Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Борисова Елена Владимировна

Рабочая программа по математике 5 класс с УУД к учебно-методическому комплекту Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_5.doc492 КБ

Предварительный просмотр:

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОРЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО:                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»:          

Руководитель  МО                                                                               Директор МОУ

Новоржевской средней школы                                                              Новоржевская средняя школа

____________  Борисова Е.В.                                                         _________    Меркулова В.А.                            

Протокол №    от «__»___2014г.                                                            Приказ № _от «__»__2014г.                                              

                                                                                                                                                                                                                                            

                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                     учебного курса     математика в 5а классе                                                              

                                                 

                УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                        Борисовой Елены Владимировны

г. Новоржев

                                                                 

                                                               2014 – 2015 учебный год

                                     Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК: 

1. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2014

2.  Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008

3.20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен» 2011

4.   CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»

  Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •  развивать навыки вычислений с натуральными числами; учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

           развивать навыки построения геометрических фигур и измерения           геометрических величин.

   

    Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели. Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно - статистической линии В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта, поэтому в программу не внесено изменений.


                                                                      Календарно – тематическое планирование

   № урока

Тема урока

         Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Предметные умения

Универсальные учебные действия

1

Повторение. Порядок выполнения действий. Решение текстовых задач

Знать  порядок выполнения действий, уметь применять знания при решении примеров. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий.

Выполнять действия с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. числами

Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

2

Обозначение натуральных чисел

Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия.

Личностные:формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работе.

Регулятивные: оценивать уровень владения  учебным действием.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

3

Обозначение натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

4

Обозначение натуральных чисел

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

.

Уметь изображать отрезки и треугольники с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы длины через другие

Личностные :формировать  культуру работы с графической информацией. Коммуникативные:поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:сопостовлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

    6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

     7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

8

Плоскость. Прямая. Луч

Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности  каждой фигуры.

Личностные :формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.  Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.  Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.                      

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

       9

Плоскость. Прямая. Луч

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

10

Шкалы и координаты

Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате

Личностные: формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

11

Шкалы и координаты.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

12

Шкалы и координаты.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

13

Меньше или больше

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек. Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: формировать умение выделять закономерность; владеть общим приемом решения задач.  

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

14

Меньше или больше

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

15

Меньше или больше

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

16

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).             Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.       Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

Уметь складывать  многозначные числа

Знать и уметь формулировать  и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи.

Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план  выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте.

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

      18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

       19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

       

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

        22

Вычитание

Уметь  вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания  натуральных чисел. Решать текстовые задачи.

Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, формировать выделять закономерность

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

23

Вычитание

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

24

Вычитание

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

25

Вычитание.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

26

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия). Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

27

Числовые и буквенные выражения

Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи

Личностные: формирование операционного типа мышления. Коммуникативные: формировать коммуникационные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность  промежуточных действий  с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

28

Числовые и буквенные выражения

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

29

Числовые и буквенные выражения

Составлять буквенное выражение по условию задачи

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать,  уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.  Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.

Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование.

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать свойства сложения и вычитания  натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

33

Уравнение

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.

Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

34

Уравнение

 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

35

Уравнение 

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

36

Уравнение

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

37

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

Уметь находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).             Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.       Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

Знать и уметь применять на практике свойства умножения . Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение,  решать текстовые задачи.

Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование  информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

      42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

43

Деление

Знать и уметь применять на практике свойства деления . Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи.

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной  задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: строить логические цепи рассуждений; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

44

Деление

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

45

Деление

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных  и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

46

Деление

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

47

Деление

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

48

Деление.   

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

      49

Деление

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

50

Деление с остатком

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.

Личностные: формировать умения  распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательность  промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь устанавливать аналогии.

Выполнять деление с остатком.

51

Деление с остатком

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

52

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

      53

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь делить и умножать натуральные числа,

решать текстовые задачи на умножение и деление величин,

применять свойства умножения и деления.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

54

Упрощение выражений

Знать и уметь применять на практике

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь  решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,

решать текстовые задачи.

Личностные: формирование  креативного мышления,  умения понимать смысл поставленной  задачи, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.       Познавательные: уметь устанавливать аналогии; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

55

Упрощение выражений

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

56

Упрощение выражений

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

57

Упрощение выражений.

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

58

Упрощение выражений 

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

59

Порядок выполнения действий

Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.

Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,

 находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий, выполнять действия по схеме.

Личностные: формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Находить значения числовых выражений.

60

Порядок выполнения действий

Находить значения числовых выражений.

61

Порядок выполнения действий

Находить значения числовых выражений.

62

Степень числа. Квадрат и куб числа

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени,

представлять степень в виде произведения чисел,

 находить значение выражений, содержащих степень числа.

Личностные: развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

63

Степень числа. Квадрат и куб числа

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

      64

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Упрощать выражения,

находить значение выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,

решать задачи с помощью уравнения.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

§ 4. Площади и объемы  (12 ч)

65

Формулы

Иметь представление о формулах как о математическом аппарате, уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения простейших физических задач.

Личностные:формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.   Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.            

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

66

Формулы

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

67

Площадь. Формулы площади прямоугольника

Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать  формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника,  уметь пользоваться этими формулами

при решения простейших геометрических задач.

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

68

Площадь. Формулы площади прямоугольника

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

69

Единицы измерения площадей

Знать  единицы измерения площадей,  уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

 применять навыки нахождения площадей при решении  задач прикладного характера.

Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

70

Единицы измерения площадей

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

71

Единицы измерения площадей

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

72

Прямоугольный параллелепипед

 Знать, что такое  прямоугольный параллелепипед, куб и  их сопутствующие понятия, уметь изображать  графически изучаемые тела.

Личностные: формирование культуры работы с графической информацией. 

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Уметь строить  прямоугольный параллелепипед, куб и уметь  находить  их объема и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач.

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

       76

Контрольная работа  № 6 по теме «Площади и объемы»

 Уметь  находить скорость. время, расстояние,  площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

§ 5. Обыкновенные дроби  ( 23 ч )

77

Окружность и круг

Знать что такое окружность и круг и их сопутствующие понятия. Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению прикладных задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

78

Окружность и круг

 Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

79

Доли. Обыкновенные дроби

Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями.

Личностные: формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

80

Доли. Обыкновенные дроби

 Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

81

Доли. Обыкновенные дроби

 Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

82

Доли. Обыкновенные дроби.  

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

83

Сравнение дробей

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез,  как составление целого из частей.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

84

Сравнение дробей

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

85

Сравнение дробей

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

86

Правильные и неправильные дроби

Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.

Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом.

87

Правильные и неправильные дроби

Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи,  извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

      88

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Уметь сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби  с единицей и между собой,  решать текстовые задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.

Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

92

Деление и дроби

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи.

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работ. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

93

Деление и дроби

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

94

Смешанные числа

Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике.

Работать с математическим текстом, проводить классификацию

Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

 Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

95

Смешанные числа

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени,  длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

      99

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

100

Десятичная запись дробных чисел.

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

101

Десятичная запись дробных чисел.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

102

Сравнение десятичных дробей

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

Личностные : формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текстов.

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

103

Сравнение десятичных дробей

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

104

Сравнение десятичных дробей

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

110

Приближенные значения чисел, округление чисел.

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,

 решать текстовые задачи, требующие округления величин.

Личностные: формировать

критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

Коммуникативные:  уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби  до заданного разряда

111

Приближенные значения чисел, округление чисел.

Округлять  десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

      112

Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби,

округлять числа

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике.  Уметь решать текстовые задачи. содержащие   умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Личностные: формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.  

Личностные:формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаиватьсвоюю свою точку отстаивать свою точку зрения  в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Решать уравнения  с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

      121

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

122

Умножение десятичных дробей

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи.

Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплин. Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки.

123

Умножение десятичных дробей

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

124

Умножение десятичных дробей

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания.

125

Умножение десятичных дробей

Решать задачи  на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

126

Умножение десятичных дробей

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.

127

Деление на десятичную дробь

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения  с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

Личностные: формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; строить логические цепи рассуждений; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки.

128

Деление на десятичную дробь

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

129

Деление на десятичную дробь

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

130

Деление на десятичную дробь

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

131

Деление на десятичную дробь

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

132

Деление на десятичную дробь

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

      133

Деление на десятичную дробь 

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

134

Среднее арифметическое

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность,  инициативность. Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения учебных задач.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

135

Среднее арифметическое

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

136

Среднее арифметическое

Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

137

Среднее арифметическое

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль.

      138

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднее арифметическое  чисел.  Решать текстовые задачи на нахождение средних  значений величин и средней скорости.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

139

Микрокалькулятор

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

Личностные: повышать  интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; владеть общим приемом решения учебных задач.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

140

Микрокалькулятор

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

141

Проценты

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию необходимую для решения  задачи. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать аналогии; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.  

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

142

Проценты

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

143

Проценты

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

144

Проценты

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

145

Проценты

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

     146

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

Личностные :формировать  культуры работы с графической информацией.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

150

Измерение углов. Транспортир.

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира

Личностные: формировать графическую компетентность. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.  

Измерять  и строить углы с помощью транспортира.

151

Измерение углов. Транспортир.

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

152

Измерение углов. Транспортир.

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

153

Круговые диаграммы

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.  

Личностные : формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях.

Строить круговые диаграммы по условию задачи.

154

Круговые диаграммы

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

      155

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 ч)

156

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Уметь складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных. Находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

Личностные:

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; управлять своим действием (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; контролировать в форме сравнения  способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив; удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи

157

Числовые и буквенные выражения

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных.

158

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

159

Упрощение выражений

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

160

Упрощение выражений

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

161

Уравнение.

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений

 Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

162

Уравнение.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

163

Проценты

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.

164

Проценты

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

165

Контрольная работа №14 (итоговая)

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

166

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; управлять своим действием (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

       167

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

      168

 Действия с  десятичными дробями

Знать правила сложения,  вычитания,  умножения и деления  десятичных дробей и уметь применять их на практике. Решать уравнения и текстовые задачи

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями.  

169

 Действия с десятичными дробями

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий.. решать уравнения с десятичными дробями.  

170

 Действия с десятичными дробями

Анализировать и осмысливать текст задачи,  выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ

 


                                                 Система оценивания

При оценке знаний и умений используется 5 – бальная система оценок.

        Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 Работа оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью (100%); 

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

- работа соответствует 70-90%.

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме или выполнено 45-69% работы.

 Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    Оценка устных ответов обучающихся по математике.

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

                             Общая классификация ошибок

при оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...