Рабочая программа по алгебре в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Шафранова Ольга Алексеевна

Рабочая программа по алгебре в 9 классе к учебнику Ю.Н. Макарычева. В программе указана пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.ФЕДОСЕЕВКА, ЗАВЕТИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФЕДОСЕЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

   

    «Утверждаю»

 Директор МБОУ

                  Федосеевской  СОШ

Приказ от  __________ №_________

___________В.Ф.Мудрая

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА 9 класс

Основное общее образование

Количество часов: 132

Учитель: Шафранова О.А.

Программа разработана на основе авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра, 7-9 классы»

 составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2010г

I    «Пояснительная записка»

Данная рабочая программа  по    алгебре в  9  классе   составлена         в соответствии  с:

- Федеральным компонентом  государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                             - Основной Образовательной программой основного общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденной приказом директора от 25.08.2014г. № 98

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

       

на основании:

- Примерной программы основного общего образования  по направлению «Математика», ( М. «Дрофа», 2004г);

- авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова.- Москва. «Просвещение», 2010г.

- главы 2, п.2.6 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ;

-Календарного учебного  графика   МБОУ Федосеевской  СОШ на 2014-2015 учебный год.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни; формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

II «Общая характеристика учебного предмета «Алгебра»»

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В ходе освоения содержания учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  • В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  • -работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  • -методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • -использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. 

III «Место предмета «Алгебра-9» в  учебном плане

По учебному  плану МБОУ Федосеевской СОШ на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП-2004г для основного общего образования на изучение алгебры в 9 классе из федерального компонента выделено  4 часа в неделю при 34 учебных неделях, что составляет 136 часов в год. В связи с праздничными днями - 132 часа, т. к государственные праздники: 23 февраля, 9 марта, 9 мая, 4 мая приходятся на 3 понедельника и 1субботу, в эти дни недели по расписанию уроки алгебры в 9  классе.

IV.Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

К/Р

Повторение

4

        Вх.к/р

1

Квадратичная функция

33

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

18

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

22

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

17

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл.

21

Итог. к/р

Итого

132ч

9

Характеристика основных содержательных линий

1.Квадратичная функция, 33 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней  n–й степени.

2.Уравнения и  неравенства с одной переменной, 18ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 22 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии, 17ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  17 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл , 21ч

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями  обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

V    Тематическое планирование

Раздел программы

Основное содержание по теме

        Характеристики основных видов деятельности ученика        

Повторение

Повторение курса алгебры 8 класса

формировать умение упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления рациональных дробей с разными знаменателями;

- научить школьников использовать математические формулы, выполнять расчёты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами;

- развить навыки решения линейных, квадратных и рациональных уравнений и неравенств.

1

Квадратичная функция

Функции и их свойства.

Квадратный трёхчлен.

Квадратичная функция и её график. . Степенная  функция. Корень n-ой степени

Вычислять значения функций, заданных формулами(при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной графиков функций( у=кx+в  в зависимости от знаков коэффициентов к и в). Строить графики изучаемой функции, описывать её свойства.

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Распознавать целые и дробные уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения.  Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интегрировать результат. Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства.

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными и их системы.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Решать системы уравнений с двумя переменными , указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём результат составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты.

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и их систем. Решать системы линейных неравенств. Изображать на координатной плоскости множества точек,задаваемые неравенствами с двумя переменными и их системами. Описвать алгебраически области координатной плоскости).

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекурентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл.

Повторение курса алгебры 7-9 классов. Подготовка к экзамену.

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

интеллектуальное развитиеформирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей 


VI   Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

№ урока

Наименование раздела учебной программы.

                        Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к результату

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Литература. Оборудование

        Повторение-4 часа

1

Повторение

Повторение. Решение квадратных уравнений.

1

01.09

Знать и уметь применять формулы для нахождения корней квадратных уравнений

Решение примеров с комментированием. Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ИРК

ДМ

2

Повторение. Решение неравенств.

1

03.09

Знать алгоритм решения неравенств с одной переменной и уметь его применять на практике

Решение примеров с комментированием.  Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ДРЗ

ДМ

3.

