рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Кузнецова Ольга Робертовна

Рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н. Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

«Рассмотрено»                                                                                            «Утверждаю»

на заседании МО                                                                                   Директор школы №7

Протокол № __________                                                                       Смирнова Н.И.

«____» ____________ 2014 г.

                                                                                                                  ___________________

                                                                                                                «____» __________ 2014 г.  

 

  «Согласовано»

Зам. директора по УВР

Токарева А.А.

_______________________

«____» ___________ 2014 г.

Рабочая программа 

по математике

Класс: 5

Учитель: Кузнецова О.Р.

Количество часов: всего 170 часов, 5 часов в неделю

Планирование составлено на основе программы:  Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» автор-составитель В. И. Жохов М.: Мнемозина. 2010

Учебник: Математика. 5 класс Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. -  31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил. 

Нижний Новгород

2014-2015 г.

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
  • программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» автор-составитель В. И. Жохов М.: Мнемозина. 2010;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.        

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Количество часов по плану:

всего-170 ч; в неделю- 5 ч;     контрольные работы -14 ч.

Формы контроля:

  • устные ответы;
  • математические диктанты;
  • тесты;
  • самостоятельные и контрольные работы.

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

на конец учебного года

Учащиеся должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • правила  выполнения  действий с заданными числами;
  • свойства арифметических действий;
  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

      Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства арифметических действий при решении примеров;
  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

Учебник:

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2009.

Содержание курса

§1 Натуральные числа и шкалы

15 часов

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел

21 часов

§3 Умножение и деление натуральных чисел

27 часов

§4 Площади и объемы

12 часов

§5 Обыкновенные дроби

23 часов

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 часов

§7 Умножение и деление десятичных дробей

26 часов

§8 Инструменты для вычислений и измерений

17 часов

Повторение

16 часов

Метапредметные результаты (по ФГОС ОО, утвержд. приказом МО РФ  от 17.12.10 г. № 1897)

обозначение

1

2

3

4

5

Регулятивные УУД

Р

умение самостоятельно * определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя* новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

умение оценивать правильность выполнения учебной задачисобственные возможности её решения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Познавательные

УУД

П

смысловое чтение (вычитывать все уровни текстовой информации, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории)

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

формирование и развитие ИКТ– компетенции 

формирование и развитие экологического мышления

Коммуникативные УУД

К

владение

 устной речью  

владение письменной речью

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; для планирования и регуляции своей деятельности

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

Тематическое планирование по математике в 5 классе

 при 5 уроках в неделю

Авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

 Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

УУД

Приме

чание

§1 Натуральные числа и шкалы

15

По плану

По факту

По плану

По факту

Обозначение натуральных чисел

3

Р3, К1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Р4, П3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Р4, П3

Шкалы и координаты

3

П1

Меньше или больше

3

К2,Р2

Контрольная работа № 1

1

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

К3, Р4,П1

Вычитание

4

К3, Р4, П1

Контрольная работа № 2

1

Числовые и буквенные выражения

3

Р3,П2

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

П1,П2

Уравнение

4

Р1,Р4,П2

Контрольная работа № 3

1

§3 Умножение и деление натуральных чисел

27

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

К3, Р4, П1

Деление

7

К3, Р4, П1

Деление с остатком

3

Р1,Р4,П2

Контрольная работа № 4

1

Упрощение выражений

5

П2,К1

Порядок выполнения действий

3

Р1,К4

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

К1,К4,Р5

Контрольная работа № 5

1

§4 Площади и объемы

12

Формулы

2

Р1,Р4,П2

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

К3, Р4,П1

Единицы измерения площадей

3

Р1,Р4,П2

Прямоугольный параллелепипед

1

Р2,К3,К4

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

К4,П2

Контрольная работа № 6

1

§5 Обыкновенные дроби

23

Окружность и круг

2

Р1,П1,К4

Доли. Обыкновенные дроби

4

П1,К4

Сравнение дробей

3

Р1,Р4,П2

Правильные и неправильные дроби

2

К4,П2

Контрольная работа № 7

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Р1,К4

Деление и дроби

2

К3, Р4, П1

Смешанные числа

2

П1,К4

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

К1,К4,Р5

Контрольная работа № 8

1

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных чисел

2

Р1,Р4,П2

Сравнение десятичных чисел

3

К3, Р4, П1

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Р2,К3,К4

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

К4,П2

Контрольная работа № 9

1

§7 Умножение и деление десятичных дробей

26

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Р1,Р4,П2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Р1,Р4,П2

Контрольная работа № 10

1

Умножение десятичных дробей

5

Р4, П3

Деление на десятичную дробь

7

К3, Р4, П1

Среднее арифметическое

4

К1,К4,Р5

Контрольная работа № 11

1

§8 Инструменты для вычислений и измерений

17

Микрокалькулятор

2

Р1,Р2,К4,П4

Проценты

5

Р1,Р4,П2

Контрольная работа № 12

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

К3, Р4, П1

Измерение углов. Транспортир

3

Р4, П3

Круговые диаграммы

2

К1,К4,Р5

Контрольная работа № 13

1

Повторение

15

Итоговая контрольная работа

1

Литература и средства обучения:

 1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
  3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
  1. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. -Ярославль: Академия развития, 1998.
  2.         Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.

для учителя:

1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.

  1. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
  2.  Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  3.  Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...