Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 45.5 КБ |
rab._plan.doc | 475.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, М: Просвещение, 2009г., В.В.Воронковой, учебного плана МБОУ «Каменская школа» на 2014-2015 учебный год , учебника для 3 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида «Математика 3 класс, Москва :Просвещение, 2009г., В.В. Эк.
Является предметом учебного плана ОУ на реализацию которого отводится 6 часов в неделю. Всего 204 часа в год.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовят учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением
специфической задачи специальных ( коррекционных образовательных) учреждений 8 вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбием, самостоятельности, терпеливости, настойчивости ,
любознательности, формированием умением планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учить использование математических знаний в нестандартных ситуациях.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
формы обучения – урок, практическая работа.
Методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
методы мониторинга знаний и умений обучающихся – классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.В. Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение. – 2009.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.
Ведущими методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
На уроках математики формируется и развитие речи учащихся. Поэтому учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
В 3 классе закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся в коррекционной школе.
Различные компьютерные программы будут использоваться на математики как средство обучения и источник знаний, как средство контроля и оценивания качества обучения.
В результате применения ИКТ на уроках математики происходит взаимообмен с обучающимися в области компьютерной грамотности, возникает психологическое сотрудничество и оказывается взаимопомощь, на протяжении всего урока удается сохранить работоспособность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю, 34 учебных недель).
Требования к результатам обучения:
Обучающиеся должны знать:
числовой ряд 1 — 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное
свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2. 5. 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа и пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
Продолжать решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
ΙΙΙ. Основное содержание программы.
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1 – 100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд ( 60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39) и соответствующие случаи вычитания.
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей. (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1р. = 100к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1 м = 10дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение : 1 мин., 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин. 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин. (10 ч 25 мин и без 15 мин 11ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль, центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник, вершины, углы, стороны
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс
№ п/п | Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Повторение. Нумерация чисел в пределах 20. | 10 ч. | ||||||
1. | Числовой ряд от 1 до 20. | 1 | 01. 09 | Учебник | Счёт до 20. | ||
2. | Состав чисел из десятков и единиц. | 1 | 02. 09 | Раздаточный мат - л | Стр. 4, №6. | ||
3. | Сравнение чисел. | 1 | 03. 09 | Учебник. | Стр. 5, №11. | ||
4. | Решение примеров и задач по теме: «Нумерация чисел в пределах 20». | 1 | 04. 09 | Счётные палочки | Стр. 6, №17. | ||
5. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 05. 09 | Лента цифр. | Стр. 7, №27. | ||