Повторение. Решение систем неравенств.

1

04.09

Знать алгоритм решения систем неравенств с одной переменной и уметь его применять на практике.

Решение примеров с комментированием.

ФО,  ДРЗ

ДМ

4.

Входная контрольная работа

1

05.09

Проверка знаний и умений учащихся по материалу алгебры 8 класса

Индивидуальная письменная работа

Вх.К/Р

ДМ

        

         ГЛАВА I                КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ-33ч

5

6

7

§ 1 Функции и их свойства- 7часов

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.

        

     3

08.09

10.09

11.09

Знать понятие функции и  другую функциональную терминологию

,области определения, области значения, уметь находить область определения и множество значений.

Уметь находить значение функции в точке

Работа с учебником

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИДР

СР

С1,2,3(М)

Т-1

8

9

10

11

2. Свойства функций.

4

12.09

15.09

17.09

18.09

Уметь находить  множество значений, значение функции в точке, строить графики функций.

Знать свойства функции , уметь ими пользоваться при выполнении заданий.

Знать основные понятия,  уметь пользоваться ими при построении графиков.

Уметь находить область определения , множество значений и монотонность функции.

Работа с учебником.

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с самопроверкой

ТЗ

ФО, СР

МД

С-3,4(М)

§2. Квадратный трёхчлен

12

13

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.

2

19.09

22.09

Знать понятие квадратного трехчлена ,определение корней. формулу разложения трехчлена на множители

Работа с учебником

Учебная практическая работа

СР

ФО, ДРЗ

С-5(М)

Т-2

14

15

16

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

3

24.09

25.09

26.09

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

Знать формулу разложения трехчлена на множители, уметь ею пользоваться при решени

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ИДР

ИРК

СР

С-6(М)

17

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

1

        

        29.09

Уметь  находить корни квадратного трехчлена, раскладывать его на множители.

Ирдивидуальный письменный контроль

К/Р №1

ДМ

18

19

20

§3. Квадратичная функция и её график

Анализ контрольной работы.

п.5. Функция  y=ax2,  её график и свойства.

3

01.10

02.10

03.10

Знать и понимать функции y=ax², их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции

y=ax².

Работа с учебником

Учебная практическая работа. Индивидуальная работа

ФО, ИДР,

С-7(М)

21

22

23

п.6. Графики функций y=ax2 + n  и   y=a(x-m)2 .

3

06.10

08.10

09.10

Знать и понимать функции y=ax² +n и y = α (x – m)², их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функции y=ax² +n и y = α (x – m)². Выполнять простейшие преобразования графиков.

Составление опорного конспекта

Учебная практическая работа. Индивидуальная работа

ФО, ИДР, ДРЗ

СР

С-8(М)

Т-3

24

25

26

27

28

п.7. Построение графика квадратичной функции

5

10.10

13.10

15.10

16.10

17.10

Знать что график функции y=ax² + bx + с может быть получен из графика функции

y=ax² с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знака постоянства,

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самооценкой

Работа с учебником

Учебная практическая работа.

ФО, ИДР

ОСР

ИДР

ДРЗ

ИРК

С-9(М)

Т-4

29

4. Степенная  функция. Корень n-ой степени

п.8. Функция y=xn

1

20.10

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функции, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени.

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

ИДР

С-10(М)

30

31

32

п.9. Корень n-й степени

3

22.10

23.10

24.10

Составление опорного конспекта Индивидуальная работа с самооценкой

Индивидуальная работа

ФО, ИДР

ТЗ

С-11(М)

33

п.10 Дробно-линейная функция и её график

1

27.10

Понятие дробно-линейных функций, понятие асимптоты, построение графика

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

ИДР

34

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и её график».

1

29.10

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знака постоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени.

Индивидуальная письменная работа

К/Р №2

ДМ

35

36

37

Анализ контрольной работы.

 п.11. Степень с рациональным показателем

3

30.10

31.10

10.11

Знать понятие степени с рациональным показателем: определение, свойства

Уметь решать упражнения вида: представить степень в виде корня и наоборот.

