Рабочая программа по геометрии 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Гудкова Людмила Васильевна

Настоящая рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе ФГОС ООО, «Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру¬гих. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016.

На изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Учебник «Геометрия 7-9 классы». Автор: Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов и др. М.Просвещение, 2015г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа

Рассмотрено на заседании МО                                    

учителей естественно-научного цикла

Протокол №______

от «__»___________2019г.                                                                                                    

Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________/ Н. В. Бокова /

«_____» _____________2019г.

Утверждаю

Директор школы

___________/А. В. Захаров/

Приказ № _______ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

Наименование курса: Геометрия

Класс: 7

Уровень общего образования: базовый, основная школа

Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)

Программа составлена  в соответствии с ФГОС ООО , « Геометрия. Рабочая  программа к учебнику Л. С. Атанасяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

Учебники: «Геометрия»  7-9  классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.

Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

Планируемые результаты изучения курса геометрии 7 класса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
  3. измерять длины отрезков, величины углов;
  4. владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  5. пользоваться изученными геометрическими формулами;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  4. основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Содержание учебного предмета

(2 часа  в неделю, 70 часов)

I. Начальные геометрические сведения(12ч).

Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники(18ч). 

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

  1. Параллельные прямые(12ч). 

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

  1. Повторение (8ч)

Тематическое планирование

Геометрия 7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Глава 1.

Начальные геометрические сведения

12

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;
  4. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  2. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  3. исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  4. выполнять проекты по темам (по выбору).

1

Введение в геометрию

1

2

3

Прямая и отрезок

2

4

Луч. Угол.

1

5

Сравнение отрезков и углов

1

6

Измерение отрезков и углов

1

7

Решение задач

1

8

Перпендикулярные прямые

1

9

Вертикальные и смежные углы

1

10

Решение задач «Отрезки и углы»

1

11

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

12

Работа над ошибками

1

Глава 2.

Треугольники

18

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  1. строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;
  2. проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
  3. переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;
  4. выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;
  2. составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
  3. проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
  4. проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

13

Треугольники

1

14

Первый признак равенства треугольников

1

15

Решение задач

1

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

18

Решение задач

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

20

Третий признак равенства треугольников

1

21

22

Решение задач на все признаки равенства треугольников

2

23

Окружность

1

24

Построение циркулем и линейкой

1

25

26

Задачи на построение

2

27

28

Решение задач

2

29

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников»

1

30

Работа над ошибками

1

Глава 3

Параллельные прямые

12

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  1. передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;
  2. работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
  3. проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;
  4. использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;
  5. распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;
  2. переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;
  3. объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

31

32

Признаки параллельности двух прямых

2

33

Практические способы построения параллельных прямых

1

34

 35

Решение задач на признаки параллельности прямых

2

36

37

Аксиома параллельных прямых

2

38

39

 40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

41

Контрольная работа  №3 «Параллельные прямые»

1

42

Работа над ошибками

1

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  1. проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;
  2. составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
  3. осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);
  4. приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;
  5. различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;
  6. проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;
  2. составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
  3. осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

43

Сумма углов треугольника

1

44

Решение задач по теме: "Сумма углов треугольника"

1

45

 46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

47

Неравенство треугольника

1

48

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами

и углами треугольника»

1

49

Контрольная работа  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

50

Работа над ошибками

1

51

52

53

Прямоугольные треугольники

3

54

55

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

2

56

Расстояние от точки до прямой

1

57

Расстояние между параллельными прямыми

1

58

59

Построение треугольника по трем элементам

2

60

Решение задач

1

61

Контрольная работа  №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

62

Работа над ошибками

1

Повторение

8

63

64

65

66

Обобщающее повторение

4

67

Итоговая контрольная работа №5

1

68-70

Работа над ошибками. Повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....