технологическая карта урока в рамках ФГОС
методическая разработка по алгебре на тему

Для планирования урока в рамках ФГОС предлагается различное множество технологических карт для каждогопердмета. Я предлагаю универсальную технологческую  карту, которую можно применить для любого урока. В ней ххвачены все моменты: и тема урока, его тип, цели, ресурсы, виды работы, планируемый результат, основные понятия, предметные умения и УУД. Также прописана деятельность учителя и ученика. Остается только вносить нужные данные по данной теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

Тип урока:

Цели

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Ресурсы

Организация пространства

Планируемый результат

Основные понятия

Предметные умения

УУД

Личностные:

  • Установление обучающимися  связи между учебной деятельностью и ее мотивом.
  • Независимость и критичность мышления, воля, настойчивость в достижении цели
  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:  

  • Самостоятельная работа по алгоритму
  • Планирование пути достижения цели
  • Умение самостоятельно планировать свое время
  • Проверка по визуальному образцу
  • Адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение  необходимых корректив

Познавательные:

  • Проводить наблюдение под руководством учителя.
  • Строить логическую цепочку рассуждений ,включающих установление причинно-познавательных связей
  • Проводить анализ истинности утверждений
  • Выдвигать и обосновывать гипотезы
  • Уметь осознанно выбирать эффективные способы решения.

Коммуникативные:

  • Уметь участвовать в  диалоге
  • Понимать и принимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
  • Самостоятельно организовывать взаимодействие в паре



Предварительный просмотр:

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

1 Организационный момент

Создает комфортную ситуацию начала урока

Готовятся к началу урока

2 Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему , цели урока и задачи. Предлагает план работы

Записывают тему урока, принимают и уточняют цели

3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Выясняет какие задания в Д\З вызвали затруднение

Предлагаются задания для устного счета

Сообщают о трудностях, в выполнении Д\З

Выполняют предложенные

задания

Фронтально  взаимодействуют с учителем.

Выслушивают варианты одноклассников. 

Оценивают правильность  и точность предложенных вариантов ответов. Обосновывают свою точку зрения.

Корректируют ответы

4.Построение  плана по решению проблемной ситуации

Уточняет необходимость решения данной проблемы.

Предлагает план решения проблемы.

 Помогает и направляет учащихся в своей деятельности.

Наблюдают, сравнивают, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают выводы,

Читают текст учебника.

Выполняют записи в тетрадях. Актуализируют свой жизненный опыт. Выделяют существенную информацию.

Развивают навыки работы с учебником.

Согласовывают, договариваются, и приходят к общему мнению

В совместной деятельности

5.Физкультминутка

Предлагает физические упражнения для снятия физического и умственного напряжения

Выполняют физические упражнения

6.Первичное закрепление с  проговариванием

Предлагает задания для закрепления

Отрабатывают вычислительные навыки.

Навыки работы с инструментами.

Навыки решения логических задач.

Навыки работы по алгоритму. Выделяют существенную информацию.

Структурировать знания.

Осознанно строить речевое высказывание. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах.

Слушают собеседника и учителя. Принимают точку зрения собеседника

Высказывают предположения

7.Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание

8 Рефлексия учебной деятельности

Предлагает осуществить самооценку достижений и анализ степени усвоения нового материала

Оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях. Анализируют  степень усвоения нового материала.

 Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, планируют будущую деятельность



Предварительный просмотр:

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

1 Организационный момент

Создает комфортную ситуацию начала урока

Готовятся к началу урока

2 Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему , цели урока и задачи. Предлагает план работы

Записывают тему урока, принимают и уточняют цели

3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Выясняет какие задания в Д\З вызвали затруднение

Предлагаются задания для устного счета

Сообщают о трудностях, в выполнении Д\З

Выполняют предложенные

задания

Фронтально  взаимодействуют с учителем.

Выслушивают варианты одноклассников. 

Оценивают правильность  и точность предложенных вариантов ответов. Обосновывают свою точку зрения.

Корректируют ответы

5.Физкультминутка

Предлагает физические упражнения для снятия физического и умственного напряжения

Выполняют физические упражнения

6.Первичное закрепление с  проговариванием

Предлагает задания для закрепления

Отрабатывают вычислительные навыки.

Навыки работы с инструментами.

Навыки решения логических задач.

Навыки работы по алгоритму. Выделяют существенную информацию.

Структурировать знания.

Осознанно строить речевое высказывание. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах.

Слушают собеседника и учителя. Принимают точку зрения собеседника

Высказывают предположения

7.Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание

8 Рефлексия учебной деятельности

Предлагает осуществить самооценку достижений и анализ степени усвоения нового материала

Оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях. Анализируют  степень усвоения нового материала.

 Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, планируют будущую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока в рамках ФГОС

Технологическая карта предназначена для 5 класса...

Технологическая карта урока в рамках ФГОС

Технологическая карта предназначена для 5 класса...

технологическая карта урока в рамках ФГОС

технологическая карта урока английского языка в 4-ом класс в  рамках  ФГОС  .УМК Комарова, Ларионова...

Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

  На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...

Структура технологической карты урока в рамках ФГОС и его планируемые результ

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с инф...

Технологическая карта урока в рамках педагогического мониторинга "Производные предлоги"

Урок составлен в рамках реализации курса "Педагогический мониторинг" для обучающихся 7 класса....