Составление опорного конспекта

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самооценкой

Учебная практическая работ

ФО, ИДР

МД

Т

ОСР

ДРЗ

С12-14(М)

Т-6

ГЛАВА II  УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ-18ч

38

39

40

5. Уравнения с одной переменной

п.12 Целое уравнение и его корни

3

12.11

13.11

14.11

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним не известным с помощью разложения на множители.

Составление опорного конспекта

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самооценкой

ФО, ИДР

МД

Т

ОСР

ДРЗ

С-13

41

42

43

44

п.13. Дробные рациональные уравнения.

4

17.11

19.11

20.11

21.11

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

Составление опорного конспекта

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа

Практикум решения зада

Решение примеров с комментированием

ФО, ИДР

ИРК

ОСР

СР

ДР

С-15(М)

45

46

47

§6. Неравенства с одной переменной

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3

24.11

26.11

27.11

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление  для решения неравенств второй степени с одной переменной

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самопроверкой

Учебная практическая работа

СР

ИРК

ФО, ИДР

Т

С16,18(М

Т-5

48

49

50

51

52

п.15. Решение неравенств методом интервалов.

.

5

28.11

01.12

03.12

04.12

05.12

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

Работа с учебником

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа

ИДР

ОСР

СР

С17,18М

53

54

П.16.Некоторые приёмы решения целых уравнений

2

08.12

10.12

55

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».  

1

11.12

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной.

ИДР

ДМ

        

        ГЛАВА III  УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ-22ч

56

57

58

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы

Анализ контрольной работы. п.17.  Уравнение с двумя переменными и его график.

3

12.12

15.12

17.12

Знать и понимать уравнения с двумя переменными и его график. Уравнения окружности.

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самопроверкой

ФО, ДРЗ

С-19(М)

59

60

61

п.18. Графический способ решения систем уравнений.

3

18.12

19.12

22.12

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными, графический способ их решения.

Уметь решать графические системы уравнений.

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными, графический способ их решения.

Уметь решать графические системы уравнений.

Составление опорного конспекта

Учебная практическая работа

Работа с учебником

ФО, ИДР

ИДР

ДРЗ

С-20(М)

62

63

64

п.19. Решение систем уравнений второй степени.

3

24.12

25.12

26.12

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными, методы их решения.

Уметь решать системы, содержащее одно уравнение первой, а другое второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самопроверкой

Решение задач с комментированием

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИДР

СР

Т

МД

ФО, ДРЗ

С-21(М)

Т-7

65

66

67

68

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4

12.01

14.01

15.01

16.01

Составление опорного конспекта

Работа с учебником

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самооценкой

Учебная практическая работа

ФО, ИДР

МД

Т

ОСР

ДРЗ

С-22(М)

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

69

70

71

72

п.21. Неравенства с двумя переменными.

4

19.01

21.01

22.01

23.01

Иметь представление о решении неравенств   с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самооценкой

 ИДР

ФО, ИРК

ОСР

С-23(М)

73

74

75

76

п.22. Системы неравенств  с двумя переменными.

4

26.01

28.01

29.01

30.01

Иметь представление о решении системы неравенств   с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самопроверкой

Работа с учебником

Учебная практическая работа

СР

ИРК

ФО, ИДР

Т

С-24(М)

77

Контрольная работа №4 "Уравнения и неравенства с двумя переменными".

1

02.02

Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Индивидуальная письменная работа

К/Р №4

ДМ

ГЛАВА IV  АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ - 17ч

78

§9 Арифметическая прогрессия

Анализ контрольной работы.                                        п.24. Последовательности

1

04.02

Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения .

Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

С-25(М)

79

80

81

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

05.02

06.02

09.02

Знать и понимать:

арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Работа с учебником

Учебная практическая работа

Решение примеров с комментированием

ДРЗ

СР

ИДР

С-26(М)

Т-8

82

83

84

85

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

 

4

11.02

12.02

13.02

16.02

Знать и понимать формулу суммы  n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь применять ее при решении.

