«Нахождение дроби от числа».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Краснопёрова Лариса Александровна

                    Математика 6 класс

Тема: «Нахождение дроби от числа».

 

Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и способом их решения  с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

                       

Задачи урока:

Личностные:способствовать  умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа и проценты от числа.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Формируемые УУД

 

Познавательные: анализировать, делать выводы,сравнивать объекты по способам действий.

Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать  версии, планировать деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,

Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

 

Планируемые результаты:

Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби и процентов от числа.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Оборудование:

Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки с алгоритмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6_mat_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.zip467.33 КБ

Предварительный просмотр:

15.11.14                       Математика 6 класс

Тема: «Нахождение дроби от числа».

Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и способом их решения  с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика: освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, освоения правила нахождения дроби от числа, развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

                

Задачи урока:

Личностные :способствовать  умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа и проценты от числа.

Тип урока: изучение нового материала

Формируемые УУД

Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий.

Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать  версии, планировать деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,

Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби и процентов от числа.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Оборудование:

Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки с алгоритмом.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (4 минуты)
  3. Постановка задачи (3 мин.)
  4. Поиск решения (7 мин)
  5.  Применение нового знания (5 мин)
  6. Физкультминутка (3 мин.)
  7.  Обобщение нового знания. Включение нового знания в систему ранее изученного. (8 мин)
  8. Самостоятельная работа.(8 мин)
  9. Рефлексия (3 мин)
  10.  Домашнее задание.(2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Вы готовы к уроку? Ручки, тетрадки, книжки лежат на столе?  

У меня сегодня хорошее настроение. А у Вас?

Настроиться на работу, повысить работоспособность нам поможет упражнение для тренировки внимания.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет (Слайд 2)

Вопросы на которые отвечают ребята в ходе счета:

1.Что называют процентом?

2.Как представить проценты в виде дроби?

3.Как число выразить в процентах?

2. Выполнение заданий  (Слайд 3-6)

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Но вы знаете, что для того чтобы хорошо освоить математику надо решать много задач. Сегодня мы будем решать  уже знакомые задачи, но новым способом.

Решите задачу.

Туристы планировали пройти по  лесу 20 , До привала они прошли . Сколько км прошли туристы?

При решении задачи   что мы находили ? ( Дробь от числа).  Попробуйте сформулировать тему урока.

Учащиеся формулируют тему урока, записывают её в тетрадь и ставят перед собой цели урока.

  IV.Поиск решения

Каким действием мы находили дробь от числа? Попробуйте сформулировать определение как найти дробь от числа.

Предположение: чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Как мы можем проверить правильность нашего предположения?

Откройте учебники на стр. 79 и подтвердите или опровергните наши предположения.

Чётко формулируют правило нахождения дроби от числа по учебнику.

  V. Применение нового знания

1. № 486 (1 и 2 ст)  у доски с пояснением.

VI. Физкультминутка

Ученики выходят из-за столов. Выполняют упражнения.

VII. Обобщение нового знания. Включение нового знания в систему ранее изученного.

 Самостоятельная работа (работа в парах).

. Решите задачи 487,488 в парах сделайте вывод  (Слайд 9)

(Алгоритм работы в парах вы найдете у себя на парте.)

 Проверка самостоятельной работы

VIII.  Работа с учебником.

IХ. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  2. Чему научились?

Х. Рефлексия

1. Вычислите (Слайд 12).

ХI.  Домашнее задание. 

П.14 учить правила; с.84.  №523,№524 (Слайд 13).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....