тема 4. Площади и объёмы (15 часов)

64.

Представление о зависимости величин в виде формул.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

65.

Урок решения задач по теме «Формулы».

Представление зависимости между величинами в виде формул

66.

Площадь. Формулы площади прямоугольника, квадрата.

Представление зависимости между величинами в виде формул

67-68.

Площадь прямоугольника, единицы измерения площадей. Площади различных фигур.

Единицы измерения длины, площади. Площадь прямоугольника.

69.

Решение задач по теме «Площади».

Единицы измерения длины, площади.

70.

Самостоятельная работа по теме «Площади».

Представление зависимости между величинами в виде формул

71.

Прямоугольный параллелепипед.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

72.

Площадь поверхности и длина ребер прямоугольного параллелепипеда.

Представление зависимости между величинами в виде формул

73-74..

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Единицы измерения объема. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба,

75.

Решение задач на объем, площадь поверхности и длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда.

Решение текстовых задач арифметическим способом

76.

Заключительный урок по теме «Формулы, площадь, объем.»

Представление зависимости между величинами в виде формул

77.

Контрольная работа № 6 по теме «Формулы. Площади. Объемы».

Представление зависимости между величинами в виде формул

78.

Анализ контрольной работы. Коррекция.

Тема 5. Обыкновенные дроби (21 час)

79.

Окружность и круг.

Окружность и круг.

80.

Окружность и круг. Решение задач.

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

81.

Доли. Обыкновенные дроби.

Дроби. Обыкновенная дробь.

82.

Доли. Обыкновенные дроби.

Этапы развития представления о числе.

83.

Нахождение числа по значению его дроби.

Нахождение части от целого и целого по его части

84-85.

Сравнение дробей.

Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой.

86

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей. Изображение чисел точками координатной прямой

87.

Заключительный урок по теме «Дроби»

88.

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

89-90.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

91.

Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

92.

Деление и дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

93.

Смешанные числа.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

94.

Решение задач по теме «Смешанные числа»

Решение текстовых задач арифметическим способом

95-97.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

98.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Решение текстовых задач арифметическим способом

99.

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

100.

Анализ КР, коррекция. Десятичная запись дробных чисел.

Этапы развития представления о числе.

101.

Десятичная запись дробных чисел. Решение задач.

Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

102-104

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей.

105-108.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

109-111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

112.

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей».

Арифметические действия с десятичными дробями

Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

113-115.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Арифметические действия с десятичными дробямиЗаконы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

116-118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Арифметические действия с десятичными дробями

119

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Арифметические действия с десятичными дробями

120-124.

Умножение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями

125-130.

Деление на десятичную дробь.

Арифметические действия с десятичными дробями

131-133

Среднее арифметическое.

Арифметические действия с десятичными дробями

134-136

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

Арифметические действия с десятичными дробямиЗаконы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

137.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь».

Арифметические действия с десятичными дробями

Тема 8. Инструменты для вычисления и измерения (14 часов)

138-140.

Микрокалькулятор.

141-143.

Проценты. Нахождение % от величины, величины поее %.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту

144

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Проценты

145-146

Угол. Прямой и развернутый угол. Острые и тупые углы.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

147-150.

Измерение углов. Транспортир.

Угол.

151.

Контрольная работа №13 по теме «Углы. Измерение углов».

Угол.

Тема 9. Элементы комбинаторики (7 часов)

152-153.

Работа с таблицами и диаграммами.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

154-156.

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

157.

Случайные, достоверные и невозможные события.

Примеры решения комбинаторных задач

158

Решение задач по теме «Комбинаторика»

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Итоговое повторение курса 5 класса (12 часов)

159-160

Действия с натуральными числами

Арифметические действия. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

161-162

Действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия.Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

163-164.

Действия с десятичными дробями.

Арифметические действия с десятичными дробями Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

165-166

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

167.

Итоговая контрольная работа №14.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия.Законы арифметических действий

168.

Анализ контрольной работы, коррекция.

Арифметические действия.Законы арифметических действий

169.

Практическая работа «Измерение геометрических фигур».

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

170.

Решение примеров и задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом


[1]        Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...