Открытый урок по математике 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_7klass.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 7класс.                                                                            Верх-Ирменская коррекционная школа-интернат VIII вида.

Учитель математики Красильникова М.Т.

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Цель: 1.Вырабатывать умения и навыки выполнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.  

            2. Активизация мыслительной деятельности учащихся, коррекция процессов анализа и синтеза на основе упражнений на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.  

            3.Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.  

Коррекционное направление работы

Название  и  содержание  этапов.

Индивидуальная и дифференцирован.

работа.

Включение внимания, анализаторов.

Развитие мелкой моторики, ориентация на плоскости, опора на слуховой и двигательный анализаторы.

Опора на зрительный анализатор, тренировка внимания.

Переключение с одного вида деятельности на другой. Развитие умения сравнивать

Опора на слуховой анализатор, развитие мелкой моторики, аналитико-синтетическая деятельность, опора на зрительный анализатор, развитие мелкой моторики.

Тренировка внимания.

Аналитико-синтетическая деятельность, активизация мыслительной деятельности, тренировка внимания.

Опора на зрительный анализатор, аналитико-синтетическая деятельность.

I. Оборудование: школьные принадлежности, рисунок для графического диктанта, карточки с словами и дифференцированными заданиями, циферблаты.

II. Графический диктант.

1)Отсчитать 10 клеточек слева и одну сверху, поставить точку.

2)От выбранной точки – 4 клеточки вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вниз, 3вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз, 4вправо, 1вверх, 2влево, 1вверх, 2вправо, 2вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо,  1 вниз, 1вправо, 2вверх, 2влево, 2вверх, 1вправо, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево.

III.Устные упражнения.

1)Найдите ошибку.

6/7+4/7= 10/7;       4/11+5/11=9/11

6/13 – 2/13=4/13;     2/9 – 1/9=1/0

4/7 – 1/7=3/7;        8/15+7/15=1

2)Соединить стрелочками равные числа.

3/6, 3/9, 4/6, 8/12, 4/14, 6/10, 6/15, 4/8.

 1/2 ,    2/5,    1/3,    3/5,     2/3,    2/7.

IV.Упражнения на повторение.

1)На циферблатах нарисовать стрелки часов так, чтобы часы показывали 3.00, 17.00, 6.00. Заштриховать часть круга между стрелками и выразить ее дробью.

2) На карточках соединить стрелочкой каждую пару дробей с числом, которое является их общим знаменателем.

2/5 и 3/20; 2/5 и 4/15; 2/15 и 3/10.

5,  10,  15,  20,  25,  30,  60.

3) Объединить дроби парами, которые в сумме дают 1.

3/5, 7/8, 9/11, 15/16, 1/8, 1/16, 2/11, 3/10, 2/5, 4/10, 7/10, 6/10.

V. Здоровье сберегающее мероприятие.

1) Упражнения для глаз.

2) Показать руками:  а)горизонтальную, вертикальную, наклонную прямые.

б) перпендикулярные, параллельные прямые.

VI. Решение упражнений

1)Каждая строка стихотворения Заболоцкого разрезана на слова, на каждом слове с обратной стороны записаны примеры. На доске даны ответы. Надо решить примеры и поставить слова на свои места. Каждый ученик получает по одному слову с примером, подобранным индивидуально.

5/7       3/4       7/10        5/6    !

9/10   5/12   2/9   5/14   1/4    2/7,

3/16     8/20     7/12!

13/15   11/12   1/6   3/8,

6/7     5/8    1/18    7/16!

Читают стихотворение:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,

И день и ночь!

2) Задание-тест записано на доске:

примеры

         ответы

41/3+11/2

15/16-1/8

33/5-4/7

5/21+12/7

 

21/6-1/8

5 5/6, 5 2/12, 5 2/5

3/16,  1 3/16,  1 4/8

2 1/35, 3 2/35, 31/35

111/28, 111/21, 17/21    

21/24, 21/2, 22/24

3) Дополнительно с.200 №663 самостоятельно с индивидуальной проверкой.

VII. Д/задание: с.200 №662

Карточки

VIII.Итог урока.

Анализ работы обучающихся.

Оценки.

III группе карточки с этим же рисунком, копируют себе в тетрадь.

III группе наводящие вопросы

III группе индивидуальная помощь

IIIгруппе индивидуальная помощь, наводящие вопросы.

Дифференцированные задания каждой группе.

IIIгруппа работает по карточкам

II группа

II группа

III группа

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....