Урок изучения нового материала "Проценты в жизни человека"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала: понятие процент, обозначение, нахождение процента от числа, перевод процентов в десятичную дробь и обратно, решение задач на проценты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty_v_zhizni_cheloveka.doc | 139.5 КБ |
prezentatsiya_uroka_prtsenty_v_zhizni_cheloveka.pptx | 160.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок новой формы.
Ход урока.
1. Организационный момент (слайд2).
Здравствуйте, ребята! Мне бы очень хотелось ,чтобы урок у нас прошел на отлично, для этого нужно создать хорошую атмосферу. Посмотрите , пожалуйста , на меня! Улыбнитесь друг другу! Как солнечно стало в классе.
2. Мотивация урока (слайд 3).
Познание – великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути ,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь открыт,
В ком жажда знаний тайная горит.
Пусть долог путь, но идущий дойдет –
В страну познанья дух его ведет.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку знание? (ответы учеников)
А знания нам пригодятся в жизни?
Правильно, поэтому и девизом нашего урока будут слова: «Знание - сила».
А сейчас немножко повторим материал, который изучали на прошлом уроке. Выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 4).
Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =
Е) 6,4 : 4 = П) 3 : 2 =
Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =
Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 = К) 3,5 : 5 =
1,5 | 3,5 | 0,8 | 0,36 | 1,6 | 0,25 | 0,1 |
Ответ: процент (слайд 5).
– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:
( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов) .
Итак, Тема нашего урока: «Проценты в жизни человека».
А как вы думаете, что мы должны узнать о процентах?
Попытаются сделать кластер: - Что такое процент?
- история о процентах
- Где встречаются проценты?
- Как записывают процент
- Как находить процент (а еще мы узнаем….)
3.Изучение нового материала (слайд 8).
Ребята, в ходе нашего занятия мы с вами постараемся ответить на поставленные вопросы. Мне бы хотелось , чтобы вы сегодня были моими коллегами-учителями.
Я разделила вас на три группы, каждая группа должна постараться изучить свой вопрос по теме и раскрыть его перед аудиторией. Результатом вашей работы будет небольшое сообщение по своей теме.
Работа в группах: I группа (Обучайка) – узнать , что такое процент, как находить процент
II группа (Всезнайка) – история о %, как записывают процент
III группа (Объясняйка) – Где встречаются или применяются % .
Потом каждая группа защищает свою работу.
В каком виде может быть записан 1% (в виде обыкн. Дроби и виде десят. Дроби).
Задание: заполните пропуски (слайд10).
(решение у доски)
… = = 25%
0,5 = … = 50%
…= = 75%
1 =...%
Из каждой группы выходят по одному и объясняют свои ответы.
Посмотрите на свои результаты, что вы сделали? А как? Давайте с вами попробуем сформулировать правило….
Таким образом, выводы делают дети:
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
4. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»? (ответы) (слайд12).
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для физкультминутки.
Физкультминутка (слайд 13).
(Ученики за учеником повторяют движения)
Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Отдохнули, давайте продолжим нашу работу.
5. Закрепление нового материала (слайд 14).
1 задание: Перед вами лежит кусок пластилина. ( задание на партах лежат)
первая группа должна отрезать ½ куска, вторая группа часть куска 1/5, и третья группа ¼, потом слепить из этого куска цифры, которые показывают сколько % вы отрезали. Теперь сверяемся ответами. Молодцы справились.
А как найти 15%? (сначала находим 1% потом ….)
2 задание: Решить задачи.
1-я группа: Перед вами лежит кусок тесьмы, отрежьте 20% из этой тесьмы.( сперва должны измерить , должно получиться 800 мм, потом 800/100=8, 8 умнож на 20= 160=16 см.
2-я группа: веревка 50%
3-я группа: лента 25%
6. Рефлексия (слайд 19).
Всё было Кое-что Многое
понятно вызвало не понял
затруднения
Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их знание на уроке.
Выдаются дом задания разноуровневые.
7. Итоги урока. Давайте подведем итог: Чему мы учились на уроке?
Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
И самое главное, не будем забывать о том, что знания – это наша оружие и мощь, которое позволяет в жизни чего-то достичь. Знание – это самое ценное достояние человека, которое добывается только усердным и личным трудом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познание – великая страна, Как бесконечность, глубока она . В страну ведут великие пути , Не всякому легко по ним идти. Тому в страну познанья путь открыт, В ком жажда знаний тайная горит. Пусть долог путь, но идущий дойдет – В страну познанья дух его ведет. Девизом нашего урока будут слова: «».
Правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Р)7 : 2 = Н)1 : 4 = Е)6,4 : 4 = П)3 : 2 = Т)4,3 : 43 = О)80 : 100 = Ц)0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 = 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1
Где в повседневной жизни встречаются проценты? В банках, при получении кредитов; В магазинах при скидке ; В коробках из – под молока; Лекарствах
Тема нашего урока: « Проценты в жизни человека»
Заполните пропуски 0,01 = = 1 % … = = 25% 0,5 = … = 50% …= = 75% 1 =...%
Ответы : 0,25 0,75
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты … Надо ее умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь… Надо разделить число процентов на 100.
физкультминутка Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Ответы первого задания 1) 50% 2) 20% 3) 25%
Ответы второго задания 1) 25 см 2) 20 см 3) 20 см
Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял затруднения
Разноуровневое домашнее задание №865, №866, №867 и придумать задачу с процентами и решить ее. №865, №866, №867 №866, №867
Знания – это наша оружие и мощь, которое позволяет в жизни чего-то достичь. Знание – это самое ценное достояние человека, которое добывается только усердным и личным трудом.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...