Работа с учебником

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИДР

ФО, ИДР

ФО, СР

ДРЗ

С-27(М)

86

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".

1

18.02

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Индивидуальный письменный контроль

К/Р №5

ДМ

87

88

89

§ 10. Геометрическая прогрессия

        

Анализ контр. работы

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

.

3

19.02

20.02

25.02

Знать и понимать:

геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Работа с учебником

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа

ИДР

ОСР

СР

С-28(М)

Т-9

90

91

92

93

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

4

26.02

27.01

02.03

04.03

Знать и понимать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Составление опорного конспекта

Учебная практическая работа

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самопроверкой

Т

ФО, ОСР

МД

ИРК

С-27(М)

94

Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия".

1

05.03

Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

Индивидуальная письменная работа

К/Р №6

ДМ

ГЛАВА V  ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ – 17ч

95

96

§11Элемен. ты комбинаторики

п.30. Примеры комбинаторных задач.

2

06.03

11.03

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

Составление опорного конспекта

Учебная практическая работа

Т

ОСР

97

98

п.31. Перестановки.

2

12.03

13.03

Уметь решать упражнения и задачи в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИДР

Т

99

100

101

п.32. Размещения.

3

16.03

18.03

19.03

Уметь решать упражнения и задачи в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Составление опорного конспекта

Индивидуальная работа с самопроверкой

Решение задач с комментированием

ФО, ОСР

Т

102

103

104

105

п.33. Сочетания.

4

20.03

30.03

01.03

02.04

Уметь решать упражнения и задачи в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Работа с учебником

Учебная практическая работа

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

ИДР

ФО, ПР

ДРЗ

С-31(М)

106

107

§12. Начальные сведения из теории вероятностей

п.34. Относительная частота случайного события.

2

03.04

06.04

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

Составление опорного конспекта

Учебная практическая работа

ФО, ИДР

ИДР

108

109

110

п.35. Вероятность равновозможных событи

3

08.04

09.04

10.04

Работа с учебником

Индивидуальная работа с самопроверкой

Учебная практическая работа

ИДР

ДРЗ

ИРК

111

Контрольная работа №7  "Элементы комбинаторики и теории вероятности".

1

13.04

Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятности.

Индивидуальная письменная работа

К/Р №7

Повторение. решение задач по курсу алгебры 7-9кл.(21ч.)

112

113

Анализ контрольной работы. Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.

2

15.04

16.04

Знать формулы. Уметь выполнять тождественные преобразования.

Индивидуальная работа с самопроверко

СР

Т

114

115

Повторение. Решение уравнений.

2

17.04

20.04

Уметь определять вид уравнения. Уметь их решать.

Практикум решения задач

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

ИДР

116

117

118

Повторение. Решение систем уравнений.

3

22.04

23.04

24.04

Знать способы решения систем уравнений.  Уметь их решать.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Практикум решения задач

МД

Т

СР

119

120

121

Повторение. Решение текстовых задач.

3

27.04

29.04

30.04

Уметь решать тестовые задачи

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

СР

Т

122

123

124

Повторение. Решение неравенств и их систем.

3

06.05

07.05

08.05

Уметь решать линейные неравенства и системы.

Практикум решения задач

Индивидуальная работа с самопроверкой

ДРЗ

ИДР

МД

125

126

127

Повторение. Прогрессии.

3

11.05

13.05

14.05

Уметь применять формулы . находить члены прогрессии и сумму членов прогрессии.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Практикум решения задач

Т

СР

ДРЗ

128

129

130

Повторение. Функции и их свойства.

3

15.05

18.05

20.05

Знать свойства функции . уметь находить область определения и множество значений. Уметь строить графики.

Индивидуальная работа с самопроверкой

Практикум решения задач

СР

Т

ДРЗ

131

Итоговая контрольная работа.

1

21.05

Уметь решать задачи и упражнения по всему изученному курсу алгебра

Индивидуальная письменная работа

ИКР

ДМ

132

   Анализ итоговой контрольной работы  

1

22.05

Работа над ошибками

Практикум решения задач

ДРЗ

Виды контроля                                                                                    Литература. Оборудование.

