Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов Ш.А.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Турова Наталья Сегреевна

Рабочая программа содержит материал в соответствии всем требованиям оформления рабочих программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_7_kl_alimov.docx116.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по _алгебре_ составлена на основании следующих нормативных документов:

  •  Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный  компонент).
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Типовые положения об образовательных учреждениях.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
  •  Примерная программа основного общего образования по математике
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
  • наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  •  Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.
  • Основная  образовательная программа  общего образования МБОУ СОШ №79
  • Учебный план МБОУ СОШ №79

Цели и задачи обучения по предмету   алгебра   7   классе

Цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применений в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего

уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших

классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных

уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при

преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и

Общая характеристика учебного курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:

  • арифметика;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и

исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Распределение часов по данному учебному курсу

Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Количество часов по плану:

всего – 136 ч;

в неделю – 4 ч;

контрольных работ –8.

Особенности организации учебного процесса по предмету:

  используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы:  работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты);
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

Формы контроля:;

  • контрольная работа
  • проверочная работа;
  • самостоятельная работа
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;

Используемый  учебно-методический комплект

Печатные  пособия:

  1. УМК Алгебра. 7класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Базовый уровень.
  2. Примерная  программа  общеобразовательных учреждений  по   алгебре  7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы: Ш. А.  Алимов , Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.,  составитель  Т.А.  Бурмистрова  – М: «Просвещение», 2008. – с. 61-74).
  3. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова. Автор-составитель Е.Г. Лебедева. Волгоград. : «Учитель» 2005г.
  4. Открытые уроки алгебры. 7-8 классы. Н.Л. Барсукова. М.: ВАКО, 2010. (Мастерская учителя математики)
  5. Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя. Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.-М.:Просвещение. 2007.
  6. Темтические контрольные и самостоятельные работы. 7 класс. М.: Просвещение. 2010г.
  7. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. М., 2010. - 127 с.
  8. Алгебра 7-8 класс тесты для промежуточной аттестации (под редакцией Лысенко Ф. Ф. –Ростов на Дону: ЛЕГИОН-М, 2009).

Содержание  учебной программы

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание)

 Алгебраические выражения

14

Числовые выражения. Алгебраические выражения» Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Уравнения с одним неизвестным

10

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены

24

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

 Разложение многочленов на множители

19

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного   умножения: + b) (а - b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2аb + b2.

 Алгебраические дроби

22

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и

деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Линейная функция и ее график

10

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы уравнений с двумя неизвестными.

18

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений

Введение в комбинаторику

2

Повторение

4


Тематическое планирование по алгебре 7 класс

4 часа в неделю, 136 часа в год.

№ урока

Пункт

Название темы

Кол-во часов

Основные понятия

Домашнее задание

Подготовка к ГИА. (КЕС)

Дата

Прове-дения

Глава 1. Алгебраические выражения (14 часов)

1-3

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения, значение числового выражения, верное числовое равенство

П1, №3,5,7

1.3.6

4

2

Алгебраические выражения

1

Алгебраические выражения, значение алгебраического выражения

П2, №12,14, 16,22

2.1

5-7

3

Алгебраические равенства. формулы

1

формулы

П3, №20,22

 П3, №23,55

2.1

8-10

4

Свойства арифметических действий

3

Свойства арифметических действий

П4, №32-34

П4, №35-37, 39

2.1

11,12

5

Правила раскрытия скобок

2

Правила раскрытия скобок

П5,№44-46 П5,№47-49

2.1

13

Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения»

1

Стр.24, «Проверь себя»

2.1

1.3.6

14

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

1

2.1

1.3.6

Глава 2.   Уравнения с одним неизвестным (10 часов)

15

6

Уравнение и его корни

1

Уравнение, корень уравнения,что значит решить уравнение

П6, №77-82

3.1.1

3.1.2

16-18

7

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

3

Основные свойства уравнений,алгоритм решения уравнений

П7, №86-90 П7, №91-96

3.1.1

3.1.2

19-22

8

Решение задач с помощью уравнений

4

Алгоритм решения задач с помощью уравнения

П8, 102,105 106,116113,114,120

3.1.1

3.1.2

23

6-8

Обобщающий урок по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

Стр.

