Урок по математике в 5 классе по теме " Уравнение" (1 урок)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uravnenie_5kl._na_sayt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по теме « Уравнение».
Цель урока: продолжить работу над пониманием учащимися записи буквенных выражений, составлением буквенных выражений, упрощением выражений; актуализировать знания учащихся об уравнениях, дать понятие корня уравнения; формировать умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер.
Ход урока.
I. Повторение: на интерактивной доске записаны задания.
а) Вычислите, выбирая удобный порядок действий: 1 страница
1) (37 + 144) – 37; 2) 324 – (49 + 124); 3) 523 + (276 – 76);
4) (97 + 138) – (87 + 138).
Учащиеся в тетрадях выполняют задания и выходят к доске по желанию, записывают ответы. Затем учитель открывает следующую страницу на доске с решением, и ученики проверяют решение: 2 страница
1) (37 – 37) + 144 = 144;
2) (324 – 124) – 49 = 200 – 49 =151;
3) 523 + 200 = 723;
4) (97 – 87) + (138 – 138) = 10
б) Упростите выражения, применяя свойства сложения и вычитания: 3 страница
1) (37 + b) – 27; 2) 127 – (27 + x); 3) 1115 +а – 115.
Учащиеся в тетрадях выполняют задания и выходят к доске по желанию, записывают ответ. Учитель открывает следующую страницу с решением, и учащиеся проверяют решение: 4 страница
1) (37 – 27) +b = 10 + b;
2) 127 – 27 – x = 100 – x;
3) 1115 -115 + a = 1000 + a;
Ученики правильные ответы отмечают «+», неправильные «-», ставят себе оценки.
Правильно 7 заданий – 5; правильно 5, 6 заданий – 4; правильно 4 задания – 3; в остальных случаях – см (ставим только успешные оценки).
в) Математический диктант. Учитель диктует, ученики записывают выражения в тетрадях.
Проверка ответов в классе, ответы на интерактивной доске. Ответы:
Записать выражения: а) сумма произведения 2 и x, и разности а и 5; 2х +(а – 5)
б) произведение суммы у и 7, и разности у и 5; (у+7)(у+5)
в) разность произведений 5 и x, и 3 и у; 5х-3у
г) утроенное число а; 3а
д) удвоенная сумма а и d. 2(а+d)
Оценивают правильность «+» или «-»
II. Тема урока: «Уравнение»
На экране: а + 34; 52 + х; х – 13 = 48; у – 41; с – 58. Рассмотрите записи выражений.
Выберите лишнее (х – 13 = 48). Почему вы так решили? (Это равенство.)
Как называется это равенство? (Уравнение)
1) Работа по учебнику. Ученики читают п. 10 страницу 83 и отвечают на вопросы учителя.
а) Какое равенство называют уравнением?
б) Какое число называют корнем уравнения?
в) Что значит решить уравнение?
2) Всё внимание на интерактивную доску. На доске появляются уравнения с ЭОР. А) Задания № 205 (слайды на интерактивной доске). Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Ученики по очереди выходят к доске и находят неизвестное слагаемое. ЭОР автоматически проверяет решение. Делают вывод и выводят правило: как найти неизвестное слагаемое. После пяти уравнений на доске ученикам предлагается записать правило в алгебраической записи:
а + x = b; x = b – a.
Б) Задание № 206 (слайды на интерактивной доске). Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Далее аналогично пункту А). Делают вывод и выводят правило: как найти неизвестное уменьшаемое. Записывают правило в алгебраической записи:
x – a = c; x = с + а.
В) Задание № 207 (слайды на интерактивной доске). Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Аналогично А) и Б). Записывают правило в алгебраической записи.
a – x = c; x = a – c.
Г) Отрабатываются навыки решения уравнений № 372 (а, в, г), в тетрадях, желающие проверяют умение решать уравнения на интерактивной доске с ЭОР, задания № 205, № 206, № 207.
Д) В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т. е. с помощью уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. Предлагается выполнить № 373. Главный акцент на умение записывать уравнение по условию задачи. Ученики (на одно задание выходят по три человека) по очереди выходят к доске и составляют уравнения и решают его, если остальные ученики утверждают правильность полученного уравнения.
Ответы: а) x + 27 = 75; б) x – 9 = 25; в) 75 – x = 46; г) 322 – x = 275; д) x – 45 = 35; е) x + 9 =20
3) Самостоятельно учащиеся составляют уравнения к № 377 ( а, б, г), но не решают их. Затем выходят по два человека и записывают составленные уравнения.
Делают вывод, что уравнения получились сложнее, чем те, которые были решены.
а) x +23 +18 = 32; б) ( x + 14 ) --12 = 75 ; г) ( 60 - x ) – 16 =20.
Ученики вместе с учителем разбирают решение таких уравнений по учебнику страница 61 № 375 (двумя способами).
Решение уравнений из № 375(а, б). Желающие ученики выходят к доскам и показывают свои решения.
Урок заканчивается решением теста. Приложение на диске.
III. Итог урока. Выставляются положительные оценки за 1 часть работы, а также за математический диктант + работа по решению уравнений. Оценки за тест. Только успех!
IV. Домашнее задание: № 377(а, б, г) решить все составленные уравнения, № 395(а, в, г),
№ 398; № 400 – все кто не устал!
Примечание: ЭОР « Понятная математика» 5 – 6 классы лицензированный диск МПТР серия ВАФ № 77 – 15.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
ТЕСТ
« УРАВНЕНИЯ »
1. Как найти неизвестное слагаемое?
а) к сумме прибавить известное слагаемое
б) от суммы вычесть известное слагаемое
в) из слагаемого вычесть сумму
2. Решите уравнения: а) 375 + х=499 1) 124; 2) 874; 3) 114.
б) (635 +х) +265=1200 1) 265; 2) 334; 3) 300.
3. Как найти неизвестное уменьшаемое?
а) из вычитаемого вычесть разность
б) к вычитаемому прибавить разность
в) из разности вычесть вычитаемое
4. Решите уравнение: х-286=1086; 1) 800; 2) 1302; 3) 1372.
5. Как найти неизвестное вычитаемое?
а) из уменьшаемого вычесть разность
б) к разности прибавить уменьшаемое
в) от разности вычесть уменьшаемое
6) Решите уравнение: 8765-х=6765 1) 2000; 2) 200; 3) 16530.
7) Какое выражение лишнее? 1)786-р; 2) 84+35в ; 3) х+56; 4) 82+у=235
8) Решите уравнения: а) (832-у)-132=500; 1) 464; 2) 200; 3) 366.
б) х –(209+11)=320; 1) 1002) 540; 3 ) 90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
Урок по математике 6 класс Система линейных уравнений с двумя переменными.
Урок изучениея нового материала....
урок по математике 7 класс тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители"
Тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители" 7 класс по УМК Г.В. ДорофеевЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью ра...
разработка урока математики в 5 классе по теме "Уравнения" (урок закрепления)
Класс 5 Тема «Уравнение» Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений. Цели урока: Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся п...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...