рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Лагунина Валентина Александровна

Рабочая программа по блокам алгебры и геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_2014.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взяты «Программы  общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. -  М., «Просвещение», 2009. и программы авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которые ориентирована на учащихся 7 классов.

Программа соответствует учебникам Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009г. и   «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. на изучение математики на ступени основного общего образования в 5- 9 классах отводится по 170  часов (из расчета 3 учебных часа в неделю по алгебре и 2 учебных часа по геометрии). Таким образом, преподавание ведется 5 часов в неделю в течение всего учебного года.

Согласно учебному плану школы программа составлена на 210 часов ( из расчета 4 учебных часа в неделю по алгебре и 2 учебных часа по геометрии). Таким образом, преподавание ведется 6 часов в неделю в течение всего учебного года.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
  • что такое степень с натуральным показателем и её свойства;
  • какая функция называется линейной и строить её график;
  • что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;
  • формулы сокращённого умножения;
  • что такое системы линейных уравнений и способы их решения;
  • уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения геометрии ученик должен

  • знать/понимать
  • что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;
  • признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
  • формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
  • теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой.
  • уметь
  • изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы;
  • применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной;
  • распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
  • доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Математика 7-9»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

(разделы 1-20)

АЛГЕБРА

1. Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

2. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

3. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

4. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

5. Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

6. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

7. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

8. Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

9. Cложные проценты.

10. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

11. Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

ГЕОМЕТРИЯ

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

  1. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

  1. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
  2. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
  3. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  1. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

  1. Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

  1. Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

  1. Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

Учебно–тематический план

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

Выражения, тождества, уравнения.

25

2

Начальные геометрические сведения.

10

1

Функции.

17

1

Степень с натуральным показателем.

19

1

Треугольник.

18

1

Многочлены.

23

2

Параллельные прямые.

12

1

Формулы сокращённого умножения.

27

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

Системы линейных уравнений.

18

1

Итоговое повторение курса 7 класса

15

1

ИТОГО

204

15

Содержание математики в 7 классе.

        

Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения (25ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

  В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Раздел 2. Начальные геометрические сведения  (10ч)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярности прямых.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;

 уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Раздел 3. Функции. (17ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

  В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Раздел 4. Степень с натуральным показателем. (19ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

  В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

 Раздел 5. Треугольники (18ч)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

 знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;

уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Раздел 6. Многочлены (23ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Раздел 7. Параллельные прямые (12ч)

Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

 уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Раздел 8. Формулы сокращённого умножения (27 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

  В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Раздел 9. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Раздел 10. Системы линейных уравнений (18 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


Календарно-тематическое планирование

Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение.2009г..

Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2007 (и последующие издания) – 384 с.:ил.  

Литература для учителя 

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009
  6. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  7. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе. Просвещение. 2005г.

 Литература для учащихся 

  1. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
  3. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009.


Календарно тематический план

Условные обозначения:

УИНЗ – урок изучения новых знаний и их первичного закрепления

КУ – комбинированный урок

УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)

УК – урок контроля

УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений

Раздел стандарта

№ урока

Тема урока

№  пункта

Тип  урока

Элементы содержания

(элементы дополнительного содержания)

Требования к уровню подготовки учащихся

Средства наглядности, ЦОР

Вид контроля. Форма контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

8

9

10

12

13

Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения  25ч

Числовые выражения

1

КУ

Числовые выражения; значение числового выражения; основное свойство дроби; действия с дробями.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др

Уметь  вычислять числовые выражения

Фронтальный опрос

Вычисление числовых выражений

1

УЗЗ

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных; арифметические действия с десятичными дробями

Уметь вычислять числовые выражения

Взаимопроверка

Вычисление числовых выражений

1

УЗЗ

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных; арифметические действия с десятичными дробями

Уметь вычислять числовые выражения

Взаимопроверка

1

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

2

КУ

Алгебраические выражения, их значения;  допустимые значения переменных; формулы

Знать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения»

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления

Фронтальный опрос

Выражения с переменными

Решение задач на проценты

УОИ

СЗУ

Основные задачи на проценты

Уметь решать задачи на проценты

Фронтальный опрос

1

Сравнение значений выражений.

Равенство буквенных выражений.

3

КУ

Сравнение значений выражений

Знать правила сравнения значений выражений.

Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

1

Свойства действий над числами.

Подстановка выражений вместо переменных

4

КУ

Переместительное, сочетательное, распределительное свойства.

Знать свойства действий над числами

Уметь  применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Фронтальный опрос

1

Тождество, доказательство тождеств

5

УИНЗ

Тождественное равные выражения, тождества

Знать что такое тождество.

