Преподавание математики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Кожухарева Любовь Николаевна

Уроки и внеклассные мероприятия по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотое сечение божественная золотая золотое сечение золотая середина золотое деление золотое число Золотым сечением называют деление отрезка, при котором длина его большей части так относится к длине всего отрезка, как длина меньшей части к большей. А В С АВ : АС = ВС : АВ Это отношение приближённо равно 0,618 или . А В С

Слайд 2

Геометрия владеет двумя сокровищами -теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Иоганн Kеплер

Слайд 7

Если мы измерим расстояние от локтя до кончиков пальцев и разделим получившийся результат на расстояние от плеча до кончиков пальцев, то получим отношение 5/8 ! Идеальное человеческое тело . ВИТРУВИЙ

Слайд 8

Подсолнух Удивительно, что семена подсолнуха располагаются по спирали, против часовой стрелки, и отношение последующего диаметра спирали к предыдущему равно 5/8!

Слайд 9

Задача 1 Диаметр одной спирали семян подсолнечника равен 2см. Найдите диаметр предыдущей спирали. (Помните, что спирали расположены против часовой стрелки) Решение. Спираль: 2см 5 частей Предыдущая спираль: Хсм 8 частей 2. Составим уравнение: Ответ: диаметр предыдущей спирали равен 3.2см.

Слайд 10

Наутилус Головоногий моллюск наутилус также подчиняется божественной пропорции, т.е. соотношение диаметра каждого витка спирали к последующему равно 5/8 !

Слайд 11

8 5 Задача 2 Найдите длину всей ящерицы, если длина её хвоста 16 см. В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции – длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 8/5! Решение. 1. Хвост 16см 8ч Тело Хсм 5ч 2. Составим уравнение: 10 см – длина тела ящерицы 3. 10 + 16 =26(см) Ответ: длина всей ящерицы 26 см. Ящерица

Слайд 12

Парфенон – один из самых величественных храмов Древней Греции. Отношение высоты здания к его длине равно 5/8! Парфенон

Слайд 13

Задача 3 Длина Парфенона 69,54 м. Найдите высоту храма, если его высота относится к длине по правилу «золотого сечения», т.е. в отношении 5/8. Решение. Длина 69,54 м 8 частей Высота х м 5 частей 2. Составим уравнение: Ответ: высота Парфенона43,4625 м.

Слайд 14

Может быть, это закон красоты? Или все-таки он — мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? «Золотое сечение» — это и то, и другое, и третье. Только не по отдельности, а одновременно... И в этом его подлинная загадка, его великая тайна. Анхель де Куатьэ Так что же такое "золотое сечение"?..



Предварительный просмотр:

Первый урок  в  7 классе по алгебре УМК Макарычев Ю.Н.

"Введение в алгебру"

Кожухарёва Любовь Николаевна,

учитель математики

Цель урока: Создать условия для формирования целостного представления об изучаемом предмете

Образовательные задачи : Рассмотреть элементы содержания алгебры, познакомиться с историей развития, структурой и содержанием учебника.

Развивающие задачи : Развитие навыков логического мышления, формирование навыков самостоятельного поиска информации, умения отбирать нужную информацию, развитие речи обучающихся, умения работать в группе.

Воспитательные задачи: Воспитание интереса к предмету, формирования навыков сотрудничества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, учебник, заготовки для кластера, ноутбуки с подключением к Интернету.

Тип урока; усвоение новых знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя, задания для учащихся

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует уч-ся. Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята.

Всех вас видеть, я очень рада.

За лето вы повзрослели, и каждый из вас надеется на успех в новом учебном году. Я желаю вам осуществления ваших замыслов. Давайте поприветствуем одноклассников улыбкой и пожелаем друг другу удачи. Спасибо.

