Главные вкладки

    Структура технологической карты урока в рамках ФГОС и его планируемые результ
    статья по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Науменко Татьяна Анатольевна

    Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапред-метных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколениясущественно сократить время на подготовку учителя к уроку.

    Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интер-активность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o.u._struktura_tehnologicheskoy_karty.docx23.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структура технологической карты урока в рамках ФГОС и его планируемые результаты.

    Науменко Т.А.

    e-mail: naumencko.tania@ yandex.ru

    МОУ СОШ № 10 г. Лиски

    «Урок – это зеркало общей и

    педагогической культуры учителя,

    мерило его интеллектуального богатства,

    показатель его кругозора, эрудиции»

    В.А. Сухомлинский

    Вложить структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС с учетом системно-деятельностного подхода в стандартный макет сценария урока достаточно трудно либо сценарий должен уйти от словесного описания к конкретной обобщенной графической форме, позволяющей учителя выстраивать технологию проектирования учебного занятия. Новым методическим продуктом становится технологическая карта урока.

    Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышлен-ности. Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

    Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапред-метных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколениясущественно сократить время на подготовку учителя к уроку.

    Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интер-активность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

    Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    В чем преимущества технологической карты? Технологическая карта урока позволяет учителю:

    1. В плане реализации требований к содержанию образования и организации учебного процесса: видеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики; комплексно и целостно отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату, проектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.

    2. В плане взаимодействия участников образовательного процессакорректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; согласовывать действия учителя и ученика; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

    3. В плане реализации требований ФГОС к результатам обучения: реализовать планируемые результаты ФГОС; формировать у обучающихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования.

    Повышение качества образования обеспечивается за счет того, что:

    • учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата;
    • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;
    • обеспечиваются условия для применения УУД в практической деятельности.

    Структура технологической карты включает (вариант)

    Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Варианты технологических карт представлены в приложениях. Выбор зависит от системы работы учителя, его творчества. Технологическая карта позволит педагогу выстраивать процесс обучения по алгоритму, продумывать каждый этап урока не только содержательно, но и деятельностно как для ученика, так и для себя.

    Варианты технологических карт

    Тема урока

    Дата урока

    Тип урока

    Цели деятельности учителя

    Способствовать формированию представлений

    Образовательные ресурсы

    План урока

    Методы и формы обучения

    Методы: Формы:

    Основные понятия

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Научатся: Получат возможность научиться:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Регулятивные:

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Обучающие
    и развиваю-щие компо-ненты, зада-ния и упраж-нения

    Деятель-ность
    учителя

    Деятель-ность
    учащихся

    Формы организации
    совзаимодействия
    на уроке

    Формы
    конт-роля

    I. Мотивация к учебной деятельности

    II. Актуализация знаний

    III. Изучение нового

    Материала

    IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

    V. Итоги урока. 
    Рефлексия

    Домашнее задание

    Тема урока

    Дата урока, время урока

    Тип урока

    Цель урока

    Образовательные
    ресурсы

    Личностно значимая
    проблема

    методы и формы
    обучения

    Методы:

    Формы:

    Основные понятия

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Научатся:

    Получат возможность научиться:

    Познавательные:Коммуникативные:

    Регулятивные:

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы 
    урока

    Вре-

    мя
    (мин)

    Обучающие 
    и развивающие компо

    ненты,
    задания
    и упраж-нения

    Деятель-ность
    учителя

    Деятель-ность 
    учащихся

    Формы организа-

    ции совзаимо

    действия 
    на уроке

    Универ-

    сальные 
    учебные действия
    (УУД)

    Формы конт-

    роля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Технологическая карта позволит учителю:

    • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
    • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
    • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
    • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
    • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
    • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посред-ством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
    • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
    • определить возможности реализации межпредметных знаний (устано-вить связи и зависимости между предметами и результатами обуче-ния);
    • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласо-ванные действия всех участников педагогического процесса;
    • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащи-мися на каждом этапе освоения темы.
    • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
    • соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набо-ра технологических карт.
    • обеспечить повышение качества образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока в рамках ФГОС

    Технологическая карта предназначена для 5 класса...

    Технологическая карта урока в рамках ФГОС

    Технологическая карта предназначена для 5 класса...

    технологическая карта урока в рамках ФГОС

    технологическая карта урока английского языка в 4-ом класс в  рамках  ФГОС  .УМК Комарова, Ларионова...

    Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"

    Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...

    технологическая карта урока в рамках ФГОС

    Для планирования урока в рамках ФГОС предлагается различное множество технологических карт для каждогопердмета. Я предлагаю универсальную технологческую  карту, которую можно применить для любого...

    ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

    В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...

    Структура технологической карты урока

    планируемые результаты на уроке физической культуры...