ОСР – обучающая самостоятельная работа                                       С(М)-дидактические материалы (Ю.Н.Макарычев)

ДРЗ – дифференцированное решение задач                                       Т-таблицы (наглядные пособия по алгебре)

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

Т – тестовая работа        


VII    «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Для учителя:

-Поурочные разработки   А.Н.Руркин,  Москва «ВАКО»  2007г.;

-Самостоятельные и контрольные работы  А.Ершов, «Дрофа» 2008г.;

-Рабочая тетрадь для 9 класса   М.Б. Миндюк. Издательский дом Генжер», 2008г.;

-Дидактические материалы   Л.И. Звавич. «Просвещение» 2009г.

Для ученика:

-Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010

- «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса» Ю. Н. Макарычев, 2009 г;

- « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс».  Л.Б. Крайнева  М.: «Интеллект-Центр», 2007;

-http://www.mathgia.ru

Для подготовки к ГИА используются:

-Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

-Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2013. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2013. ; -Алгебра: Сборник  заданий для подготовки к гососударственной итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012г.

Интернет- ресурсы: http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

VIII  «Результаты освоения учебного предмета «Алгебра-9 класс» и система их оценки»

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  9 классе.

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх +с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Система оценивания. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных,  контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о         государственной (итоговой) аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа.

На основании результатов промежуточной аттестации  выставляются итоговые оценки.

Система контроля.

В течении учебного года провести 9 контрольных работ, которые проводятся после изучения тем: «Входная к/р», «Квадратичная функция»,  «Уравнения и неравенства с одной переменной», « Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Элементы комбинаторики и теории вероятности»,  итоговая к/р.  Продолжительность к/р 45 мин. В процессе изучения тем проводить самостоятельные, тестовые работы обучающего и проверочного характера. Проверочные работы содержат задания обязательного и повышенного уровня сложности. За обучающие работы оценки в журнал ставить по желанию учащегося, за проверочные все оценки выставляем в журнал. Все проверочные работы учащийся может исправить, только другой вариант.   Оценивание соответствует идее дифференциации обучения.  Самостоятельные работы, математический диктант, тесты составляются из заданий разного уровня сложности (обязательного и повышенного). Тексты контрольных работ состоят из двух частей: обязательного  и повышенного уровня. Верное выполнение заданий  обязательного уровня оценивается оценкой не выше удовлетворитель.    Оценки за самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, домашние работы выставляются выборочно, по согласованию с учащимися.  Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.Самостоятельные работы, математические диктанты и тестирование рассчитаны на часть урока (10-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля. При выставлении четвертной отметка в случае равного количества, решающее значение имеют отметки, полученных на контрольных работах и письменных проверочных работах (математические диктанты, самостоятельные работы, тесты). При выставлении оценки за год, решающее значение имеют четвертные оценки за 3-ю и 4-ю четверти, а также  результат итоговой контрольной работы.

Система оценивания четвертных  и годовых отметок по алгебре в 9 классе

1. Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

2. За две недели до окончания четверти  учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках.

3. Классный руководитель на основании предварительных данных должен скорректировать совместно с учителем итоговую успеваемость учащихся.

4. По итогам четверти   выставляются отметки по  предмету.

5. Для объективной аттестации обучающихся  по итогам четверти необходимо не менее 5-7 отметок.

6. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти

7. Четвертная  и годовая отметки по предмету выставляется учителем в классный журнал за урок до окончания учебного периода (четверти, года), но не позднее, чем за два календарных дня до первого дня каникул.

8.Если учащийся  за четверть имеет неудовлетворительную отметку, то учитель обязан предоставить заместителю директора по УВР график занятий с данным учеником  во время каникул с последующим отчетом о проведенных занятиях. Классный руководитель обязан проинформировать родителей о расписании занятий на каникулах.

9.  Четвертные  и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в предпоследний учебный день.

10.  При выставлении четвертной отметки обучающимся  учитывается: округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету,  фактическая подготовленность учащегося, определяемой педагогом, а также результаты всех контрольных работ.