Мы с вами продолжаем изучать математику. Как вы знаете, все новое опирается на те знания, которые вы получили в 5и 6 классах. Чтобы настроиться на рабочий лад предлагаю провести разминку и вспомнить термины математики

.(Слайд 2)

  1. Сотая часть числа? (процент)
  2. Первая координата точки? (абсцисса)
  3. Абсолютная величина числа? (модуль)
  4. Третья степень числа? (куб)
  5. Вторая степень числа? (квадрат)
  6. Вторая координата точки? (ордината)

Вставьте нужное слово вместо многоточия

Слайд 3

Не на шутку, в самом деле,

Если Оля, Таня, Зина

Умножают или делят

Два числа со знаком минус,

Получают, спора нет,

……… Ответ(положительный)

Вычисли.

-25*(-4)=100

-42:(-6)=7

Слайд 4

Даже сказочный Емеля

Чтобы спорились дела,

Умножает или делит

Разных знаков два числа.

Получает, не секрет,

…………….. ответ(отрицательный)

Вычисли.

 -20*4=-80,  -20:5=-4

Слайд 5

Если перед скобкой плюс,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю

Ну а знаки……..(сохраняю)

Раскрой скобки

a+(-b+c-d)=a-b+c-d

Слайд 6

  1. Если перед скобкой минус,

То мозгами пораскину

Скобки тоже опускаю

Ну а знаки……….(поменяю)

Раскрой скобки.

a-(-b+c-d)=a+b-c+d

Слушают. Приветствуют друг друга, желают удачи.

Читают задания на экране, отвечают на вопросы.

Называют слова, подходящие для рифмы, вспоминая правила математики, объясняют решения примеров.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выяснение места и причины затруднения во внешней речи.

Слайд 7

Разгадайте  ребус (алгебра)

Знакомо ли вам это понятие?

Почему я вам его предлагаю?

Сформулируйте тему урока.

Разгадывают ребус, высказывают мнения относительно темы урока.

3.Построение проекта выхода из затруднения

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Каковы задачи нашего урока?

Что необходимо для решения, поставленных задач?

Какие источники нам могут понадобиться? Как будем работать?

Формулируют для себя цели и задачи урока, предлагают алгоритм решения поставленных задач.

Называют учебник и другую литературу, которая имеется на столах.

4. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта.

  1. У вас на столах лежат задания для каждой группы. Ознакомьтесь с ними и приступайте к выполнению.

Приложение 1

2.Заслушать ответы групп.

На доску вывешивается плакат(А4)

А́лгебра) — раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение  арифметики.

3.Считают, ребята, что алгебра держится на четырех китах. Кто знает что это за киты? Давайте попробуем  их узнать, решив ребусы. На доску крепятся 4 кита

Слайд 8 Кит 1(уравнение)

Слайд 9 Кит 2 (число)

Слайд 10 Кит 3 (Функция)

Слайд 11 Кит 4 (тождество)

Под каждым китом прикрепляют термин.

4.Давайте посмотрим оглавление нашего учебника. В какой главе мы находим 1 кита? ,2? ,3? ,4?

 Какие условные обозначения встречаются в учебнике.

Физминутка

Лебеди летят,                                                                                                                             Крыльями машут,                                                                                                                 Присели над водою,                                                                                                                     Качают головою.                                                                                                                                Гордо и важно умеют держаться,                                                                                                          Тихо бесшумно на воду садятся.

(И.п. – руки в стороны;                                                                                                                      1- 2 – руки вверх;                                                                                                                                          3-4 – руки вниз;                                                                                                                                           5-6 – присесть, обнять колени;                                                                                                7-8 – посмотреть направо, налево;

9 -10 – встать, руки за спину,        поднять голову;                                                                              11 -12 – тихо сесть за парту.)

5.Как думаете, ребята, алгебра как наука сразу появилась или имеет свою историю развития?  Давайте с ней познакомимся. На ваших столах есть распечатки с историей развития алгебры. Изучите их. Работая в группе заполните таблицу. Таблицу заполняйте кратко, только самое основное.

