рабочая программа по алгебре для 11 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Нетикова Маргарита Анатольевна

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской линии Ш.А.Алимова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11_alg.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                    Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
                    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.

 2. Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 - 11. / Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и другие- М.: Просвещение, 2010г./
                  Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 11 классе средней школы отводит 3 часа в неделю в течение  года обучения, всего 102 урока.

                   Рабочая программа предназначена для учащихся 11 класса «В» ГБОУ школы № 471 с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс алгебры по учебно-методическому комплексу, разработанному Алимовым Ш.А. и др. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся данного класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются  29 учеников. Количество успевающих учащихся по предмету на «4» и «5» составляет 38 %, успевающих на «удовлетворительно» 62 %. Не успевающих по предмету нет. Половина учащихся класса – это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они отличаются средней степенью организованности. Но есть дети со слабой и очень слабой математической подготовкой.  В связи с этим в авторскую программу внесены некоторые изменения. Изменено количество часов на изучение всех тем  курса (в пределах учебного плана); количество часов изучения курса алгебры соответствует авторской программе Алимова Ш.А.; на повторение в начале года выделено 8 часов, на итоговое повторение  и подготовку к ЕГЭ выделено33часа, после каждой изученной темы проводится зачет. При составлении КТП учтены индивидуальные особенности данного коллектива : разработаны разноуровневые задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.

               1. Последовательность изложения учебного материала при установлении                                                                  внутрипредметных и межпредметных логических связей не изменена.

                      2. Используются педагогические технологии:

−        организации самостоятельной работы,

−        проектной деятельности,

−        учебно-исследовательской деятельности,

−        творческой деятельности,

−        развития критического мышления через чтение и письмо,

−        информационные,

−        проблемно-диалогового обучения,

−        организации группового взаимодействия,

−        рефлексивного обучения,

−        оценки достижений,

−        самоконтроля,

−        самообразовательной деятельности.


                       Общая характеристика учебного предмета


                    При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Содержание учебного предмета

 1. Повторение курса алгебры10 класса - 10часов

Диагностическая контрольная работа

     

      2. Тригонометрические функции – 15 часов

  • Область определения и множество значений тригонометрических функций
  • Четность, нечетность и периодичность тригонометрических функций
  • Свойство функции у= cosx и ее график
  • Свойство функции у= sinx и ее график
  • Свойство функции у= tgx и ее график
  • Обратные тригонометрические функции
  • Контрольная работа №1

Знать свойства тригонометрических функций, уметь строить графики тригонометрических функций, уметь решать тригонометрические уравнения с выбором корней с помощью графиков тригонометрических функций.

       3. Производная и ее геометрический смысл – 15 часов

  • Производная
  • Производная степенной функции
  • Правила дифференцирования
  • Производные некоторых элементарных функций
  • Геометрический смысл производной
  • Решение задач
  • Контрольная работа №2

  • Знать формулу уравнения касательной к графику функции, уметь его находить.

  • Административная контрольная работа за 1 полугодие

  • Знать и уметь решать простейшие задачи по изученному материалу

 4.Применение производной к исследованию функций – 19 часов

  • Возрастание и убывание функции
  • Экстремумы функции
  • Применение производной к построению графика функций
  • Наибольшее и наименьшее значения функции
  • Решение задач
  • Контрольная работа №3

Уметь исследовать функцию на монотонность, экстремумы, выпуклость графика, строить график  функции. Уметь решать задачи на оптимизацию.

5. Интеграл – 16 часов

  • Первообразная
  • Правила нахождения первообразных
  • Площадь криволинейной трапеции и интеграл
  • Вычисления интегралов
  • Вычисления площадей с помощью интегралов
  • Решение задач
  • Контрольная работа №4

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 11 часов

  • Правило произведения
  • Перестановки
  • Размещения
  • Сочетания и их свойства
  • Бином Ньютона
  • События
  • Комбинация событий. Противоположные события
  • Вероятность события
  • Сложение вероятностей
  • Независимые события. Умножение вероятностей.
  • Статистическая вероятность.
  • Случайные величины
  • Центральные тенденции
  • Меры разброса
  • Контрольная работа №5

7. Итоговое повторение – 16 часов

Итоговая административная контрольная работа

Тематический план

Раздел

Всего часов

Количество

контрольных работ

1 полугодие

Повторение курса алгебры 10 класса

10

1

Тригонометрические функции

15

1

Производная и её геометрический смысл

15

2

Применение производной к исследованию функций

7

-

2 полугодие

Применение производной к исследованию функций

12

1

Интеграл

16

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

11

1

Итоговое повторение

16

1

Всего

102

8


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Средства наглядности, ИКТ

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД,

формируемые на уроке

дз

1 полугодие.

