Тематическое планирование элективного курса по математике 9 класса по теме "Разрезы и сечения"
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Нецветайлова Алла Владимировна

Тематическое планирование элективного курса по математике 9 класса по теме "Разрезы и сечения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv9_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 села Покойного Буденновского района»

356824, Ставропольский край, Буденновский район, с. Покойное, ул. Ленина, 41,

Тел.(86559)94-492, факс.(86559)94-492

E-mail: school-1-26rus@yandex.ru; pokoinoeschool@mail.ru

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/Е.Д.Масюкова/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МОУ СОШ №1 села Покойного

_____________/Т.А.Григорьева/

ФИО

 от «__»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ  СОШ №1 села Покойного

_____________/А.В.Шендерюк/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по черчению

«Разрезы и сечения»

9 класс (14 – 15 лет)

Нецветайловой Аллы Владимировны учителя математики высшей квалификационной категории

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2014 г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Структура документа

Рабочая  программа включает 5 разделов:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание тем учебного курса.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
  5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами начертательной деятельности , умениями и навыками использования чертёжного языка в различных сферах технической деятельности, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.

 Компетенции – систематизация знаний о различных видах чертежа, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о черчении как науке; овладение основными нормами чертежа, обогащение словарного запаса и техническими навыками учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке чертежей, умения пользоваться различными справочниками и словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание чертежного языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами технической этикета, культурой межнационального общения.

Освоение тем, связанных с оценкой коммуникативных качеств и технической грамотности, с развитием навыков  использования различных видов чертежа в зависимости от коммуникативной задачи и характера чертежа, с развитием графических навыков , с совершенствованием умений и навыков выполнения различных видов чертежей осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках черчения в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На средней ступени обучения  подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к техническому взаимодействию и социальной адаптации. Особое внимание в программе уделяется  практическому овладению обучающимися тем «Сечения и разрезы»;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по темам «разрезы и сечения», «геометрические тела», «аксонометрические проекции»; дальнейшее совершенствование выполнения чертежей, технической  грамотности обучающихся, изучение новых тем «сложные разрезы».

Элективный курс «Разрезы и сечения» в 9 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование технической грамотности, нравственной и культурной ценности народа; овладение технической культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к техническому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры.

В соответствии с целями преподавания элективного курса основные задачи  по данной программе сводятся к следующему:

1. Расширить представление о видах разрезов и сечениях;

2. Закрепить и углубить знания обучающихся об разновидностях  чертежей, знания темы «разрезы и сечения» развить умения по чтению и выполнению различных вдов чертежей, знания стандартов ЕСКД,  ;

3.Закрепить и расширить знания о «разрезах и сечениях», развивая умение анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике  основных норм современного технического языка;

4.Совершенствовать пространственное воображение обучающихся;

5.Развивать и совершенствовать способность обучающихся выполнять практические и графические работы; осуществлять технический самоконтроль; оценивать устные и графические работы с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

7.Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и графическое выполнение чертежей, работа  с различными информационными техническими источниками.

Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Из них: для проведения контрольных графических работ-6часов,  работ по получению новых знаний-8 часов.

Формы организации образовательного процесса:

Комбинированный урок, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт.

Технологии  обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, проектная технология, исследовательская работа, использование ИКТ.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением;

- самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД;

- оценивание;

- взаиморецензирование;

- составление проектов графических работ по теме «Сечения и разрезы»;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Виды и формы контроля:

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- зачёт;

- самостоятельная, контрольная работа.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года(ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения:

В конце учебного года выпускник должен:

  • Освоить знания о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;
  • владеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения;
  • применять полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – подготовить обучающихся к трудовой деятельности, вопрос об их графической грамотности, о повышении качества преподавания школьного курса черчения приобретает особо актуальное значение. Трудно с уверенностью сказать, сегодняшние результаты обучения черчению полностью соответствуют современным требованиям. В ряде случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков, в должной степени развитых пространственных представлений и, как следует не всегда могут прочитать чертеж несложной детали. Это относится и разделу «Разрезы и сечения», справедливо считающейся одной из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по усвоению её обучающимися. Знания материала этой темы важно не только для успешного изучения данного курса черчения и других дисциплин, но в последующем и для трудовой деятельности, требующей умения читать и выполнять чертежи.

Содержание учебного курса.

№ п.п.

Наименование темы

Форма занятий

  1.

Сечение геометрических тел плоскостями.

Урок приобретения обучающимися новых знаний

  2.

Сечения вынесенные и наложенные.

Комбинированный урок

  3.

Простые разрезы.

Комбинированный урок

  4.

Разрезы на аксонометрических проекциях.

Комбинированный урок

  5.

Соединение вида и разреза.

Комбинированный урок

  6.

Местные разрезы, особые случаи разреза.

Комбинированный урок

  7.

Сложные разрезы.

Урок приобретения обучающимися новых знаний

Учебно-тематический план

№ урока

Дата урока

                                 Тема урока

Графические работы

Сечение геометрических тел и тел вращения

1

Графическая работа «Сечение плоскостями геометрических тел».

1

Аксонометрические проекции усеченных

гранных тел и тел вращения

1

Графическая работа «Аксонометрическая проекция усеченных геометрических тел».

1

Решение задач по теме «Сечение».

1

Чертежи наложенных сечений. Способы изображения вынесенных сечений.

1

Разрезы. Виды разрезов. Способы их построения. Решение задач по теме «Разрезы».

1

Соединение видов и разрезов.

1

Графическая работа «Соединение вида и разреза».

1

Местные разрезы.

1

Графическая работа «Местные разрезы».

1

Аксонометрические проекции. Разрезы на аксонометрических проекциях.

1

Сложные разрезы на аксонометрических проекциях. Ступенчатые разрезы. Решение задач.

1

Графическая работа «Чертеж детали с применением сложных разрезов».

1

Разрезы на сборочных чертежах.

1

Разрезы на аксонометрических проекциях сборочных чертежей.

1

Итоговая графическая работа «Чертеж детали с применением разрезов».

1

Объем и уровень ЗУН.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать и уметь:

- принципы построения и обозначения сечений;

- правила выполнения и обозначения простых разрезов;

- правила построения аксонометрических проекций и выполнение выреза 1\4 части;

- уметь читать  и выполнять чертежи с соединением части вид и части разреза;

- уметь читать  и выполнять местные разрезы;

- знать правила выполнения разрезов;

- уметь читать  и выполнять сложные разрезы.

Учебно-методическое обеспечение.

Н.О. Севастопольский «Уроки черчения в школе», М.1980 г.

В.И.  Кузьменко. М.А. Косолапов «Методика преподавания черчения», М. 1981 г.

Н.Г. Преображенская «Сечения и разрезы», М. 1986 г.

В.Н. Виноградов «Словарь справочник по черчению», М. 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике     « Решение нестандартных задач по математике »      в 11 классе....

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике 10 класс.

Пояснительная записка.   Рабочая программа составлена на основе:- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и н...