Площадь криволинейной трапеции.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Презентация к уроку в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" состалена с учетом подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержит задания на повторение, задачи взяты из открытого банка данных. Задачи для самостоятельного решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_krivolineynoy_trapetsii.rar252.25 КБ

Подписи к слайдам:

а
) f(x) = 2six
x
+ 3cos
x
;
б)
f
(
x
) = ;
в)
f
(
x
) = ;
г)
f
(
x
) = 7.
Найдите первообразные функций:
Самостоятельная
работа.
Резерв.

Таблица первообразных.
Функция
y = f(x)
 
Первообразная

y=F(x)
0
c
1
x
x

 
Функция
y = f(x)
 
Первообразная

y=F(x)
0
c
1
x
x
Какие из фигур не являются криволинейными трапециями?
Задача
2 и 3 (по готовым рисункам)
3
.Вычислить

площадь фигуры, ограниченной линиями:



площадь криволинейной
трапеции.
Презентацию
составила
учитель математики
Харина Екатерина
витальевна

высшая квалификационная категория
г. Кемерово
1.Найдите площадь фигуры ограниченной линиями:




Спасибо
за урок!
До свидания!
Повторение теории.
Фигура, ограниченная снизу отрезком
[
a;b
]
оси
Ох,
сверху графиком непрерывной функции
у =
f(x),
принимающей

положительные

значения, а с боков отрезками прямых
х
=
а
и
х
=
b
,
называется

криволинейной трапецией
.
Формула для вычисления площади криволинейной трапеции



S


= F(b) – F(a)

формула Ньютона – Лейбница

Решение Задачи
№1.

Найти площадь закрашенной фигуры -это значит найти
F(9) – F(3)
, где
F(x)
- одна из первообразных функций
f(x).

F(9)=-9
3

+18

9
2
-81

9+21=214.
F(3)=-3
3
+18

3
2
-81

3+21=106.
S
=214-106=108
Ответ: 108
Работаем
устно.
2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют:

А. Первообразную функции;  
Б. Площадь криволинейной трапеции;  
В. Интеграл;
Г. Производную
На
рисунке изображен график некоторой функций
y

=

f(x
).

Функция
F(x)=-x
3
+
18x
2
-81x
+
21

одна из первообразных функций
f(x).
Найдите площадь закрашенной фигуры
.
Задача 1.
2.Найдите площади заштрихованных фигур.
х
Рис.1

2
х
1 4
Рис.2
Г
отовимся к ЕГЭ.
1. Найдите значение выражения:

2.
Найдите корень уравнения:



9
-9-
x
=729
3.
Найдите значение выражения:




Решаем
задачи.
Самостоятельная работа.
1
.
На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе

Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе. Конспект урока и презентация....

Примеры_задач_по теме_"Нахождение площади криволинейной трапеции"

Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме "Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции", в помощь отстающим ученикам или как на...

Урок по математике в 11 классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции"

Разработка включает:Конспект урокаПрезентацию к уроку Тест- программу...

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме: "Вычисление площади криволинейной трапеции"

Конспект урока позволяет проверить умения обучающихся находить первообразные элементарных функций по таблице. Также данный материал помогает объяснить, что называется криволинейной трапецией и как нах...

Площадь криволинейной трапеции

разработка урока с презентацией...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок «открытия» нового знания по математике для учащихся 11 класса по теме: «Площадь криволинейной трапеции» с учетом требований ФГОС....

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме: "площадь криволинейной трапеции"

Урок проводится в профильном классе. Является частью темы "первообразная и интеграл", предшествует введению понятия интеграла. Разработан согласно ФГОС системно-деятельностного подхода в обучении. Кро...