Развивающее занятие
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Одной из главных причин снижения качества знаний при переходе учащихся в среднее звено является падение их интереса к процессу познания. Выходом из создавшейся ситуации, видится тесная связь с теми формами и методами, которые активно использовались в начальном звене. Применение именно игровых технологий активизирует учебнл-познавательный процес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.12.14g.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Калининского района г. Челябинска

(МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска)


454016, г.Челябинск, ул.Молодогвардейцев, 61-а. Тел./факс: 8-(351)-740-48-14

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

 

«Умножение чисел на двузначное и трёхзначное число»

                                                                     

                                                                     Подготовил учитель-дефектолог

                                                                   ШИКИНА Ирина Эдуардовна

г. Челябинск

2014г.

Одной из главных причин снижения качества знаний при переходе учащихся в среднее звено является падение их интереса к процессу познания.

Падение интереса к учебному процессу происходит не в последнюю очередь из-за того, что на смену привычным формам и методам учебно-воспитательного процесса приходят новые, более «взрослые», но, как правило, скучные и неинтересные для детей. Выходом из создавшейся ситуации, видится тесная связь с теми формами и методами, которые активно использовались в начальном звене. А там учителя повсеместно, на уроках использовали различные игровые ситуации. Применение именно игровых технологий активизирует учебно-познавательный процесс.

             Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.

Чтобы ученики усвоили и овладели знаниями  их надо заинтересовать. Я  предлагаю урок математики в 5 классе с использованием игровой технологии. Наш урок является закрепляющим, так как с правилами и практическим освоением умножения на двухзначное и трёхзначное число учащиеся познакомились в 4 классе. Но, к сожалению, очень часто, выполнение данных действий у учащихся 5 класса вызывает определенные затруднения.

План:

Организационный момент.

  1. Определение темы урока.
  2. Математический диктант.
  3. Закрепление ранее изученного материала.
  4. Физкультминутка.

            Итог урока.

Тема: «Умножение чисел на двузначное и трехзначное число».

Цель: закрепить навыки умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.

Задачи:

  1. Развивать технику вычисления.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь учащихся.
  3. Воспитывать товарищескую взаимопомощь.

 

Ход урока

 1. Организационный момент

 - сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, которые вместе с нами будут совершать путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».

 Отгадайте загадку: «Она красива и мила,  а имя ее от слова «зола» (Золушка)

 И так, мы начинаем урок.

 Тема нашего урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число».

 На уроке мы закрепим навыки умножения на двузначное и трехзначное число, решим задачи.

 Сказку Шарля Перро вы все знаете. Главными героями там являются сварливые сестры, глупые и высокомерные. Они ничего не хотят и не умеют делать,   а мы с вами докажем, что умеем правильно устно считать.

 2. Устный счет:

 а) увеличьте 300 в 10 раз (3000)

 б) уменьшите 5000 в 10 раз (500)

 в) первое слагаемое 380, второе 120 – чему равна сумма? (500)

 г) делимое 180, делитель 6. Найдите частное? (30)

 д) во сколько раз 64 больше, чем 8? (в 8 раз)

 е) на сколько 2 меньше, чем 100? (на 98)

 ж) Бутылка с маслом весит 740 гр., а пустая весит 240 гр. Сколько весит масло в бутылке? (500гр.)

 з) сколько килограммов  в 2 тоннах? (2000 кг)

 и) сколько центнеров  в 1 тонне? (10 ц)

 к) новорожденный кит весит 8 центнеров. Сколько это килограммов? (800кг)

 Молодцы! Хорошо справились!

  - Сестры золушки были приглашены на бал к принцу, который жил в прекрасном замке.

 Но чтобы попасть сестрам на бал, мы должны решить примеры.

 Откройте тетради, напишите число. Сейчас я раздам вам задания, надо решить их и объяснить порядок действий.

  1. 235 х 24 +54 =                                                  

         (948-833) х 123=

         640- 480 х 432 =

  1. 236 х 231+ 54 =

         (85048 - 7833)  х 65 =

         (846 – 586) х 432 =

 

 Уехали на бал сестры с матерью. А Золушке дали сложную работу: отделить зерна пшеницы от гречки,  а мы с вами сейчас, пока золушка работает, решим задачу.

Прочитайте условие вашей задачи:

  1. Произведение неизвестного числа и числа 80 равно сумме чисел 25000 и 600. Найди неизвестное число.  (320)

  1. Разность делимого и делителя равна произведению множителей 453 и 123. Найди это число. (47072)

  1. Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр в каждом произведении. Докажите свой ответ.

1325  х  3  (4);                          62002  х 5       (6)

            726  х  6  (4);               120021  х  4       (6)

- Ребята, а какой был вопрос 1 задачи?

- Мы, ответили на него? (да)

- Как вы думайте, уставала Золушка? (да)

-  Мы тоже устали.

 Физкультминутка :

 Поднимает руки класс – это раз

 Повернулась голова – это два

 Руки вниз, вперед смотри – это три

 Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

 Силой их к плечам прижать – это пять

 Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

        Золушка справилась с работой, потому что ей очень хотелось на бал. А помогла ей крестная мать – фея. Поехала Золушка на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, выполним самостоятельную работу:

  1. Увеличить число 13 в 5 раз              (65)
  2. Решить уравнение: 32 х = 128            (6)
  3. Увеличьте число 124 в 4 раза          (496)
  4. Вычислить: 1000 : 100                       (10)
  5. Вычислить: 5019 х 52                        (260988)

            Золушка оказалась на балу. Принцу она сразу понравилась. Танцевал с нею весь вечер. Пробило полночь. Золушка побежала. Оставив на ступеньке хрустальную туфельку.  «Как же найти красавицу? » - думал принц.

 Чтобы помочь принцу, надо выполнить задание:

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит  «23»:

  1. Наврал с ……. короба;
  2. У него …… пятниц на неделе;
  3. ….. раз отмерь, …… раз отрежь;
  4. Обещанного ……. года ждут;
  5. ……. сапога пара.        

(Ответ: 3+7+7+1+3+2 = 23)

Молодцы! А теперь следующее задание:

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел, цифровых выражений:

ГОСП 1;     Р 1 А;     СМОР 1 А;    ХОЛ 100-99 А;     БОР 20:20

АК 3 СА;    ВИ 3 НА;    3 КО;   Ш 2+1 Х;    УС 3 ЦА;  

ТЕ 100;  ВО 100 К;    СВИ 10 х 10 К;  ЛИ 25 х 5 – 25 К.

          Принц всем примерял хрустальную туфельку. Она оказалась в пору только Золушке. Через несколько дней, они сыграли свадьбу. Тут и сказке конец. Кто слушал и работал на уроке – молодец!

 И мы, ребята, молодцы, что так хорошо поработали.

 Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.

Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1        Обучить составл...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними как основная форма реабилитационной работы. Структурные элементы занятий, их типология и методические основы

Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развити...

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...