Приложение 2

Работают в группе: знакомятся с заданием, поэтапно выполняют его, готовят ответ на поставленный вопрос.

Представители групп читают задания и отвечают на вопросы.

Разгадывают ребусы, прикрепляют к доске под каждым китом ответы.

Работают с учебником, находят главы в которых изучается каждый из китов.

Находят в учебнике условные обозначения и их значения.

Выполняют упражнения по руководством учителя

Работают в группе: читают, обсуждают, заполняют таблицу.

5.Первичное закрепление

Как же развивалась наука у разных народов? Что вам удалось узнать?

Оглашают результаты работы. По каждой стране одна группа проговаривает, другие дополняют.

6.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили?

Достигли ли цели?

Назовите тему урока. Что вы узнали?

Оцените свою работу на уроке.

Слайд 12

Домашнее задание:

Задания на выбор: слайд 13

  1. Составить кроссворд с ключевым словом «алгебра»
  2. Приготовить сообщение об ученом, внесшим вклад в развитие алгебры

Выполнить № 1 , №4 стр. 4 учебника.

Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали.

Записывают задание в дневники


МКОУ «Илирская СОШ №1»

 

                                Подготовила: учитель математики

                                      I квалификационной категории

                                           Кожухарёва Любовь Николаевна

с. Илир

2015г

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Кожухарёва Любовь Николаевна, учитель математики МКОУ «Илирская СОШ №1», Братского района, Иркутской области Первый урок в 7 классе по алгебре УМК Макарычев Ю.Н Введение в алгебру

Слайд 2

Сотая часть числа ? 5 . Вторая степень числа ? 2. Первая координата точки ? 3. Абсолютная величина числа ? 4.Третья степень числа ? 6. Вторая координата точки ? процент абсцисса модуль куб квадрат ордината

Слайд 3

Не на шутку, в самом деле, Если Оля, Таня, Зина Умножают или делят Два числа со знаком минус, Получают, спора нет, ……………………. Ответ положительный -25*(-4 )= -42:(-6 )= 100 7

Слайд 4

Даже сказочный Емеля Чтобы спорились дела, Умножает или делит Разных знаков два числа. Получает, не секрет, …………….. ответ отрицательный -20*4 = -20:5 = -80 -4

Слайд 5

Если перед скобкой плюс, Ничего я не боюсь! Просто скобки опускаю Ну а знаки …….. сохраняю a +(- b + c - d )= a - b + c - d

Слайд 6

Если перед скобкой минус, То мозгами пораскину Скобки тоже опускаю Ну а знаки ………. поменяю a -(- b + c - d )= a + b - c + d

Слайд 7

Алгебра

Слайд 8

уравнение

Слайд 9

число

Слайд 10

функция

Слайд 11

тождество

Слайд 12

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 13

Домашнее задание Задания на выбор: 1.Составить кроссворд с ключевым словом «алгебра» 2.Приготовить сообщение об ученом, внесшим вклад в развитие алгебры. 3.Выполнить № 1 , №4 стр . 4

Слайд 14

Использованные источники http://rebus1.com/index.php?item=rebus310678 https://yandex.ru/images/search?text= кит%20рисунок& img_url =http%3A%2F%2Fcs7010.vk.me%2Fc540102%2Fv540102592%2F2ebfc%2Fd8Q73f6jN6U.jpg&pos=0&rpt= simage&stype = image&lr =63&nore Автор фона: Вовденко О.Л., учитель математики г. Липецк Автор ребусов «функция», «тождество», «число»: Кожухарёва Л.Н Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы / авт.- сост.О.В . Панишева .- Волгоград: Учитель. 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика преподавания математики в рамках УМК А. Г. Мордковича "Математика 10-11 классы"

Актуальность. Новые задачи, стоящие перед страной, требуют и обновление содержания математического образования, обеспечения качественного образования для всех и предоставление возможности развит...

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....

Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)

Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...