 Повторение курса алгебры 10 класса- 10ч

1

3.09

Основные формулы тригонометрии.

Обобщения и систематизации знаний

ФО, ИРД

Слайд-лекция

Основные формулы тригонометрии

Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений

Личностные, коммуникативн.

познавательные

2

5.09

Решение тригонометрических уравнений

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ФО

Презентация

Тригонометрические уравнения с выбором ответа

Уметь решать ТР с выбором ответа

Личностные, коммуникативн.

3

8.09

Решение тригонометрических неравенств

Обобщения и систематизации знаний

ИРК

Раздаточный материал

Тригонометрические неравенства и их системы

Уметь решать ТН

Познавательные

4

10.09

Показательные уравнения и неравенства

Обобщения и систематизации знаний

ИРД.  ИРК

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

Показательные уравнения и неравенства

Уметь решать ПУ и ПН

Личностные, коммуникативн.

5

12.09

Логарифмические уравнения

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ВК

Рабочая тетрадь

Логарифмические уравнения

Уметь решать ЛУ

Познавательные

6

15.09

Логарифмические неравенства

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ВК

Рабочая тетрадь

Логарифмические неравенства

Уметь решать ЛН

Личностные, коммуникативн.

7

17.09

Подготовка к контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Уметь решать задания по всей теме

Личностные, коммуникативн.

познавательные

8

18.09

Диагностическая контрольная работа

Урок контроля

КР

Дифференци-рованныеКИМ

Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Уметь решать задания по всей теме

Личностные

 9

22.09

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение текстовых задач

Уметь решать задачи 1 и 2

Познавательные

 10

23.09

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение текстовых задач

Уметь решать задачи 1 и 2

Познавательные

Тригонометрические функции – 15 часов

11

26.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Поисковый

ИРД, ФО

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Составление алгоритма нахождения ООФ и МЗФ тригонометрических функций

Уметь находить ООФ и МЗФ  тригонометричес. функций

Познавательные

12

29.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Исследовательс.

ФО, ИРД, МД

Опорный конспект

Нахождения ООФ и МЗФ тригонометрических функций

Уметь находить ООФ и МЗФ  тригонометричес. функций

Личностные, коммуникативн.

13

30.09

Чётность и нечётность тригонометрических функций

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Четность и нечетность тригонометрических функций

Уметь определять чётность и нечётность тригонометричес. функций

Познавательные

14

2.10

Периодичность тригонометрических функций

Проблемный

ВК, ФО, Т

Тестовые задания

Решение проблемных задач

Уметь находить период триг. функции

Личностные, коммуникативн.

15

6.10

Свойства функции y=cosx и ее график

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Свойства функции y=cosx и ее график

Знать свойства функции y=cosx и ее график

Познавательные

16

8.10

Свойства функции y=cosx и ее график

Проблемный

ВК, ФО,  ИРД

Тестовые задания

Решение проблемных задач, №15

Выполнять задания с использованием свойств и графика данной функции

Личностные, коммуникативн.

17

10.10

Свойства функции y=sinx и ее график

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Свойства функции y=sinx и ее график

Знать свойства функции y=sinx и ее график

Познавательные

18

13.10

Свойства функции y=sinx и ее график

Проблемный

ВК, ФО, ИРД

Тестовые задания

Решение проблемных задач, №15

Выполнять задания с использованием свойств и графика данной функции

Личностные, коммуникативн.

19

15.10

Свойства функции y=tgx и ее график

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Свойства функции y=tgx и ее график

Знать свойства функции y=tgx и ее график

Познавательные

20

17.10

Свойства функции y=tgx и ее график

Проблемный

ВК, ФО, ИРД

Тестовые задания

Решение проблемных задач, №15

Выполнять задания с использованием свойств и графика данной функции

Личностные, коммуникативн.

21

20.10

Обратные тригонометрические функции

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Обратные тригонометрические функции

Знать свойства и графики обратных тригонометричес-ких функций

Познавательные

22

22.10

Подготовка к контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Уметь строить графики триг. функций и выполнять их преобразования

Личностные, коммуникативн.

