Разработка урока "Доли и дроби" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А

Тема урока: Доли и дроби.

Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

Задачи:

  Создание условий для развития логического мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. Развитие умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, формирование навыков контроля и самоконтроля;

  Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, демонстрационный комплект «Доли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по учебнику Бунимовича Е.А

Тема урока: Доли и дроби.

Цель: формирование понятий: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

Задачи: 

  • Создание условий для развития логического мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. Развитие умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, формирование навыков контроля и самоконтроля;
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, демонстрационный комплект «Доли»

Ресурсы:

Презентация. «Доли. Обыкновенные дроби».

Физминутка.(Superfizmin)

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

  1. Приветствие учителя: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и надеюсь что вы пришли на урок в хорошем настроении и готовы плодотворно поработать»
  2. Проверка подготовленности школьников к уроку.

 Проверьте все ли необходимое для урока у вас есть. Если да, то сядьте поудобнее. Начинаем наш урок.

  1. Организация внимания школьников.

А чем мы будем сегодня заниматься? Какую тему изучать? Ответить на эти вопросы вы сможете, если выполните задание.  Кто быстрее.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Задачи этапа: обеспечить мотивацию учения школьников;

Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению темы и целей урока;

Актуализировать субъективный опыт учащихся.

Выяснение темы урока (карточки с заданиями, кто быстрее устно вычислит примеры и заменит ответ буквой, тот узнает тему нашего урока. Будьте внимательны)

17 +31

100-65

0∙97

32:4

48

35

0

8

д

о

л

и

57 - 49

8

и

24∙2

84+0

70:2

43:43

1∙8

48

84

35

1

8

д

р

о

б

и

А- 3

Б-1

В-67

Г-42

Д-48

Е-55

Ж-21
З-17

И-8

Й-53

К-100

Л-0

М-4

Н-73

О-35

П-6        

Р-84

С-9

Т-11

У-7

Ф-2

Х-31

Ц-99

Ч-15

Ш-41

Щ-14

Ъ-10

Ь-16

Э-5

Ю-12

Я-7

Доли и дроби – это тема нового урока. Именно с сегодняшнего дня мы отправляемся с вами в новое путешествие, покидая страну натуральных чисел, мы будем гостить в другой стране - стране дробных чисел.

А как вы думаете какая цель(задачи) нашего урока?

Затрудняетесь?

(Мне нужен помощник )

На столе лежит коробка с карандашами. Раздай карандаши девочкам так, чтобы всем досталось поровну.

Что для этого нужно сделать?

П.О. разделить на два. Потому, что девочек две.

Яблоко-???

П.О. Нужно разрезать на две части и каждой дать по одной части.

Как называется такая часть?  П.О. Доля (половина)

  • Учитель. А еще эту половину можно назвать «вторая доля». Половина — это самая известная из долей. Слова с приставкой пол можно услышать часто. Назовите, пожалуйста, такие слова.
  • (Полчаса, полкилометра, полбатона, полдня  и т.д.)
  •  Далее каждую долю разделите пополам. На сколько частей разделили яблоко?  Как мы ее назовем?
  • (Четвертая доля, четвертая часть)
  • Учитель. А как нам эту долю записать? Как обозначить на письме, что это — одна вторая доля, а это — одна четвертая доля?

  • Каждый получает кусок (долю) яблока. Вот этот кусок (доля) яблока и называется дробью. ДРОБЬ – одна или несколько равных долей. Записывая многозначные числа мы говорили, что каждая цифра живет в своем домике(клеточке). Запись дроби двухэтажная.  Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой. (Слайд 9). Объяснить на слайде:

  • В математике половину записывают так: 1/2

  • число 1 — числитель дроби;

  • число 2 — знаменатель дроби.

Четвертую долю-1/4

        число 1 — числитель дроби;

  число 4 — знаменатель дроби.

- обыкновенная дробь,

- числитель дроби (Где пишут? – Над чертой)

- знаменатель дроби (Где пишут? – Под чертой)

- Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает на сколько частей разделили). (Слайд 11)

- Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает – сколько взято). (Слайд 11)

 Релаксирующая деятельность

Цель: снять напряжение.

«Физкультминутка». Презентация. В гости к нам зашел наш давний приятель и что-то хотел вам предложить.

  1. Проверка понимания, закрепление знаний.
  1. Устно (слайд). Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель, при этом помните, что числитель – количественное числительное женского рода (одна, две, семь, девять …), а знаменатель дроби – порядковое числительное в родительном падеже (вторых, седьмых, двести пятых).
  2. Мама в выходной испекла пирог. Какая часть пирога твоя?
  3.  Какая часть фигуры закрашена на рисунке? Какая осталась не закрашенная?

Двое работают в тетрадях, затем меняются (взаимопроверка).

  1. Один на доске.

Задание. Соотнесите рисунок и дробь:   Какому рисунку нет соответствующей дроби.

                                        

   

 

 

                                                               

http://player.myshared.ru/188819/data/images/img4.png

   

5) в тетрадях практическая задача:

Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 клеток тетради, закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба для ребенка в блокадном Ленинграде. Запишите эту долю дробью.

№465 (а, б), (в тетрадях, с комментарием)

,

  1. Проверка усвоения знаний

Самостоятельная работа в виде теста (7 -10 мин). На партах у каждого ученика тест с заданиями, учащиеся внимательно читают задания, анализируют рисунок и обводят ответ.

(самопроверка по готовым ответам)

  1. Подведение итогов
  2. Объяснение домашнего задания

Стр.134 читать, №466, 468(устно), 470, 467(а)

Подготовить сообщение из истории математики «Первые упоминания о дробях)

  1. Рефлексия

Порассуждайте, пожалуйста, о том что вам больше всего понравилось на уроке, что запомнилось. Как вы себя чувствовали на уроке. Какое у вас настроение в конце урока (смайлики)

Приложение 1.

17 +31

100-65

0∙97

32:4

57 - 49

24∙2

84+0

70:2

43:43

1∙8

А- 3

Б-1

В-67

Г-42

Д-48

Е-55

Ж-21
З-17

И-8

Й-53

К-100

Л-0

М-4

Н-73

О-35

П-6        

Р-84

С-9

Т-11

У-7

Ф-2

Х-31

Ц-99

Ч-15

Ш-41

Щ-14

Ъ-10

Ь-16

Э-5

Ю-12

Я-7

Приложение 2.

http://player.myshared.ru/188819/data/images/img4.png

 

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"

Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида

Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...