Технологическая карта урока в 5 классе по теме:"Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Уравнение». Класс 5
Цель:
Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, учить решать усложненные уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать логическое мышление, познавательный интерес, правильную математическую речь учащихся.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог.
- в метапредметном направлении: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- в предметном направлении: формирование умения построения математической модели решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Формы работы учащихся: общеклассная, фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Техническое обеспечение: доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, бланки с заданиями, слайдовая презентация с устными упражнениями и вопросами для развивающего мышления.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | время | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Результат взаимодействия |
1 | Самоопределение к деятельности | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию; мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 3 задает вопросы: -какой компонент действия неизвестен? - как его найти?
| Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. Учащиеся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3674f8e-3779-4452-98bf-a4b126ab542d/ur57/z57_2.htm | 3 мин. | Словесный, наглядный, практический | Общеклассная,фронтальная, индивидуальная | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. Учащиеся включаются в активную деятельность. |
2 | Актуализация знаний | Учитель демонстрирует слайд 4. -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? - По каким признакам вы это установили? - Как назвать другие утверждения? - Что значит решить уравнение? - Давайте решим уравнения. - Какие правила вы использовали при их решении? | Учащиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a48dbaa1-5625-41d2-bfd2-9da65bafb648/%5BM56_5-07%5D_%5BQS_08-CR-01%5D.html | 4 мин. | Словесный,практический,наглядный,репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | Проверка полученных ранее теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
3 | Постановка учебной задачи | Учитель демонстрирует слайд 5. Какие свойства использовались при решении этих примеров? 120-(20+15)= 120-20-15=85 (свойство вычитания суммы из числа) (50+12)-10 = 50-10+12= 52 (свойство вычитания числа из суммы). Как еще можно решить эти примеры? | Учащиеся с места предлагают второе решение. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | 5 мин | Словесный,практический,наглядный,репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | зафиксировать операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи | |
4 | Открытие нового знания | Учитель демонстрирует слайды 6-8. -Составьте уравнение для решения задачи - Решите уравнение. | Учащиеся с места решают задачи с помощью уравнений. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | http://fcior.edu.ru/card/13424/zadacha-na-uravnivanie-k2.html | 8 мин | Словесный,практический,наглядный,репродуктивный | Коллективная | На данном этапе урока учителю необходимо сориентировать обучающихся на использовании взаимосвязи между частью и целым |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | (Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение. Учитель демонстрирует решение через документ - камеру, а представитель группы защищает решение. | Учащиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения. Представитель группы защищает решение. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | 5 мин | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Класс разбивается на группы. Каждая группа получает задания: 4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются учащимися внутри группы (по одному на каждого участника). Слайд 13 Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки. | Учащиеся решают упражнения, осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | 5 мин | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами, решения задач с помощью уравнений, упрощения буквенных выражений. | |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Учитель демонстрирует слайд 14. Предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие | Учащиеся обсуждают способы проверки решения данных уравнений | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | 7 мин | Словесный,практический,наглядный,репродуктивный | Обсуждение способов проверки решения данных уравнений | ||
8 | Рефлексия. | Учитель предлагает нарисовать в тетрадке каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока | Учащиеся осуществляют рефлексию. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | 3 мин | Проведена рефлексия деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...