6. | Решение примеров и задач на сравнение. | 1 | 06. 09 | Цветные карандаши | Стр. 8, №33. | ||
7. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. | 1 | 08. 09 | Стр.9 , №37. | |||
8. | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток», | 1 | 09. 09 | Фломастеры | Стр. 10, №42. | ||
9. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | 1 | 10. 09 | Учебник. | Стр. 10, №45. | ||
10. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины. | 1 | 11. 09 | Индивид. карточки | Задания на карточках. | ||
Нумерация в пределах 100. | 13ч. | ||||||
11. | Состав чисел первого десятка. | 1 | 12. 09 | Дидактические игры. | Стр. 28, №13. | ||
12. | Решение примеров на сложение в два действия. | 1 | 13. 09 | Учебник. | Стр. 29, №16. | ||
13. | Сложение однозначных чисел и 9 с переходом через десяток. | 1 | 15. 09 | Раздаточный мат – л. | Стр. 30, №17. | ||
14. | Сложение однозначных чисел и 8 с переходом через десяток. | 1 | 16. 09 | Дидактические игры. | Стр. 31, №20. | ||
15. | Составление и решение задач по схеме. | 1 | 17. 09 | Учебник. | Стр. 32, №21(в). | ||
16. | Прибавление числа 7. | 1 | 18. 09 | Раздаточный мат – л. | Стр. 33, №23(г). | ||
17. | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | 19. 09 | Раздаточный мат - л | Стр. 35, №34(б). | ||
18. | Решение примеров и задач по теме: «Сложение в два действия». | 1 | 20. 09 | Учебник. | Стр. 37, №39. | ||
19. | Разложение чисел на десятки и единицы. | 1 | 22. 09 | Учебник. | Стр. 39, №54. | ||
20. | Вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 23. 09 | Раздаточный мат - л | Стр. 43, №17. | ||
21. | Вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 24. 09 | Учебник. | Стр. 44, №22. | ||
22. | Вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 25. 09 | Счётные палочки | Стр. 46, №28. | ||
23. | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | 26. 09 | Учебник. | Стр. 48, №38. | ||
Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. | 11ч | ||||||
24. | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 27.09 | Цветные карандаши | Стр. 114, №7. | ||
25. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | 29.09 | Учебник. | Стр. 115, №16. | ||
26. | Сложение и вычитание круглых чисел. | 1 | 30. 09 | Фломастеры | Стр. 116, №19. | ||
27. | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | 01. 10 | Учебник. | Стр. 117, 23(в). | ||
28. | Решение примеров вида 56-50, 56-6. | 1 | 02. 10 | Индивид. карточки | Стр. 123, №16. | ||
29. | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 03. 10 | Учебник. | Стр. 127, №4(в). | ||
30. | Сложение круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | 04. 10 | Учебник. | Стр. 128, №8. | ||
31. | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | 06. 10 | Индивид. карточки. | Стр. 129, №12(б). | ||
32. | Черчение отрезков заданной длины. | 1 | 07. 10 | Линейки, карандаши. | Начертить 2 отрезка. | ||
33. | Угол. Элементы угла. Виды углов. | 1 | 08. 10 | Учебник. | Стр. 112, №4. | ||
34. | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел. | 1 | 09. 10 | Раздаточный материал | Стр. 129, №12(в). | ||
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 12ч. | ||||||
35. | Сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 10. 10 | Учебник. | Стр. 130, №4(1-2ст). | ||
36. | Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 11. 10 | Учебник. | Стр. 131, №10. | ||
37. | Получение полных двузначных чисел сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 13. 10 | Учебник. | Стр. 132, №13(б). | ||
38. | Решение примеров и задач по теме: «Полные двузначные числа». | 1 | 14. 10 | Цветные карандаши. | Стр. 133, №19. | ||
39. | Получение полных двузначных чисел сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 15. 10 | Учебник. | Стр. 134, №2. | ||
41. | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков. | 1 | 16. 10 | Учебник. | Стр. 135, №4(а). | ||
