Урок-семинар "Тригонометрические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Балашова Елена Вячеславовна

Обобщающий урок по теме "тригонометрические уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-seminar.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-семинар

 по теме «Тригонометрические уравнения».

На подготовку к семинару отводится неделя.

Учащиеся разбиваются на группы по 2-3 человека, выбирают себе вопрос и готовятся выступать.

Учитель следит, чтобы все вопросы были разобраны.

Каждый учащийся должен  быть готов:

  1. объяснить решение уравнения
  2. показать решение на примере
  3. предложить одноклассникам задание для решения, оценить их решение.

Вопросы к семинару:

  1. Простейшие тригонометрические уравнения
  2. Уравнения, решаемые с помощью преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
  3. Уравнения, сводящиеся к квадратным
  4. Однородные уравнения
  5. Уравнения, решаемые с помощью формул понижения степени
  6. Уравнения, решаемые разложением на множители
  7. Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного угла
  8. Уравнения, решаемые с помощью формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Ход семинара:

  1. Простейшие тригонометрические уравнения

Пример: cos(π/3-2x)=1/3

Задание: а) sin(3/4x)=-√3/2

               б) 3tg(3x+1)-√3=0

     

    2.   Уравнения, решаемые с помощью преобразования суммы    

           тригонометрических функций в произведение

          Пример: cos9x-cos7x+cos3x-cosx=0

          Задание: а) sinx+ sin5x= sin3x+ sin7x

                         б) 1+cosx+cos2x+cos3x=0

    3.   Уравнения, сводящиеся к квадратным

          Пример: sin3x- 3cos6x=2

          Задание: а) cos2x+ sin2x+ sinx=0,25

                         б) sin2x+5(sinx+ cosx)=0

    4.   Однородные уравнения:

          Пример: 5sin3x=2cos3x

          Задание: а) 7sin2x-8 sinx cosx-15 cos2x =0

  1. Уравнения, решаемые с помощью формул понижения степени

     Пример: (1-cos2x)/2)+(1-cos4x)/2+(1-cos6x)/2=3/2

     Задание: cos²2x+ cos2x+ cos²3x+ cos²4x=2

  1. Уравнения, решаемые разложением на множители

     Пример: sinx+ sin2x+ sin3x=0

     Задание: 1+ sinx+ sin2x+ cosx+ cos2x=0

  1. Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного угла

     Пример: sinx+√3 cosx=1

     Задание: cos3х- sin5x=√3(cos5х- sin3x)

  1. Уравнения, решаемые с помощью формул преобразования  произведения тригонометрических функций в сумму

     Пример: cos3х+ sinx sin2x=0

     Задание: cos7х cos3х= cos4х

ИТОГ :

Тест. Предложите способ решения уравнения:

  1. приведение к квадратному уравнению,
  2. однородное уравнение,
  3. понижение порядка уравнения
  4. разложение на множители
  5. по общим свойствам

Вариант 1

уравнение

1

2

3

4

5

3 sin2x+ cos2x=1- sinx cosx

3sinx+5 cosx=2                                                                                                                                                                      

sinx+ sin2x+ sin3x=0

3 sin2x+ cosx=1

cos2x+ cos4x=2

Вариант 2

уравнение

1

2

3

4

5

4cos2x-1- sinx cosx=0

6sinx- cosx=1                                                                                                                                                                      

4cos2x-1- sinx=0

сos4 1,5x- sin41,5x=0,5

1+cosx+ cos2x+ cos3х =0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...