Неделя математики в школе
методическая разработка по алгебре на тему
Математическая игра, блиц-опрос, викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
блиц турнир | 13.12 КБ |
вопросы викторины по математике | 61.72 КБ |
математическая игра ох, уж эта математика | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Верный ответ оценивается в 2 балла.
1. 5 стогов сена и 7 стогов свезли в одно место. Сколько стогов получилось?
(1)
2. За книгу заплатили 35 рублей и ещё половину стоимости. Сколько заплатили за книгу?
(70)
3. Какими нотами можно измерить расстояние?
миля
4. Тройка лошадей бежит со скоростью 45 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
(45)
5. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то станет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке больше, чем в другой?
(20)
6. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его повторил, но оно уже было неверным. Какое это предложение?
(меня зовут Лена)
7. 3 курицы за 3дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9кур за 9 дней?
(27)
Предварительный просмотр:
Викторина по математике
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
(Ответ: 1)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
(Ответ: 4)
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»?
(Ответ: 12)
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
(Ответ: 4)
- В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
(Ответ: 4)
- У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть?
(ответ: родился 29 февраля)
- В записи трёхзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нём четыре десятка.
8.По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2м друг от друга, Сколько колышков вбито, если сторона квадрата равна 10м?
9.У ковбоя в куртке 5 карманов. В каждом кармане он кладёт не меньше одного и не больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если во всех карманах разное количество патронов?
10.В игральном кубике суммы очков на каждой паре противоположных граней. Найдите эту сумму.
11.Во время пути по лесу Вася, через каждые 40м находил гриб. Какой путь прошел Вася от первого гриба до последнего, если он нашёл 20 грибов?
12.Электронные часы показывают два числа: часы и минуты, например,14:05. Сколько раз за сутки(24 часа) они показывают два одинаковых числа?
11.Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых. Если заменить его на 799, то новая сумма будет равна. Чему равна новая сумма?
12.Три бобра построили плотину за 12 дней. Весной плотину смыло. Тогда бобры позвали соседей и за 4 дня снова построили такую же плотину. Сколько помощников позвали бобры?
13.Червяк ползёт по стволу липы, ночью он поднимается на 4м вверх, днем спускается на 2м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту дерева.
14.За 10 минут 10 насосов выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 таких насосов выкачают 25 тонн воды?
15.Если число 12345679 умножить на 9, то получиться 111111111. На что надо умножить число 12345679, чтобы получить число записанное с помощью одних 9?
16.У Коли и Саши было поровну тетрадей. Коля отдал 26 тетрадей Саше. На сколько больше стало тетрадей у Саши, чем у Коли.
17.Если дома на улице пронумерованы от1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?
- Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
(Абак-ан – Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)
- Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
(И та и другая, ведь это синонимы.)
Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего,
пользовались?
(Восьмеричной.)
На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
(И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
- Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?
(Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ – арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)
- Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
(БИС – большая интегральная схема. Бис - обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )
- Какая русская пословица уже в те давние времена предупреждала о пагубных последствиях перегрева процессора?
(На жару и камень лопнет.)
- Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)
- У кого головка находится на конце руки?
(У накопителя на жёстких магнитных дисках. Обычно головки чтения-записи крепятся на специальном рычаге выборки, который называется Access arm, а arm – это «рычаг» и «рука».)
- Кто жужжит в дисководе?
(Овод - дисковод.)
- Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора .
(Дисковод CD-ROM. CD – инициалы Кристиана Диора – Christian Dior.)
- Какое зерно интересует программистов?
(Зерно дисплея.)
- Высокое разрешение – это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.
(Последнее)
- Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?
(1,128 мм, ведь бриллиант – это специфическое название кегля - размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.)
- Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?
(Порт)
- Что такое пеньюар?
(Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на жаргоне «пень», произведённый для ЮАР - Южно-Африканской Республики. Все же остальные скажут, что это утреннее женское платье.)
- Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед – один ...».
(Семь бед – один «Reset».)
- Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
(Потому что их руки пахнут мышкой.)
- Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь?
(Нужно купить мышь побольше.)
- Что такое «подмышка» на компьютерном языке?
(Коврик под мышью.)
- А что в компьютерной среде считается «тяжёлым детством»?
(Восьмибитные игрушки.)
Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня
компьютер уже ... Закончите эту печальную шутку.
(... устарел.)
- Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера?
(Тем, что если ваш компьютер «сдохнет», то и гарантия кончится.)
- Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?
(Интерфейс, от англ. interface.)
- Что такое кульбит?
(Пакет, кулёк с битами.)
- У кого метр равен тонне?
(У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они называют мегабайт.
)
- Назовите самого любимого русского писателя всех программистов?
(А.Г. Битов)
- Излюбленное мясное блюдо всех программистов – это ...
(Биточки)
- Назовите излюбленный напиток компьютерщиков.
(Сбитень – горячий напиток из мёда с пряностями.)
- Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает всё с полуслова?
(Один бай, ведь слово – это два байта.)
- Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру?
(Два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание – золото.)
Закончите числовым значением компьютерный анекдот:
Программист просит у друга денег в долг:
– Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счёта ...
(256$)
- Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?
(Логопед)
- А как называют ребёнка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО?
(Логотип)
- Цикламен – это программист мужского пола, программы которого всегда изобилуют циклами, или же альпийская фиалка?
(Альпийская фиалка).
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
◘ Компьютер – лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
◘ Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
◘ На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
◘ Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.
)
◘ Компьютер без программы – что фонарь без свечи.
(Голова без ума - что фонарь без свечи.)
◘ Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
◘ Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
◘ Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
◘ Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
◘ По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
◘ На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
◘ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
◘ Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
◘ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
◘ Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
◘ Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай - один раз скажи.)
◘ Утопающий за «F1» хватается.
(Утопающий за соломинку хватается.)
◘ DOS – всему начало.
(Голова - всему начало.)
◘ DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.
(Соха-матушка - тракторова бабушка.)
◘ Не всё WINDOWS, что висит.
(Не всё золото, что блестит.)
◘ Семь бед – один «Reset».
(Семь бед – один ответ.)
◘ Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.
(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)
◘ Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет
.
(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)
◘ Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
◘ Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
◘ Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года
.
(Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.)
◘ Не клавиатура печатает, а ум.
(Не перо пишет, а ум.)◘ Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
◘ Два раза подумай, один раз удали.
(Два раза подумай, один раз скажи.)
◘ Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
◘ Наудалял с три Корзины.
(Наврал с три короба.)
◘ Файлы не удаляются.
(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)
◘ Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
◘ Винчестер – зеркало души пользователя.
(Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам,
удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)
◘ Хороший процессор – холодный процессор.
(Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)
◘ Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.
(Грамоте учиться всегда пригодится.)
Предварительный просмотр:
Математическая игра: «Ох, уж эта математика»
Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену сборные команды 5-11 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.
1) Представление команд
2) Представление жюри
Ведущий уходит.
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.
Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.
"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".
Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.
ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука.
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!"
( Омар Хайям)
• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)
• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
• 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
• 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?
( Л.Н. Толстой)
• 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги
Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)
• 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
• 2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
• 3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
• 4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)
• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)
• 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги
УРОК МУЗЫКИ
Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)
• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
• 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги
Ведущий:
В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"
• 1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.
ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги
ВЕДУЩИЙ:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
УРОК ИСТОРИИ (20 секунд на размышление)
• 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
• 2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
• 3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- 4. Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
• 5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,," А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
• 6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,," А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса
Ведущий: Сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики в школе
фотоальбом мероприятий...
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
"Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
Презентация...
Неделя математики в школе
Внеклассная работа по математике...
Неделя математики в школе
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...