программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Смола Людмила Викторовна

Рабочая программа по математике в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_9_klass.docx111.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная общеобразовательная школа № 1

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МС

ИО Директоар ГБОУ СОШ № 1

ФИО

Попова О.В.

дата

дата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

Должность: учитель математики

ФИО Смола Людмила Викторовна

Педагог. стаж: 7 лет

Квалиф.категория: 2

2014 ГОД

I. Пояснительная записка

1.1. Основания для разработки рабочей программы

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Примерной программы по алгебре. А также авторских программ к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; и программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель:  Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель:  Бурмистрова Т.А.

1.2. Цели и задачи учебного предмета, курса:

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

1.3. Новизна программы учебного предмета, курса

Данная программа рассчитана

1.5. Формы организации деятельности учебного предмета, курса

Основные технологии

С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются  различные технологии обучения.

Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей обучающихся. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

На уроках используются элементы следующих технологий:  

- Индивидуально-развивающееобучение (Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке.)

- Технология проектного обучения (Организуется учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска,  обработки и анализа  нужной  информации для решения какой-либо проблемы. Работа с использованием этой технологии  дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.)

- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. (Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.)

- Тестовые технологии (Оценка уровня обученности  по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.)

-Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) (Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.)

- Информационно-коммуникационные технологии (Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.)

- Здоровьесберегающие технологии (Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО)

Основные типы учебных занятий:    

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:                                                              индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти.      

Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня  оцениваются:

 - «2» - не сделан обязательный уровень,

- «3» - правильно выполнен обязательный уровень,

- «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,

- «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

                                                                                                             

II. Общая характеристика учебного предмета, курса

Настоящая программа для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса с 1-го по 11-й класс общеобразовательной школы.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 9 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год. Согласно проекту Базисного учебного плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения математики являются следующие качества:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения математики является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 

Предметными результатами изучения математики являются следующие умения:

1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

3) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

V. Содержание учебного предмета, курса

1. Квадратичная функция  (22 ч)

Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

2. Векторы (8ч). Метод координат. (8ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

4. Уравнения и  неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

6. Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы (17 ч.)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

7. Длина окружности и площадь круга (11 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

8. Прогрессии  (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

9. Движения - 10 часов

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

10. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

11. Повторение (33 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ГЕОМЕТРИЯ

  • Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники и их частные виды, окружность),  изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.
  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
  • Решать задачи на доказательство.
  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
  • Понимать, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
  • Понимать описание реальных ситуаций на языке геометрии.
  • Решать практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин.
  • Пользоваться геометрическими инструментами.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

VI. Учебно-тематическое планирование

Номер главы (алгебра или геометрия)

Тема

Кол-во часов

В том числе контр раб.

1(А)

Квадратичная функция

22

2

9(Г)

Векторы

8

1

10(Г)

Метод координат

8

2(А)

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

11(Г)

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

1

3(А)

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

12(Г)

Длинна окружности и площадь круга

11

1

4(А)

Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

2

13(Г)

Движение

9

1

14(Г)

Начальные сведения из стереометрии

5

5(А)

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

Повторение

33

2

Расширенное тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности находится в Разделе VIII.

VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 Для реализации целей и задач обучения математики по данной программе используется УМК:

Учебно-методический комплект учащихся

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2010 г.(учебник)

2. Алгебра.Дидактические материалы.9 класс/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.:Просвещение,2010

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.

4.Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.

5.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.

6..Алгебра:сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2009.

7.Алгебра:элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк;под ред С.А.Теляковского-М:Просвещение,2005

8. ГИА 2015.Математика: сборник заданий: 9 класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2014

Учебно-методический комплект учителя

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2010 г.

3.Алгебра. Дидактические материалы.9 класс/ Ю.Н.Макарычев ,н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева .-15-е изд.-М.:Просвещение,2010

4.Алгебра: сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2014.


VIII. Расширенное календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемы предметные результаты

Специфи-кация и кодифика-тор (ГИА)

Ссылка на ЦОР к уроку

Сроки

I четверть (45 уроков)

АЛГЕБРА Глава 1. Квадратичная функция (22 ч.)

§1 Функции и их свойства (5 ч.)

