Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Распопова Надежда Алексеевна

Материал предназнеачен для учителей , работащих в 6 - х классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_urok_office_word.docx122.21 КБ

Предварительный просмотр:


Разработка урока по математике в 5 классе по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок закрепления и обобщения знаний. Урок – путешествие.

Цели урока:

Образовательные:   обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении сложения и вычитания десятичных дробей, применение этих знаний при решении задач;

Развивающие:  развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической устной и письменной речи, умение работать с тестами, компьютером, развитие познавательной деятельности учащихся;

Воспитательные: развитие самостоятельности, умение работать по группам, повышение интереса к предмету, воспитание трудолюбия.

Оборудование

компьютер; индивидуальные, разноуровневые карточки; перфокарты, карточки – задачи, карта путешествия с математическими аттракционами, плакат.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (3 мин.)
  2. Актуализация изученных знаний и сформированных умений  учащихся.  (15 мин.)

            а) проверка домашнего задания;

            б) фронтальный опрос;

            в) работа по перфокартам.

      3.          Закрепление изученных ранее знаний, умений и навыков. (10 мин.)     

                (Решение  задач практических, на местном материале.)

      4.          Проверка уровня знаний учащихся. (10 мин.)     (Выполнение тестирования).

     5.           Формирование углубленных знаний. (4мин.)            

                    Немного из истории о десятичных дробях.)

6.          Итоги урока. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока.

 1. Организационный момент. (3 мин.)

Учитель. Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок: урок-путешествие по теме:   « Сложение и вычитание десятичных дробей». Вы должны показать свои умения складывать и вычитать такие числа, уметь применять эти знания при решении задач.

Добро пожаловать в парк « Математические аттракционы ». (Учитель показывает схему путешествия).    (Слайд 1.)

               

Учитель: Все готовы к путешествию? (Ассистенты докладывают о готовности к уроку)

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (15 мин.)

(Учитель приглашает к доске учащихся)       1 ученик выполняет № 1236 (г ) из учебника Н.Я. Виленкина,  2 ученик выполняет № 1241 ( в ) из учебника,   3 ученик работает по карточке у доски (карточка прилагается),  4 и 5 ученики работают с  перфокартами на местах. ( перфокарты прилагаются.)

Учитель:  Парк открыт. Первый аттракцион – « Качели». (Слайд 2) Задание вычислить.

                Сначала ребята выполняют по 2 первых  примера по рядам.

Учитель: А каким правилом вы пользовались при вычислениях?

Как вычесть  из одной дроби другую?

( Ребята отвечают правила и продолжают вычислять.)

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                     

Учитель: Второй аттракцион

«Кривое зеркало». Здесь  даны примеры, но вот         

особенность: зеркало не отражает

запятых. Исправьте положение.

 (Ребята отвечают устно.)  (Слайд 3)

   

 3 500 г. = … кг. = … ц. = … т.

160 мм. = … см. = … дм. = … м

Учитель: Следующий аттракцион –

«Весы.»   (Слайд 4)

    Правильно уравняйте.

Учитель: А теперь, внимание откройте тетради и проверьте домашний № 1233. Образец найдёте на экране компьютера.

( Слайд 5, На экране высвечивается образец оформления 2 способами. Производится проверка домашнего задания ( № 1236 – все ребята, № 1241 – консультанты, работу по карточке кто-то персонально, задаются вопросы  детьми и учителем, учитель собирает перфокарты, оценивает отвечающих).

3. Закрепление изученных знаний, умений и навыков. (10 мин.)

Учитель:  Мы продолжаем наше путешествие.

Сегодня для вас открыт «Киоск задач». (Слайд 6) Вы к предыдущему уроку составляли свои задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. (Учитель показывает наиболее удачные задачи,  зачитывает некоторые). Мне понравились многие, и сейчас я предлагаю вам решить одну из них.

(Решается задача, составленная ----- Ребята выполняют работу у доски в тетрадях.)

     

1. Задача о достижениях в родном  с/ хоз-ве

2. Практическая задача на  нахождение периметра пола школьной комнаты.

Учитель: Вы не плохо потрудились,

                  Вы устали, уморились.

                  Тогда пора всем дружно встать

                  И физ. минутку нам начать.

(Между решениями задач проводится физоргом спортивная минутка, звучит музыка на компьютере, а в это время два ученика с помощью измерительной рулетки находят длину и ширину классной комнаты.)

Учитель:  И снова киоск открыт. Задача.

Срочно нужно поменять плинтуса в классной комнате.

Какие измерения нужно для этого произвести?

А как нам решить эту проблему?

Какие вычисления необходимы?

(Найденные ребятами данные записываются на доске, и все решают в тетрадях задачу, работая по парам; ребята, которые производили измерения, выполняют, эту работу на отворотах доски.)

Учитель: А сейчас посмотрите, как это задание может быть выполнено.

(На экране компьютера предлагаются варианты записи решения задачи. Слайд)

4. Проверка уровня знаний учащихся. (10 мин.)

Учитель: Предлагаю вам посетить  следующий аттракцион «Карусель»

Вы должны выполнить задания, предложенные мною на индивидуальных карточках-тестах. (Карточки прилагаются)

Вычислительную работу можете производить в рабочих тетрадях. Ответы фиксировать в карточке. Угадайте таинственное слово. Работу выполнять самостоятельно.

Вам на этот вид деятельности даётся 10 минут. Приступайте, успехов вам.

(Учитель раздаёт разноуровневые карточки-тесты на 8 вариантов, ребята выполняют работу.)

(Карточки прилагаются.)

Учитель предлагает записать это полученное  слово в тетрадь, собирает карточки, показывает на компьютере правильное слово. (Слайд)

Учитель: Если вы правильно справились с работой, то у всех получилось одно слово - коска, что в переводе означает запятая. А хотите ли вы еще что-нибудь узнать о десятичных дробях?

Тогда следующий аттракцион - «Колесо истории».

5. Формирование углубленных знаний. (4 мин.)

Учитель приглашает к компьютеру ученика, заранее

приготовившего презентацию и небольшое выступление

 о возникновении десятичных дробей. ( Предоставляется дополнительная информация, портреты ученых, открывших десятичные дроби, первые записи дробей и другое.)

6. Итоги урока. Домашнее задание. (3 мин.)

Учитель: Мы заканчиваем наше путешествие. Вам понравилось? А по какой теме мы путешествовали? Что вам запомнилось больше всего?

Сегодня мы не только выполняли сложение и вычитание десятичных дробей, а также решали интересные задачи на эти действия, узнали много нового о дробях.

(Учитель оценивает отвечающих на уроке, задает домашнее задание,  предлагает придумать свой аттракцион по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», подводит итог урока)

Учитель: Урок закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....

Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...

Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...