познавательные

23

24.10

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

Урок контроля

КР

ДифференцированныеКИМ

Построение и преобразования графиков тр. функций

Уметь строить графики триг. функций и выполнять их преобразования

Личностные

24

27.10

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач на благоприятные ситуации

Уметь решать задачи №3

Познавательные

25

29.10

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач на благоприятные ситуации

Уметь решать задачи №3

Познавательные

Производная и её геометрический смысл – 15 часов

26

31.10

Производная

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Определение производной

Знать определение производной  и уметь его использовать при решении заданий

Познавательные

27

10.11

Производная степенной функции

Комбинированный

ФО, ИРД, ВК

Рабочая тетрадь, доска

Производная степенной функции

Знать формулы производной степенной функции

Познавательные

28

12.11

Производная степенной функции

Учебный практикум

ИРД, ВК, СР

Раздаточные материалы

Производная степенной функции

Уметь находить производные степенных функций

Личностные, коммуникативн.

познавательные

29

14.11

Правила дифференцирования

Усвоение знаний и первичное закрепление

ФО, ВК, ИРД

Составление опорного конспекта

Правила дифференцирования (сложение, умножение, деление)

Уметь находить производные, используя правила дифференцирован

Познавательные

30

17.11

Правила дифференцирования

Комбинированный

ВК, ИРК

Доска, раздаточный материал

Дифференцирование сложной функции

Уметь находить производные сложных функций

Познавательные

31

19.11

Правила дифференцирования

Учебный практикум

ИР, ВК, СР

Раздаточные материалы

Правила дифференцирования

Уметь находить производные, используя правила дифф.

Личностные, коммуникативн.

32

21.11

Производные некоторых элементарных функций

Усвоение знаний и первичное закрепление

ФО, ВК

Составление опорного конспекта

Производные некоторых элементарных функций

Уметь находить производные некоторых элементарных функций

Познавательные

33

24.11

Производные некоторых элементарных функций

Учебный практикум

ИРД, ВК, СР

Раздаточные материалы

Производные некоторых элементарных функций

Уметь находить производные некоторых элементарных функций

Личностные, коммуникативн.

34

26.11

Геометрический смысл производной

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Геометрический смысл производной

Сформулировать понятие геометрического смысла производной

Познавательные

35

28.11

Геометрический смысл производной

Учебный практикум

ИР, ВК, СР

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

Геометрический смысл производной

Отработать навыки решений заданий с использованием геометрического смысла производной

Познавательные

36

1.12

Геометрический смысл производной

Учебный практикум

ИР, ВК, СР

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

Геометрический смысл производной

Отработать навыки решений заданий с использованием геометрического смысла производной

Познавательные

37

3.12

Подготовка к контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Решение задач на нахождение производной и уравнение касательной

Личностные, коммуникативн.

познавательные

38

5.12

Контрольная работа №2 по теме «Производная»

Урок контроля

КР

Дифференци-рованные КИМ

Решение задач на нахождение производной и уравнение касательной

Знать правила дифф., ур. касат. и применять их при решении задач

Личностные

39

8.12

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач на геометрический смысл производной

Уметь решать задачи №8

Личностные

40

10.12

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач на геометрический смысл производной

Уметь решать задачи №8

Личностные

Применение производной к исследованию функций – 19 часов

41

12.12

Возрастание и убывание функции

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Зависимость между производной и монотонностью функции

Уметь находить промежутки убывания и возрастания функции

Познавательные

42

15.12

Возрастание и убывание функции

Учебный практикум

ИР, ВК, СР

Раздаточные материалы

Зависимость между производной и монотонностью функции

Отработать навыки нахождения промежутков монотонности функций

Личностные, коммуникативн.

познавательные

43

17.12

Подготовка к итоговой контрольной работе за 1 полугодие

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Решение упражнений по всему материалу

Личностные, коммуникативн.

познавательные

44

19.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля

КР

Дифференци-рованные КИМ

Графики тригоном. функций и производная

Графики триг. функций и производная

Личностные

45

22.12

Экстремумы функций

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Необходимое и достаточное условия экстремума

Уметь находить  экстремумы функций

Личностные, коммуникативн.

