Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Козина Елена Игоревна

Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi-_5_klass.docx363.14 КБ
Файл kolobok.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (5 класс).

Тема: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Цели: закрепление знаний, умений, навыков сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать задачи.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Открыли тетради. Записали число, классная работа, тема урока. Скажите, пожалуйста, а как вы думаете какая цель нашего урока?

2. Устные упражнения.

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал).

- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

3. Тренировочные упражнения.

1). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

  1. 1дм= …м                                        
  2. 7дм= …м                                        
  3. 1см= …м                                        
  4. 3см=…дм= … м
  5. 6мм= …см=…дм
  6. 4см=…м

Самостоятельно:

1 вариант                                        2 вариант

  1. 105г=…кг                                       а) 5ц=…т
  2. 3мин.=…ч.                                     б)3кг= … ц
  3. 7ц= ….т                                          в)5 мин=…ч

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

2) Сократите дроби:

а) http://festival.1september.ru/articles/511420/Image1362.gif;   
б) http://festival.1september.ru/articles/511420/Image1363.gif;
в) http://festival.1september.ru/articles/511420/Image1364.gif.

г) .

Самостоятельно:

1 вариант:

Д) ;     е) ;     ж).

2 вариант:

Д) ;      е);      ж) .

Физкультминутка:

Устал колобок, да и мы тоже немного устали.

А теперь, ребята, встали.

Дружно руки вверх подняли, 

в стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

Решение задач.

3).Сложите       числа 24 и      числа 20.

4) Колобок прошел от дома до медведя  всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

Самостоятельно:

1 вариант:

5.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили    полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2 вариант:

5.Турист проехал на автомашине   всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание.

6. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:

7. Представьте смешанные числа в виде неправильных  дробей:

Самостоятельно:

1 вариант:

8.

9.

2вариант

8.

9.

Взаимопроверка: Правильные  ответы   выводятся на экран через мультимедийный проектор. Ученики меняются в парах тетрадями и проверяют самостоятельные номера.

ΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание. Контрольные задания стр.113 и составить задачу со сказочными героями*.

- Итак, кто все сделал правильно? Кто допустил ошибки в решении упражнений? Что нам дал сегодняшний урок?

Поднимите:

- желтого колобка, кому сегодня понравился наш урок, и всё было понятно.

- зеленого колобка, кому понятно было не всё.

- красного колобка, кому ничего не понятно было на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа тема: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. 20.12.14

Слайд 2

КОЛОБОК

Слайд 3

1). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды): а)1дм= …м б) 7дм= …м в) 1см= …м г) 3см=… дм д ) 6мм= … см е) 4см=…м

Слайд 4

Самостоятельно: 1 вариант 2 вариант а) 105г=…кг а) 5ц=…т б) 3мин.=…ч. б)3кг= … ц в) 7ц= ….т в)5 мин= …ч

Слайд 5

2) Сократите дроби: а) ; б) ; в) ; г) .

Слайд 6

Самостоятельно: 2) Сократите дроби: 1 вариант: д) ; е) ; ж) . 2 вариант: д) ; е) ; ж) .

Слайд 7

3)Сложите числа 24 и числа 20. 4) Колобок прошел от дома до медведя всего пути, что составило 60 м. Сколько метров ему еще осталось пройти?

Слайд 8

Самостоятельно: 1 вариант: 5.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе? 2 вариант: 5.Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

Слайд 9

6. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел : 7. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:

Слайд 10

Самостоятельно: 1 вариант: 2вариант

Слайд 11

Взаимопроверка:

Слайд 12

Домашнее задание: контрольные задания стр. 113 и составить задачу со сказочными героями*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"

Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой...

Конспект урока по математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби."

Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби".Целесообразно применять на этапе ознакомления с темой и первичного ее закрепления....

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...