Тест Арифметическая прогрессия 9 класс
тест по алгебре (9 класс) на тему
Тестсостоит из двух вариантов, расчитан на 40 минут, содержит пояснения к уровню подготовки обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_algebre.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест. Геометрическая прогрессия
Введение
Тест предназначен для подготовки учащихся к итоговой аттестации по теме: «Геометрическая прогрессия» (основная школа).
Задания в тесте представлены в различной форме:
- с выбором ответа (часть А);
- с кратким ответом (часть В);
- с развернутым ответом (часть С).
К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный. В заданиях с кратким ответом (тип В) необходимо записать только ответ. В заданиях с развернутым ответом (тип С) необходимо подробно записать решение задачи на обратной стороне бланка или на отдельном листе. Эти задания являются наиболее сложными.
На выполнение теста отводится 40 – 45 минут.
Во время выполнения теста не следует пользоваться справочной литературой.
В Приложении №1 представлены элементы содержания обязательного минимума образования за старшую школу. В Приложении №2 приведены требования к уровню подготовки учащихся старшей школы.
Итоговый тест охватывает практически весь материал по теме: «Геометрическая прогрессия».
Проверка правильности выполнения работы производится учителем в соответствии с ответами к заданиям частей А и В и критериями оценивания к заданиям части С (Приложение №4). Выполнение задания из части А или В оценивается 1 баллом. За задание части С учащийся может получить от 0 до 3-х баллов в зависимости от правильности и полноты ответа.
По результатам проверки работы подсчитывается первичный балл, который может быть переведен в школьную отметку в соответствии с рекомендациями, представленными в Приложении №3.
В Приложении № 5 представлены бланки для проведения тестирований. Эти бланки можно вырезать из теста. Перед проведением тестирования, раздав соответствующие бланки, учитель предлагает ученикам на бланке записать фамилию, имя, класс и номер варианта. Выбор номера варианта определяет учитель. Ученики заносят ответы на задания частей А и В в клеточки бланка под соответствующими номерами. Если ученик ошибся, он может исправить ответ в бланке, зачеркнув старый ответ и написав рядом новый. Ответ на задание части С записывается на обороте бланка или на отдельном листе. Проверяя ответы учащихся, учитель проставляет первичный балл на каждом бланке в соответствующей позиции. Бланки тестирования хранятся так же как тетради для контрольных работ.
Вариант I
Часть А
А1 Какая из последовательностей чисел является геометрической прогрессией
1) ; ; 9; ; 27;
2) 1; 3; 9; 27; 81; …
3) – 5; 0; - 15; 0; - 25; - 30
4) 3; 0; 0; 0; 0; 0;
А2 Последовательность - геометрическая прогрессия. Найдите , если
1) 2) 3) 4)
А3 Последовательность ; 10; ; 90; – геометрическая прогрессия. Найдите .
1) 55 2) – 30 3) 120 4) 30
А4 Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии : 5; -1; …
1) 4,17 2) -4,17 3) 4)
А5 Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии
: -1; ;…
1) -1,5 2) - 3) 1,5 4) -
А6 Найдите знаменатель q геометрической прогрессии , если известно, что все ее члены положительны.
1) 2) 3) - 4)
Часть В
В1 Найдите первый член геометрической прогрессии , если известно, что
Ответ: __________.
В2 Подставьте число в виде обыкновенной дроби. В ответе запишите 15а.
Ответ: __________.
В3 Сумма второго и четвертого члена геометрической прогрессии равна -30, а сумма третьего и пятого члена -90. Найдите знаменатель этой прогрессии.
Ответ: __________.
Часть С
С1 Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 1; а2; а6; …, если а = -.
Запишите ход решения и ответ на отдельном листе или на обороте бланка тестирования.
Вариант II
Часть А
А1 Какая из последовательностей чисел является геометрической прогрессией
1) 2; 4; 6; 8; 10; 12; …
2) ; 0; -; ; -; …
3) 3; ; ; ; ;…
4) -1; 0; 0; 0; 0; 0;..
А2 Последовательность - геометрическая прогрессия. Найдите , если
1) 2) - 3) 4)
А3 Последовательность ; 5; ; 125; – геометрическая прогрессия. Найдите .
1) 25 2) – 25 3) 15 4) -15
А4 Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии : 2; -2; 2; -2; …
1) 2 2) -2 3) 4 4) 1
А5 Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии
: 2; ;…
1) 2) -1,5 3) 1,2 4) 1,5
А6 Найдите знаменатель q геометрической прогрессии , если известно, что все ее члены отрицательны.