познавательные

46

24.12

Экстремумы функций

Учебный практикум

ИР, ВК, СР

Раздаточные материалы

Необходимое и достаточное условия экстремума

Отработать навыки нахождения экстремума функции

Познавательные

47

26.12

Применение производной к построению графика функций

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Построение графика функций с помощью производной

Уметь строить график функции с помощью производной

Познавательные

2 полугодие

48

12.01

Повторение. Решение упражнений

Учебный практикум

ИР, ВК, СР

Раздаточные материалы

Необходимое и достаточное условия экстремума

Отработать навыки нахождения экстремума функции

Познавательные

49

13.01

Применение производной к построению графика функций

Учебный практикум

ИРК, ВК

Раздаточные материалы

Построение графика функций с помощью производной

Отработать навыки построения графика функций с помощью производной

Личностные, коммуникативн.

познавательные

50

16.01

Применение производной к построению графика функций

Учебный практикум

ИРК, ВК

Раздаточные материалы

Построение графика функций с помощью производной

Уметь строить график функции с помощью производной

Личностные, коммуникативн.

познавательные

51

19.01

Применение производной к построению графика функций

Учебный практикум

ИРК, ВК

Опорный конспект

Построение графика функций с помощью производной

Уметь строить график функции с помощью производной

Личностные, коммуникативн.

познавательные

52

21.01

Применение производной к построению графика функций

Учебный практикум

СР

Опорный конспект

Построение графика функций с помощью производной

Уметь строить график функции с помощью производной

Личностные, коммуникативн.

познавательные

53

23.01

Наибольшее и наименьшее значение функции

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Наибольшее и наименьшее значение функции

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и на интервале

Познавательные

54

26.01

Наибольшее и наименьшее значение функции

Комбинированный

ИРК, ВК, СР

Раздаточные материалы

Наибольшее и наименьшее значение функции

Уметь решать задачи на нахождение  наибольшего и наименьшего значения

Личностные, коммуникативн.

познавательные

55

28.01

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Знать определения и метод нахождения выпуклости графика функции, точек перегиба

Познавательные

56

30.01

Подготовка к контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Уметь находить промежутки монотонности, экстремумы и строить ГФ

Личностные, коммуникативн.

познавательные

57

2.02

Контрольная работа №3 по теме «Исследование функций с помощью производной»

Урок контроля

КР

Дифференци-рованные  КИМ

Исследование функций с помощью производной

Уметь находить промежутки монотонности, экстремумы и строить ГФ

Личностные

58

4.02

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач на наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь решать задачи №14

Личностные

59

6.02

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач на наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь решать задачи №14

Личностные

Интеграл – 16 часов

60

9.02

Первообразная

Исследовательский

ФО, ВК, ИРД

Слайд - лекция по теме «Интеграл»

Проблемные задачи. Ответы на вопросы

Знать определение первообразной

Познавательные

61

10.02

Правила нахождения первообразных

Проблемный

ФО, ВК, ИРД

Слайд лекция по теме «Интеграл»

Правила нахождения перообразных

Уметь находить одну из перообразных функции

Познавательные

62

13.02

Правила нахождения первообразных

Комбинированный

ФО, ВК, МД

Опорные конспекты учащихся

Правила нахождения перообразных

Уметь находить одну из перообразных функции

Личностные, коммуникативн.

познавательные

63

16.02

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Уметь находить площадь криволинейной трапеции

Познавательные

64

18.02

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Учебный практикум

ИРК, ВК, СР

Раздаточные материалы

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Уметь находить площадь криволинейной трапеции

Личностные, коммуникативн.

познавательные

65

20.02

Вычисление интегралов

Урок усвоения и первичного закрепления знаний

ФО, ВК, ИРД

Слайд лекция по теме «Интеграл»

Вычисление интегралов

Уметь вычислять интеграл по формуле Ньютона –Лейбница

Личностные, коммуникативн.

познавательные

66

25.02

Вычисление интегралов

Учебный практикум

ФО, ВК, ИРК

Раздаточные материалы

Вычисление интегралов

Уметь вычислять интеграл по формуле Ньютона –Лейбница

Познавательные

67

27.02

Вычисление площадей с помощью интегралов

Объяснительно-иллюстративный

ВК, ФО, ИРД

Слайд-лекция, составление опорного конспекта

Вычисление площадей с помощью интегралов

Уметь находить площадь заштрихованной фигуры

Познавательные

68

2.03

Вычисление площадей с помощью интегралов

Учебный практикум

ИР, ВК, ИРК

Раздаточные материалы

Вычисление площадей с помощью интегралов

Уметь находить площадь заштрихованной фигуры

Личностные, коммуникативн.