«Проверь себя»

3.1.1

3.1.2

24

6-8

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

3.1.1

3.1.2

Глава 3.   Одночлены и многочлены (24 часов)

25,26

9

Степень с натуральным показателем

2

Степень с натуральным показателем, основание, показатель

п.9, №137-139,144,146,156,158

1.1.3

27-29

10

Свойства степени с натуральным показателем

3

Свойства степени с натуральным показателем

п.10, №162-174,180-196,200-201

1.1.3

30

11

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

п.11, №210-211,294

2.3.1

31-32

12

Умножение одночленов

2

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

п.12,214-215,220-224,225

2.3.1

33

13

многочлены

1

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена

п.13,228-230,234

2.3.1

34,35

14

Приведение подобных членов

2

Подобные члены многочлена. Приведение подобных членов

п.14,235-243

2.3.1

36-38

15

Сложение и вычитание многочленов

3

Сумма, разность многочлена

п.15,244-254

2.3.1

39-40

16

Умножение многочлена на одночлен

2

Алгоритм умножения многочлена на одночлен

п.16,255-263

2.3.1

41-43

17

Умножение многочлена на многочлен

3

Алгоритм умножения многочлена на многочлен

п. 17,264-277

2.3.1

44,45

18

Деление многочлена и одночлена на одночлен

2

Правило деления многочлена и одночлена на одночлен

п.18,278-293

2.3.1

46,48

9-18

Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»

1

«Проверь себя»

1.1.3

2.3.1

47

Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены»

1

1.1.3

2.3.1

Глава 4.  «Разложение многочлена на множители» (19 часов)

49-51

19

Вынесение общего множителя за скобки

3

Понятие разложения на множители,Вынесение общего множителя за скобки

п.19,318-338

2.3.3

52-54

20

Способ группировки

3

Алгоритм разложения способом группировки

п.20,339-350

2.3.3

55-57

21

Формула разности квадратов

3

Формула разности квадратов

п.21,351-369

2.3.2

58-61

22

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

Формула квадрата суммы и квадрата разности

п.22,370-391

2.3.2

62-66

23

Применение нескольких способов разложения на множители

5

Алгоритм поиска разложения многочлена на множители

п. 23,392-407

2.3.2

2.3.3

67

19-23

Контрольная работа №4 «Разложение многочлена на множители»

1

2.3.2

2.3.3

Глава 5  Алгебраические дроби (22часов)

68-70

24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

3

Понятие алгебраической дроби, основное свойство, сокращение дробей

п.24.427-450

2.4.1

71-73

25

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Алгоритм нахождения общего знаменателя

п.25,451-461

2.4.2

74-79

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей

6

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей

п. 26, 462-479

2.4.2

80-83

27

Умножение и деление алгебраических дробей

4

Правила умножения и деления алгебраических дробей

п.27, 480-494

2.4.2

84-88

28

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

п.28, 495-505

2.4.2

89

24-28

Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»

1

2.4.1

2.4.2

Глава  6. «Линейная функция и ее график» (10 часов)

90,91

29

Прямоугольная система координат на плоскости

2

Прямоугольная система координат на плоскости, координатные оси, координаты точки

п.29, 523-535

5.1.1

92-94

30

Функции

3

Понятие функции, способы задания функции, график функции

п. 30, 536-555

5.1.1

5.1.2

95-97

31

Функция у=kx ее график

3

Определение функции, ее график, способы построения

п. 31,556-578

5.1.5

5.1.2

98-100

32

Линейная функция и её график

3

Определение линейной функции

п. 32, 579-599

5.1.5

101,102

29-32

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция и её график»

2

Проверь себя

5.1.5

5.1.2

5.1.1

103

Контрольная работа №6 «Линейная функция и ее график»

1

Глава 7.  «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» (18 часов)

104

33

Системы уравнений

1

Понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решение системы

п.33 615-625

3.1.7

105-107

34

Способ подстановки

3

Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки

п.34  626-632

3.1.8

108-111

35

Способ сложения

4

Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения

п. 35,  633-640

3.1.8

112-113

36

Графический способ решения систем уравнений

2

Понятие графика уравнения. Графический способ решения систем уравнений

п. 36, 641-652

3.1.8

114-118

37

Решение задач с помощью систем уравнений

5

Алгоритм составления системы линейных уравнений по условию задачи

п. 37, 653-670

3.1.8

119,120

33-37

Обобщающий урок по теме: «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

Проверь себя

121

Контрольная работа №7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

3.1.8

Глава   «Введение в комбинаторику» (6часов)

   

122,123

38

Различные комбинации из трех элементов

1

8.3.1

124,125

39

Таблица вариантов и правило произведения

2

8.3.1

126

40

Подсчет вариантов с помощью графов

1

8.3.1

127

40

Решение задач. Проверочная работа.