11. Годовая отметка по предмету выставляется обучающимся   как  округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимся по данному предмету. В спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках.

Порядок выставления  четвертных,  и годовых отметок по алгебре в 9  классе

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовая

отметка

5

4

5

4

5

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

5

4

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

4

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

 

Контрольно-измерительный материал по предмету «Алгебра-9 класс»

Входная контрольная работа

Вариант – 1                                                                                          Вариант - 2

                                                      1.Решите неравенство:

                        5(у - 1,2) – 4,6  3у+1.                           6(у - 1,5) – 3,4  4у-2,4.

                                                     2.Решить систему неравенств:

                 2х-3 > 0  и  7х + 4  18                                                          4х – 10  10 и  3х – 5 > 0.

                                                                     

                                                     3. Упростите выражение:

а) 10 - 4 - ;                                    а)   6 - - 3;  

 б)  ( 5 -  );                                        б) ( - 2);                                                                    

в) (3 - )² .                                                      в) (2 - )² .

                                                     4. Решите уравнение:

                  а) 14х² - 9х = 0;                                                 а) 6х ² - 3х = 0;

                  б) 16х² = 49;                                                      б)  25х² = 81;

                  в)  2х² - 11х + 12 = 0.                                        в)  3х² - 7х - 6 = 0.

                                                5.Упростите выражение:

              (  - )   .                                                             ( - ).

Контрольная работа №1 по алгебре в 9  классе  по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»                                                                                Вариант 1

• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,              f (х) < 0,        f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.

• 3. Сократите дробь .Буфер обмена02

4. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?

Вариант 2

• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.

• 3. Сократите дробь .Буфер обмена01

4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.

5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях с и d их произведение  будет наибольшим? 

Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе   по теме «квадратичная функция и ее график»                                                                                      Вариант 1• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

 а) значение у при х = 0,5;  б) значения х, при которых у = -1;   в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.         • 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.

• 3. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x  [-2; 7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.                                                                                                                                                                                                                                                                             5. Найдите значение выражения .                                                                                                                                                                   

Вариант 2    • 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;    в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0;

г) промежуток, в котором функция убывает.

• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х 4.             3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х  [-1; 5].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.                                                                                                                                                                                                                                                                           5. Найдите значение выражения .

Контрольная работа №3  по алгебре в 9 классе   по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .       •2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:      а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0;    б) < 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.            5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .     7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций

у =  и y = x2 - 3x+1.

Вариант 2

• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .                  • 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16.

•3. Решите неравенство методом интервалов:      а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б)  > 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.

5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции

      7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y =  и   y = .

Контрольная работа №4  по алгебре в 9 классе     по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»       Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.

• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м,

 а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны

прямоугольника.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х2 + у2  9,

y  x + 1.

4.Не выполняя построения, найдите

 координаты точек пересечения параболы

 у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

5. Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2 – ху - у2= 20.     Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

x - 3y = 2,

xy + y = 6.

           • 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см

               больше другой стороны. Найдите стороны

                прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

x2 2  16,                                  

х + у  -2.

4.Не выполняя построения, найдите координаты точек          пересечения окружности  х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

        5. Решите систему уравнений:

           y - 3x = l  и  х2 - 2ху + у2 = 9.

Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе      по теме «Геометрическая прогрессия»      Вариант 1

• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

Вариант 2

• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2). 

Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе    по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Вариант 1

• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2

• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?   5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"

Итоговая контрольная работа                                        Вариант 1

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений: x - у = 6 и   ху = 16.

      • 3. Решите неравенство:5х - 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.    5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.   6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.                                                                                                                                                                                Вариант 2          • 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:  x - у = 2 и     xy=15

• 3. Решите неравенство:  2х - 4,5 > 6х - 0,5 (4х - 3).

•4. Представьте выражение  в виде степени с основанием у.   5. Постройте график функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.   6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Федосеевская СОШ

От______ 2014 года №____

_________       Вдовикина Л.И..

(подпись руководителя МС)

СОГЛАСОВАНО

        Заместитель директора по УВР

____________Вдовикина Л.И.

_____   __________  2014 года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...