познавательные

69

4.03

Вычисление площадей с помощью интегралов

Комбинированный

ФО, ВК, СР

Раздаточные материалы

Вычисление площадей с помощью интегралов

Уметь находить площадь заштрихованной фигуры

Личностные, коммуникативн.

познавательные

70

6.03

Применение производной и интеграла к решению практических задач

Комбинированный

ФО, ВК, ИРД

Слайд-лекция

Дифференциальные уравнения

Иметь представление о дифф. уравнениях

Личностные, коммуникативн.

познавательные

71

11.03

Подготовка к контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Уметь находить площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы

Личностные, коммуникативн.

познавательные

72

13.03

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

Урок контроля

ФО, ВК, ИР

Дифференцированные  КИМ

Вычисление интегралов и площадей

Уметь находить площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы

Личностные

73

16.03

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение текстовых задач

Уметь решать задачи №13

Личностные

74

18.03

Пробное тестирование

Урок контроля

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение задач

Уметь решать задачи теста ЕГЭ

Личностные

75

20.03

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение текстовых задач

Уметь решать задачи №13

Личностные

Комбинаторика и теория вероятностей – 11 часов

76

1.04

Правило произведения. Перестановки. Размещения.

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ВК, ИРД

Слайд-лекция

Правила произведения. Перестановки. Размещения

Уметь решать задачи на данную тему

Познавательные

77

3.04

Сочетания и их свойства. Бином Ньютона

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ВК, ИРД

Слайд-лекция

Сочетания и их свойства. Бином Ньютона

Уметь решать задачи на данную тему

Личностные, коммуникативн.

познавательные

78

3.04

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение текстовых задач

Уметь решать задачи №13

Личностные

79

6.04

События. Комбинации событий. Противоположные события

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ВК, ИРД

Слайд-лекция

События. Комбинации событий. Противоположные события

Уметь решать задачи на данную тему

Личностные, коммуникативн.

познавательные

80

8.04

Вероятность событий. Сложение вероятностей

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ВК, ИРД

Слайд-лекция

Вероятность событий. Сложение вероятностей

Уметь решать задачи на данную тему

Личностные, коммуникативн.

познавательные

81

10.04

Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ВК, ИРК*

Слайд-лекция

Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность

Уметь решать задачи на данную тему

Познавательные

82

13.04

Случайные величины. Центральные тенденции.

Меры разброса

Объяснительно-иллюстративный

ФО, ВК, ИР

Слайд-лекция

Случайные величины. Центральные тенденции.

Меры разброса

Уметь решать задачи на данную тему

Личностные, коммуникативн.

познавательные

83

15.04

Подготовка к контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

ИРД, ИРК*

Опорный конспект

Демонстрационный вариант КР

Личностные, коммуникативн.

познавательные

84

17.04

Контрольная работа №6 по теме «Теория вероятностей»

Урок контроля

КР

Дифференцированные  контрольно-измерительные материалы

Различные задачи по теории вероятностей

Демонстрируют знания и умения по данной теме

Личностные, коммуникативн.

познавательные

85

20.04

Решение тестов ЕГЭ

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение вероятностных задач

Уметь решать задачи типа В6

Личностные

86

22.04

Решение тестов ЕГЭ. Итоговая контрольная работа

Проблемный

Работа с бланком ЕГЭ

КИМ

Решение вероятностных задач

Уметь решать задачи №5

Личностные

Итоговое повторение – 16 часов

87

24.04

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРД

Тесты ЕГЭ

Решение заданий  части

Сформировать навыки решений  заданий первой части

Личностные, коммуникативн.

познавательные

88

27.04

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРК, СР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий   первой части

Сформировать навыки решений  заданий части В

Личностные, коммуникативн.

познавательные

89

29.04

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ПР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий   первой части

Сформировать навыки решений  заданий части В

Личностные, коммуникативн.

познавательные

90

30.04

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

Т

Тесты ЕГЭ

Решение заданий   первой части

Сформировать навыки решений  заданий части В

Личностные, коммуникативн.

познавательные

91

5.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРК, СР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Уметь решать №15

Личностные, коммуникативн.