1

8.3.1

128

Степень с натуральным показателем.

1

129

Действия над многочленами

1

130

Разложение многочленов на множители

1

131

Сокращение алгебраических дробей

1

132

Действия над алгебраическими дробями

1

133

Линейная функция и её график

1

134

Решение задач.

1

135

Итоговая контрольная работа.

1

136

Решение нестандартных задач.

                                                            Контрольная работа № 1.

                             1 вариант.

1). Найдите значение выражения:

2). Найдите значение выражения 26 – 4а  при

а = 7,3.

3). Упростите выражение:

а). 15х + 8у – х – 7у;

б). 2( 5в – 1 ) + 3;

в). 3а – 2а – 4 + а – 1;

г). 4( 3в + 2 ) – 2( 2в – 3 ).

4). Упростите выражение  

5). Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик. Скорость легкового автомобиля v км/ч, а грузовика u км/ч. Найдите расстояние между городами, если автомобиль и грузовик встретились через t ч. Ответьте на вопрос задачи, если v = 70; и = 40; t = 2.

6). Раскройте скобки: 2а – ( 3а – ( 4а – 5 )).

                             2 вариант.

1). Найдите значение выражения:

2). Найдите значение выражения 5а + 2в  при

а =

3). Упростите выражение:

 а). 3а – 7в – 6а + 8в;

 б). 3 ( 4х + 2 ) – 6;

 в). 10х – ( 3х + 1 ) + ( х – 4 );

 г). 2( 2у – 1 ) – 3( у + 2 ).

4). Упростите выражение

5). Три отряда сажали деревья. Первый посадил а деревьев, второй – 90 % того, что посадил первый, а третий – на в деревьев больше первого. Сколько деревьев посадили три отряда вместе. Ответьте на вопрос задачи, если а = 20; в = 3.

6). Раскройте скобки: 10х + ( 8х – ( 6х + 4 )).

 

                                                                       Контрольная работа № 2.

                           1 вариант.

1). Решите уравнение:

а). 3х + 2,7 = 0;

б). 2х + 7 = 3х – 2( 3х – 1 );

в).

2). В трёх седьмых классах 103 ученика. В VII Б на 4 ученика больше, чем в VII А, и на 2 ученика меньше, чем в VII В. Сколько учеников в каждом классе ?

3). Решите  уравнение  

4). За 3 дня турист прошёл 90 км. Во второй день он прошёл на 10 км меньше, чем в первый день, а в третий  того, что в первый и во второй день вместе.

                                 2 вариант.

1). Решите уравнение:

а). 5х – 0,8 = 2х + 1,6;

б). 4 – 2( х + 3) = 4( х – 5).

в).

2). За 6 часов работы ученик сделал столько же деталей,  сколько мастер за 4 часа. Известно, что мастер изготавливал в час на 5 деталей больше, чем ученик. Сколько деталей в час изготавливал ученик ?

3). Решеите уравнение    

4). В первом ящике в 2 раза больше килограммов гвоздей, чем во втором. После того как из первого ящика взяли 5 кг гвоздей, а из  второго 10 кг, в первом стало в 3 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в двух ящиках ?

                                                                      Контрольная работа № 3.

                           1 вариант.

1). Найдите значение выражения:

а).  при  а = - 18.

2). Выполните действия:

 

3). Запишите число 27000  в стандартном виде.

4). Упростите выражение:

а). 4а 7в 5 ∙ ( -2ав 2 ) ;     б). ( -3 х 4 у 2 )3 ;

в). ( - 2а 5у )2 .

5). Вычислите:

6). Упростите выражение:

   2 вариант.

1). Найдите значение выражения:

  при  а = 0,8.

2). Выполните действия:

3). Запишите число 38000  в стандартном виде.

4). Упростите выражение:

а). – 3а 5 ∙ 4ав 6 ;     б). ( - 2ху 6 )4 ;

в). ( - 3а 3 в 4 )3 .

5). Вычислите:

6). Упростите выражение:

                                                                    Контрольная работа № 4.

                              1 вариант.

1). Выполните действия:

а). ( 3ав + 5а – в ) – ( 12ав – 3а );

б). 2х 2( 3 – 5х 3 );

в). ( 2а – 3с )( а + 2с );

г). ( у – 1 )( у 2 + 2у – 4 );

д). ( 3х 3 – 6х 2 ) : 3х 2 .