Уметь доказывать тождества

Фронтальный опрос

1

Тождественные преобразования выражений.

6

КУ

Тождественные преобразования, правила выполнения подобных преобразований

Знать что такое тождественные преобразования

Уметь выполнять тождественные преобразования.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

1

Тождественные преобразования выражений

6

УЗЗ

Фронтальный опрос

Числовые и алгебраические выражения. тождества

Числовые  и алгебраические выражения; значение выражения; основное свойство дроби; действия с дробями,  сравнение значений выражений,  свойства действий над числами,  тождественные преобразования.

Уметь находить значения числовых выражений;  осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;  сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;  применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;  выполнять тождественные преобразования.

Контрольная работа № 1

«Числовые и алгебраические выражения. тождества»

УК

Числовые  и алгебраические выражения; значение выражения; основное свойство дроби; действия с дробями,  сравнение значений выражений,  свойства действий над числами,  тождественные преобразования.

Уметь находить значения числовых выражений;  осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;  сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;  применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;  выполнять тождественные преобразования.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

5

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

7

УИНЗ

Уравнение с одной переменной, решение уравнения, корень уравнения, равносильные уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств

Знать что значит решить уравнение, что такое корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств.

Уметь    правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя   

Фронтальный опрос

5

Линейное уравнение с одной переменной

8

КУ

Линейное уравнение с одной переменной и уравнения, сводимые к ним

Знать что называется линейным уравнением с одной переменной

Уметь  решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним

Фронтальный опрос

5

Линейное уравнение с одной переменной

8

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория,)

5

Линейное уравнение с одной переменной

8

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

7

Решение задач с помощью уравнений

9

КУ

Решение задач с помощью линейных уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Фронтальный опрос

7

Решение задач с помощью уравнений

9

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

7

Решение задач с помощью уравнений

9

УЗЗ

Фронтальная работа

Контрольная работа № 2

«Уравнения с одной переменной»

УК

Уметь  решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним и  решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода.

10

УИНЗ

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Уметь использовать статистические  характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Фронтальный опрос

Статистические характеристики.

10

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория)

Статистические характеристики. Медиана как статистическая характеристика.

10

УЗЗ

Самостоятельная работа

Статистические характеристики

10

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

Раздел 2.  Начальные геометрические сведения  10ч

12

26.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Плоскость, прямая, точка и отрезок.  Пересекающиеся прямые

1,2

УИНЗ

1)Начальные  понятия планиметрии; сведения об  аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии

2)Геометрические  фигуры,

3)Точка,  прямая,   пересекающиеся

прямые.

(Откуда возникла геометрия)

Знать: сколько  прямых  можно  провести  через  две  точки; сколько  общих  точек  могут  иметь  две  прямые;

определения  отрезка,  луча,  угла,  биссектрисы  угла,  равных  фигур;

свойства  измерения  отрезков  и  углов.

Уметь: изображать  и  обозначать  точку,  прямую,  отрезок,  луч,  углы;

сравнивать  отрезки  и  углы;

различать  острые,  прямые  и  тупые  углы; находить  длину  отрезков  и  величину  углов,  используя  свойства  измерения  отрезков  и углов,  масштабную  линейку  и  транспортир;

с  помощью  линейки  измерять  отрезки  и  строить  середину  отрезка,

с  помощью  транспортира  измерять  углы  и  строить  биссектрису  угла;

пользоваться  геометрическим  языком  для  описания   окружающих  предметов,  использовать  приобретённые  знания  в  практической  деятельности.

Фронтальный опрос

12

27.

Понятие о геометрическом месте точек.

Луч, угол.

3,4

УИНЗ

1)Понятия луча и угла,

2)Развёрнутый  угол,

3)Понятия  внутренней и  внешней  области

Угла.  

Фронтальный опрос

12,17

28.

Длина отрезка.  Величина угла .  Биссектриса угла и ее свойства

5,6

УИНЗ

1)Понятие  равенства  фигур.

2)Равенство  отрезков  и  углов.

3)Биссектриса  угла.

Самостоятельная работа

12,17

29

Измерение  отрезков.   Расстояние.

Ломаная.

Длина ломаной, периметр многоугольника.

7,8

КУ

1)Длина  отрезков.

2) Ломаная

3)Единицы  измерения  отрезов.

4)Свойства  длины  отрезков.

(Меры длины)

Групповая  работа

12,17

30

Измерение  углов. Градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы.

9, 10

КУ

1)Величина  угла.

2)Градусная  мера  угла.

3)Прямой,  острый,  тупой  углы.