1) 2) 3) 20 4) -20
Часть В
В1 Найдите первый член геометрической прогрессии , если известно, что
Ответ: __________.
В2 Подставьте число в виде обыкновенной дроби. В ответе запишите 30а.
Ответ: __________.
В3 Сумма третьего и пятого члена геометрической прогрессии равна -20, а сумма четвертого и шестого члена -40. Найдите знаменатель этой прогрессии.
Ответ: __________.
Часть С
С1 Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии а; а4; а7; …, если а = -.
Запишите ход решения и ответ на отдельном листе или на обороте бланка тестирования.
Примечания
Приложение №1
Кодификатор обязательного минимума содержания по алгебре для основной школы
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования (приложение к Приказу Минобразования РФ № 1236 от 19.05.98).
Элементы содержания (для усвоения) | |
1 | Выражения и преобразования |
1.1 | Буквенные выражения |
1.2 | Числовые подстановки в буквенные выражения |
1.3 | Вычисления по формулам |
1.4 | Буквенная запись свойств арифметических действий |
1.5 | Свойства степеней с натуральным показателем |
1.6 | Многочлены |
1.7 | Приведение подобных слагаемых |
1.8 | Сложение, вычитание и умножение многочленов |
1.9 | Разложение многочленов на множители |
1.10 | Квадратный трехчлен: выделение квадрата двучлена, разложение на множители |
1.11 | Алгебраические дроби |
1.12 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей |
1.13 | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей |
1.14 | Степень с целым показателем и ее свойства |
1.15 | Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений |
1.16 | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы первых членов арифметической прогрессии |
1.17 | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена и суммы первых членов геометрической прогрессии |
Приложение №2
Требования к уровню подготовки выпускников
Выражения и преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Приложение №3
Рекомендации
по использованию материалов сборника
для учебного процесса
Учитель может дополнять контрольный опрос другими заданиями по данной теме, которые не были охвачены в данном тесте.
Чтобы оценить выполнение теста, надо подсчитать суммарный тестовый балл.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по 1 баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение №5) составляет 0 – 3 балла в зависимости от полноты решения и правильности ответа:
3 балла ставится, если есть правильный ответ и дано хорошее с объяснением решение;
2 балла ставится, если есть правильный ответ, но решение недостаточно обосновано;
1 балл ставится, если нет правильного ответа, но ход решения правильный.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
удовлетворительно - 5 – 7 баллов;
хорошо - 8 – 9 баллов;
отлично - 10- 12 баллов
Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей класса.
Приложение №4
Ответы к заданиям и критерии оценивания
Тест. Геометрическая прогрессия.
Вариант 1
Часть А
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Номер ответа | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Часть В
№ задания | В1 | В2 | В3 |
Ответ | 2 | 4 | 3 |
Часть С
С1 Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 1; а2; а6; …, если а = -.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано решение с объяснениями. Правильный ответ | 3 |
Дан правильный ответ, нет подробных объяснений как найдена сумма данной геометрической прогрессии | 2 |
Нет правильного ответа из – за вычислительной ошибки при подстановке числового значения в формулу суммы данной прогрессии | 1 |
Во всех остальных случаях | 0 |
Ответ: .
Вариант II
Часть А
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Номер ответа | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Часть В
№ задания | В1 | В2 | В3 |
Ответ | 2 | 13 | 2 |
Часть С
С1 Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии а; а4; а7; …, если а = -.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано решение с объяснениями. Правильный ответ | 3 |
Дан правильный ответ, нет подробных объяснений как найдена сумма данной геометрической прогрессии | 2 |
Нет правильного ответа из – за вычислительной ошибки при подстановке числового значения в формулу суммы данной прогрессии | 1 |
Во всех остальных случаях | 0 |
Ответ: .
Приложение №5
Бланк тестирования по алгебре
Фамилия:_________________________ Имя:_________ Вариант №______
Тестовый балл:_________________ Класс______
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 |
Ответ |
Решение и ответ на задание С1 записываются на обратной стороне бланка (или на отдельном листе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".
Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с понятием арифметическая прогрессия, изучить свойства арифметической прогрессии, способы ее задания.З...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Урок алгебры в 9 классе по теме"«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе на основе деятельного подхода ....
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Данный урок - первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии....
Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс
Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...
Урок математики в 9 классе по теме"Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года"Формирование математической грамотности через решение практико-ориентированных задач....