2). Упростить выражение:

     3с( с – 2 ) – ( с – 3 )( с – 1 ).

3). Выполните умножение:

 – 0,3 а( 4а 2 – 3 )( 2а 2 + 5 ).

4). Упростите выражение:

2а( а + в – с ) – 2в( а – в – с ) + 2с( а – в + с ).

5). Из прямоугольного листа фанеры вырезали вадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полоску шириной 2 см, а с другой 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см 2 меньше площади прямоугольника.

                               2 вариант.

1). Выполните действия:

а). 15у 2 + 7у – ( 13у – 5у 2 );

б). 2с( а – 3в + 4 );

в). ( 4х – 1 )( 2х – 3 );

г). ( а + 2 )( а 2 – а – 3 );

д). ( 4ав 2 – 6а 2в ) : 2ав.

2). Упростить выражение:

2х( 3х – 4 ) – 3х( 3х – 1 ).

3). Выполните умножение:

1,5х( 3х 2 – 5 )( 2х 2 + 3 ).

4). Упростите выражение:

5а( а + в + с ) – 5в( а – в – с ) – 5с( а + в – с ).

5). В центре прямоугольной площадки, одна сторона которой на 1 м меньше другой, разбита клумба прямоугольной формы. Площадь клумбы на 22 м 2 меньше площади всей площадки, а ширина дорожки, окружающей клумбу, 1 м . Найдите стороны прямоугольной площадки.

                                                                 Контрольная работа № 5.

                              1 вариант.

1). Разложите на множители:

а). 2х 2 – ху ;                  б). ав + 3ав 2 ;

в). 2у 4 + 6у 3 – 4у 2 ;    г). 2а( а – 1 ) + 3( а – 1 );

                     д). 4х – 4у + ах – ау .

2). Представьте в виде произведения:

а). 2а 2 в 2 – 6ав 3 + 2а 3в ;

б). а 2( а – 2 ) – а( а – 2 )2 ;

в). 3х – ху – 3у + у 2 ;

г). ах – ау + су – сх + х – у .

3). 3). Найдите значение выражения:

ху – х 2 – 2у + 2х  при  х =  .

4). Решите уравнение

х 2( х + 2 ) – ( х + 2 )( х 2 –2 х + 4 ) – 2х 2 + 4х = 0.

                                 2 вариант.

1). Разложите на множители:

а).  6а 2 + ав – 5а ;        б). 7х 2 у – ху 2 ;

в). 12с 5 + 4с 3 ;            г). 3х( х + 2 ) – 2( х + 2 ) ;

                 д). ав + 2ас + 2в + 4с .

2). Представьте в виде произведения:

а). 3х 3у + 6х 2у2 – 3х 3у 2 ;

б). х 2( 1 – х ) + х( х – 1 )2 ;

в). 2а + ав – 2в – в 2 ;

г). 5а – 5в – ха + хв – в + а .

3). Найдите значение выражения:

4а – 4с + ас – а 2  при  а = 3,5 ;  с = – 1,5 .

4). Решите уравнение

( х – 1 )( х 2 + х + 1 ) – х 2( х – 1 ) – х 2 + 3х = 0.

                                                                 Контрольная работа № 6.

                              1 вариант.

1). Преобразуйте в многочлен:

а). ( а – 3 )2 ;       б). ( 2х + у )2 ;

в). ( 5в – 4х )( 5в + 4х ).

2). Упростите выражение:

а). 4а( а – 2 ) – ( а – 4 )2 ;  б). 2( в + 1 )2 – 4в .

3). Разложите на множители:

а). х 2 – 25 ;        б). ав 2 – ас 2 ;

 в). – 3а 2 – 6ав – 3ав 2 .

4). Упростите выражение:

( у 2 – 2у )2 – у 2( у + 3 )( у – 3 ) + 2у( 2у 2 + 5 ).

5). Разложите на множители:

а). 25а 2 – ( а + 3 ) 2 ;      б).  27 а 3 + в 3 ;

в). 16х 4 – 81 ;                 г). х 2 – х – у 2 – у .

                                 2 вариант.

1). Преобразуйте в многочлен:

а). ( х + 4 ) 2 ;    б). ( а – 2в ) 2 ;

в). ( 3у + 5 )( 3у – 5 ).