42. | Вычитание однозначных чисел из сотни. | 1 | 17. 10 | Индивид. карточки. | Стр. 137, №5. | ||
43. | Вычитание двузначных чисел из сотни. | 1 | 18. 10 | Дидактические игры. | Стр. 139, №5(2). | ||
44. | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 20. 10 | Фломастеры. | Стр. 140, №11(а). | ||
45. | Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 21. 10 | Учебник. | Стр. 140, №11(б). | ||
46. | Отрезок. Измерение отрезков. Черчение отрезков заданной длины. | 1 | 22.10 | Индивид. карточки | Начертить 2 отрезка. | ||
Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 2ч. | ||||||
47. | Состав полных двузначных чисел. | 1 | 23. 10 | Дидактические игры | Стр.142,№20. | ||
48. | Сложение десятков и единиц. | 1 | 24. 10 | Учебник | Стр.143, №24. | ||
Числовой ряд 1-100. Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 3, по 4, по 5. | 4ч. | ||||||
49. | Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. Предыдущее, следующее число. | 1 | 25. 10 | Учебник | Стр.144, №29(б). | ||
50. | Присчитывание, отсчитывание равными группами по 3, по 4, по 5. | 1 | 27. 10 | Раздаточный мат – л. | Стр.145, №33(б). | ||
51. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 28. 10 | Инд. задания. | Дидакт. игра. | ||
52. | Работа над ошибками. | 1 | 29. 10 | Карточки. | Решение примеров. | ||
Сравнение в числовом ряду стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 2ч. | ||||||
53. | Сравнение чисел в пределах 100. | 1 | 30. 10 | Учебник. | Стр.147, №4. | ||
54. | Сравнение чисел в пределах 100. | 1 | 31. 10 | Цветные карандаши | Стр.148, №7. | ||
Понятие разряда. | 2ч. | ||||||
55. | Разряд единиц. | 1 | 01. 11 | Учебник. | Стр.90, №10. | ||
56. | Разряд десятков. | 1 | 10. 11 | Фломастеры | Стр.91, №13. | ||
Разрядная таблица | 2ч | ||||||
57. | Запись чисел в разрядную таблицу. | 1 | 11. 11 | Учебник. | Стр.92, №18. | ||
58. | Состав чисел в пределах 100. | 1 | 12. 11 | Индивид. карточки | Стр.93, №22. | ||
Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 4ч | ||||||
59. | Сложение и вычитание двузначных чисел с несколькими единицами. | 1 | 13. 11 | Дидактические игры | Стр.93, №26. | ||
60. | Сложение и вычитание двузначных чисел с несколькими десятками. | 1 | 14. 11 | Дидактические игры | Стр.95, №29. | ||
61. | Решение примеров и задач по теме: «Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц». | 1 | 15. 11 | Множество, число, цифра | Стр.95, №32(б) | ||
62. | Многоугольники. Четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 17. 11 | Множество, число, цифра | Дидакт. игра. | ||
Числа чётные и нечётные. | 2ч | ||||||
63. | Чётные и нечётные числа в числовом ряду от 1 до 100. | 1 | 18. 11 | Учебник. | Стр.94, таблица. | ||
64. | Решение примеров и задач по теме: «Числа чётные и нечётные». | 1 | 19. 11 | Индивид. карточки | Стр. 95, №28. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 8ч | ||||||
65. | Сложение чисел вида: 60+7, 61+7. | 1 | 20. 11 | Дидактические игры | Стр.95, №32(б). | ||
66. | Сложение чисел вида: 60+17, 61+17. | 1 | 21. 11 | Учебник | Стр.96, №33(а). | ||
67. | Сложение чисел вида: 61+29. | 1 | 22. 11 | Учебник | Стр.97, №34(б). | ||
68. | Сложение чисел вида: 92+8, 61+39. | 1 | 24. 11 | Раздаточный материал | Стр.98, №42. | ||
69. | Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 25. 11 | Учебник. | Стр.99, №47(а). | ||
70. | Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 26. 11 | Счётные палочки | Стр.100, №53. | ||
71. | Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1м=10дм; 1м=100см. | 1 | 27. 11 | Учебник. | Стр.106, №3. | ||
72. | Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данной. | 1 | 28. 11 | Цветные карандаши | Построить отрезки заданной длины. | ||
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 2ч | ||||||
73. | Число нуль как компонент при сложении и вычитании. | 1 | 29. 11 | Учебник. | Стр.104, №69. | ||