4)Свойства  величины  угла.

(Измерение углов на местности)

Проверочная работа.

Текущий (практика)

17

31

Измерение  отрезков  и  углов.

5- 10

УОИСЗУ

1)Длина  отрезков.

2)Единицы  измерения  отрезов.

3)Градусная  мера  угла.

4)Прямой,  острый,  тупой  углы.

Самостоятельная работа

12

32

Смежные  и  вертикальные  углы.

11

УИНЗ

1)Понятия  смежных  и  вертикальных  углов

2)контрпримеры:

Знать: определение  смежных  и  вертикальных  углов. Определение  перпендикулярных  прямых.

Формулировки  свойств  о  смежных  и  вертикальных  углах.

Уметь:  строить  угол,  смежный  с  данным  углом,  изображать  вертикальные  углы,  строить  перпендикулярные  прямые  с  помощью  чертёжного  треугольника.

Решать  задачи  на  нахождение  смежных  углов  и  углов,  образованных  при  пересечении  двух  прямых;  выполнять  чертежи  по  условию  задачи;  решать  задачи  на  нахождение  длин  отрезков  в  случаях,  когда  точка  делит  данный  отрезок  на  два  отрезка;  а также  величин  углов, образованных  пересекающимися  прямыми,  используя  свойства  измерения  углов.

Таблицы – плакаты, линейка, транспортир.

Презентация: festival.1september.ru

Фронтальный опрос

12

33

Перпендикулярность прямых.  Теоремы о перпендикулярности прямых.

12

КУ

1)понятие  перпендикулярных  прямых.

2)Свойство  перпендикулярных  прямых.

Таблицы – плакаты, линейка, транспортир.

Презентация: festival.1september.ru

Групповая  работа.

Текущий (теория)

34

Обобщающий  урок.  Решение  задач.

13

УОИСЗУ

1)Длина  отрезка  и её  свойства.

2)Смежные  и  вертикальные  углы и их свойства

Таблицы – плакаты, линейка, транспортир.

Презентация: festival.1september.ru

Фронтальный опрос

35

Контрольная работа № 3

«Измерение  отрезков  и  углов»

УК

1)Длина  отрезка  и её  свойства.

2)Смежные  и  вертикальные  углы и их свойства

Уметь: решать  задачи  на  нахождение  смежных  углов  и  углов,  образованных  при  пересечении  двух  прямых;  выполнять  чертежи  по  условию  задачи;  решать  задачи  на  нахождение  длин  отрезков  в  случаях,  когда  точка  делит  данный  отрезок  на  два  отрезка;  а также  величин  углов, образованных  пересекающимися  прямыми,  используя  свойства  измерения  углов.

Карточки

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 3.  Функции   17ч

10

36

Понятие  функция

11

УИНЗ

Функция, аргумент и зависимая переменная

Знать  определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Фронтальный опрос

37

Вычисление значений функции по формуле

12

УИНЗ

Аналитический способ  задания функции,                                вычисление значений функции или аргумента по формуле

Уметь вычислять значения функции или аргумента по формуле (функции)

Фронтальный опрос

38

Вычисление значений функции по формуле

39

Вычисление значений функции по формуле

12

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

10

40

График функции

13

УИНЗ

Прямоугольная система координат, график функции, координаты точки, точки принадлежащие графику и не принадлежащие ему

Знать  что такое прямоугольная система координат, график функции, координаты точки

Уметь строить графики функций, определять координаты точек,  принадлежащие графику и не принадлежащие ему

Фронтальный опрос

10

41

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики

14

УИНЗ

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты

Знать  функцию, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики

Уметь  строить график функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость

Фронтальный опрос

10

42

Прямая пропорциональность

14

УЗЗ

43

Прямая пропорциональность

Проверочная работа.

Текущий (практика)

10

44

Линейная функция, ее график

15

УИНЗ

Линейная функция, ее график

Знать  что такое линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

Уметь строить график линейной функции

Фронтальный опрос

10

45

Линейная функция и ее график

15

УЗЗ

Взаимоконтроль

46

Линейная функция и ее график

47

Линейная функция и ее график

10

48

Взаимное расположение графиков линейных функций,   геометрический смысл коэффициентов

16

УИНЗ

Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов

Знать  взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов

Уметь, используя геометрический смысл коэффициентов, определять  взаимное расположение графиков линейных функций

Фронтальный опрос

10

49

Взаимное расположение графиков линейных функций,  смысл коэффициентов

16

УЗЗ

Взаимоконтроль

50

Взаимное расположение графиков линейных функций

51

Взаимное расположение графиков линейных функций

52

Контрольная работа № 4

«Функции»