2). Упростите выражение:

а). ( с – 2 )( с + 3 ) – ( с – 1 )2 ; б). 3( а + с )2 – 6ас .

3). Разложите на множители:

а). 16а 2 – 9 ;    б). 3х 3 – 75х ;

в). 2х 2 + 4ху + 2у 2 .

4). Упростите выражение:

( 6х – х 2 )2 – х 2( х – 1 )( х + 1 ) + 6х( 3 + 2х 2 ).

5). Разложите на множители:

а). ( у + 2 )2 – 4у 2 ;    б). х 3 – 8у 3 ;

в). 16  –  ;         г). 2х + х 2 + 2у – у 2 .

       

                                                                 Контрольная работа № 7.

                               1 вариант.

1). Сократите дробь:

2). Выполните действия:

3). Упростите выражение:

4). Сократите дробь и найдите её значение:

  при  х = 5,8 ; у = 3,4 ; а = 3,1 .

5). Решите уравнение:

                             2 вариант.

1). Сократите дробь:

2). Выполните действия:

3). Упростите выражение:

4). Сократите дробь и найдите её значение:

  при  а = 6,7 ; с = 5,3 ; х = 1,9 .

5). Решите уравнение:

                                                             

                                                                   Контрольная работа № 8.

                               1 вариант.

1). Выполните действия:

2). Упростите выражение:

3). Упростите выражение       и найдите его значение при  в = 2,4 . 

4). Упростите выражение:

                             2 вариант.

1).Выполните действия:

2). Упростите выражение:

3). Упростите выражение       и найдите его значение при   а = 1,8 .

4). Упростите выражение:

                                                                   Контрольная работа № 9.

                                1 вариант.

1). Функция задана формулой  у = 3х + 18. Определите:

а). Чему равно значение  у  при  х = - 2,5 ;

б). При каком значении  х  значение  у  равно – 3;

в). Проходит  ли  график  функции  через  точку

   А ( -5 ; 3 ) .

2). Постройте график функции  у = 2х + 6 .

Укажите с помощью графика, чему равно значение  у  при  х = 1,5 .

3). В одной и той же системе координат постройте графики функций  у = - 0,5х  и  у = 3 . Определите координаты точки пересечения графиков.

4). Найдите  значение  в , если  известно,  что  график  функции   у = - 5х + в  проходит  через  точку  С ( 10; - 52 ).

5). Запишите уравнение прямой, параллельной графику функции  у = - 7х – 15  и проходящей через начало координат.

                                2 вариант.

1). Функция задана формулой  у = - 5х + 10. Определите:

а). Чему равно значение  у  при  х = 2,5 ;

б). При каком значении  х  значение  у  равно – 5;

в). Проходит  ли  график  функции  через  точку

   В ( 3; 5 ) .

2). Постройте график функции  у = – 2 х + 6 .

Укажите с помощью графика, при каком значении  х  значение функции равно  – 2 .

3). В одной и той же системе координат постройте графики функций  у = 0,5х  и  у = - 4 . Определите координаты точки пересечения графиков.

4). Найдите  значение  k , если  известно,  что  график  функции   у = kх – 12  проходит  через  точку  А ( 15; - 7 ).

5). Запишите уравнение прямой, параллельной графику функции  у = 8х + 13  и проходящей через начало координат.

                                                              Контрольная работа № 10.

                             1 вариант.

1). Решите систему уравнений:

2). За 3 тетради и 5 карандашей Саша заплатил 29 рублей, а Таня за 1 тетрадь и 7 карандашей – 31 рубль. Сколько стоит тетрадь и сколько - карандаш ?

3). Решите систему уравнений:

4). Прямая   у = kx+b  проходит  через  точки

А ( -3; 26 )  и  В ( 5; - 22 ) .  Найдите k  и  в  и запишите уравнение этой прямой.

5). Выясните, имеет ли решение система:

 .

                                 2 вариант.

1). Решите систему уравнений:

2). Отряд туристов вышел в поход на 9 байдарках, часто из которых – двухместные, а часть трёхместные. Сколько двухместных и сколько трёхместных байдарок в походе, если отряд состоит из 23 человек ?

3). Решите систему уравнений:

4). Прямая   у = kx+b  проходит  через  точки

А ( 4; - 6 )  и  В ( - 8; - 12 ) .  Найдите k  и  в  и запишите уравнение этой прямой.

5). Выясните, имеет ли решение система и сколько:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...