1

Функция. Область определения и область значения функции, п.1

независимая, зависимая переменная, функция, график функции; область определения и область значения функции; график функции; исследование функции.

Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ, строить графики. Уметь исследовать функции.

5.1.1

5.1.5

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112746/?

2

Функция. Область определения и область значения функции, п.1

3

Свойства функции, п.2

Свойства функции. нули функции, возрастающая и убывающая функция

Знать: основные свойства функций.

Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

5.1.2

5.1.4

5.1.5

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112747/?

4

Свойства функции, п.2

5

Свойства функции, п.2

§2 Квадратный трёхчлен (5 ч.)

6

Квадратный трехчлен и его корни, п.3

квадратный трехчлен, его корни

Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней

2.3.4

3.1.3

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112749/?

7

Квадратный трехчлен и его корни, п.3

8

Разложение квадратного трехчлена на множители п.4

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

2.3.4

9

Разложение квадратного трехчлена на множители п.4

10

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

§3 Квадратичная функция и ее график (7 ч.)

11

Функция у=ах2, ее свойства и график п. 5

функция, график функции, свойства функции

Знать: свойства функции у=ах2.

Уметь: строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций, применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а.

5.1.1

5.1.5

5.1.7

12

Функция у=ах2, ее свойства и график п. 5

13

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2 п.6

График функции y = ax2 и

 y = a(x-т).

Виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей, сжатие и растяжение

Уметь: строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения

14

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2 п.6

15

Построение графика квадратичной функции п.7

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

Знать: формулу  для вычисления координат вершины параболы.

Уметь: строить график квадратичной функции у=ах2 +n,  у=а(х-m)2.,

у= ах2 + вх  и отвечать на вопросы

16

Построение графика квадратичной функции п.7

17

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

§4 Степенная функция. Корень n-ой степени (4 ч)

18

Функция у=хn п.8

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь:  строить график функции у=хn, решать уравнения хn при n

а) четных и б)нечетных значениях

19

Корень n-й степени. п.9

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

Знать: определение корня n- й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь: решать уравнения хn при четных и нечетных n

5.1.8

20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена

-знать таблицу степеней;

-уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

21

Контрольная работа  №2 по теме «Квадратичная функция»

Уметь: строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у=ах2+вх +с; читать графики

Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»

ГЕОМЕТРИЯ Глава 9 Векторы (8 часов)

§1 Понятие вектора (2 ч.)

22

Понятие вектора. Равенство векторов п.76,77

Вектор, сонаправленные векторы, равенство векторов

Знать: определение вектора, равенства векторов. Уметь изображать и обозначать векторы.

7.6.1

7.6.2

23

Понятие вектора. Откладывание вектора от

данной точки п.77

Вектор, сонаправленные векторы, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

§2 Сложение и вычитание векторов (3 ч.)

24

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

Cумма нескольких векторов п.79,80,81

Правило треугольника, параллелограмма

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

7.6.3

25

Вычитание векторов п.82

Разность векторов

Знать закон вычитания векторов, уметь строить разность двух и более векторов

26

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» п.79-82

Вектор, равенство векторов, правило треугольника, правило параллелограмма

Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

7.6.1

7.6.2

7.6.3

§3 Произведение вектора на число (3 ч.)

27

Произведение

вектора на число. Свойства

произведения п. 83.

Произведение вектора на число

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи

28

Применение векторов к решению задач.

Средняя линия трапеции п. 84, 85

Средняя линия трапеции

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

29

Применение векторов к решению задач.

п. 83-85

Вектор, равенство векторов, произведение вектора на число

Уметь решать задачи с применением векторов

ГЕОМЕТРИЯ Глава 10 Метод координат (8 часов)

§1 Координаты вектора (2 ч.)

30

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам п.86

Координаты вектора; длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать и понимать: лемму о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами 

7.6.5

31

Координаты вектора п.87

Координаты вектора, координаты середины отрезка, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка Уметь: решать простейшие задачи методом координат

7.6.6

6.2.2

6.2.3

§2 Простейшие задачи в координатах (1 ч.)

32

Простейшие задачи в координатах п.88,89

расстояние между двумя точками

Знать формулу расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этой формулы

§3 Уравнение окружности и прямой (5 ч.)