УК

Функции, линейная функция и их графики, и характеристики, взаимное расположение графиков  линейных функций

Уметь строить график линейной функции, определять точки  принадлежащие графику и не принадлежащие ему; находить точки пересечения графиков линейных функций и осей координат

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 4. Степень с натуральным показателем 19ч

53

Определение степени с натуральным показателем

17

УИНЗ

Определение степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени

Знать определения: степени с натуральным показателем, основания степени, показателя степени.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Фронтальный опрос

54

Умножение и деление степеней

18

УИНЗ

Умножение и деление степеней

Знать свойства умножения и деления степеней

Уметь  выполнять действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем

Фронтальный опрос

55

Умножение и деление степеней

56

Умножение и деление степеней

18

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

57

Возведение в степень произведения и степени

19

УИНЗ

Возведение в степень произведения и степени

Знать свойства  возведения в степень произведения и степени

Уметь  выполнять действия  возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем

Фронтальный опрос

58

Возведение в степень произведения и степени

59

Возведение в степень произведения и степени

19

УЗЗ

Самостоятельная работа

60

Одночлен и его стандартный вид

20

УИНЗ

Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена

Знать определение одночлена и стандартного вида одночлена

Уметь приводить одночлен к стандартному виду

Фронтальный опрос

61

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

21

УИНЗ

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Подобные одночлены

Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

Уметь  преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Фронтальный опрос

62

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

63

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

21

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

64

Функции у=х2, у=х3 и их графики

22

УИНЗ

Функции у=х2, у=х3, их графики и свойства

Знать  свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь  строить графики функций у=х2, у=х3

Фронтальный опрос

65

Функции у=х2, у=х3 и их графики

66

Функции у=х2, у=х3 и их графики

22

УЗЗ

Взаимоконтроль

67

Контрольная работа № 5

«Степень с натуральным показателем»

УК

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены, их умножение и возведение в степень.  Функции у=х2, у=х3, их графики и свойства

Уметь  преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;  строить графики функций у=х2, у=х3.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

68

Абсолютная погрешность

23

УИНЗ

Абсолютная погрешность

Знать определение абсолютная погрешность.

Уметь  вычислять ее

Фронтальный опрос

69

Абсолютная погрешность

70

Относительная погрешность

23

УИНЗ

Относительная погрешность

Знать определение относительная погрешность.

Уметь  вычислять ее и выражать в процентах

Фронтальный опрос

71

Относительная погрешность

23

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

Раздел 5. Треугольники  18ч

13

72

Треугольник.  Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

14

КУ

1)Треугольник  и  его  элементы;  

2)равные  треугольники.

3)Периметр  треугольника.

4)Теоремы,   доказательства.

Знать:  определения  треугольника,  периметра  треугольника,  равных  треугольников;

Формулировку  1-го  признака  равенства  треугольников.

Уметь:  объяснять,  какая  фигура  называется  треугольником,  различать  и  называть  его  элементы,  изображать  треугольники,  распознавать  их  на  чертежах,  моделях  и  в  текущей  обстановке;

Решать  задачи  на  нахождение  периметра  треугольника  и  доказательство  равенство  треугольников  с  использованием  1-го  признака  треугольников   при  нахождении  углов  и   сторон  соответственно  равных  треугольников.

Фронтальный опрос

13

73

Признаки равенства треугольников. Первый  признак  равенства  треугольников

15

УИНЗ

1)первый  признак  равенства  треугольников.

(Размышление об истине в доказательствах)

Фронтальный опрос

13

74

Решение  задач  на  применение  первого  признака  равенства  треугольников

15

УЗЗ

1)первый  признак  равенства  треугольников.

Уметь  применять полученные  знания при решении задач.

Самостоятельная работа

13

75

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

16,17

УИНЗ

1)Перпендикуляр  к прямой,

2)Высоты, медианы, биссектрисы

Знать:  определения  перпендикуляра к прямой,  медианы,  биссектрисы и высоты треугольника;

Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

Определение равнобедренного и равностороннего треугольников;

Формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника  и  медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Уметь:  строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника,  решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Фронтальный опрос

13

76

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

18

УИНЗ

1)Равнобедренный и равносторонний треугольники,

2)Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Самостоятельная работа

13

77

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника

16-18

УЗЗ

1)Перпендикуляр  к прямой,

2)Высоты, медианы, биссектрисы

3)Равнобедренный и равносторонний треугольники,

4)Свойства равнобедренного треугольника.

