Урок изучения нового материала "Проценты в жизни человека"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок изучения нового материала: понятие процент, обозначение, нахождение процента от  числа, перевод процентов в десятичную дробь и обратно, решение задач на проценты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок новой формы.

Ход урока.

1. Организационный момент (слайд2).

Здравствуйте, ребята! Мне бы очень хотелось ,чтобы урок у нас прошел на отлично, для этого нужно создать хорошую атмосферу. Посмотрите , пожалуйста , на меня! Улыбнитесь друг другу! Как солнечно стало в классе.

2. Мотивация урока (слайд 3).

Познание – великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути ,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но идущий дойдет –

В страну познанья дух его ведет.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку знание? (ответы учеников)

А знания нам пригодятся в жизни?

Правильно, поэтому и девизом нашего урока будут слова: «Знание - сила».

А сейчас немножко повторим материал, который изучали на прошлом уроке. Выполните  вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 4).

                Р) 7 : 2 =                                        Н) 1 : 4 =

                Е) 6,4 : 4 =                                          П) 3 : 2 =

                Т) 4,3 : 43 =                                         О) 80 : 100 =

                Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =                           К) 3,5 : 5 =

           

      1,5

      3,5

      0,8

      0,36

     1,6

     0,25

    0,1

Ответ: процент (слайд 5).

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов) .

Итак, Тема нашего урока: «Проценты в жизни человека».

А как вы думаете, что мы должны узнать о процентах?

Попытаются сделать кластер:  - Что такое процент?

                                                     - история о процентах

                                                     - Где встречаются проценты?

                                                     - Как записывают процент

                                                    - Как находить процент   (а еще мы узнаем….)

3.Изучение нового материала (слайд 8).

Ребята, в ходе нашего занятия мы с вами постараемся ответить на поставленные вопросы. Мне бы хотелось , чтобы вы сегодня были моими коллегами-учителями.

Я разделила вас на три группы, каждая группа должна постараться изучить свой вопрос по теме и раскрыть его перед аудиторией. Результатом вашей работы будет небольшое сообщение по своей теме.

Работа в группах: I группа (Обучайка) – узнать , что такое процент, как находить процент

II группа (Всезнайка) – история о %, как записывают процент

 III группа (Объясняйка) – Где встречаются или применяются % .

Потом каждая группа защищает свою работу.

В каком виде может быть записан 1% (в виде обыкн. Дроби и виде десят. Дроби).

Задание: заполните пропуски (слайд10).

(решение у доски)

…  =         = 25%

0,5     =   …       = 50%

…=        = 75%

1 =...%

Из каждой группы выходят по одному и объясняют свои ответы.

Посмотрите на свои результаты, что вы сделали? А как? Давайте с вами попробуем сформулировать правило….  

Таким образом, выводы делают дети:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

4. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»? (ответы) (слайд12).

Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для физкультминутки.

Физкультминутка (слайд 13).

(Ученики за учеником повторяют движения)

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Отдохнули, давайте продолжим нашу работу.

5. Закрепление нового материала (слайд 14).

1 задание: Перед вами лежит кусок пластилина. ( задание на партах лежат)

 первая группа должна отрезать ½ куска, вторая группа часть куска 1/5, и третья группа ¼, потом слепить из этого куска цифры, которые показывают сколько % вы отрезали. Теперь сверяемся ответами. Молодцы справились.

А как найти 15%? (сначала находим 1% потом ….)

2 задание: Решить задачи.

1-я группа: Перед вами лежит кусок тесьмы, отрежьте 20% из этой тесьмы.( сперва должны измерить , должно получиться 800 мм, потом 800/100=8, 8 умнож на 20= 160=16 см.

2-я группа: веревка 50%

3-я группа: лента 25%

6. Рефлексия  (слайд 19).

Всё было                                                  Кое-что                               Многое

    понятно                                                вызвало                                 не понял

                                                              затруднения

 

Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их знание на уроке.

Выдаются дом задания разноуровневые.

7. Итоги урока.  Давайте подведем итог: Чему мы учились на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

И самое главное, не будем забывать о том, что знания – это наша оружие и мощь, которое позволяет в жизни чего-то достичь. Знание – это самое ценное достояние человека, которое добывается только усердным и личным трудом.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок математики в 5 классе Учитель по математике Архипова Александра Афанасьевна

Слайд 2

Познание – великая страна, Как бесконечность, глубока она . В страну ведут великие пути , Не всякому легко по ним идти. Тому в страну познанья путь открыт, В ком жажда знаний тайная горит. Пусть долог путь, но идущий дойдет – В страну познанья дух его ведет. Девизом нашего урока будут слова: «».

Слайд 3

Правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Р)7 : 2 = Н)1 : 4 = Е)6,4 : 4 = П)3 : 2 = Т)4,3 : 43 = О)80 : 100 = Ц)0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 = 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1

Слайд 4

Где в повседневной жизни встречаются проценты? В банках, при получении кредитов; В магазинах при скидке ; В коробках из – под молока; Лекарствах

Слайд 5

Тема нашего урока: « Проценты в жизни человека»

Слайд 6

Заполните пропуски 0,01 = = 1 % … = = 25% 0,5 = … = 50% …= = 75% 1 =...%

Слайд 7

Ответы : 0,25 0,75

Слайд 8

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты … Надо ее умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь… Надо разделить число процентов на 100.

Слайд 9

физкультминутка Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Слайд 10

Ответы первого задания 1) 50% 2) 20% 3) 25%

Слайд 11

Ответы второго задания 1) 25 см 2) 20 см 3) 20 см

Слайд 12

Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял затруднения

Слайд 13

Разноуровневое домашнее задание №865, №866, №867 и придумать задачу с процентами и решить ее. №865, №866, №867 №866, №867

Слайд 14

Знания – это наша оружие и мощь, которое позволяет в жизни чего-то достичь. Знание – это самое ценное достояние человека, которое добывается только усердным и личным трудом.

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями,  относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...