33

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности п.90,91

Уравнение окружности

Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

6.2.4

6.2.5

34

Уравнение прямой п.92

Уравнение прямой

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

35

Уравнения окружности и прямой 

Уравнения окружности и прямой

Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

36

Решение задач 

Задачи по теме «Метод координат»

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

37

Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы. Метод координат» 

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

АЛГЕБРА Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)

§5 Уравнение с одной переменной (8 ч.)

38

Анализ контрольной работы.

Целое уравнение и его корни п.12  

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

Знать: методы решения уравнений 

Уметь: решать уравнения разложением на множители, введением новой переменной

1.3.1

1.3.5

39

Целое уравнение и его корни п.12  

40

Уравнения, приводимые к квадратным

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Уметь: решать биквадратные уравнения

Знать: метод решения уравнений введением новой переменной.

Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной

3.1.3

41

Уравнения, приводимые к квадратным

42

Уравнения, приводимые к квадратным

43

Дробные рациональные уравнения п.13

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Знать: метод решения дробных рациональных уравнений

Уметь: решать дробные рациональные уравнения

3.1.5

44

Дробные рациональные уравнения п.13

45

Дробные рациональные уравнения п.13

II четверть (35 уроков)

§6 Неравенства с одной переменной (6 ч.)

46

Решение неравенств второй степени с одной переменной п.14

неравенства второй степени с одной переменной

Знать: алгоритм решения неравенств графическим способом.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач

3.1.5

3.2.2

3.2.3

3.2.5

47

Решение неравенств второй степени с одной переменной п.14

48

Решение неравенств методом интервалов п.15

нули функции, метод интервалов

Знать: метод интервалов.

Уметь:  решать неравенства методом интервалов

49

Решение неравенств методом интервалов п.15

50

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

неравенства второй степени с одной переменной нули функции, метод интервалов

Уметь решать неравенство ах2+вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов

51

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь решать неравенство ах2+вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов

ГЕОМЕТРИЯ Глава 11 Соотношение между сторонами и углами треугольника (13 часов)

§1 Синус, косинус и тангенс угла (2 ч)

52

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла п.93-95

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

Формулы приведения.

Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

7.2.10

53

Синус, косинус и тангенс угла п.93-95 

Формулы для вычисления координат точки

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

§2 Соотношение между сторонами и углами треугольника (6 ч)

54

Теорема о площади треугольника п.96

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать: формулу площади треугольника:

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

7.5.7

55

Теорема синусов п.97 

Теорема синусов. Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

7.2.11

56

Теорема косинусов п.98

Теорема косинусов.

Примеры применения

Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов

57

Соотношение между сторонами и углами треугольника 

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

58

Соотношение между сторонами и углами треугольника 

Решение треугольников

Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

59

Решение треугольников. Измерительные работы п.100

Методы решения задач, связанные с измерительными работами

Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять    чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

§3 Скалярное произведение векторов (5 ч.)

60

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов п.102

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

7.6.4

7.6.7

61

Скалярное произведение векторов в координатах п.103

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

62

Скалярное произведение векторов в координатах п.103

Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

63

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов 

Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

7.2.11

7.6.7

64

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 

Контроль и оценка знаний по теме

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

АЛГЕБРА Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)

§7 Уравнения с двумя переменными и их системы (11 ч)

65

Анализ контрольной работы.

Уравнение с двумя переменными и его график п.17

Понятие уравнения с двумя переменными

Знать:  понятие равносильных уравнений.

Уметь: строить график уравнения  с двумя переменными

3.1.6

66

Уравнение с двумя переменными и его график п.17

67

Графический способ решения систем уравнений п.18

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

Знать:  понятие решения системы уравнений;  графический способ решения систем уравнений.

Уметь:  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

68

Графический способ решения систем уравнений п.18

69

Решение систем уравнений второй степени п.19

системы уравнений второй степени, способы решения

Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем.

Уметь: решать уравнения с 2 переменными способами сложения и подстановки, графически

3.1.7

3.1.8

70

Решение систем уравнений второй степени п.19

71

Решение систем уравнений второй степени п.19

72

Решение задач с помощью систем уравнений п.20

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

Уметь: решать задачи «на работу»  «движение» и «проценты» составлением систем уравнений, уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;уметь решать системы уравнений различными способами

73

Решение задач с помощью систем уравнений п.20

74

Решение задач с помощью систем уравнений п.20

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п.20

§8 Неравенства с двумя переменными и их системы (5 ч.)