Групповая работа

Текущий (теория)

13

78

Второй признак равенства треугольников

19

УИНЗ

1)Второй признак равенства треугольников

Знать: формулировку 2-го признака равенства треугольников;

Уметь:  решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученный признак.

Самостоятельная работа

13

79

Решение задач на применение 2-го признака равенства треугольников

19

УЗЗ

1)Второй признак равенства треугольников

Проверочная работа.

Текущий (практика)

13

80

Третий признак равенства треугольников

20

УИНЗ

1)Третий признак равенства треугольников

Знать: формулировку 3-го признака равенства треугольников;

Уметь:  решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученный признак.

Самостоятельная работа

13

81

Решение задач на применение 3-го признака равенства треугольников

20

УЗЗ

1)Третий признак равенства треугольников

Проверочная работа.

Текущий (практика)

16

82

Окружность и круг:  центр, радиус, диаметр, дуга, хорда.

21

КУ

1)Окружность;

2)круг, центр, радиус, диаметр;

3)дуга, хорда;

4)построение с помощью циркуля и линейки;

5)основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

(Круглые предметы. Построение угла, равного данному углу. Три классических задачи на построение)

Знать:  определение окружности, радиуса, хорды, диаметра;

алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

 Уметь:  объяснять, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности;

Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой;  середины данного отрезка;  угла, равного данному;

Распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

Фронтальный опрос

83

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой.

22,23

УИНЗ

Фронтальная работа

20

84

Основные задачи на построение: построение биссектрис

22,23

УЗЗ

Групповая работа

9

85

Решение задач на построение

22,23

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

13

86

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

18,19,20

УЗЗ

1) первый  признак  равенства  треугольников

2)второй признак равенства треугольников

3) третий признак равенства треугольников

Уметь:  решать задачи, опираясь на изученные признаки.

Самостоятельная работа

13

87

Решение задач по теме

« Треугольники»

14-23

УЗЗ

1)признаки равенства треугольников;

2)периметр треугольника;

3)равнобедренный треугольник и его свойства;

4)основные задачи на построение

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников; нахождение элементов треугольника и его периметра;

Используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Проверочная работа.

Текущий (практика)

88

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

14-23

УОИСЗУ

Фронтальный опрос

89

Контрольная работа №6

по теме «Треугольники»

УК

1)признаки равенства треугольников;

2)периметр треугольника;

3)равнобедренный треугольник и его свойства;

4)основные задачи на построение

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников; нахождение элементов треугольника и его периметра;

Используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 6. Многочлены  23ч

90

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена

24

УИНЗ

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.

Исторические сведения

Знать определение одночлена;  алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.

Уметь указывать коэффициент и буквенную часть одночлена, приводить одночлен к стандартному виду

Фронтальный опрос

2

91

Многочлены. Основные понятия:  Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. 

24

УЗЗ

Определение многочлена. Стандартный вид и степень многочлена. Приведение подобных членов многочлена.

Понятие полинома

Знать  определение многочлена; стандартный вид и степень многочлена. Правило приведение подобных членов многочлена.

Уметь применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов

Проверочная работа.

Текущий (теория)

2

92

Сложение и вычитание многочленов

25

КУ

Правила сложения и вычитания многочленов

Знать  правила сложения и вычитания многочленов

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов

Самостоятельная работа.

93

Сложение и вычитание многочленов

2

94

Сложение и вычитание многочленов

25

УЗЗ

Правила сложения и вычитания многочленов. Алгебраическая сумма многочленов

Проверочная работа.

Текущий (практика)

95

Умножение многочлена на одночлен

26

УИНЗ

Правило умножения многочлена на одночлен

Знать  правило умножения многочлена на одночлен

Уметь преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.

Фронтальный опрос

96

Умножение многочлена на одночлен

26

УЗЗ

Правило умножения многочлена на одночлен

Уметь составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование

Самостоятельная работа

97

Умножение многочлена на одночлен

26

УЗЗ

Взаимопроверка

98

Умножение многочлена на одночлен

26

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

99

Вынесение общего множителя за скобки

27

УИНЗ

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь  выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

Фронтальный опрос

100

Вынесение общего множителя за скобки

101

Вынесение общего множителя за скобки

27

УЗЗ

Взаимопроверка

102

Контрольная работа №7

по теме «Сумма и разность многочленов.  Умножение многочлена на одночлен.»

УК

Сумма и разность многочленов.  Умножение многочлена на одночлен.  Вынесение общего множителя за скобки.

