Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина) «Математика», утвержденной МОН РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab_prog._5_kl.zip270.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Темы уроков

Дата проведения урока

Планируемые результаты.

предметные

метапредметные  УУД

личностные

  1. Натуральные числа и шкалы (16 ч.)

1

Обозначение натуральных чисел.

1.09.14-5.09.14

Формировать представления о математике как о методе познания действительности.

Научиться читать, записывать числа натурального ряда

и ноль, называть  предшествующее и последующее число.

Выстраивать            в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества.

Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук; поддерживать инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; определять новый уровень  отношения к самому себе как субъекту деятельности; оценивать уровень владения  учебным действием (отвечать на вопрос «что  я не знаю и не умею?»).

 Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выявлять особенности (качества.  признаки) разных объектов в процессе рассматривания.

Формирование стартовой и устойчивой мотивации к изучению нового.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

2

Обозначение натуральных чисел.

3

Обозначение натуральных чисел.

4

Отрезок. Длина отрезка.

Научиться строить отрезок заданной длины,  обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков.

Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в  другие. Дать представление о метрической системе единиц.

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме «Треугольник».

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата: составлять план последовательности действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Формирование мотивации к аналитической деятельности.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

8.09.14-12.09.14

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных.

Развивать пространственные представления учащихся.

Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости.

Коммуникативные развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,  определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование устойчивой мотивации к анализу.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

9

Шкалы и координаты.

Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы.

Строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче.

Находить длину отрезка на координатном луче, координаты середины отрезка.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и тою, что еще неизвестно, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; уметь выделять существенную информацию из текстов, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование устойчивой мотивации и познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

10

Шкалы и координаты.

11

Шкалы и координаты.

15.09.14-19.09.14

12

Меньше или больше.

Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики.

Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координату середины отрезка.

Обобщить изученный материал по теме шкалы и координаты.

Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;  способствовать формированию научного мировоззрения  учащихся; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; формировать умение выделять закономерность; владеть общим приемом решения учебных задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование интереса к познавательной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

13

Меньше или больше.

14

Меньше или больше.

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и  шкалы».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

16

Решение задач.

22.09.14-26.9.14

Расширить представления о практическом применении математики.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование

мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Повторить алгоритм сложения в столбик, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча.

Научиться применять свойства сложения для рационализации вычислений.

Научиться отличать задачи с условием в косвенной форме и правильно их решать.

Научиться применять изученные свойства сложения для решения примеров и задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;  определять цели и функции участников, способы взаимодействия;  планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений,; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;  находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;  обнаруживать и формулировать учебную проблему;  составлять план выполнения работы, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов;  уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование мотивации к аналитической деятельности и  к самосовершенствованию.

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

21

Вычитание.

29.09.14-3.10.14

Научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик.

Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для рационализации вычислений.

Научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин.

Обобщить изученные свойства сложения и вычитания.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата: составлять план последовательности действий; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевом) усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии;

формировать умение выделять закономерность;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

22

Вычитание.

23

Вычитание.

24

Вычитание.

25

Контрольная работа №2 по теме  «свойства сложения и вычитания».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

26

Числовые и буквенные выражения.

6.10.14-10.10.14

Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении.

Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения.

Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для составления буквенного выражения и нахождения его значения.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения;  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;  формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций;  определять последовательность промежуточных действий с учетом конечною результата; составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

27

Числовые и буквенные выражения.

28

Числовые и буквенные выражения.

29

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания.

Совершенствовать умение применять символьный язык при работе с выражениями.

Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  уметь точно и грамотно выражать свои мысли;  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;  оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: уметь устанавливать аналогии; использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков абстрактного мышления.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания.

30

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

31

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

13.10.14-17.10.14

32

Уравнение.

Овладеть приемами решения уравнений типа а х = в; а : х = в:     а ±х = в.

Совершенствовать умение при решении уравнений типа а · х = в;

а : х = в; а ± х = в.

Научиться решать задачи с помощью уравнения.

Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;  осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодолению препятствий и самокоррекции;  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; формировать умение выделять закономерность.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков анализа.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

33

Уравнение.

34

Уравнение.

35

Уравнение.

36

Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения».

20.10.14-24.10.14

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

37

Решение задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки .для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование познавательного интереса.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Научиться называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик, правило умножения на 10; 100; 1000 и т. д.

Научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин.

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);  обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы;  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

42

Деление.

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач.

Совершенствовать навыки по применению алгоритма деления в столбик.

Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе задачи на кратное сравнение величин.

Научиться правильно применять деление при решении примеров и задач.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; строить логические цепи рассуждений; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

43

Деление.

44

Деление.

45

Деление.

46

Деление с остатком.

Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик.

Научиться записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы.

Обобщить знания, умения по теме «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;  определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата; составлять план. прогнозировать результат и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь устанавливать аналогии; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

47

Деление с остатком.

48

Деление с остатком.

49

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

50

Упрощение выражений.