76

Неравенства с двумя переменными п.21

неравенства второй степени, способы решения неравенств с двумя переменными

Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений  данного неравенства

3.2.4

3.2.5

77

Неравенства с двумя переменными п.21

78

Системы неравенств с двумя переменными п.22

системы неравенств, решение систем неравенств

Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

79

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

неравенства второй степени и их системы, способы решения неравенств с двумя переменными

Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств.

80

Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь:  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

III четверть (53 урока)

ГЕОМЕТРИЯ Глава 12 Длина окружности и площадь круга (11 часов)

§1 Правильные  многоугольники(5 ч.)

81

Правильные многоугольники п.105

Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного п-угольника

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и приме-нять ее в процессе решения задач

7.3.5

82

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник п.106,107

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

7.4.4

7.4.5

7.4.6

83

Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности п.108

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач

7.4.6

84

Построение правильных многоугольников 

Задачи на построение правильных многоугольников

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

85

Правильные многоугольники 

Задачи по теме «Правильные многоугольники»

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

§2 Длина окружности и площадь круга (6 ч.)

86

Длина окружности п.110

Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности

Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач

7.5.2

87

Длина окружности. Решение задач п.110

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

88

Площадь круга и кругового сектора п.111,112

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

7.5.8

89

Площадь круга. Решение задач п.111,112

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул

90

Решение задач 

Длина окружности.

Площадь круга

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

91

Контрольная работа

№ 7 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» 

Контроль и оценка знаний и умений

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

АЛГЕБРА Глава4 Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)

§9Арифметическая прогрессия (8 ч.)

92

Анализ контрольной работы.

Последовательности. п.24

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

Знать и  понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности»

Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности.

4.1.1

93

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п.25

Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии

Знать: определение арифметической прогрессии, понятие формулы n-го члена арифметической прогрессии, способы задания.

Уметь:  определять  номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии

4.2.1

94

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. п.25

95

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п.25

96

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п.26

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии

Знать: формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии.

Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач; находить сумму n отрицательных или положительных членов.

4.2.2

97

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п.26

98

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. п.26

99

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: находить n-ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии

§10 Геометрическая прогрессия (7 ч.)

100

Анализ контрольной работы.

Определение геометрической прогрессии п.27  

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии

Знать: какая последовательность  является геометрической. Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, находить q

4.2.3

101

Формула n – го члена геометрической прогрессии п.27  

Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии. Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

102

Формула n – го члена геометрической прогрессии п.27  

103

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии п.28

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии

Знать: формулу  суммы n членов геометрической прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач

4.2.4

104

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии п.28

105

Бесконечая геометрическая прогрессия

Бесконечная геометрическая прогрессия, формула S=.

Знать: формулу  S=.

Уметь: применять формулу при решении практических задач

106

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»

ГЕОМЕТРИЯ Глава 13 Движение (9 часов)

§1 Понятие движения (3 ч)

107

Анализ контрольной работы. Понятие движения п.113,114

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

108

Понятие движения п.114

Осевая и центральная симметрия

Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

109

Понятие движения п.114,115

Свойства движения

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

§2 Параллельный перенос и поворот (6 ч.)

110

Параллельный перенос п.116

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

111

Поворот п.117

Поворот

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

112

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» 

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

113

Решение задач по теме «Движение» 

Задачи с применением движения

Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

114

Решение задач по теме «Движение» 

Задачи на движение

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений

115

Решение задач.

Задачи на движение

Уметь: осуществлять преобразования фигур;

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (5 ч.)

§1. Многогранники (2 ч)

116

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. (п. 118-121)

Многогранник, призма, параллелепипед

Уметь отличать многогранник, призму, параллелепипед

117

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. (п.122-124)

Объем тела, свойства прямоугольного параллелепипеда пирамида.

Знать свойства прямоугольного параллелепипеда, определение пирамиды

§2. Тела и поверхности вращения (3 ч.)

118

Цилиндр. Конус. Сфера и шар. (п. 125-127)

Цилиндр, конус, сфера и шар.