74. | Решение примеров и задач по теме: «Нуль в качестве компонента сложения и вычитания». | 1 | 01. 12 | Счётные палочки. | Задание на карточках. | ||
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. | 2ч | ||||||
75. | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | 02. 12 | Таблица. | Стр.55, №5. | ||
76. | Замена сложения арифметическим действием умножения. | 1 | 03. 12 | Цветные карандаши. | Стр.55, №7(б). | ||
Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 4ч | ||||||
77. | Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | 04. 12 | Учебник. | Стр.56, №9(а). | ||
78. | Замена умножения сложением. | 1 | 05. 12 | Геометрический материал | Стр.56, №11(б). | ||
79. | Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | 06. 12 | Геометрический м-л | Стр.57, №13. | ||
80. | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 | 08. 12 | Учебник. | Выучить названия компонентов умножения. | ||
Таблица умножения числа 2. | 5ч | ||||||
81. | Таблица умножения числа 2. | 1 | 09. 12 | Учебник. | Стр.59, №17(а). | ||
82. | Таблица умножения числа 2. | 1 | 10. 12 | Таблица. | Стр.60, №20 (б). | ||
83. | Название компонентов и результата умножения в таблице числа 2. | 1 | 11. 12 | Дидакт. материал. | Стр.60, №23. | ||
84. | Простая арифметическая задача на нахождение произведения. | 1 | 12. 12 | Учебник. | Решить задачу. | ||
85. | Повторение умножения числа 2. | 1 | 13. 12 | Множество, число, цифра | Инд. задания. | ||
Деление на равные части. | 2ч | ||||||
86. | Деление на равные части. | 1 | 15. 12 | Учебник. | Стр.61, №25(б) | ||
87. | Деление предметных совокупностей на две равные части. | 1 | 16. 12 | Индивид. карточки | Стр.61, №26. | ||
Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей и запись арифметическим действием деления. Знак деления. Чтение деления. | 10ч | ||||||
88. | Запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. | 1 | 17. 12 | Дидактические игры | Стр.167, правило. | ||
89. | Знак деления. Чтение деления. | 1 | 18. 12 | Учебник | Дидакт. игра. | ||
90. | Деление предметных совокупностей на 2. | 1 | 19. 12 | Раздаточный материал | Стр.168, №18. | ||
91. | Деление предметных совокупностей на 3. | 1 | 20. 12 | Таблица. | Стр.169, №15, устно. | ||
92. | Деление предметных совокупностей на 4, 5. | 1 | 22. 12 | Счётные палочки | Стр.171, №32. | ||
93. | Контрольная работа аза 2 четверть. | 1 | 23. 12 | Инд. задания. | Дидакт. игра. | ||
94. | Работа над ошибками. | 1 | 24. 12 | Цветные карандаши | Задания на карточках. | ||
95. | Решение простых арифметических задач на нахождение частного. | 1 | 25. 12 | Учебник. | Стр.172, №40. | ||
96. | Повторение. Действие деления предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей. | 1 | 26. 12 | Фломастеры | Стр.172, №45. | ||
97. | Решение примеров по теме: «Деление предметных совокупностей». | 1 | 27. 12 | Учебник. | Стр.173, №48. | ||
Таблица деления на 2. Названия компонентов и результата деления. | 4ч | ||||||
98. | Таблица деления на 2. Названия компонентов и результата деления. | 1 | 12. 01 | Индивид. карточки | Стр.62, №28(г). | ||
99. | Простая арифметическая задача на нахождение частного (деление на равные части). | 1 | 13. 01 | Дидактические игры | Стр.63, №31. | ||
100. | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | 14. 01 | Учебник. | Стр.64, №36 (б). | ||
101. | Решение примеров и задач по теме: «Таблица деления на 2». | 1 | 15. 01 | Таблица. | Стр.65, №39б | ||
Таблица умножения числа 3 и деления на 3 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 7ч | ||||||
102. | Таблица умножения числа 3. | 1 | 16. 01 | Таблица. | Стр.66, №44. | ||
103. | Решение задач на нахождение произведения. | 1 | 17. 01 | Учебник. | Стр.67, №49. | ||
104. | Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. | 1 | 19. 01 | Раздаточный мат – л. | Стр.68, №54 наизусть. | ||
105. | Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. | 1 | 20. 01 | Учебник, таблица. | Стр.69, №58. | ||
106. | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | 21. 01 | Учебник, таблица. | Стр.70, №64. | ||
107. | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения и частного. | 1 | 22. 01 | Учебник | Стр.70, №63(г). | ||
108. | Действия 1-2 ступени. Решение примеров в два действия. | 1 | 23. 01 | Раздаточный мат - л | Задания на карточках. | ||
Таблица умножения числа 4 и деления на 4 в пределах 20. | 5ч | ||||||
109. | Таблица умножения числа 4. | 1 | 24. 01 | Таблица. | Стр.71, №69, наизусть. | ||
110. | Решение примеров и задач по теме: «Нахождение произведения и частного». | 1 | 26. 01 | Счётные палочки | Стр.72, №72(б). | ||
111. | Таблица деления на 4 равные части. | 1 | 27. 01 | Учебник. | Стр.73, №77. | ||
112. | Решение примеров и задач по теме: «Нахождение произведения и частного». | 1 | 28. 01 | Цветные карандаши | Стр.74, №82. | ||
113. | Табличное деления на 4. | 1 | 29. 01 | Учебник. | Стр.75, №85. | ||
Таблица умножения чисел 5 и 6 в пределах 20. | 5ч | ||||||
114. | Таблица умножения чисел 5 и 6. | 1 | 30. 01 | Фломастеры. | Стр.78, №97(б). | ||
115. | Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | 1 | 31. 01 | Учебник. | Стр.79, №102, 103. | ||
116. | Решение примеров и задач по теме: «Нахождение произведения и частного». | 1 | 02. 02 | Индивид. карточки | Стр.80, №108. | ||
117. | Самостоятельная работа по теме: «Нахождение произведения и частного». | 1 | 03. 02 | Дидактические игры | Стр.81, №113. | ||
118. | Работа над ошибками. | 1 | 04. 02 | Учебник, карточки. | Задания на карточках. | ||
Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6. | 11ч | ||||||
119. | Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | 05. 02 | Учебник, карточки. | Стр.81, №1(г). | ||
120. | Повторение таблицы умножения числа 2. | 1 | 06. 02 | Раздаточный мат - л | Стр.82, №3. | ||
121. | Повторение таблицы умножения числа 2. | 1 | 07. 02 | Учебник. | Стр.82, №5(б). | ||
122. | Повторение таблицы умножения числа 2. | 1 | 09. 02 | Учебник. | Стр.83, №6(б). | ||
123. | Повторение таблицы умножения числа 3. | 1 | 10. 02 | Учебник. | Стр.83, №7(б). | ||
124. | Повторение таблицы умножения числа 3. | 1 | 11. 02 | Цветные карандаши. | Задания на карточках. | ||
125. | Деление на 4 и по 4. | 1 | 12. 02 | Учебник. | Стр.83, №8(г). | ||
126. | Деление на 5 и по 5. | 1 | 13. 02 | Фломастеры | Стр.83, №9(б). | ||
127. | Решение задач на нахождение частного. | 1 | 14. 02 | Учебник. | Дидакт. игра | ||
128. | Решение задач на нахождение частного. | 1 | 16. 02 | Индивид. карточки | Стр.84, №12(в-д). | ||
129. | Повторение табличного умножения и деления. | 1 | 17. 02 | Дидактические игры | Стр.84, №14. | ||
Соотношение: 1р=100коп. | 2ч | ||||||
130. | Соотношение: 1р=100коп. | 1 | 18. 02 | Учебник. | Стр.84, №11(б, в). | ||
131. | решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 19. 02 | Учебник. | Задание на карточках. | ||
Скобки. Действия 1 и 2 ступени. | 12ч | ||||||
132. | Скобки. Действия 1 и 2 ступени. | 1 | 20. 02 | Учебник. | Стр.188, №2. | ||
133. | Решение составных арифметических задач в 2 действия: сложения и вычитания. | 1 | 21. 02 | Учебник, карточки. | Стр.189, №5. | ||
134. | Действия 1 и 2 ступени. Решение примеров в два действия. | 1 | 23. 02 | Карточки. | Стр.189, №7(а). | ||
135. | Решение примеров и задач в два действия. | 1 | 24. 02 | Учебник. | Стр.190, №9(б). | ||
136. | Решение примеров со скобками. | 1 | 25. 02 | Учебник. | Стр.190, №11. | ||
137. | Решение примеров со скобками. | 1 | 26. 02 | Учебник, карточки. | Стр.191, №14(б). | ||
138. | Решение примеров в два действия. | 1 | 27. 02 | Учебник, карточки. | Стр. 129, №13. | ||
139. | Решение примеров в два действия. | 1 | 28. 02 | Учебник, карточки. | Стр. 132, №16(а). | ||
140. | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | 02. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 191, №15(б). | ||