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений.

Научиться решать задачи на части с помощью уравнения.

Совершенствовать навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению; с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;  составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата; составлять план; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные: уметь устанавливать аналогии; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

51

Упрощение выражений.

52

Упрощение выражений.

53

Упрощение выражений.

54

Порядок выполнения действий.

Научиться правильно определять порядок выполнения действий в выражении.

Научиться составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе вычислений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму.

55

Порядок выполнения действий.

56

Квадрат и куб числа.

Выучить определение степени числа, ее основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от  0 до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10.

Научиться определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень.

Автоматизировать навыки вычислений при работе со степенью

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

57

Квадрат и куб числа.

58

Квадрат и куб числа.

59

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Научиться применять приобретенные знания, умения,  навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

60

Решение задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование познавательного интереса.

  1. Площади и объемы (13 ч.).

61

Формулы.

Научиться записывать зависимости между величинами в виде формул.

Научиться составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. 

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование познавательного интереса.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

62

Формулы.

63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Научиться находить площадь прямоугольника и его частей.

Научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;  уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

64

Площадь. Формула площади прямоугольника.

65

Единицы измерения площадей.

Научиться переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Расширить представление о единицах измерения площадей и применять новые знания при решении задач.

Обобщить знания и умения,  полученные при изучении темы площади, и применять их для решения примеров и задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;  поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование познавательного интереса.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

66

Единицы измерения площадей.

67

Единицы измерения площадей.

68

Прямоугольный параллелепипед.

Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба).

Коммуникативные:  способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

69

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Выучить формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба) и научиться применять ее при решении простейших геометрических задач.

Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать ее с помощью формулы.

Применять знания, умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объемов.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; осознавать самою себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;  выявлять сходства и различия объектов: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

70

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

71

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

72

Контрольная работа  №6 « Площади и объёмы».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

73

Решение задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практико-ориентированных задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование познавательного интереса.

  1. Обыкновенные дроби (22 ч.)

74

Окружность и круг.

Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания,  умения и навыки при решении задач.

Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач. связанных с окружностью и кругом.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Формирование мотивации к познавательной деятельности.

75

Окружность и круг.

76

Доли. Обыкновенные дроби.

Научиться изображать дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель дроби. Называть доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений.

Освоить приемы решения задач на нахождение части от числа.

Освоить приемы решения задач на нахождение числа по его части; переводить именованные величины в соответственные более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей.

Научиться классифицировать задачи на части по методу их решения.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решении; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата; составлять план; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь выделять существенную информацию из текстов;  уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Формирование навыков анализа, творческой. инициативности и активности.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

77

Доли. Обыкновенные дроби.

78

Доли. Обыкновенные дроби.

79

Доли. Обыкновенные дроби.

80

Сравнение дробей.

Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики.

Научиться упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач. Иметь представление о сравнении дробей с равными числителями.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;  формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

81

Сравнение дробей.

82

Правильные и неправильные дроби.

Дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата.

Систематизировать знания по теме «Доли и дроби».

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решении; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: умегь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля

83

Правильные и неправильные дроби.

84

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

Научиться применять знания, умения при решении задач на дроби.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование  навыков самоанализ а и самоконтроля.          

85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выучить правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач.

Научиться записывать правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. Применять полученные знания и умения для решения задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению; с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; слушать других; пытаться принимать другую точку зрения; быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.      

Формирование j познавательного интереса

86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

87

Деление и дроби.

Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач.

Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые вилы деятельности и формы сотрудничества; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

88

Деление и дроби.

89

Смешанные числа.

Расширить представление о числе;  научиться называть целую и дробную части смешанного числа; выделять целую часть из неправильной дроби

Научиться представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий; осознавать самого себя,  как движущую силу своего научения к преодолению препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков анализа, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

90

Смешанные числа.

91

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел.

Научиться применять сложение

и вычитание смешанных чисел для решения

уравнений и задач.

Систематизировать приобретенные знания, умения, навыки  по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Коммуникативные: развивать умение точно  и грамотно выражать свои мысли,  отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным проблемам; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование познавательного интереса к  изучению нового.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

94

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

95

Решение задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование познавательного интереса.

  1. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч.)

96

Десятичная запись дробных чисел.

Развивать представлений о числе, овладевать навыком чтения и записи десятичных дробей.

Научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, выражать десятичной дробью именованные величины.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;  находить в тексте информацию, необходимую для решения;  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата; составлять план;  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование навыков анализа

97

Десятичная запись дробных чисел.

98

Сравнение десятичных дробей.

Составить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении задач.

Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей.

Систематизация знаний учащихся по теме «Сравнение десятичных дробей».

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из текстов; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

99

Сравнение десятичных дробей.

100

Сравнение десятичных дробей.

101

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Составить алгоритм сложения десятичных дробей и научиться применять его.

Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей.

Научиться решать задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби.

Научиться решать уравнения и задачи с применением сложения десятичных дробей.

