Конспект урока математики "Делимость чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Долгалёва Наталья Александровна

Урок обобщения и закрепления материала.

- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;
- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;
- развитие логического мышления, математической речи;
- привитие интереса к урокам математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике для 5-го класса  

по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии”.

Н. Е. Жуковский.

Цели урока:

- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;
- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;
- развитие логического мышления, математической речи;
- привитие интереса к урокам математики.

Ход урока:

ВЫЗОВ.

Введение:

  • Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

Устная работа

Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых:

 а) кратны 4:         24∙31;      1031 ∙ 22;       917 ∙ 36;  16∙13;      1031 ∙ 23;       971 ∙ 36

б) кратны 8:          63 ∙ 56;    33 ∙ 16;           17 ∙ 12. 64 ∙ 53;    37 ∙ 24;           12 ∙ 19.

СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.

  • Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку:

XVII 

  • Какое число записано?
  • Простое оно или составное?
  • Дополнить его до 100.
  • Назвать делители этого числа.
  • Дополнить данное число до квадрата числа 7.
  • Назвать 3 кратных числа для него.
  • Назвать числа, расположенные на числовом луче левее этого числа на 3 ед.
  • Назвать число в 5 раз большее.
  • Чему равен его квадрат?

СОВЕТ 2: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.

— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).

  • Число, кратное 25 делится на 5;
  • Существуют числа, не имеющие кратных;
  • 126- делитель числа 6;
  • 18- делитель числа 432;
  • 183- простое число;
  • 15 и 18- взаимно простые числа;
  • НОК(4;3)=24;
  • Сумма двух нечетных чисел - четное число;
  • НОД(12;18)=6

(Проверка:100 101 011 )

ОСМЫСЛЕНИЕ.

СОВЕТ 3: “Не ломайте голову в одиночестве”.

— Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

Замените звездочки цифрами так, чтобы

256* делилось на 2, но не делилось на 3;

681* делилось на 5 и 6. (работа в парах)

СОВЕТ 4: “Внимательно слушайте задание”.

  • Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

-Солдаты выстроились в ряды по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 80, но меньше 100?

СОВЕТ 5: “Постоянно развивайте логическое мышление”.

— Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать. Перед вами 2 цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее.

18, 102, 33, 44;

25, 49, 30, 64.

СОВЕТ 6: “Создайте себе окружение из формул”.

— В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их.

- Используя приемы рациональных вычислений и таблицы степеней вычислите, какие числа разложены на простые множители:

  24   32    52

  53   23   13

  26   32 11

СОВЕТ 7: “Постоянно контролируйте свои действия”.

— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

-Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее:                                 

  1. 5360=24 5 43
  2. НОД (850;2125) = 52  17 = 10 17 = 170
  3. НОК (4; 6) = 2

СОВЕТ 8: “Наведите порядок в цифрах”.

— Математика-наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Можно сделать ошибку, если не правильно прочитаешь число, потеряешь нуль или напишешь лишний, а еще, если пишешь “как курица лапой”.

  1. Олег купил 15 одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки 348  рублей. Верно, ли посчитал продавец? ( Ответ объясните.)
  2. Купили 9 м шёлка. Может  ли, покупка стоить 5420 рублей? (Ответ объясните.)

РЕФЛЕКСИЯ.

СОВЕТ 9: “Воспринимайте математические примеры как игру”.

— Решение сложных примеров превращайте в игру - в захватывающую погоню за кладом. Применяйте, все изученные правила - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.

- Перед вами загадочные карты, если вы сумеете их разгадать, то сможете найти бриллианты, золото и серебро.

http://festival.1september.ru/articles/501912/img2.gif

Приложение: Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цель  урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"

В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...

План-конспект урока " Деление чисел " с использованием ЭОР

План-конспект урока по математике в 6 классе с использованием учебника             Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохо...

Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс

Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...