Уметь  выполнять сложение и вычитание многочленов;  преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; выносить за скобки одночленный множитель.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

2

103

Умножение многочленов

28

УИНЗ

Правило умножения многочлена на многочлен

Знать  правило умножения многочленов

Уметь преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида

Фронтальный опрос

2

104

Умножение многочлена на многочлен

28

УЗЗ

Правило умножения многочлена на многочлен

Самостоятельная работа.

105

Умножение многочлена на многочлен

2

106

Умножение многочлена на многочлен

28

УЗЗ

Правило умножения многочлена на многочлен

Проверочная работа.

Текущий (практика)

2

107

Разложение многочлена на множители способом группировки

29

УИНЗ

Разложение многочлена на множители способом группировки

Знать  правило  разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлены на множители способом группировки

Фронтальный опрос

108

Разложение многочлена на множители способом группировки

2

109

Разложение многочлена на множители способом группировки

29

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

1

110

Доказательство тождеств

30

УИНЗ

Доказательство тождеств

Уметь доказывать тождества

Фронтальный опрос

111

Произведение многочленов

УОИСЗУ

Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен

Уметь выполнять арифметические действия над многочленами; решать задачи на математическое моделирование

Фронтальная работа

112

Контрольная работа №8

по теме «Многочлены. Операции над многочленами»

УК

Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен

Уметь выполнять арифметические действия над многочленами; решать задачи на математическое моделирование

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 7.  Параллельные прямые  12ч

12

113

Параллельные и пересекающиесяпрямые. Теоремы о параллельности прямых

24,25

УИНЗ

1)параллельные прямые;

2)накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

3)1-й признак параллельности прямых.

Знать: определение параллельных прямых,  название углов, образованных при пересечении двух прямых секущей,  формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки, при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

Фронтальный опрос

12

114

Признаки параллельности прямых

24,25

УЗЗ

1)2-й признак параллельности прямых;

2)3-й признак параллельности прямых

Самостоятельная работа

12

115

Практические способы построения параллельных прямых

26

УЗЗ

параллельные прямые

(практические способы построения параллельных прямых на местности0

Самостоятельная работа

12

116

Решение задач по теме

«Признаки параллельности прямых»

24-26

УОИСЗУ

1)1-й признак параллельности прямых;

2)2-й признак параллельности прямых;

3)3-й признак параллельности прямых

Проверочная работа.

Текущий (практика)

117

Аксиома параллельности прямых.

27,28

УИНЗ

1)Аксиомы,  следствия,

2)доказательство от противного,

3)прямая и обратная теоремы,

4)аксиома параллельных прямых и следствие из неё,

5)теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

(Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Евклида и история его открытия.)

Знать:  формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из неё,

формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь:  решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;

опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы.

Фронтальный опрос

118

Свойства параллельных прямых

29

УИНЗ

Групповая работа

119

Свойства параллельных прямых

29

УЗЗ

Самостоятельная работа

  • 1201

Решение задач по теме

«Параллельные прямые»»

24-29

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

121

Решение задач по теме

«Параллельные прямые»»

24-29

УЗЗ

Самостоятельная работа

122

Решение задач по теме

«Параллельные прямые»»

24-29

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

123

Обобщающий урок

24-29

УОИСЗУ

Фронтальный опрос

124

Контрольная работа№9

«Параллельные прямые»

УК

1)Признаки параллельности прямых;

2)Аксиома параллельности прямых;

 3) Свойства параллельных прямых.

Уметь:

по условию задачи выполнять чертёж;

в ходе решения задач доказывать параллельность прямых;

используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 8. Формулы сокращённого умножения  27ч

2

125

Формулы  сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

31

УИНЗ

Формулы  сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений

Фронтальный опрос

2

126

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

31

УЗЗ

Самостоятельная работа

127

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

128

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

31

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

2

129

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

32

УИНЗ

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Уметь  раскладывать  на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Фронтальный опрос

130

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

131

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

32

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

2

132

Формула разности квадратов

33

УИНЗ

Формулы  сокращенного умножения:  умножение разности двух выражений на их сумму

Знать формулы сокращенного умножения: умножение разности двух выражений на их сумму.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения:  умножение разности двух выражений на их сумму.

Фронтальный опрос

133

Формула разности квадратов

2

134

Умножение разности двух выражений на их сумму

33

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

2

135

Разложение разности квадратов на множители

34

УИНЗ

Разложение разности квадратов на множители

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Фронтальный опрос

2

136

Разложение разности квадратов на множители

34

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

137

Разложение разности квадратов на множители

2

138

Формула суммы кубов  и разности кубов. Куб суммы и куб разности

35

УИНЗ

Разложение на множители суммы и разности кубов. Куб суммы и куб разности

Знать формулы сокращенного умножения:  разложение на множители суммы и разности кубов, куб суммы и куб разности .

