Анализ Результатов учебно-воспитательной работы за 2014-2015учебный год в 5-А; Б; 7 В; Г; 9-Б,классах
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Брюховецкая Зоя Григорьевна

  Уровень сформированности учебных навыков учащихся, характеристика классов, мотивация к учебе, Сравнительный анализ обучения за три года.Формы и методы работы учителя, реализация темы по самообразованнию на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_bryuhovetskoy_2014-2015.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

Результатов учебно-воспитательной работы

за 2014-2015учебный год

 в 5-А; Б;  7 В; Г; 9-Б,классах

Учитель математики: Брюховецкая З.Г.

   В 2014-2015 учебном году я обучала 122учащихся:

     5\А кл.  -  27 чел.

     5=Б кл.  – 27 чел.

     7-В кл. –  23чел.

     7-Гкл. –  17 чел.

     9-Б кл. -    28чел.          

   Уровень сформированности учебных навыков различный, как различны  и мотивация, и учебная дисциплина учащихся. В основном у учащихся сформированы хорошие умения и навыки по математике, и средние по  алгебре и геометрии.

класс

Уровень сформированности

учебных навыков

Учащиеся с низким уровнем дисциплины

Высокий

низкий

7-в

1.Величко И.

2.Иманов М.

3.Иманова Р.

4.Батикова Л.

5.Шульга Д

1.Загалова Н.

2.Баштаров А.

3.Брыгин К.

4.Бурдин М.

5.Попыркин Д.

6-г

1.Исаев  Д.

2.Рубанова

1.Семыкин Е.

2.Стародубцев А.

3.Шорохова М.

4.Недвижай Т.

5.Осипова А.

6.Долгов В.

1.Семыкин Е.

2.Стародубцев

5-а

1 Масленников А.

2.Палагота А.

3. Морозова А.

4. Шеремет Ж.

5. Яковлева Д.

1.Азаров Д.

2. Давыдов Д.

3 СергеевА.

4. Кононов Д.

5-б

1.Меликова К.

2.Михайленко М.

3.Салпагарова А.

4. Маленькая Е.

5. Дротенок Ю.

6.Гайворонская П.

1. Бойко Н.

2. Колупаева С.

3 .Колупаква С

4.  Костарнова С.

5. Надуева М

6. Попов С

9-б

1. Малофеев В.

2. Алейникова А.

1Авдалян  М.

2.Анфиногенова  О. 3.Божко А.

4. Варданян  К.

5. Морозов Е.

6 Сливков В.

7. Харунжин Д.

1Авдалян М .

2.Сливков В.

.

      Преподавание предметов осуществлялось по рабочим программам, составленным на основе программы общеобразовательных учреждений МОРФ и государственного стандарта основного общего образования по математике, с учетом методической темы школы.

     В рабочей программе подробно  расписаны по каждой теме: «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся и виды, формы контроля».

     При планировании проверочных, самостоятельных работ,  тестов, диагностических работ, старалась составлять задания разные по сложности.

     При подготовке к урокам, к каждому классу применяла индивидуальный подход.

     В 5-а, б; и 7-в классах мотивация к учению высокая, есть здоровый дух соперничества, высокий интерес к предмету. Ребята активно участвуют на уроках: урок ознакомления с новым материалом, применение новых знаний, урок систематизации знаний, обобщения и закрепления их, урок-беседа , (в 5кл. урок-сказка) и контроля знаний. Ученики 5-х и 7-в классов принимали активное участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» - 10 человек,  Получили высокие баллы и получили дипломы победителей: Величко Ирина.,  Дрогенок Ю.,  Гайворонская П.,  Квитченко Н.лризеры олимпиады 5 человек.

Сравнительная таблица успеваемости за (два) три года по алгебре и геометрии и математике 2013-2015г.

Класс

Количество уч-ся

5

4

3

2

%успев.

% кач

Средн.

Балл.

4-А 2013/14  уч. год

27

5

19

3

-

100

89

4,1

5-А  2014/15 уч. год

27

4

13

10

-

100

63

3,8

4-Б 2013/2014 уч. год

27

4

18

5

-

100

81

4,0

5-Б 2014/15 уч.год

27

3

16

8

-

100

70

3,8

5-В 2012/13 уч.год

25

5

11

9

-

100

66,7

3,8

6-В 2013/14 уч.год

24

4

11

9

-

100

63

3,8

7-В 2014/15  алгебра

23

4

9

10

-

100

56

3,7

7-В2014/15 геометрия

23

4

13

6

-

100

73

3,9

5-Г2012/13уч.г.

17

1

6

10

-

100

41

3,4

6-Г2013-/14уч.г

17

1

6

10

-

100

41

3,4

7-Г2014/15алгебра.

17

-

4

13

-

100

24

3,2

7-Г2014/15геометрия.

17

-

5

12

-

100

29

3,3

8А,Б. 2013/14алг./геом

28

4/3

13/17

11/8

-

100

61

71

3,8/3,8

9-Б2014/15 алгебра

28

2

12

14

-

100

50

3,4

9-Б2014/15 геометрия

28

3

13

12

-

100

57

3,7

Из таблицы видно, что стабильный результат показали ученики 5-Б, 7-В классов и 9-Б по алгебре. В 7-В классе качество знаний уменьшилось за два года на 10% (два ученика выбыло, имели оценки «4», а прибыла одна с удовлет. оценкой), аналогично в 9-Бклассе изменения в пределах нормы (по алгебре)  а средний балл все три года 3,8 ;

 В 9-А классе за три года качество знаний  понизилось с 54% в 7 классе до 29% в 8 кл, а в 9 кл  повысилось до 38%, средний балл снизился с 3,6 до 3,4.Очень много работала и с учениками. и с родителями, даже обидно, что родители заняли позицию не вмешательства, к рекомендациям не прислушивались, поэтому и получили ученики на экзамене 8 двоек..