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение десятичных дробей».

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

 Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  формировать способность к мобилизации сил и энергии,  способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; роизвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

102

Сложение и вычитание десятичных дробей.

103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

106

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Составить алгоритм округления десятичных дробей и научиться применять его.

Научиться правильно применять округление при решении задач.

Обобщить приобретенные знания, умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков самоанализа и само контроля.

107

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

108

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

109

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться  критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

 Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование познавательного интереса

110

Решение задач.

Составить алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

  1.  Умножение и деление десятичных дробей (30 ч.)

111

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Составить алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.

Научиться умножать десятичную дробь на 10; 100: 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число».

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; удерживать цель деятельности до получения ее результата;  оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

114

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его.

Научиться делить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д.

Совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число.

Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

115

Деление десятичной дроби на натуральное число.

116

Деление десятичной дроби на натуральное число.

117

Деление десятичной дроби на натуральное число.

118

Деление десятичной дроби на натуральное число.

119

Контрольная работа  №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

120

Умножение десятичных дробей.

Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его.

Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0.01; 0,001 и т. д. и научиться применять его.

Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби

Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач

Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей».

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01:0,001 и т.д. и научиться применять его.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не  известно; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать умение выделять закономерность; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

121

Умножение десятичных дробей.

122

Умножение десятичных дробей.

123

Умножение десятичных дробей.

124

Умножение десятичных дробей.

125

Умножение десятичных дробей.

126

Умножение десятичных дробей.

127

Деление на десятичную дробь.

Совершенствовать навыки деления десятичных дробей.

Научиться применять деление десятичных дробей для решения задач и уравнений.

Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять это умение для нахождения значения выражений.

Совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных добей» для решения примеров, уравнений и задач.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения ее результата;  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи;  строить логические цепи рассуждений; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

128

Деление на десятичную дробь.

129

Деление на десятичную дробь.

130

Деление на десятичную дробь.

131

Деление на десятичную дробь.

132

Деление на десятичную дробь.

133

Деление на десятичную дробь.

134

Деление на десятичную дробь.

135

Среднее арифметическое.

Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

Научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины.

Совершенствовать навыки, умения по теме «Среднее арифметическое».

Систематизировать знания, умения по теме «Среднее арифметическое»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между учащимися класса для принятия эффективных совместных решений; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

 Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения учебных задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

.

136

Среднее арифметическое.

137

Среднее арифметическое.

138

Среднее арифметическое.

139

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция,оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

140

Решение задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование познавательного интереса.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)

141

Микрокалькулятор.

Развить навыки инструментальных вычислений.

Совершенствовать навыки инструментальных вычислений.           |

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определять цели и функции участников, способы взаимодействия;   планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды сотрудничества.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов;  владеть общим приемом решения учебных задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по алгоритму.

142

Микрокалькулятор.

143

Проценты.

Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты.

Научиться решать задачи на нахождение процента от числа.

Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин.

Совершенствовать навыки решения задач на проценты.

Обобщить знания, умения по теме «Проценты».

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несушественных признаков; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь устанавливать аналогии; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование навыков анализа.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

144

Проценты.

145

Проценты.

146

Проценты.

147

Проценты.

148

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

149

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть.

Дать определение развернутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника.

Совершенствовать навыки построения углов.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

150

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

151

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

152

Измерение углов. Транспортир.

Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы.

Научиться строить углы по заданной градусной мере.

Научиться применять знания, умения по теме «Углы» для решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; формировать целевые установки учебной деятельности. выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование познавательного интереса

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

153

Измерение углов. Транспортир.

154

Измерение углов. Транспортир.

155

Круговые диаграммы.

Научиться строить круговые диаграммы по данным задачи.

Совершенствовать знания и умения по теме «Круговые диаграммы».

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

156

Круговые диаграммы.

157

Контрольная работа №13 по теме «Углы и диаграммы».

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

158

Решение задач.

Научиться применять приобретенные знания. умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

 

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование познавательного интереса

Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч.)

159

Арифметические действия с натуральными числами.

Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

160

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование творческих способностей через активные формы деятельности

161

Решение арифметических задач.

Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

Познавательные: использовать знаково-сим-волические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

162

Буквенные выражения.

Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения математических задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков анализа.

163

Упрощение выражений.

Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

 Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

164

Уравнение.

Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

165

Решение задач с помощью уравнения.

Систематизировать знания учащихся по решению задач с помощью уравнения.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

166

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование познавательного интереса

167

Умножение и деление десятичных дробей.

Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

168

Арифметические действия с десятичными дробями.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме.

 Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

169

Проценты.

Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

170

Решение задач на проценты.

Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

171

Решение практико-ориентированных задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

172

Решение практико-ориентированных задач.

173

Итоговая  контрольная работа.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

174

Анализ контрольной работы.

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

175

Обобщающий урок.

Научиться проводить диагностику учебных достижений.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть обшим приемом решения задач.

Формирование

целостного

восприятия

окружающего

мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...