познавательные

92

6.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ПР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Уметь решать №15

Личностные, коммуникативн.

познавательные

93

8.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

Т

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Уметь решать №15

Личностные, коммуникативн.

познавательные

94

12.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРД

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Уметь решать №15

Личностные, коммуникативн.

познавательные

95

13.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРК, СР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Уметь решать №15

Личностные, коммуникативн.

познавательные

96

14.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ПР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Уметь решать №15

Личностные, коммуникативн.

познавательные

97

15.05

Решение тестов ЕГЭ

Уро контроля

Т

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №15

Иметь представление о заданиях типа С3

Личностные, коммуникативн.

познавательные

98

18.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРД

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №17

Иметь представление о заданиях №17

Личностные, коммуникативн.

познавательные

99

19.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРК, СР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №17

Иметь представление о заданиях №17

Личностные, коммуникативн.

познавательные

100

20.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ПР

Тесты ЕГЭ

Решение заданий №17

Иметь представление о заданиях №17

Личностные, коммуникативн.

познавательные

101

22.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

Т

Тесты ЕГЭ

Решение теста ЕГЭ

Уметь решать все задания первой части

Личностные, коммуникативн.

познавательные

102

25.05

Решение тестов ЕГЭ

Учебный практикум

ВК, ИРД

Тесты ЕГЭ

Решение теста ЕГЭ

Уметь решать все задания первой части

Личностные, коммуникативн.

познавательные

Формы контроля:

  1. УО – устный опрос
  2. ФО – фронтальный опрос
  3. ВК – взаимоконтроль
  4. МД – математический диктант
  5. ИРД – индивидуальная работа у доски
  6. ИРК – индивидуальная работа по карточке
  7. ИРК*- индивидуальная работа по карточке п/сл
  8. Т-тестирование
  9. СР -самостоятельная работа

***УУД формируемые на уроке         а) Коммуникативные (общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности;  учатся действовать с учетом позиции другого; регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества)

б) Познавательные  (умеют выбирать смысловые  единицы текста; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условиях задач данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют условия и требования задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач; проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделения необходимой информации.

                                                              В)  Регулятивные (уметь оценить достигнутый результат; оценивать качество и уровень усвоения; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учетных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи)

д) Личностные (уважение личности и ее достоинства; чувство гордости; переживание стыда и вины при нарушении моральных норм; умение конструктивно разрешать конфликты;  готовность к выполнению прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес  и становление смыслообразующей функции познавательного мотива).


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной  образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения,  об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. овладение основными способами представления и анализа  статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

                        Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


АЛГЕБРА уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.  Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.  Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебно-методический комплекс, разработанный Ш.А.Алимовым, Ю.М. Колягиным, М.В. Ткачевой и др., включающий в себя учебник, дидактические материалы.
  2. Справочники.
  3. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы).
  4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

        а) раздаточный материал для практических и лабораторных работ,

        б) модели геометрических плоских и пространственных фигур.

  1. Медиаресурсы.
  2. Технические средства обучения:

        а) компьютер;

        б) медиапроектор;

        в) интерактивная доска;

        г) магнитная доска;

        д) доска с координатной плоскостью.

Список литературы

Нормативные документы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего (полного)  образования.
  2. Примерная программа основного общего (полного) образования. Математика. –М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Литература для учителя основная

Учебник:
1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.
2.Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010
3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
4.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Просвещение, 2010
5.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.: Внешсигма-М, 2011
6.Математика. 10 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010
7.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

Литература для учителя дополнительная

  1. Козина М.Е. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007.
  2. Талызина Н.Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1984.
  3. Сборник задач по математике для поступающих в вузы под ред.Сканави М. И.  / М.; «Высшая школа» , 1998.
  4. Сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет и разных издательств.

Литература для учащихся основная

1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.
2.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10-11 классы: учебно-метод. Пособие. М.:

Литература для учащихся дополнительная:
1.Алгебра и начала математического анализа. 7 11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель, 2012.  2.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.: Внешсигма-М, 2011

3.Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Просвещение, 2010
4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2011
5. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 2010

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.                                

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

УК – контроль знаний

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР— самостоятельная работа.

ПР— проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа

КР – контрольная работа

Информационные средства (Интернет-ресурсы):

1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/

2. http://window.edu.ru/window/library/

3. http://www.problems.ru/

4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/

5. http://www.etudes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...