В 9-Б классе работала всего 1 год класс  с очень  низкой мотивацией к учебе, самостоятельно не приучены работать, как дома, так и в классе, только к концу года стали более менее самостоятельно работать. Очень низкая культура поведения у некоторых учеников, в таблице указала. Качество знаний очень низкое и на экзамене никто не получил высокой («4», «5») оценки.

В 6 Г классе качество знаний сохранилось. Понижение на 4%(хотя класс сборный) плотно работала с родителями, но не все ученики прочно усвоили материал 6 класса (в таблице указаны фамилии). В классах с низкой мотивацией на уроках много внимания уделяла устному счету,  осуществляла индивидуальный подход, для формирования основных знаний, умений и навыков использовала уроки закрепления, повторения, работа в парах и групповой метод  обучения.

Итак, я обучала 108  учащихся  в  4-х классах  работала 2-ой год, а в 9 Б классе первый. В своей работе  я учитывала результаты психологического исследования умственных способностей учеников, индивидуальные возможности работать самостоятельно как с теорией,  так и выполнять дифференцированные задания, которые помогали ученикам  с высокой мотивацией

Кроме перечисленных раннее типов уроков, применяла  урок-зачет («Площади плоских фигур»),  урок – лекция («Построение правильных многоугольников»), урок анализа самостоятельной работы (коррекция знаний), урок практикум. Уроки проводила с применением ИКТ (презентации, материал для устного счета, материал для подготовки экзамену). В 6-х классах очень интересно прошли уроки по теме «Координатная плоскость» и «Рациональные числа» -итоговый урок по теме, в виде деловой игры «Математическая газета», работа в группах (редакторы, наборщики, корректоры, корреспонденты).

На уроках перед учениками ставила проблемные вопросы(какие общие свойства, чем отличаются, приведи свой пример),которые требовали знаний и логического мышления, развивала речь учащихся, особое внимание уделяла работе с учебником, ученики  ориентируются в оглавлении, пользуются предметным указателем, материалом для повторения, имели тетради для справочного материала. Уроки велись на  репродуктивном уровне, применение знаний на практике (по образцу) и творческом. Стиль общения ученик-учитель, доброжелательный, положительные эмоции.

Применяя  личностно-ориентированное  обучение при  подготовке  к уроку, учитывала  индивидуальные  особенности  учеников. Материал излагала в  соответствии поставленным целям: научность, доступность, наглядность, учет знаний учащихся, выполнения домашней работы, применяла  парную и групповую форму работы. Добивалась правильного оформления работ, записи ответов, при решении заданий выбирать наиболее рациональный вариант решения.

 Продолжала  работать по теме самообразования «Уроки самоконтроля и самооценка  знаний». В 9 классах каждый ученик имел индивидуальную карту устранения пробелов знаний, в 6классах  практиковала  взаимопроверку диктантов, домашних работ. Самооценка ученика предшествует оценке  учителя. Установка на постоянную самопроверку отыскивания ошибок и исправления их самим учеником, повышает активность и самостоятельность школьников. Я создала свой сайт, где делюсь с другими  учителями своими методическими разработками.

Участвовала в работе  ШМО и районного, выступала с докладом «Анализ ошибок  репетиционной диагностической  районной работы», мои ученики участвовали в неделе математике: выпустили математические газеты (9В, 6В, Г), в 6-х классах прошла математическая викторина, в 9 –х- КВН.   Ученица 9 В класса  Истратова  Александра на олимпиаде в районе заняла 1место.

Цели и задачи на следующий учебный год.

1. Повысить плотность устного опроса.

2.При объяснении нового материала добиваться обратной связи(приведи пример, реши).

3.результаты контроля знаний  учащихся доводить до сведения родителей и плотно работать с родителями.

4. Продолжать вести  тематический  анализ знаний учащихся и выполнения д/з, посещаемости дополнительных занятий.

 5. Применять традиционные и нетрадиционные уроки: урок-путешествие, возобновить проектную деятельность, продолжать применять групповую, индивидуальную и фронтальную формы учебной деятельности.

6. Продолжать воспитывать у учащихся бережное отношение к школьной мебели, поддерживать доверительные отношения с учениками и их родителями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года

В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....

Анализ   организации учебно-воспитательного процесса в экспериментальном  классе  МБОУ Школы №105   г.о. Самара за 2012-2016 гг.

Из выступления на пленарной части районного методического дня "Особенности организации учебно-воспитательного процесса как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов"....

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)...

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии обучающихся 8 класса в 2020 г.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии...

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии обучающихся 8 класса в 2020 г.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии...

Тексты и анализ результатов полугодовых контрольных работ по математике 5- 8-е и 10 классы за 2020-2021 учебный год

Эта справка описывает кратко результативность написание полугодовых контрольных работ по математике 5-8 и 10 классах.также к этой справке прилагаются тексты контрольных работ....