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения:  разложение на множители суммы и разности кубов, куб суммы и куб разности. 

Фронтальный опрос

139

Формула суммы кубов  и разности кубов. Куб суммы и куб разности

140

Контрольная работа№10

«Формулы сокращённого умножения»

УК

Формулы сокращённого умножения

Уметь применять  формулы сокращённого умножения для преобразования выражений

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

141

Преобразование целого выражения в многочлен

36

УИНЗ

Целое выражение,  преобразование целого выражения в многочлен

Знать определение целого выражения

Уметь  преобразовывать целое выражение в многочлен

Фронтальный опрос

142

Преобразование целого выражения в многочлен

143

Преобразование целого выражения в многочлен

36

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

144

Применение различных способов для разложения на множители

37

УИНЗ

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов

Уметь применять различные способы при разложении на множители

Фронтальный опрос

145

Применение различных способов для разложения на множители

37

УЗЗ

Самостоятельная работа

146

Применение различных способов для разложения на множители

147

Применение различных способов для разложения на множители

37

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

148

Применение преобразования целых выражений

38

УИНЗ

Применение преобразования целых выражений при решении  алгебраических задач

Уметь применять преобразование целых выражений при решении алгебраических задач.

Фронтальный опрос

149

Применение преобразования целых выражений

150

Применение преобразования целых выражений

38

УЗЗ

взаимоконтроль

151

Контрольная работа№11

«Преобразование целых выражений »

УК

Запись многочлена в стандартном виде, разложение на множители многочлена,  применение преобразования целых выражений

Уметь  записывать многочлен в стандартном виде, раскладывать  на множители многочлен,  применять преобразования целых выражений

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 9. Соотношение между сторонами и углами треугольника  20ч

13

152

Сумма углов треугольника.  Внешние углы треугольника

30,31

УИНЗ

1)Сумма углов треугольника;

2)Внешние углы треугольника;

3)Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники.

Знать:   формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике;

какие треугольники называются остроугольными, тупоугольными и прямоугольными.

Уметь:

изображать внешний угол треугольника; треугольники;

решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения.

Фронтальный опрос

13

153

Сумма углов треугольника. Решение задач.

30,31

УЗЗ

Самостоятельная работа

13

154

Сумма углов треугольника. Решение задач.

30,31

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

13

155

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

32.

УИНЗ

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника,

2)признак равнобедренного треугольника,

3)неравенство треугольника.

Знать:  формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

признак равнобедренного треугольника,

теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы,  стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника,

решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

Фронтальный опрос

13

156

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

32.

УЗЗ

Самостоятельная работа

13

157

Неравенство треугольника.

33.

УИНЗ

Фронтальная работа

13

158

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

30- 33.

УОИСЗУ

Самостоятельная работа

13

159

Контрольная работа№12

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

УК

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника,

2)признак равнобедренного треугольника,

3)неравенство треугольника.

Уметь:

по условию задачи выполнять чертёж;

в ходе решения задач доказывать равнобедренность треугольника;

используя соответствующие признаки, находить равные углы и равные стороны;

доказывать существование треугольника.

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

13

160

Прямоугольные  треугольники и некоторые их свойства.

34

УИНЗ

1)Свойства прямоугольных треугольников;

2)признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач ;

использовать приобретённые знания и умения  для описания реальных ситуациях на языке геометрии, решения практических задач.

Фронтальный опрос

13

161

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

34.

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (теория, практика)

13

162

Признаки равенства прямоугольных треугольников

35.

УИНЗ

Фронтальная работа

13

163

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

34, 35

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

12,17

164

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми.

37

УИНЗ

1)перпендикуляр и наклонная к прямой,

2)расстояние от точки до прямой;

3)расстояние между прямыми.

Знать: определение расстояния от точи до прямой и между параллельными прямыми;

свойство перпендикуляра, проведённого от точки к прямой;

свойство параллельных прямых

Уметь: решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия.

Фронтальный опрос

17

165

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми.

37

УЗЗ

Самостоятельная работа

20

166

Построение треугольника по трём элементам (1-я задача)

38

КУ

Построение треугольника по трём элементам (1-я задача)

Уметь: 

строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

Групповая работа

20

167

Построение треугольника по трём элементам(2-я задача)

38

КУ

Построение треугольника по трём элементам(2-я задача)

Уметь: 

строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

Самостоятельная работа

20

168

Построение треугольника по трём сторонам. Решение задач (3-я задача).

