Область определения выражения_конспект урока
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Чагина Юлия Анатольевна

План сразу двух уроков алгебры в 9 классе по темам "Область определения выражения" и "Нахождение области определения выражения". К уроку также есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Область определения выражения133.5 КБ

Предварительный просмотр:

14.10.2014

Тема урока «Область определения выражения»

Цель урока: Сформировать навыки нахождения области определения выражения.

Задачи урока:

- Повторить понятие области определения выражения.

- Отработать нахождение области определения выражения для дроби

- Отработать нахождение области определения выражения для арифметического квадратного корня.

Ход урока:

- Организационный момент.

На этом этапе проводится связь с предыдущим уроком. Рассматривается задача 1,  которая и подводит к сообщению темы урока, его целей и задач.

Задача 1. Дано выражение . Найдите значение данного выражения при х = 3; х = - 2; х = ; х = 0.

- Актуализация  опорных знаний и способов действий.

На этом этапе урока повторяется хорошо известное правило «знаменатель дроби не равен нулю».

Рассматривается задача 2. Записывается определение понятия «область определения выражения».

Ставится вопрос о выражениях, содержащих квадратный корень. Повторяется правило «подкоренное выражение неотрицательно».

Задача 2. Даны выражения: 1. ; 2. ; 3. ; 4. 

Какие из этих выражений не имеют смысла при а = 3?

- Систематизация понятий.

На этом этапе урока разбираются типы заданий.

Задачи 3 – 7.

Задача 3. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменных.

А.                 Б.         В.                  Г. 

Задача 4. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменной х

А.                           Б.                            В.                           Г. 

Задача 5. Найдите область определения выражения .

Задача 6. При каких значениях х имеет смысл выражение

Задача 7. Найдите область определения выражения ?

- Осмысление и закрепление изучаемого материала.

На этом этапе урока ученики решают предложенные задания разных типов с оформлением решения в выданных рабочих картах.

1. При каком значении с выражение не имеет смысла?

2. Найдите допустимые значения переменной для дроби .

3. Определите при каких значениях переменной дробь  не имеет смысла.

4. Даны выражения: 1. ;   2. ;    3. .

Какие из этих выражений не имеют смысла при х = 0?

А. только 2                       Б. 2 и 3                      В.   только 3                    Г. 1,2 и 3.

5. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменных.

А.                          Б.                  В.               Г. 

6. При каких значениях х выражение  имеет смысл?

7. Найдите область определения выражения .

8. При каких значениях х выражение  не имеет смысла?

- Постановка домашнего задания.

Домашнее задание выдаётся ученикам на карточках с учётом индивидуальных маршрутов обучения.

- Подведение итогов.


14.10.2014

Тема урока «Нахождение области определения выражения»

Цель урока: Сформировать навыки нахождения области определения выражения.

Задачи урока:

- Повторить понятие области определения выражения.

- Отработать нахождение области определения выражения для дроби

- Отработать нахождение области определения выражения для арифметического квадратного корня

Ход урока:

- Организационный момент.

На этом этапе проводится связь с предыдущим уроком. Рассматривается задача 8,  которая и подводит к сообщению темы урока, его целей и задач.

Задача 8. Какова область определения выражения ?

- Актуализация  опорных знаний и способов действий.

На этом этапе урока повторяются основные правила, используемые для нахождения области определения выражения «знаменатель дроби не равен нулю» и «подкоренное выражение неотрицательно», что успешно демонстрирует задача 9.

Задача 9. Найдите область определения выражения  .

- Систематизация понятий.

На этом этапе урока разбираются типы заданий.

Задачи 10 – 12.

Задача 10. Найдите область определения выражения .

Задача 11. Найдите область определения выражения

Задача 12. Найдите область определения выражения

- Осмысление и закрепление изучаемого материала.

На этом этапе урока ученики решают предложенные задания разных типов с оформлением решения в выданных рабочих картах.

9. При каких значениях  и  имеет смысл выражение ?

А.  только при ,

Б.  только при ,

В.  при

Г.  при  и - любом

10. При каких значениях  и верно равенство ?

А.  только при

Б.  при ,

В.  при

Г.  ни при каких  и

11. Найдите область определения выражения

12. Найдите область определения выражения

13. Найдите область определения выражения

14. Найдите область определения выражения

15. Найдите область определения выражения

- Постановка домашнего задания.

Домашнее задание выдаётся ученикам на карточках с учётом индивидуальных маршрутов обучения.

- Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение числовой функции. Область определения, область значений.

Урок изучения новых знаний по теме "Определение числовой функции. Область определения, область значений. " содержит презентацию, что значительно облегчает работу учителя на уроке. Материал для 9 ...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Определение числовой функции.Область значения и область определения

Определение числовой функции.Область значения и область определения...

Определение числовой функции.Область значения и область определения

Определение числовой функции.Область значения и область определения...

Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...