Уметь определять цилиндр, конус, сферу и шар.

119

Решение задач Подготовка к контрольной  работе

Задачи на движение

Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур;

120

Контрольная работа № 10 по теме: «Движение» 

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь решать задачи по теме «Движение»

АЛГЕБРА Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)

§11 Элементы комбинаторики (9 ч.)

121

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач п.30  

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов

8.3.1

122

Решение комбинаторных задач

Знать:  комбинаторное правило умножения. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения.

123

Перестановки п.31

перестановки

Знать: формулу числа перестановок и  уметь пользоваться при выполнении упражнений

124

Перестановки п.31

125

Размещения п.32

размещение

Знать формулы числа размещений. Уметь пользоваться ими  при выполнении упражнений

126

Размещения п.32

127

Сочетания п.33

сочетания

Знать формулы числа сочетаний  и  уметь пользоваться ими при решении задач

128

Сочетания п.33

129

Обобщающий урок

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

Знать: формулу числа перестановок, размещений и сочетаний, уметь пользоваться ими при решении задач

§12 Начальные сведения из теории вероятностей(4 ч.)

130

Относительная частота  случайного события п.34

случайное событие, частота события, относительная частота события.

Знать: понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события.

Уметь: находить относительную частоту случайного события

8.2.1

131

 Относительная частота  случайного события п.34

132

Вероятность равновозможных событий п.35

Уметь: пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

8.2.2

133

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики»

Контроль и оценка знаний и умений

уметь применять все знания в комплексе

IV четверть (33 урока)

Повторение

134

Числовые выражения

Числовые выражения

Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим.

1.3.6

135

Выражения с переменными

Выражения с переменными

Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения

136

Об аксиомах планиметрии 

Система аксиом

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

7.1.1.

137

Линейные уравнения и их системы

Линейные уравнения и их системы

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

3.1.1

3.1.2

138

Повторение темы «Параллельные прямые» 

Признаки параллельности прямых

Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

7.1.3

139

Преобразование целых выражений

Преобразование целых выражений

Уметь: упрощения выражения

2.1.1.

2.1.2

140

Повторение темы «Треугольники» 

Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

7.2

142

Преобразование дробных выражений

Преобразование дробных выражений

Уметь: выполнять преобразования дробных выражений

1.2

141

Повторение темы «Треугольники» 

Четыре замечательные точки треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов

Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач

7.2.

144

Степень и её свойства

Степень и её свойства

Знать: все свойства степеней с целым показателем

2.2.1

2.3.5

143

.

Повторение темы «Окружность» 

Окружность и круг. Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат

7.4

146

Квадратные уравнения и их корни

Решение квадратных уравнений

Уметь: решать квадр. уравнения

3.1.3

145

Повторение темы «Четырехугольники» 

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

7.3

148

Целые уравнения

Решение целых уравнений

Уметь: решать целые уравнения

3.1

147

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» 

Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. Правильные многоугольники

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства

7.3

148

Решение линейных и квадратных неравенств

Решение линейных неравенств, неравенств второй степени с одной переменной.

Уметь: решать линейные и квадратные  уравнения

3.1.8

149

Повторение темы «Векторы. Метод координат» 

Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

7.6

150

Функции и их графики

Виды функций и их графики

Знать: свойства изученных функций.

Уметь: строить их графики, «читать графики».

5.1

151

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движение» 

Уравнения окружности, прямой. Движения

Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения

7.6.

152

Решение текстовых задач

Задачи на движение, на работу, на проценты

Уметь: составлять уравнения по условию задачи

153

Итоговая контрольная работа № 12 по геометрии

Контроль знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

154

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач

Задачи на движение, на работу, на проценты

Уметь: составлять уравнения по условию задачи

155

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы

Знать: формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогресс.

Уметь: применять формулы к решению задач.

4.2

156

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия. Формула п – го члена геометрической прогрессии.

Знать: формулу  суммы n членов геометричес-кой прогрессии.

Уметь: применять формулу при решении стандартных задач

4.2

157

Итоговая контрольная работа № 13 по алгебре

Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса

158

Итоговая контрольная работа № 13 по алгебре

159

Анализ контрольной работы

Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет

160

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

161

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

162

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

163

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

164

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

165

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

166

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации

167

Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...