38

КУ

Построение треугольника по трём элементам. (3-я задача).

Уметь: 

строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

Фронтальная работа

20

169

Решение задач на построение.

35, 37, 38

УЗЗ

Построение треугольника по трём элементам

Уметь: 

строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

Проверочная работа.

Текущий (практика)

20

170

Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе.

34 – 38

УОИСЗУ

1)перпендикуляр и наклонная к прямой,

2)расстояние от точки до прямой;

3)расстояние между прямыми;

4)  Построение треугольника по трём элементам.

Уметь:решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;

строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

Групповая работа

171

Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

УК

1)Свойства прямоугольных треугольников;

2)признаки равенства прямоугольных треугольников;

3)расстояние между прямыми;

4)  Построение треугольника по трём элементам.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач ;

решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;

3)строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

Раздел 10.  Системы линейных уравнений 18ч

5

172

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

39

УИНЗ

Уравнение с двумя переменными, его решение, равносильные уравнения. Линейные уравнения

Знать что такое линейное уравнение с двумя переменными, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,  выражать в уравнении одну переменную через другую

Фронтальный опрос

173

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

174

График линейного уравнения с двумя переменными

40

УИНЗ

График линейного уравнения с двумя переменными

Знать  понятие графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь  строить график указанного вида.

Фронтальный опрос

175

График линейного уравнения с двумя переменными

40

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

5

176

Система уравнений; решение системы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

41

УИНЗ

Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем

(системы нелинейных уравнений)

Знать, что такое  системы    линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь решать системы графическим способом

Фронтальный опрос

5

177

Решение  подстановкой

42

УИНЗ

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

Уметь  решать системы линейных уравнений способом подстановки.

Фронтальный опрос

5

178

Решение  подстановкой

42

УЗЗ

Самостоятельная работа

179

Решение  подстановкой

5

180

Решение  подстановкой

42

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

5

181

Решение алгебраическим сложением

43

УИНЗ

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения

Уметь  решать системы линейных уравнений способом сложения

Фронтальный опрос

5

182

Решение алгебраическим сложением

43

УЗЗ

Самостоятельная работа

183

Решение алгебраическим сложением

5

184

Решение алгебраическим сложением

43

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

185

Решение задач с помощью систем уравнений

44

УИНЗ

Решение задач с помощью систем уравнений

Познакомить учащихся с решением задач с помощью систем уравнений.  

Уметь  составлять систему уравнений по условию задачи и решать её

Фронтальный опрос

186

Решение задач с помощью систем уравнений

44

УЗЗ

Проверочная работа.

Текущий (практика)

187

Решение задач с помощью систем уравнений

44

УЗЗ

Фронтальная работа

188

Решение задач с помощью систем уравнений

189

Контрольная работа №14 по теме « Системы линейных уравнений»

УК

Системы линейных уравнений: решение их графическим способом, подстановкой и алгебраическим сложением;  решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать  системы линейных уравнений: решение их графическим способом, подстановкой и алгебраическим сложением;  решение задач с помощью систем уравнений

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

 Итоговое повторение курса математики 7 класс  15ч

190

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

УОИСЗУ

Решение  систем линейных уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы линейных уравнений различными способами

Проверочная работа.

Текущий (практика)

191

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

192

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

УОИСЗУ

Применение  систем линейных уравнений при решении задач

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач; решать задачи с помощью мат.моделирования

Самостоятельная работа.

193

Арифметические операции над многочленами»

УОИСЗУ

Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен

Уметь выполнять арифметические действия над многочленами; решать задачи на математическое моделирование

Проверочная работа.

Текущий (практика)

194

Арифметические операции над многочленами»

195

Формулы сокращенного умножения

УОИСЗУ

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы, их словесную и буквенную формулировки. Уметь применять их при преобразованиях выражений, решении уравнений;  решать задачи на разложение многочлена на множители с помощью формул

Фронтальный опрос

196

Формулы сокращенного умножения

197

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

УОИСЗУ

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами(в комбинации)

198

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

199

Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа»

УК

Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

Контрольная работа.

Тематический (теория и практика)

200

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

УОИСЗУ

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители

201

Признаки равенства треугольников.

УОИСЗУ

Признаки равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников; нахождение элементов треугольника и его периметра;

используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

202

Равнобедренный треугольник.

УОИСЗУ

Равнобедренный треугольник, его свойства и признак.

Уметь: решать задачи, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать  задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

203

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

УОИСЗУ

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника.

Уметь: сравнивать углы,  стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника,

решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

204-210

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...