141. | Повторение. Порядок арифметических действий. | 1 | 03. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 125, №7. | ||
142. | Самостоятельная работа по теме: «Порядок арифметических действий». | 1 | 04. 03 | Учебник, карточки. | Дидакт. игра. | ||
143. | Работа над ошибками. | 1 | 05. 03 | Учебник, карточки. | Задание на карточках. | ||
Единица (мера) длины – метр. | 4ч | ||||||
144. | Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1м=10дм, 1м=100см. | 1 | 06. 03 | Дидактический материал. | Стр. 106, №7. | ||
145. | Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного отрезка. | 1 | 07. 03 | Учебник, карточки. | Начертить заданные отрезки. | ||
146. | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 09. 03 | Учебник. | Стр. 150, №17(б). | ||
147. | Решение примеров и задач по теме: «Единица (мера) длины». | 1 | 10. 03 | Учебник. | Стр. 151, №20. | ||
Числа, полученные при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). | 12ч | ||||||
148. | Мера длины. | 1 | 11. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 148, №6(в). | ||
149. | Мера стоимости. | 1 | 12. 03 | Дидактический материал. | Стр. 149, правило. | ||
150. | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 13. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 150, №17(г). | ||
151. | Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 14. 03 | Дидактический материал. | Стр.151, №20(в). | ||
152. | Подготовка к контрольной работе за 3 четверть. | 1 | 16. 03 | Учебник, карточки. | Стр.152, №23. | ||
153. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 17. 03 | Инд. задания. | Дид. игра. | ||
154. | Работа над ошибками. | 1 | 18. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 153, №27. | ||
155. | Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | 19. 03 | Учебник. | Стр.154, №30. | ||
156. | Сравнение чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 20. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 154, №36(а). | ||
157. | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | 30. 03 | Учебник. | Стр. 156, №37(б). | ||
158. | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 31. 03 | Учебник, карточки. | Стр. 157, №39(б). | ||
159. | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | 01. 04 | Учебник. | Стр. 157, №40. | ||
Единицы (меры) времени. | 6ч | ||||||
160. | Единицы (меры) времени – сутки, год. Обозначение: 1сут., 1 год. Соотношения: 1 сут=24ч., 1 год=12мес. | 1 | 02. 04 | Учебник, карточки. | Стр. 160, №46(б). | ||
161. | Единицы (меры времени – минута, час). Соотношения: 1ч=60мин. | 1 | 03. 04 | Учебник. | Стр. 161, №ы48. | ||
162. | Определение времени по часам с точностью до 5 минут. | 1 | 04. 04 | Учебник, карточки. | Стр. 162, №50(б). | ||
163. | Единица времени – месяц. Соотношение: 1 мес=30 или 31 сут. Порядок месяцев. Календарь. | 1 | 06. 04 | Учебник. | Стр.163, №58. | ||
164. | Закрепление умения определять время по часам с точностью до 5 минут. | 1 | 07. 04 | Учебник, карточки. | Стр. 164, №62(б). | ||
165. | Самостоятельная работа по теме: «Единицы (меры) времени». | 1 | 08. 04 | Учебник. | Дид. игра. | ||
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного. | 6ч | ||||||
166. | Решение задач на нахождение произведения. | 1 | 09. 04 | Учебник, карточки. | Стр. 174, №3(а). | ||
167. | Решение задач на деление. | 1 | 10. 04 | Учебник. | Стр. 175, №5(б). | ||
168. | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | 11. 04 | Учебник, карточки. | Стр. 175, №7(б). | ||
169. | Составление и решение задач по рисунку. | 1 | 13. 04 | Учебник. | Стр. 175, №9(б). | ||
170. | Решение задач на умножение, деление. | 1 | 14. 04 | Учебник, карточки. | Стр. 176, №12(б). | ||
171. | Составление арифметической задачи по решению. | 1 | 15. 04 | Учебник. | Стр. 177, №16. | ||
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 5ч | ||||||
172. | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | 16. 04 | Дидактический материал. | Задания на карточках. | ||
173. | Решение задач на нахождении стоимости. | 1 | 17. 04 | Учебник. | Стр. 177, №19(б). | ||
174. | Решение примеров и задач. | 1 | 18. 04 | Карточки. | Стр. 177, №17. | ||
175. | Решение простых арифметических задач на нахождение стоимости. | 1 | 20. 04 | Учебник. | Стр. 178., №24(б). | ||
176. | Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на нахождении стоимости». | 1 | 21. 04 | Дидактический материал. | Дидакт. игра. | ||
Составные арифметические задачи в 2 действия: сложения, вычитания, умножения, деления. | 8ч | ||||||
177. | Решение составных арифметических задач в 2 действия: сложения, вычитания. | 1 | 22. 04 | Учебник. | Стр. 177, №17(б). | ||
178. | Решение задач в 2 действия: сложения, вычитания. | 1 | 23. 04 | Дидактический материал. | Стр. 177, №21(б). | ||
179. | Составление и решение задач в 2 действия по краткой записи. | 1 | 24. 04 | Учебник. | Стр. 178, №26(б). | ||
180. | Решение составных арифметических задач в 2 действия: умножения, деления. | 1 | 25. 04 | Дидактический материал. | Стр. 179, №28(б). | ||
181. | Составление и решение задач в 2 действия по рисунку. | 1 | 27. 04 | Учебник. | Дидакт. игра. | ||
182. | Решение задач в 2 действия. | 1 | 28. 04 | Дидактический материал. | Стр. 179, №29. | ||
183. | Самостоятельная работа по теме: «Решение составных задач». | 1 | 29. 04 | Учебник. | Дидакт. игра. | ||
184. | Работа над ошибками. | 1 | 30. 04 | Дидактический материал. | Стр. 180, №32(б). | ||
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данной. Пересечение линий. Точка пересечения. | 6ч | ||||||
185. | Черчение отрезков заданной длины. | 1 | 02. 05 | Учебник, карточки. | Начертить 2 отрезка. | ||
186. | Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данной. | 1 | 04. 05 | Учебник. | Дидакт. игра. | ||
187. | Измерение отрезков. Черчение отрезков заданной длины. | 1 | 05. 05 | Учебник, карточки. | Задание на карточках. | ||
188. | Пересечение линий, фигур на плоскости. | 1 | 06. 05 | Учебник. | Начертить 2 прямые. | ||
190. | Сравнение чисел, полученных при измерении длины. | 1 | 07. 05 | Учебник, карточки. | Задания на карточках. | ||
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности. | 3ч | ||||||
191. | Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. | 1 | 08. 05 | Учебник. | Стр. 109, №4. | ||
192. | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | 11. 05 | Учебник, карточки. | Стр. 110, №7(б). | ||
193. | Окружность, круг. | 1 | 12. 05 | Учебник. | Стр. 111, №10(а). | ||
Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | 3ч | ||||||
194. | Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат. | 1 | 13. 05 | Учебник. | Стр. 52, №53(устно).. | ||
195. | Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | 1 | 14. 05 | Учебник, карточки. | Начертить многоугольник. | ||
196. | Сравнение многоугольников. | 1 | 15. 05 | Учебник. | Дидакт. игра. | ||
Повторение. | 8ч | ||||||
197. | Единица (мера) массы – центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение: 1ц=100кг. | 1 | 16. 05 | Учебник. | Стр. 202, №4. | ||
198. | Решение примеров с именованными числами. | 1 | 18. 05 | Учебник, карточки. | Стр. 203, №9. | ||
199. | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | 19. 05 | Учебник. | Стр.204, №12(б). | ||
200. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 20. 05 | Учебник, карточки. | Дидакт. игра. | ||
201. | Работа над ошибками. | 1 | 21. 05 | Учебник. | Стр. 205, №17(а). | ||
202. | Решение примеров и задач. | 1 | 22. 05 | Учебник, карточки. | Стр. 206, №24(б). | ||
203. | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | 23. 05 | Учебник. | Стр. 207, №28(б). | ||
204. | Повторение пройденного за год. | 1 | 25. 05 | Учебник, карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...